ГЛАВА 9. ПРИТЧА О КАМНЕ, ИЛИ МОЖЕТ БОГ ДАЖЕ ТО, ЧТО НЕ МОЖЕТ. ВВЕДЕНИЕ. АВТОР РАЗГЛАГОЛЬСТВУЕТ В СВОЕЙ ЛАБОРАТОРИИ: В этот вечер дурные предчувствия Лезли в голову черною тучею. То-то я и куражился, буйствуя, То шипя, то впадая в падучую. И работа казалась ненужною, И молитва бессмысленно гадкою… И хотелось мне в сторону южную Ускользнуть с той работы украдкою, Чтобы там отдохнуть в санатории, Затерявшись в секретном фарватере, А затем по его акватории Покататься на яхте и катере. Лезли мысли глупейшие в голову: То о роли грибов в эволюции, То о сплавах из меди и олова, То об участи контрреволюции… А в итоге уснул на пороге я Изыскательской лаборатории… И приснились мне черти двурогие, Саваоф и святители строгие, Да события древней истории. Я проснулся от вспышек мерцания Полыхавших значков кабалистики, Еле-еле сдержав восклицание, Ибо понял, что ждет порицание За мое, скажем так, отрицание Роли Рока в развитии мистики. На стене возникали горящие Ослепительными алмазами Знаки-символы слов, говорящие Очень меткими, едкими фразами! И меня, истукана негодного, Осенило: “Да что ж тут неясного? Это символы Слова Господнего! Бог меня поучает, несчастного! ТЕКСТ НА СТЕНЕ: Слушай, Автор, к тебе обращается Бог! Я звоню из Небесного Храма. Парамон, ты, мне помнится, редкий знаток Минералов и прочего хлама? Я вчера посетил Бангладеш и Вьетнам, Да собрание сект адвентистов, И заметил, что тут, а местами и там Стало явно спадать уважение к нам, Ибо всюду полно атеистов! Атеизм – это страшный позор и кошмар, Черный ужас египетской ночи! Это – жаждущий крови Вселенский Комар, Адский “Бог” моряков и рабочих! Ходят слухи, как будто я не всемогущ, Будто б я не всеведущ… о, боже! Атеизм прожужжал мне все уши, как хрущ, И печаль сердце Господа гложет… Атеизм стал таким же бессмертным, как я, Но с одним характерным изъяном: Что б он не творил – Бог ему не судья! Атеизм снисходителен к пьяным, Но зато беспощаден к несчастным кюре… Впрочем, хватит: пора и о деле! Не удастся тебе отсидеться в норе… Надо, все-таки, двигаться к цели. Наши цели известны, задачи ясны, И поставлены жесткие сроки. Словом, Автор, теперь мы с тобою должны Осудить все людские пороки. Мне навязан был диспут “Вопрос о камнях” - Исключительно глупый и вздорный! Сотворил как-то камень я, бросив в сенях По дороге из божьей уборной. Пролежал он столетий 525… И возникло дурацкое мнение, Что звучит прямо как обвинение: Что его не смогу я поднять! Как прикажете это понять?! Хоть в камнях я, действительно, толк подзабыл, (Не до них со строительством Рая), Тем не менее, в меру божественных сил Изучал монолит до утра я. И увидел: теперь без тебя мне никак… Помоги изучить каменюгу! Ты в камнях знаешь толк, ты кудесник и маг… Я к тебе обращаюсь, как другу! Этот диспут безбожный о роли камней И о силе Всесильного Рока, Как мне кажется, ночи афинской темней, И чернее, чем ночи в Марокко! Если вес неподъемен для божьих десниц, Значит, я слабоват, а иначе, В рамках неких, еще неизвестных, границ, Я не столь и всеведущ, тем паче, Что… не будем о том говорить! Речь идет, Парамоша, о чуде. Это “чудо” придется с тобой