Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Любовь Владыкина
Объем: 9269 [ символов ]
метро
Метро
Московское метро – целый мир под землей. Типажи. Судьбы. Эпохи. Жаль, Горький умер до того, как построили метро, написал бы еще одно «на дне» или что-то в этом роде.
Лето. Утро. Арбатско-Покровская – ровно 23 минуты от Щелковской до Площади революции (там мне выходить).
Московское метро по утрам молчаливо и сосредоточено. Утром едут студенты, клерки и прочие занятые утренними делами заспанные граждане. В этот час московское метро скорее спящее, чем читающее. Вот девушка с рюкзаком, спит стоя, схватилась за холодный, еще не согретый другими ладонями поручень, и качается на собственной руке-лиане. Может она пришла под утро из ночного клуба или дискотеки, а может, наоборот, зубрила до утра какие-нибудь логарифмы…. Кто знает… Рядом мальчики, девочки, разноцветные. Забавно милые в своей серьезной несуразности, стремлении противодействовать один Бог знает кому. Вот, смешная: одета «капустой», снизу что-то невнятное. Джинсики какие-то, сверху прозрачная розовая разлетайка на синий лифчик. Еще выше – дреды – счастливое завоевание африканской революции у нас – скрученные сосиски волос забавно подняты кверху, затянуты в пеппидлинныйчулоковый хвост на макушке. Читает что-то умное, с формулами. При ней сопровождающий юноша, ему лет 18-19. Пуловер. Футболка. Подвернутые до колена джинсы. Борода, баки, разлет волос до плеч и чудный, пружинообразный ободок в волосах – мешают. Нежно держатся за руки. К Бауманской очнулись, повели осоловелыми глазами – пора – вышли. Многие вышли. Здесь выходят, в основном, студенты.
Курская. Тут пересадка. Сходятся три линии и вокзал. Из вагона видно, как бегут по лестницам вверх-вниз, опережая эскалатор, торопясь именно в этот поезд, в мой. Скорее. Торопясь, запрыгивают, раздирая закрывающиеся двери, как будто это последний, как будто не успеют через 30 секунд. Вскакивают под торжественное шипение дверей. Застревают в них своими сумками, зонтиками, пиджаками. Входят, выходят и едут так же быстро, как бежали. Не садясь. Не отдышавшись. Все похожи друг на друга – пол, возраст, лицо значения не имеют – служащие. Бегут, торопятся служить нам. Вот уже, выскочили, понеслись дальше. К своим кабинетам, телефонам, клиентам, шефам. И мне пора. Выхожу наружу из теплого сонного вагона. Дрожит перрон – бегут московские служащие, несутся поезда метро – старые, синие и новые, голубые. Торопятся донести других служащих, которым дальше. А они еще спят или не добежали на других станциях, еще не застряли в его дверях своими зонтами. У эскалатора давка – всем надо войти, вскочить на ступеньку одновременно, но постепенно людская цепь выравнивается, принимает чопорный вид очереди и медленно тянется вверх, посматривая на часы. Некоторые, видимо не остыв еще, бросаются вверх пешком. Их провожают долгими взглядами. Сочувствуют. Завидуют. Разглядывают. Выходим. Утро. Солнце. Лето. Москва.
Лето. Вечер. Арбатско-Покровская. Ровно 23 минуты от Площади революции до Щелковской.
Летним вечером московское метро намного бодрее утреннего. Никто уже не спешит, не соскакивает, рискуя жизнью с эскалаторов, не бросается к двери. Заходят медленно, с достоинством. Даже дети вечернего метро похожи на маленьких старичков. Идут к дерматиновым сидушкам. Садятся. Не шалят. Им нельзя – они другие, московские. Вот собак в метро нет – не пускают, они шумные и боятся поездов. Дети умнее собак и не любят ходить пешком, поэтому не шалят и не боятся. Тишина. Все читают. Сижу как в библиотеке. Напротив меня девушка в черном макияже, ногтях с серебром и веселеньком облачном сарафанчике читает «Дракулу». Рядом с ней тетенька уткнулась в Маринину. Вот дама в костюме перелистывает толстый фолиант с нотами. На обложке стоит: «Песни России». Поет? Принимает поющих? Просто любит песни России? Мужчина с видом профессора – очки в тонкой оправе, перстень, руки в венах, трагически разбитый складкой лоб – читает какой-то отчет. Колонки цифр, мелкие буквы, торжественные заголовки. Может, декан? Девушка уткнулась в КПК. Что читает не видно, но головы не поднимает. Не честно. Мне-то читать уже нечего, все прочтено в дневном метро и лежит теперь в рюкзаке. Красавец-блондин торжественно внес себя в вагон. Хорош неимоверно. Хворостовский отдыхает. Встряхнул чудной русой гривой. Фигура – чудо – мечта любой женщины. Кольцо, томный синий пиджак, трендовые джинсы, туфли… в руках невесть откуда взявшийся нелепый разноцветный пляжный зонт в мешочке. Руки этого зонта стесняются. Суют его куда-то в ноги. Ищут что-то в карманах. Тискают какие-то старые чеки. Блондин явно чувствует себя не на месте. Долго и сосредоточено читает чек. Больше читать нечего. Машина сломалась? Мужчина. Вошел в вагон твердым черным