Дэвис был не просто отличным пианистом, – он был поистине талантлив в сфере Великой музыки. Сидя за роялем, на своей загородной вилле, вдали от гула больших городов, музыкант готовился к очередному международному фортепианному конкурсу. Инструмент стоял в зале, расположенном на втором этаже, недалеко от раскрытого окна, за которым благоухал весенней свежестью обширный сад. Вокруг рояля ленивой поступью вышагивал серый персидский кот по прозвищу Кэтч. Больше в доме в тот день никого не было. Родственники и друзья Дэвиса раз и навсегда осознали, что нарушать его уединение в финальный период подготовки к выступлению просто немыслимо и не докучали даже телефонными звонками. Настроение у будущего конкурсанта было чудесным в самом полном смысле этого слова, - таким, какое возможно лишь в том случае, если всё получается на сто процентов именно так, как тебе хочется. Волны прекрасной музыки, рождавшиеся от прикосновений его пальцев к клавиатуре, не умещались в четырёх стенах и выплёскивались через окно, где сливались воедино с лёгким щебетом птиц, ликующих по-поводу прихода долгожданной весны. Отрешившись от материального мира, Дэвис ощущал себя одновременно и творцом волшебных звуков, и в то же время как бы существом, вбирающим их животворную силу, а затем снова преобразующим её в новое звучание. Внезапно, умиротворённое состояние игравшего было грубо нарушено, и руки пианиста застыли, даже не завершив текущую музыкальную фразу. Причиной тому, был ... кот, который, издавая какие-то немыслимые утробные звуки, вдруг плотно прижался к его ногам. Это оказалось в высшей степени неожиданным, так как Кэтч, уже не молодой и попавший в дом ещё котёнком, всегда отличался спокойным, покладистым нравом. Округлившиеся глаза животного, выражавшие нечто близкое к человеческому понятию “ужас” смотрели в сторону окна. Дэвис обернулся, и невольно вздрогнул, – возле подоконника стоял незнакомый человек. Судя по реакции кота, можно было предположить, что незнакомец попал в помещение, не иначе, как влетев сюда из сада. Это был мужчина среднего роста, хрупкого телосложения с коротко постриженными тёмными волосами. Одет он был в белую рубашку с длинным рукавом и брюки салатового цвета, чуть прикрывающие светлые сандалии. Карие глаза визитёра выражали дружелюбие, подчёркнутое лёгкой полуулыбкой тонких губ. На первый взгляд, появившийся субъект, был вполне обычным, но почему-то казалось, что, касаясь обувью пола, он не оказывает на него никакого давления и как-бы парит в воздухе. - Здравствуйте, – сказал неизвестный излишне чётко выговаривая слова, – извините за непрошенное вторжение, но для меня этот визит крайне важен. - Предваряя ваш естественный вопрос, – отвечу, – я тот, кого в здешнем мире принято называть инопланетянами, либо пришельцами из космоса и тому подобное. Но не пугайтесь, – я не причиню вам вреда. Дэвис, ошарашенный услышанным, постарался взять себя в руки. Это удалось ему не без труда. Но всё же мозг музыканта, почему-то, независимо ни от чего, сигналил, что представившемуся посланником других миров можно верить. - Не буду вдаваться в подробности, - продолжил явившийся извне, - как я попал именно к вам, - здесь были использованы некоторые мои навигационные способности, которые уровень знаний обитателей планеты Земля ещё не позволяет осмыслить, - замечу лишь, что действовал я целенаправленно. - Что вам угодно? – выдавил из себя Дэвис. - Я провёл около года на вашей планете и уже завершаю миссию по её изучению, - сообщил космический странник, - уровень развития земной цивилизации и механизмы функционирования человеческих сообществ, населяющих Землю, мне понятны. Остался не разработанным лишь один вопрос, связанный с чувственным восприятием человеческими индивидами материальных объектов и воздействий механического характера, что практически одно и то же. Это касается, главным образом, необычной зоны, называемой вами Искусством. - Я не совсем понял, чем могу здесь помочь? – с долей удивления в голосе вопросил пианист. - Если рассматривать эту тему в контексте воздействия, к примеру, музыки на человека, - пояснил гуманоид, - то мне не понятно, как может одно и то же музыкальное произведение, исполняемое разными людьми, или