сотворить, Раз уж этого требуют люди. Чтобы злой атеизм угодил в западню, Подготовь мне подробную справку, Я тогда в некорректности их обвиню! Завтра сядем с тобою на лавку, Твой ничтожнейший ум вместе с нашим, большим, Напряжем, соответственно, вместе, И проклятый вопрос, несомненно, решим! Говорю тебе, Автор, без лести: Парамон, только ты можешь Богу помочь! Вспомни все, что учил ты когда-то… У тебя есть в запасе полдня… и вся ночь. Напрягайся! Я жду результата. НАДПИСИ ИСЧЕЗАЮТ. АВТОР, С ДОСАДОЙ: Вот, опять: “выручай, Парамоша, дружок”! Словно сам разобраться не может – Всемогущий, и, кстати, всеведущий Бог… Что же делать-то, Господи Боже?! ВОЗНОСИТ МОЛИТВУ: Слушай, Бог, Демиург, наш Верховный Судья! Льстишь ты мне, триединый, безбожно! В минералах не очень-то сведущ ведь я… Заявляю без скромности ложной! У тебя под рукой есть народ поумней, Ты же требуешь жалкую шавку! Ведь один ученик твой – из рода камней У него бы и требовал справку! Симон (Петр, то есть “камень”) слывет знатоком Минералов различного рода. У него даже келья набита битком Изразцами из горной породы. Должен знать он, я думаю, что и почем: Раз он Петр, то петрограф от Бога! Вот его и спросил бы, а я здесь причем?! Я же, Господи, знаю немного: Я трудился петрографом в Греции с год… Там исследовал камень Сизифа, Состоящий из средних и кислых пород И обломков барьерного рифа. И алмазы однажды в Гвинее искал, Да нашел основательный кукиш В раскаленном ущелье меж двух черных скал… Словом, лестью меня не подкупишь! Лучше, Боже, спроси ты о камне Петра: Он – масон, он –ходячая глыба! Призови его, господи, завтра с утра, Допроси при свидетелях, либо Опроси, просто так, одного – тет-а-тет: Что лежит у тебя под навесом? Разве он промолчит? Разумеется, нет! Вот и слушай его с интересом. ГРЕМИТ ГЛАС БОЖИЙ: Парамон, ты мне, кажется, вновь нагрубил: Не кому-нибудь – Высшему Боссу! Даже трем нахамил ты, проклятый дебил! (Богу, Духу и Сыну - Христосу). Наша Троица – это ведь даже не босс, Это больше, чем главный начальник! Повторяю вопрос! Отвечай, блудный пес: Подготовишь мне справку, охальник?! И не вашего все-таки дело ума – Кто умней, кто глупей… мне виднее! Сомневался однажды упрямый Фома – Да намылили неучу шею! Только Троице нашей постигнуть дано, Где мудрилы, и где дилетанты… Сомневаться в могуществе нашем смешно! Нам видней, брать кого в консультанты. Собирайся! АВТОР: Что брать-то? БОГ: Корзину белья, Тачку, лом и кувалду без ручки! АВТОР: И взлететь в небеса, как пророк твой Илья? БОГ: Хватит шуточек: брось эти штучки! Надо браться за дело, а дело не ждет! Ты, как бывший ученый геолог, Опиши мне состав всевозможных пород. Я тебе предоставлю осколок От того монолита, что мной сотворен, И исследуй его до рассвета. АВТОР: А какого он цвета? БОГ: Он цветом черен, Но ведь главное, Автор, не это! Что есть главное – знает лишь Божий Устав – Тот, что мною навеки потерян: Век его я искал, и внезапно устав, Осознал: я, по-прежнему, прав… Так что будешь работать, как мерин! АВТОР: Что же это такое – огромный кирпич, Неподъемный и черного цвета? Знаешь, Господи, это какая-то дичь: Цвет для камня – еще не примета! Он по форме, скажи мне, похож на плиту, Или, все-таки, в виде овала? БОГ: Молодец, Парамон: все схватил на лету! А ведь это уже и немало! АВТОР: Что же это? Гранит? Гарцбургит, лерцолит, Кимберлит, известняк или габбро? БОГ: От подобных ругательств аж в ухе звенит… Впрочем, руганью с детства ты был знаменит! Вот возьму тебя, Автор, за жабры… АВТОР: Это термины, Господи – вовсе не брань: Ты спроси у доцента Хохлова! БОГ, ПОДОЗРИТЕЛЬНО: А не лжешь ли ты Господу, дерзкая дрянь? АВТОР, ОБИЖЕННО: Бог! Из песни не выкинешь слова! Эти термины я заучил из таблиц, Что придумал один академик… БОГ, С ИРОНИЕЙ: Вождь таких же, как ты, подозрительных лиц, “Знатоков” алкоголя и денег? АВТОР: Да какие там “деньги”? Бедны мы, бедны, Как последние нищие мыши! Мы, отдавшие все для любимой страны… БОГ: Хватит ныть, Автор! Голову выше! Причастись, Парамон, пей церковный кагор… АВТОР ПРИЧАЩАЕТСЯ. БОГ: Видишь, слева – на юго-востоке Очертания острых заснеженных гор? В тех краях проживают пророки! Собери их всех вместе, Затем всем гуртом Опроси, Парамон, паразитов: Пусть расскажут тебе все, что знают, о том, Как возникли расплавы гранитов, Как восстали Урал, Гималаи, Кавказ, Как в базальтах Сибирской платформы В кимберлитах застыли пироп и алмаз – Минералы кубической формы! Ты узнаешь от них, как возникли смарагд, Лалы, яхонты и хризокола. По итогам допроса составите акт: Привезешь экземпляр протокола. Шевелись, Парамон, шевелись, не зевай: Полчаса тебе, Автор, на сборы, А затем ты садишься на Третий трамвай И на нем отправляешься в горы. До подножья доедешь, а дальше пешком: Третья от остановки вершина! АВТОР: Так на чем я поеду… точнее, на ком? БОГ: Пусть Пришельцы прокатят тебя с ветерком… Но смотри, там бывает лавина! Зашумишь – и сорвется с насиженных мест, И со свистом помчится под горку, И тогда не напишешь ты мне манифест… А за это задам тебе порку! АВТОР САДИТСЯ НА ТРЕТИЙ ТРАМВАЙ, ЕДЕТ ДО ПОДНОЖИЯ ГОР, ПОДНИМАЕТСЯ НА ТРЕТЬЮ ВЕРШИНУ: Эй, пророки! ИЗ-ПОД СНЕГА ПОКАЗЫВАЮТСЯ ЗАСПАНЫЕ ФИЗИОНОМИИ: Что горло-то рвешь, чинодрал? Дослужился до орденских планок Лишь за то, что на всех по указке орал… Он “апостол”, “пророк”, он у нас – “генерал”! Не тянувший, конечно же, лямок, И не нюхавший пороху в страшном бою: Все само приползло в ваши руки! АВТОР, СВИРЕПЕЯ: Что? Молчать! Разорю, уничтожу, сгною: На кого вы шипите, гадюки!? ПРОРОКИ, УГРОЖАЮЩЕ: Что-то слишком ты нынче суров да жесток: А не хочешь в ледник провалиться? АВТОР, ПРИМИРИТЕЛЬНО: Бросьте, братцы-пророки! Послал меня Бог Посетить ваш заснеженный горный каток… Вы – весьма компетентные лица. Между прочим, я точно такой же, как вы: В чем-то даже близки наши цели! Вот теперь, в рамках этой конкретной канвы Побеседуем, братцы, о деле. Богу нужен отчет: как возникли гранит, Кимберлиты, базальты и гнейсы! ПРОРОКИ, НЕДОУМЕНННО: Пьян, похоже? Черт знает, чего он бубнит… Ну-ка, братцы, хватайте за пейсы! НАДВИГАЮТСЯ. АВТОР: Я не кончил, товарищи: Богу нужны Бриллианты, гранаты, рубины… ПРОРОКИ, НАСМЕШЛИВО: Не для Бога пришел ведь просить! Для жены! АВТОР, СВИРЕПЕЯ: Как вы смеете, хамы, дубины! Чтоб вам