Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Н. Наволокина
Объем: 9447 [ символов ]
Дойти до ручки
«Даже дойдя до ручки, не спеши ставить точку» Н.Н.
 
«Распознавание образов всегда было для неё проблемой. Органы зрения стали портиться чуть ли не с 6 класса центрально-окружной спецшколы. А всё потому, что после того, как родители гасили в 10 вечера свет в её комнате, она включала под одеялом ручку-фонарик и ещё часа полтора читала таким манером собрание сочинений Флобера или двухтомник Зощенко, к которому папа запрещал приближаться «на пушечный выстрел» (книжки предварительно изымались из старого книжного шкафа в прихожей и прятались под подушку). Больше всего ей тогда нравились письма Флобера и повесть Зощенко «Коза». С возрастом, её пристрастия в чтении кардинально переменились, опустившись (или поднявшись?) до детективной жвачки в цветастых мягких обложках.
За последние 40 лет постоянное ношение глазных протезов стало для неё несносной привычкой, но заменить их на кремниевую сетчатку с металлическими проводниками и транзисторами – до сих пор не представлялось возможным. К врачам она не ходила скорей из страха, чем из принципа. Ей было спокойнее считать, что зрение, упав до «минус восьми», наконец, остановилось и законсервировалось, а начавшееся старение всего организма даже отчасти повернуло процесс вспять. По крайней мере, она уже не могла, как прежде, невооружённым глазом прочесть, к примеру, пробу на кольце или номер симкарты. Но это не подвигало её на смену старых, уже никуда не годных очков, ибо они символизировали для неё некую стабильность в состоянии работы глаз и позволяли ещё какое-то время не думать о «потом».
Если честно, ей пора уже было корректировать или заменять не одни только органы зрения. Органы обоняния давно перестали радовать её запахами живых цветов, мокрой листвы и свежего хлеба. Но зато, и бензиновой вони по утрам, и смрада от табачного дыма из тамбура – она также уже почти не ощущала. Единственное, что оставалось по-прежнему замечательным – так это её слух. Нет, не музыкальный, который напрочь отсутствовал даже в генах, а самый что ни на есть обыкновенный. Хотя ей как раз частенько хотелось бы больше никогда не услышать рев соседской дрели, громыхание мусоропровода за стенами в самые «спальные» часы, и хроническое еженощное лязганье дверей грузового лифта… Даже в своей постели, с берушами в ушах, в наглухо закрытой комнате, отделённой от лестницы кухней и прихожей, она прекрасно слышала все эти «прелестные» звуки, отравляющие её и без того неспокойноё существование в отдельно взятой блочной ячейке многоквартирного типового дома.
Впрочем, даже в редчайшие периоды абсолютной тишины, её не посещало блаженство полного расслабления. В такие минуты особенно громким и мучительным казалось ей биение собственного сердца. Лет семнадцать назад она наотрез отказалась от кардиостимулятора, без которого ей пророчили максимум 3-4 года дальнейшей жизни.
– И правильно сделала, что не согласилась, – каждый раз думала она, капая перед сном в хрустальный стаканчик валокордин. – Эти врачи-баксодёры уверяли, что операция продлит мне жизнь лет на 10, а я уже скоро лет 20, как живу без того стимулятора и даже неплохо себя чувствую! По крайней мере, теперь эти приборы стали куда как мельче, да и надёжнее, и, в случае чего, мне вошьют не коробищу из-под пасьянсовых карт, а нечто миниатюрное и удобоваримое…
Кабы бы не участившаяся за последнее время тахикардия, она бы и вовсе забыла о тех давнишних разговорах.
 
Известно, одна голова – хорошо, а две – ещё лучше! Возможно, именно потому, свою свежую (запасную) голову она никогда не теряла из виду и брала с собой, даже в «поход» до мусоропровода. Резервный запас прочности у второго мозгового аппарата был воистину огромен, и это радовало. Потому что – без глаз, ушей, носа, рук, ног и даже без сердца (на искусственном кровообращении) жить, в принципе, можно. А вот без головы – никак! Поэтому, свою «мозгозапаску» она постоянно таскала на себе в специальном заплечном мешке, без которого чувствовала себя буквально голой и беззащитной. Она даже спала с ним, с этим заплечным мешком, благо больше никто не претендовал на место возле неё ни днём, ни ночью.
Скачкообразное развитие нано и нейрокомпьютерных технологий в начале ХХI века, помноженное на революционные открытия в области кванто-матричной мозголографии, позволили буквально за 5-6 последних лет не только разработать и создать искусственные дубликаты человеческого мозга, но и внедрить их в массовое производство, обеспечив практически всех желающих своеобразной гарантией «вечной жизни».
«Вторая голова», как в обиходе стали называть это чудо современной научной мысли и техники, представляла собой что-то вроде жидкокристаллической голосубстанции в биотитановом корпусе, по виду и размеру напоминающим средний кокосовый орех. Каждая крупица этой субстанции содержала в себе полную информацию о целом конкретном мозге данного конкретного хомо сапиенса и постоянно подзаряжалась новой энергоинформацией тактильно-телепатическим способом непосредственно от мозга хозяина-носителя. Но, поскольку…»
 
