Уже слишком давно я не ставил себе целью сформировать визуализацию, в которой можно было бы сконцентрировать квинтэссенцию внутреннего страха. Однако же, действо сие необходимо бывает, как воздух, в случае одного из методов изменения точки сборки. (Не стану утверждать, что упомянутый метод абсолютно необходим, нет, многие и без него живут, просто в данном случае мне понадобился именно он.) Можно, к примеру, вспомнить Эдгара По с его образом дьявольского кота, которого его герой убивает, и который впоследствии преследует его героя в виде абсолютного зла, воплощенного в черном кошачьем силуэте. Мне же семейство кошачьих мило и приятственно, посему визуализирую на внутренний ужас исключительно собак. (К слову же, именно образ собаки – черного пуделя – выведен во многих описаниях воплощения товарища Сатаны. Ну, там – в «Фаусте», в «Мастере и Маргарите»…) Итак – в состоянии ночной медитации. Часа в три-четыре ночи/утра. Инициируется полная неподвижность (вариант состояния беспомощности). Потом – на сером расплывчатом фоне проступает совершенно черно-бархатный силуэт пса. Скажем – добермана. Он напоминает черную кляксу, которая не отражает ни кванта света. Нет глаз, нет видимых клыков, нет видимой агрессии. Просто черная безликая тварь, которая, перетекая из состояния в состояние, приближается, становясь все более материальной и тяжелой. Тяжелой в плане духоты и слепоты, которая начинает накатывать давящими волнами, подавляя желание жить, ломая волю и сознание нереальности видимого. Тварь становится материальной и ощущение невозможности ей противостоять превращается в безмолвно, безъязыко кричащий в истерике комок ужаса. Черная клякса тяжко перекатывается, приближается, слегка пританцовывая на тонких лапах… …занятно смотреть фильм «Собака Баскервиля» с Ливановым и Соломиным, сидя в уютном кресле, любуясь игрой прекрасных актеров. Но, если вдуматься… Во времена, когда Дойль писал своё бессмертное произведение, подобные «потусторонние гости», каковые описывались в старинном предании, были вполне себе объективной реальностью для современников автора. И не просто реальностью, но опасностью, которая была не менее вероятной в повседневной жизни, чем легендарный Джек Потрошитель. Именно это, воплощенное нашим мозгом «потустороннее» становится предметной угрозой. И не просто предметной. Она превращается в ужас неизбежности и становится более достоверным страхом, чем любая бытовая катастрофа. Эпилог. Таковая визуализация является одним из интереснейших приемов генерации так называемого «синдрома адаптации» (иначе называемого стрессом), который бывает, порой, совершенно необходимым, чтобы (согласно теории о болезнях старения Дильмана) купировать перманентный (долговременный) стресс социального или физиологического характера. Дело в том, что в стрессе пиковом, локальном по времени (стресс испуга, стресс «реакции на выстрел», стресс агрессивного нападения) всегда наличествует элемент компенсации «стрессового штурма», который происходит в гормональной системе организма в связи с выделением адреналина, норадреналина, дофамина и проч. Необходимым условием благополучного выхода из данной визуализации является обязательная физическая нагрузка. Это может быть сильная статическая процедура или динамическая разминка. Главное – мышцы должны отработать избыток энергии, который привносится в организм стрессовым комплексом. Подчеркну, эта техника – не для всех. У каждого человека – есть масса способов справляться со стрессами. У кого-то – это стирка белья вручную. У кого-то – «тихая охота» на «дикие» грибы. Главная особенность описанного метода – необходимость пошагового контроля собственного состояния – от контроля целостности до дозировки «контролируемой глупости». |