камень и в почки, и в печень проник, Чтобы грызть вам граниты на ужин, Чтобы вас, словно туши, разделал мясник, Чтоб был череп камнями контужен! Быстро дать мне ответы на все! В сей же миг! ПРОРОКИ: Болен, видно, бедняга… простужен! Бог, видать, наказал бедолагу за нрав! Да и лик его камушка просит… АВТОР: Тот, кто слишком уверен, что Автор не прав, Пусть камень в меня первым бросит! ВСПЫХИВАЕТ ЦЕЛОЕ СРАЖЕНИЕ ЗА ПРАВО ПЕРВОГО БРОСКА: Чур, я первый! – Нет, я! – Ты, рябой, отвали! Бейте Рыжего! Бейте Кривого! АВТОР, ВЗИРАЯ НА ПОБОИЩЕ: Вот, пророки, смотрите, к чему вы пришли! Ох, и всыплет же вам Иегова! ПРОРОКИ, ПРОДОЛЖАЯ ВЫЯСНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ: Бей, лупи его! Кажется, нам повезло: В наши лапы попала богема! Забросав каменюгами это мурло, Мы прорвемся в ворота Эдема! АВТОР, ВОЗДЕВ РУКИ: Нет, пророки! Не то вам твердил Божий Глас! Рай для вас будет очень нескоро… И не время разбрасывать камни сейчас, А, скорее, период их сбора! ПРИСТЫЖЕННЫЕ ПРОРОКИ УМОЛКАЮТ. АВТОР: Так скажите, товарищи, кто тут из вас Может веско, весомо и споро Разъяснить, как рождается в недрах алмаз? Как возникли гранитные горы? ПРОРОКИ, РАЗДУМЧИВО: Для ответа на этот серьезный вопрос Не готовы, похоже, еще мы… Впрочем, есть тут один… он, похоже, дорос: Ты спроси-ка об этом у Гнома! ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ ВЫНЫРИВАЕТ ГНОМ: Автор, то ли пьян, то ли просто дурак! Сколько ползать пришлось по горам мне, Чтоб одно осознать: я не гений, не маг, То есть мне не дано, Парамон, знать никак, Как возникнуть могли эти камни! Это знать, Парамон, только Богу дано! Разве это кому-то не ясно?! АВТОР, ВСЕ ПОНЯВ: Мне-то ясно… так то-то ведь, Гном, и оно: Возражать было Богу опасно! Но, действительно, что городить огород, Если все было ясно с начала? Быстро стройтесь в колонну, и к Богу, вперед! Ну-ка, Гном, запевай… запевала! ГНОМ ЗАПЕВАЕТ ИЗ “БЕЛОСНЕЖКИ”: “АЙ ХОП, АЙ ВОНТ…”. КОЛОННА ПОДХОДИТ К ГОРЕ СИНАЙ, ГДЕ ВОССЕДАЕТ БОГ. БОГ, НЕДОВОЛЬНО: Что за хартия? Я же всем вам приказал Разъяснить, как растут минералы! Ты ступай, Парамоша, пешком на вокзал, И бери там билет до Непала. Там, на севере, встретишь большую скалу… Как всегда, жду тебя на вершине! Там у черной скалы, у пещер на углу, Все расскажешь про камни… а ныне Отпусти, наконец, по домам этот сброд Дилетантов, невежд, недоучек… Так чего ты стоишь, Парамоша? Вперед! Ждут тебя Гималайские кручи! ГИМАЛАИ. ЭВЕРЕСТ, СКЛОН. АВТОР, ТЯЖЕЛО ВЗБИРАЯСЬ ВВЕРХ: Ни души, ни деревьев на сто верст окрест… Нет еды и отсутствуют вина. Что-то слишком высок этот пик – Эверест… А еще впереди – половина! Надо было бы высказать Богу протест… Смалодушничал, тупо кивая, И теперь штурмовать мне пришлось Эверест! Может, вывезет, все же, “кривая”? А “кривая” опять увела в небеса, Завернув за тяжелые тучи, И бессмысленно тратить сейчас словеса, Тяжело поднимаясь по круче. Серпантином виляет тернистый мой путь; Мимо с грохотом мчатся лавины… От усилий почти разрывается грудь, А ведь только еще половина! Вряд ли ноша мне эта, Господь, по плечу… И, цепляясь за острые камни, Я тихонько молитвы под нос бормочу: “Помоги же, Всевышний, слегка мне”! Но, оглушенный шквалами вихрей и пург, Отморозив небесные очи, Почему-то упорно молчит Демиург, И помочь мне, бедняге, не хочет! Впрочем, хватит скулить… Парамоша, не трусь! Напрягусь – и затем, без подмоги, На вершину проклятого пика взберусь, И, у вечной зимы на пороге, Снова Господа встречу… меня он поймет И протянет небесную длань мне! СМОТРИТ НАВЕРХ: Чудеса! А вершина-то рядом! Вперед! Что-то Бог мне расскажет про камни? ПОДНИМАЕТСЯ НА ВЕРШИНУ ЭВЕРЕСТА. ТАМ ЕГО ПОДЖИДАЕТ ОЗЯБШИЙ БОГ: Так о чем ты подумал, взяв этот рубеж? О составе Сизифовой глыбы? АВТОР МОЛЧИТ. БОГ, НЕДОВОЛЬНО: Вижу ты, Парамон, не работая, ешь… А трудиться неплохо мог ты бы! А ведь думал же ты по пути, идиот, Зависая над бездной порою: “Хорошо бы пуститься в орлиный полет И, как сокол, парить над горою”! Парамон! Да тебе ли стремиться в полет, Если ты по призванью, ужака! Тем не менее, сядем на глетчерный лед: Побеседуем, Автор, однако! Ты пока, Парамон, не покинешь Земли, И минуют тебя камнепады! Только впредь уж, пожалуйста, Бога не зли! И, пожалуйста, впредь – без бравады! И достаточно этой мышиной возни! Хватит прений, метаний, сомнений… Все про камень Божественный мне разъясни! Начинай! Жду твоих объяснений… АВТОР, НЕДОУМЕННО: Ты смеешься, Господь, над больными людьми: То-то все мы и бьемся в припадке, И впадаем в истерики, черт нас возьми, Выполняя твои “разнарядки”! Да не можем же мы, хоть лупи нас плетьми, Разгадать ваши божьи загадки! Ты же сам сотворил и гранат, и гранит (Допускаю, что даже случайно). Только память Создателя вечно хранит Мироздания страшные тайны! Что касается “тайны” каких-то камней… Ты же знаешь все сам – в абсолюте! БОГ, УСТАЛО: Да какая тут “тайна”?! Суть вовсе не в ней! Суть, по сути, в самой этой сути. На поверхности Суть божьих действий лежит, И доступна для всех абсолютно! Кстати, Автор, отныне ты Жид… Вечный Жид! (А пророк и апостол – попутно). АВТОР, В НЕДОУМЕНИИ: Да, извилисты странные божьи пути! Разобраться нельзя целым миром… Я, признаться, готов был со сцены сойти… БОГ: Я тебя б объявил дезертиром! Кстати, тот монолит, что был мной сотворен, Обрастает лишайником, мхами, И лежит там лежмя с позабытых времен… Я его поливаю духами, Я его полирую, а он все лежит, Как укор проходящим эпохам; Вероятно, что это – упавший болид… Он – угроза всем вам, выпивохам! Я поднять его мог бы, да вот – не хочу! Лучше буду давать всем советы: “Исцелись”! - говорю я, к примеру, врачу, И “лечись” – заявляю поэту. И идет в небесах мой таинственный путь По спирали в пространстве во мраке… И нельзя отдохнуть, подождать хоть чуть-чуть: Нет покоя нигде! Это враки, Будто где-то в пространстве царит тишина… Там одно, извините, и то же! Все в движении, и остановка страшна… АВТОР: Не пойму я тебя что-то, Боже… И помочь почему-то ни в чем не могу: Не по разуму и не по сану! И, к тому же, застыл я на горном снегу… Не могу помогать и не стану! Извини меня, Боже, но здесь ты не прав, (Пусть мой вывод не очень-то скромный), Непонятно зачем чертовщину создав, Монолит, у которого, Бог, неизвестен состав, Сделав глыбу весьма неподъемной! БОГ, НЕОЖИДАННО ПРОСИЯВ: Все прекрасно! Ты мысли мои подтвердил! Ум – прекрасно, но лучше – с привеском! Хоть “привесок” твой мал, только тем он и мил: Провалился, похоже, я с треском! Но для Господа Бога не страшен тупик: Мы пройдем сквозь любые завалы! Заявляю: совсем не напрасно, старик, Изучал ты свои минералы! Не напрасно ты их колотил молотком, И не зря растворял их в ретортах… Хоть тебя, Парамон, и браню дураком, С минералами ты постоянно знаком… Я таких уважаю - упертых! Хоть не рад, Парамон, я обычным гостям, Но тебя ожидаю веками, И свой камень из божьих сеней по частям Уберу… но твоими руками! Завтра в полночь с кувалдой летишь на Сатурн, Взяв молитвенник, лом и зубило, И сыграешь кувалдой на камне ноктюрн, Показав всю дурацкую силу! Помаши молотком, раздроби монолит, И из терема выкинь осколки… АВТОР: А не жалко? БОГ: Душа, несомненно, болит… Так ведь выхода нет, палки-елки! ПОМОЛЧАВ: Кстати, Автор, теперь ты исчезнешь как вид: Поменяешь первичную кличку, И с тех будем звать мы тебя Вечный Жид… КРИЧИТ В КОСМОС: Эй, сотруднички! Сарынь на кичку! ПОДЛЕТАЕТ ТАРЕЛКА С ПРИШЕЛЬЦАМИ. БОГ: На Сатурн, господа! Время, время не ждет! Торопитесь, быстрее везите! ТАРЕЛКА С АВТОРОМ, БОГОМ И ПРИШЕЛЬЦАМИ МЧИТ К САТУРНУ. БОГ: От итогов работы зависит Исход Иудеев на остров Таити! ПРИШЕЛЬЦЫ ЗАПЕВАЮТ: “ТЕМНОТА КРУГОМ, ПУТЬ ДАЛЕК ЛЕЖИТ”. ТАРЕЛКА САДИТСЯ НА САТУРН. МЕСЯЦ СПУСТЯ. АВТОР ТАСКАЕТ В БЛИЖАЙШИЙ КАНЬОН ОСКОЛКИ БОЖЕСТВЕННОГО МОНОЛИТА, БОРМОЧА СЕБЕ ПОД НОС: Под ударами Рока, а также кирки, Под потоки отборнейшей брани Развалился-таки монолит на куски… Скоро чисто здесь будет, как в бане! Показал я кувалдой особый свой стиль, И едва не откинул копыта… А в итоге остались лишь щебень да пыль От Божественного монолита! Стали мы вместе с Богом намного умней; Станем самыми умными вскоре, И не будем творить неподъемных камней Ни на улице… ни в коридоре! Зарублю на носу до конца этих дней (А конца им не будет, предвижу): Невозможен подъем неподъемных камней! (Разве что, заработаешь грыжу). Все! Работа закончена, срок мой истек, И теперь приступаю к отчету. ВЗЫВАЕТ К БОГУ: Эй, всевышний! Твой камень разбил твой пророк! Принимай-ка, Создатель, работу! БОГ: Все закончил? АВТОР: Сени, как видишь, пусты… Только пыль по углам, да осколки. БОГ: Мы все это на Землю швырнем с высоты… АВТОР: Не возникнут ли, Бог, кривотолки? БОГ: Не возникнут, поскольку с концами концы Сведены и упрятаны в воду! Мы такие с тобою теперь молодцы – Хоть пиши себе гимны и оды! Получился отменно прекрасный финал! Атеисты напрасно форсили: Камень я неподъемный для Бога создал, Но затем без малейших усилий поднял… Свойства божьи по-прежнему в силе! Пусть выходят на диспут со мной без забрал! Сотворив неподъемный тот камень, Я тот камень в мгновение ока убрал… Так покайтесь же, грешники! Аминь! Пусть навеки запомнится злому врагу: Нет для Господа Бога предела! Все на свете могу - и согреться в пургу, И мерзавца спасти от расстрела! Нет преграды для Господа Бога ни в чем: Может Бог даже то, что не может! Как я лихо разделался с тем кирпичом? Точно так же Господь уничтожит Все, что смеет восстать