Ручка, которой я старательно выводила вышестоящие строчки, внезапно сдохла. Тщетно я пыталась реанимировать её, чиркая пустым уже стержнем по бумаге. Окончательно испортив лист, я, наконец-то, перестала производить лихорадочные бесполезные действия, и приступила к обдумыванию сложившейся ситуации. А она явно не радовала.
Другой ручки у меня, я знала, уже не было. Запасную третьего дня коварно умыкнул заглянувший не вовремя председатель ЖСК. Хоть сами ЖСК и приказали долго жить, но наш председатель никуда деваться не собирался, по-прежнему выписывая всем жильцам квитанции на оплату и получая за это от нас немалые денежки.
Надо было одеваться и идти в ближайший газетный киоск. А на улице насмерть стоял мороз, не имеющий ничего общего с широкообъявленным глобальным потеплением. Жаль, что такую мелочь, как ручка, не приносят на дом, в отличие от пиццы, рекламки которой разбросаны по всему подъезду. А как было бы замечательно, если бы по телефону можно было за гроши заказать, к примеру, – пару ручек, тетрадь, зубочистки, туалетную бумагу, расчёску, лампочку (заменить перегоревшую), батарейки, антиперспирант… Так нет же, за каждой мелочью приходится тащиться самой, отрывая драгоценные минуты и мысли от творческого процесса! Конечно, большинство сейчас пишет сразу в комп, резво щёлкая клавиатурой под весёлое миганье монитора. Ко мне же вдохновение приходило исключительно в момент чирканья чёрной ручкой по белой бумаге. Чёрной не по цвету корпуса, а по цвету содержащейся в ней пасты. Синие, фиолетовые, красные, зелёные и прочие цвета чернил моя Муза попросту игнорировала.
С трудом просунув руки в рукава тяжёлой ондатровой шубы, я битый час пыталась защёлкнуть на заметно выросшем от «зимней спячки» пузе крючки. Не тут-то было! Шуба не желала сходиться, грозя треснуть по швам. Пришлось залезать в четыре свитера и сверху напяливать летний безразмерный балахон из тонкой «жёваной» ткани…
В итоге, из зеркала на меня затравленно глядело существо, способное запросто занять первое место на международном конкурсе колобков (если не сказать проще).
Переваливаясь, как утка на сносях, я, наконец, покинула домашний очаг и резво поплелась по бульвару за вожделённым средством для письма.
Но, дойти до ручки мне сегодня явно было не суждено! Киоск не работал, а в «Копейке», как назло, продавались лишь наборы из трёх штук (красно-сине-зелёных)…
Пришлось разворачиваться на 180 градусов и в растрёпанных чувствах совершать паломничество до ближайшего книжного, который стоял на самом краю микрорайона у самого-самого леса…
Дорога шла по скользкому, как зараза, асфальту. Приходилось передвигаться черепашьим темпом, что не способствовало согреванию организма. От ветра и холода не спасали ни 4 свитера, ни намотанный до носа шарф. Долго ли, коротко ли, но книжный, наконец, принял меня в свою парную утробу… Разомлев от жары, я малость обалдела и даже, забывшись, начала по-привычке обходить стеллажи, ища что-нибудь новенькое для ума и сердца. Только у самой кассы я вспомнила за чем, собственно, пришла. Но!.. Как оказалось, я оставила дома кошелёк – а всё потому, что в надетой на мне «плащ-палатке» не было карманов, в которых я привыкла его носить. Он так и остался лежать на столике у зеркала, в то время как я застыла тут, у кассы, красная, как рак, в нелепейшем, бомжеватого вида наряде, готовая провалиться сквозь землю!
Наконец, я обрела способность двигаться и, совсем никакая, направилась к выходу. Сходя с заснеженных ступенек, не удержалась, и со всей дури – грохнулась на коленку! Жуткая боль пронзила всё моё существо! Опустившись на четвереньки, я взвыла так, что из магазина выбежали сразу два охранника и принялись меня поднимать. Кое-как справившись с этим делом, они прислонили меня к перилам и стали отряхивать от снега, интересуясь – могу ли я сама идти и не надо ли вызывать медпомощь. Я сказала – «Не надо», «Спасибо», и поковыляла домой. Теперь отсутствие черной ручки было мне до лампочки – не до жиру, быть бы живу – дотянуть до дома и до анальгина!.. Муза как-нибудь сегодня обойдётся и без меня.
Я медленно-медленно ползла по тротуару, низко-низко опустив голову, чтобы, не дай бог, не грохнуться ещё раз. Яркое зимнее солнце, не грея, но ослепляя, било прямо в лицо. Третий глаз неимоверно слезился, но, к счастью, оставались ещё два, надёжно защищённые темными стеклами очков-хамелеонов…
 
11.01.2010
=========================================== ======
Дата публикации: 13.01.2010 07:57
Предыдущее: Душа зовёт!Следующее: Сезон белых тапочек

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта