Б.Г.Ананьев, его «схема общей структуры человека» от докторов ортодоксальной психологии и что такое человек Далее авторы учебника ссылаются на Б.Г.Ананьева, избранные психологические труды которого мы также рассмотрим в этой книге подробно в следующих главах. А пока по учебнику. То что проблемы сложны не вызывает сомнения. Что касается бессмертия души, то это факт уже доказанный даже учеными. Любой здравомыслящий человек сегодня не чуть не сомневается, что душа бессмертна. Вот только что такое душа мало кто может толком сказать. Скорее прочувствовать. Здесь мы тоже не будем рассматривать азы, а лишь сошлемся на книгу «Основы Мироздания» В.И.Симина, желающие также могут посмотреть литературу на эту тему, которой достаточно, в том числе и указанную в названной книге. Надеюсь, что для пытливого ума там даны ответы и на вопросы «бессмертия души» и «смысла жизни». Но все же коснемся того, что называют бессмертной душой. Классификацию принципов в человеке на востоке принято давать такую (Буддизм): 1. Стхула Шарира (физическое тело) 2. Прана (Жизнь) 3. Проводник Праны (Астральное тело или Линга Шарира) 4. Кама Рупа 5. Разум а) Желания и Чувства б) Виджнакам 6. Духовная Душа (Буддхи) 7. Атма Третий принцип как проводник Праны иногда отдельно не упоминают. После смерти человека совершается разделение между низшей частью разума, имеющей больше сходства с четвертым принципом, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к последнему шестому, и в действительности является основою высшей духовной индивидуальности в человеке. Поэтому в некоторых классификациях четвертый принцип включен вместе с низшей частью пятого, и является проводником силы воли, которая есть энергия Разума. Духовная Триада - Атма, Буддхи и Манас, есть три высших принципа. Эта триада бессмертна, а четыре низших принципа («Четыре Фитиля», которые выходят и гаснут), включая тело, это временные спутники человека. «Три-язычное Пламя Четырех Фитилей» соответствует четырем Единицам и трем Двойкам Древа Сефиротов. Подобно миллиардам блестящих искр, танцующих на водах океана, над которыми светит одна и та же Луна, наши мимолетные, эфемерные Личности - прозрачные оболочки бессмертной Монады - Эго - мерцают и пляшут на волнах Майи. Они появляются и так же, как тысячи искр, рожденные лучом Луны, живут, пока Царица ночи излучает свой свет на «стремительные Волны» Жизни, на протяжении периода Манвантары; а затем они исчезают, и «Лучи» - символы наших вечных Духовных Эго - одни лишь переживают, погружаясь и сосуществуя, как и раньше, воедино с Матерью - Источником. «Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или Ты, или все эти Цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование. Точно так же, как Душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу... Те, кто видят истину, заключили, что не существующее (материальное тело) - преходяще, а вечное (душа) - не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого. Знай же, что-то, что пронизывает все тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу. Душа неразрушима, неизмерима, и вечна, лишь тело, в котором она воплощена, подвержено гибели... Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное. Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром. Эту индивидуальную душу нельзя разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же. Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, не следует скорбеть о теле... Тот, кто родился, обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится. Поэтому не следует предаваться скорби, исполняя свой долг. Все сотворенное существует вначале в непроявленном состоянии, проявляется в промежуточной стадии и опять уходит в непроявленность после уничтожения Вселенной... Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о ней, как о чуде, иные слышат, что о ней говорят, как о чуде, но есть такие, которые, даже, услышав о ней, не могут понять ее», - так говорил Кришна Арджуне, наставляя на путь истины («Бхагават-Гита - как она есть», гл.2). Конечно, трудно западному человеку понять эти названия из Буддизма и что они означают. Но чем можно помочь? Слов на Западе просто нет для выражения этого. На Западе нет понятия принципов в человеке, деления на семь составляющих, его отрицают, потому оно не существует. Это наглядный пример очевидности. Но нужно знать действительность. Вот уж поистине все в сознании. Попробуем по-простому, по рабоче-крестьянски пояснить в чем дело. Что такое физическое тело – всем понятно. Это, пожалуй, и единственное, что понятно для человека, прошедшего школу материалистического обучения и воспитания. Прана – это энергия, проводник жизни, все что питает каждое тело, в том числе и физическое тело человека. Что это такое с точки зрения западного человека? Это предмет познания ближайшего будущего. Ибо в процессе следующего витка эволюции тело человека будет утончаться (как и все физическое), пока не достигнет состояния уплотненного астрала. Именно тогда человека будет одинаково хорошо видеть и слышать, а соответственно и воспринимать другими органами чувств (которых семь) как физический мир, так и Тонкий. Теперь астрал, или астральное тело человека – это его тонкое тело. Видимая аура человека – это и есть его тонкое тело. Но мало пока кто видит ауру. Уже скоро ее можно будут успешно фотографировать, а потом и воспринимать органами чувств. Надо сказать, что принцип на восточном языке – это сущностная характеристика. А у человека кроме физического и астрального тела есть еще эфирное тело, которое в точности воспроизводит тело физическое и представляет собой более тонкую материю. Его иногда видят и называют двойником. Кама Рупа – энергия разума и проводник силы воли. Это то, что в человеке движет его устремлениями. Сильная энергия разума дает неутомимую деятельность и достижения. Слабая воля – источник порабощения и принуждения. Правда на черном поле сильную волю используют для нанесения вреда другому человеку. Но мы не касаемся черного поля. Знать надо, но быть выше всего этого. Разрушение нужно оставить на мудрость Космоса. Разум, как видно по этой классификации делится на две части: низшую и высшую. Низшая: желания и чувства – после так называемой смерти отделяется от высшей, но никуда не исчезает. Желания и чувства в процессе ряда или цикла воплощений должны быть изжиты. Только при разрушении принципов (что также бывает на определенном этапе и при определенных условиях) эта низшая часть разума разрушается и исчезает бесследно вместе с жизненными накоплениями. И остается только одна монада: два высших принципа – Буддхи и Атма. Атма – есть чистый дух. Но как мы уже говорили, чистый дух существует только с его носителем. Буддхи – есть носитель Атмы. В нашем представлении его материальная основа. Разрушение принципов в человеке до монады влечет развития с камня. Как гласит Каббала: камень превращается в растение, растение в животное, животное в человека, человек в сверхчеловека. Это длительный эволюционный путь развития, который требует миллиарды лет. Виджнакам – высшая часть Разума. Это те накопления человека в процессе его жизней, которые никуда не исчезают, и образуют его огненное тело. Его еще называют ментальным телом человека. Это энергия высшего порядка, которая дает ему невиданные ранее возможности. В процессе развития ментального тела, все низшее уходит и естественным образом изживается (отмирает за необходимостью). Человек уже имеет уплотненный астрал, а затем уплотненный астрал сменяется на тонкое тело, которое становится основным. И, наконец, огненное тело человека становится его единственным. Человек, став сверхчеловеком живет в Высших Мирах. Но нет предела в Бесконечности. И даже Огненных Миров четыре. Потому процесс развития человека только начинается. Мы находимся на верхней ступени низших миров. Виджнакам – это то, чего нет у животных, растений и камней. Это искра божья, которая дает человеку самосознание. Это самосознание дает возможность осознанно творить и саморазвиваться. Саморазвитие виджнакам делает из человека полубога, а потом бога. Человека, как генератор и трансмутатор психической энергии постоянно отдает энергию высокого порядка в Высшие Миры и тем их питает. В природе все так, низшее питает высшее. Задача человека в процессе воплощений приобретать опыт, вырабатывать в себе положительные качества, которые в последствии в Тонком мире преобразуются в энергию высокого порядка. Да и здесь на земле, человека от мыслей, слов и действий которого зависит окраска его ауры и ее напряжение, уже излучает энергию. Какова эта энергия по качеству, таково и его положение в развитии. Надо не забывать, что как можно подняться по лестнице вверх, так и можно скатиться по ней вниз. Схема, которая представлена на с.30 учебника не соответствует действительности. Она надумана и приносит больше вреда, чем пользы. Схема с выдуманными «психосферой», «этносферой», «ноосферой», «биосферой», да еще разделенная на личность и индивидуальность есть конгломерат манифестаций не жизненного порядка. И все это на плоскости, когда сам наш мир воспринимается в трехмерном пространстве. А действительность многомерна. То есть существует четвертое, пятое, шестое и седьмое измерение, которые будут доступны человеку для восприятия в будущем. По этой причине эту «Схему общей структуры человека, развитие его свойств, внутренние и внешние взаимосвязи» мы рассматривать не будем. Авторы учебника признают и «фрагментарность» и «обособленность» современного научного знания. Это их поднимает в глазах общественности (не все же ругать докторов от ортодоксальной психологии, надо и похвалить иногда, но по существу и за дело). Правда вывод делается из этого не верный. Вряд ли эта схема на с. 30 создаст «благоприятные условия для индивидуального и духовного совершенствования». Скорее это еще один этап заблуждения, но в науке отрицательный результат, тоже результат. |