у него на пути… ХЛОПАЕТ АВТОРА ПО ПЛЕЧУ - Разумеется, с помощью друга! АВТОР, СМУЩЕННО: Да чего там, Всевышний… уж ты мне не льсти! БОГ, НАСМЕШЛИВО: Хватит скромничать, старый хитрюга! Я могу всех хранить (боронить), сберегать, И творить геноцид в то же время, Потому, что меня невозможно понять! Я взвалил на себя это бремя, И тащу на себе неизмеренный груз… Вся Вселенная села на шею! И поэтому страшно (хоть я и не трус) Что чего-то один не сумею… Вот поэтому будешь ты, Автор, при мне Целый век, хоть на длинной цепочке… Ты теперь – Вечный Жид! Все понятно? АВТОР: Вполне! Бог: Если так – причастимся из бочки! ДОСТАЕТ БОЧКУ НЕКТАРА, ПРИЧАЩАЮТСЯ. БОГ: Все, свободен! Отныне навеки и впредь Предстоит тебе странствовать всюду, Ибо вам, Парамон, не дано умереть, И назад брать я слово не буду! АВТОР: Эй, Пришельцы – на Землю! Гони веселей: Не покойника, все же, везете! Не один мне придется справлять юбилей: Я отныне на божьем учете! ТАРЕЛКА ДОСТАВЛЯЕТ АВТОРА НА ЗЕМЛЮ. ПРИШЕЛЬЦЫ: Начинай же свой вечный поход, Вечный Жид, Но не будь, кстати, слишком неистов: Шовинисты таких истребляют как вид, Так что ты берегись шовинистов. Здесь праща не спасет, да и ты не Давид… Вон, смотри, три толпы за тобою бежит В униформах немецких туристов! К ТАРЕЛКЕ ПРИБЛИЖАЕТСЯ ТОЛПА КАКИХ-ТО НЕОНАЦИСТОВ. АВТОР: Ну, Пришельцы, летите, а я побежал В свой НИИ: я неправильно понят, Ибо я не семит, а пророк-кардинал… ПУСКАЕТСЯ НАУТЕК: Впрочем, ладно… авось не догонят! НИИ. АВТОР, КАК ВСЕГДА, РАССУЖДАЕТ: Эпопея закончилась. Общий итог: Сдан пред Господом первый экзамен. Всемогущий, и, кстати, всеведущий Бог Неподъемный создал себе камень, И не смог сам поднять – лишь с лица побелел… Но, прибегнув к вмешательству Чуда, Этот камень кувалдой моей одолел, И, сметя по пути караван каравелл, Рой камней по орбите земной пролетел, Перебив на Земле всю посуду! Явно что-то при этом имея в виду (Или, может быть, только для вида)? Бог присвоил мне, можно сказать, ерунду: Чин и функции Вечного Жида. Впрочем, цели Создателя скрыты во мгле, А сомнения пахнут Геенной… И обязан я вечно бродить по Земле, А, впоследствии, и по Вселенной! Этим фактом не очень-то я огорчен, Хоть, увы, не дождаться мне смены: Вечный Жид Парамон навсегда обречен Кочевать по краям Ойкумены. Бесконечный мой путь через Космос лежит, Огибая спиралью пульсары… Но сначала пройдет по Земле Вечный Жид – Через Альпы, Памир и Гиссары. И пойду я вперед, и земля задрожит… Пыль взлетит до ковша Водолея, И пройдет по дорогам Земли Вечный Жид Налегке, ни о чем не жалея. ЭПИЛОГ. ЧТО НАДО НЕ… ОТ АВТОРА И вот теперь, когда совсем Все встало на места, Напишем строчек 27, А больше – ни черта. Раз окончательный итог Понятен всем вполне, Пусть нам еще подскажет Бог, Что надо в жизни: не… Не пить, прожить не меньше ста, В узилище не сгнить, И Бога нашего Христа Напрасно не бранить. Сплеча и сдуру не рубить Разъяренную Тьму, И в монолитах не долбить Всеобщую тюрьму… Чтоб это бешеное не, Рубя чертям хвосты, Не отсиделось в глубине Вселенской суеты, Чтоб дал бы Бог хоть иногда Сказать, что все “О кей”. Прощаюсь с вами, господа: Покорный ваш лакей. |