почти не оказывать какого-либо влияния на слушателей, или вызывать у них сильнейшую ответную реакцию, которая способна выразиться даже в слёзовыделении, что я неоднократно наблюдал на Земле. - Проясните для меня, пожалуйста, как могут звуки, которые рождаются при игре на рояле, образуясь посредством группы механических воздействий, – удар пальцев по клавишам, передача импульса через систему рычагов к молоточкам, в свою очередь ударяющим по струнам, как они могут, в конечном счёте, вызывать столь различный эффект? Дэвис встал, и несколько раз прошёлся по комнате. - Мне трудно ответить на ваш вопрос, - наконец задумчиво вымолвил он, - скажу лишь следующее: вы правы, одно и то же произведение можно сыграть как чисто механически, и тогда оно не вызовет каких-либо эмоций, так и, как мы говорим, “с душой”, что в большинстве случаев окажет совершенно противоположное воздействие на слушателей. - Вот и разъясните мне, что же это такое – “душа”? - подхватил пришелец. - Слишком сложно объяснить, что означает слово “душа”, если вашей цивилизации такое понятие не знакомо, - произнёс музыкант. Даже у нас в словарях нет его однозначной трактовки. По одному из многих определений, – “душа” есть “особая нематериальная субстанция”. А вы ведь хотите знать, как это нематериальное может возрождаться через вполне материальную механику – механические процессы и звуковые волны, – вот в чём вопрос? - Совершенно верно, – подтвердил необычный собеседник, – но если это сделать так затруднительно, – не буду вас мучить. Я думаю, что должен проконсультироваться с нашим “Ведущим Центром” о том, как лучше поступить в данной ситуации. Мне нужно ненадолго перемеситься на открытое пространство, чтобы без ущерба для вашего здоровья осуществить связь, - сказал мужчина, и бесшумно оторвавшись от пола, вылетел в окно. Вскоре он появился вновь, и довёл до сведения хозяина дома, что сеанс связи прошёл успешно и, после консультаций, ему дистанционным способом включили чувственное восприятие, которое в Их мире блокировалось с момента рождения, чтобы не вызывать излишнюю деформацию организма в особо сложных случаях и тем самым способствовать максимальной долговечности инопланетян. “Центр” лишь предупредил, что использовать восприятие можно только ограниченный период времени и исследователь Земли должен его лично отключить в любой момент, но обязательно до перехода телом “критической массы”, чтобы оно могло вновь восстановиться после огромных энергетических потерь связанных с выполнением данной функции. - Я намерен произвести собственный анализ процесса воздействия музыки на объект, обладающий чувственным восприятием, - известил гость. Не могли бы вы поиграть что-нибудь по своему усмотрению? Дэвис чуть улыбнулся и произнёс: - Пожалуйста, мне это тоже будет весьма интересно. Затем он заиграл попурри из любимых мелодий, а “объект восприятия”, примостившись на краешке подоконника, приготовился осуществить то, что он назвал “анализом процесса воздействия”. Снова звуки заполнили комнату, - невесомые и свободные, заряженные неистощимой энергией души Музыканта, казалось передающие её воздействие всему окружающему. Дэвис играл довольно долго, и ему не хотелось прерывать свой порыв, усиленный новым чувством общения с представителем внеземной цивилизации. Кот тем временем, очевидно несколько успокоившись, развалился на полу рядом со стулом, на котором сидел пианист, но всё же зорко поглядывал в сторону “летуна”. Если бы Дэвис в это время смог чудом лицезреть глазами кота, он бы заметил, что с какого-то момента его единственный слушатель медленно начал уменьшаться в размерах, будто сдуваться, словно проколотая резиновая кукла, затем процесс резко ускорился и кот в изумлении даже привстал, а неведомое тело, к очередному ужасу Кэтча, в какой-то миг просто растворилось в сладковатом воздухе, напоённом ароматом весны. Но Музыкант, конечно, этого не видел и вдохновенно продолжал играть ... За миллионы километров от Земли, на пульте “Ведущего Центра по изучению внешних цивилизаций” высветилось тревожное сообщение: исследователь 1002 дематериализовался; причина – неспособность отключить чувственное восприятие ввиду экстремального эмоционального воздействия. |