брюшком вперед. Сел. Китайские джинсы, немаркая футболка, ботинки в дырочку, черные. Читает «МК». За ним такой же, но в светлом весь и выпивши. Сел. Подремывает. Готовится. Должно быть жена ждет с выговором… Свернулся угрем невообразимо. Головой на вертикальный поручень – лучше подушки дома. И никого не задел. Опыт. Слушает остановки. Моргает замедленно, пьяненько – не пропустить. Семеновская. Невнятная станция. Вошла пара. Он из середины семидесятых – усы, брови, баки. Герой-любовник прошлого. Она – седой кукиш волос на маленькой головке, маленькая, глаза грустные. Отстраненная от него и всех нас. И, неожиданно – гламурно-розовый костюм. На остром личике приклеена привычная гримаса улыбки. Свидание? Или супруги едут с дружеской вечеринки? Милые люди, давно не виделись и вот, встретились, посидели. Все слава Богу, кажется. Но тут она ненароком, собираясь, заскочила в хозяйскую кухню – искала сумочку – там они… ничего такого, друзьям обняться не грех, но что-то гнетет, мучит, пригибает к нечистому вагонному полу, кривит гримасу из губ. И тут он: «что с тобой, заболела?» - не привык. 30 лет и всегда улыбалась. А теперь вот – нет. Собралась. Улыбнулась: «так, задумалась что-то…». Партизанская. Вышли. Вместо них – шумная компания подростков. Гуляют. Подвыпили и едут теперь куда-то еще. Расселись. Притихли. Воткнули наушники. Слушают, сопят. Эти не читают. Может, не умеют. Слушают. Один устал: «не могу больше, выйдем». Измайловская. Потолклись у дверей. За ними парк, прохлада, лето, свобода. Не вышли. Поздно. «Секонд-хэнды» закрыты. Едем. Парнишка лет восемнадцати. Опять джемпер, волосы до плеч, баки и ободок. Еще чехлы, а там что-то музыкальное должно быть. Синтезатор и что-то еще. В мягком. Сел, положил голову на то, что в мягком. Уснул. Другой, с огромным прямоугольным чем-то. Что там у него? Картины?
-что там у вас?
-вам-то что? – вышел. А и правда, мне-то что? Едем. Девушка. Розовая кофточка. Черные короткие волосы аккуратно поставлены, выровнены гелем в стройные ряды игл. Лицо мрачно-сердитое: «чего уставились?» Вышла недовольно. На Измайловской. Пошла в деревья, подергивая плечами. И из вагона завидно – парк, лето, птицы. Едем дальше. Первомайская. Предпоследняя. Выходят двое. Женщины среднего возраста. Одинаковые светлые брюки, одинаковые пыльники, сумки. Обе – реклама собственной продукции – чем торгуют, то и носят. Только обувь другая. У одной босоножки, а у другой невероятные серебряные туфельки. Давят на голые пальцы. Склеивают их. Осталась, видно, Золушка ни с чем – сумели-таки обмануть доверчивого принца. Ну и правильно, нечего на фетиши полагаться. Темнеет. Еще две минуты до конечной. Дочитываются последние строчки. Шуршат складываемые газеты, свистят замки сумочек. Нетерпеливые подтягиваются ближе к дверям. Сейчас снова побегут по лестницам – домой. Молодой китаец. Он долго терпел. Может, стеснялся. Почти тайком вытянул из своей маленькой сумки пачку фотографий. Смотрит внимательно. Что-то бормочет по-своему. Бережно перекладывает сверху вниз. Разглядывает. Чуть не плачет. Соскучился. Но нет, не успел потерять лицо. Поезд устало притормаживает. Последняя станция – Щелковская. «Поезд дальше не идет. Просьба освободить вагоны». Китаец аккуратно складывает фотографии – верхнюю переворачивает картинкой внутрь. Кладет снова в сумку. До следующего дня в метро. До завтра. Выходим. Освобождаем вагоны. Молодой машинист в форменной пилотке набекрень стоит на ступеньке своего паровоза. Ждет, когда же мы все очистим. Очистили. Довольный зашел внутрь – умчался по пижоньи, с шумом и грохотом. Идем наверх. Неспешно поднимаемся по ступеням. Усталость. Скоро ночь. На электронных часах 23-00. столько же, сколько мне ехать от станции метро «Площадь революции» до станции метро «Щёлковская». Мы, те, кто вышел на конечной, чувствуем себя единым целым. Мы сплотились. Мы объединились одной целью – приехали домой. Целых 20 ступенек вверх мы понимаем друг друга без слов. И.. все, конец. Наше братство кончилось. Нас разделила чудная московская летняя ночь. С шаурмой, нищими и печеной картошкой. Она поет и шумит ночным разноголосьем. Она тянет свои пахнущие чесноком, горелым мясом и застарелой мочой руки к нам. Зовет остаться. Вкусить. Впитать. Отдать и излить. Замедляет наши шаги. Завораживает. И вдруг, разочаровавшись, пугает пьяным криком. Нагоняющими шагами сзади. Ночь завистлива. Я вхожу в свой подъезд, а она остается караулить снаружи, все больше чернея и покрываясь росистым потом. Бедняга, ей не суждено дождаться меня, изойдет на туман и росу под утро. Вечером же народится новая ночь и все начнется сначала. С 23-х минут в московском метро.
Дата публикации: 29.11.2009 23:07
Предыдущее: окнаСледующее: Города

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта