Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Алена Воробьева
Объем: 12624 [ символов ]
Февралек в подснежниковом лесу
Алена Воробьева
 
Февралёк в подснежниковом лесу
(рабочее название. Рукопись задумана в ноябре-декабре 1999 года, начата 4 апреля 2000 года в Липецке под тик-так вечернего будильника на тараканьей кухне)
 
Весна – время сказок. Они приходят совершенно неожиданно, как необязательные гости, не договорившись о своем визите. Они вламываются в сознание и быль как лучшие друзья и, только потому, что они – действительно таковые, им позволено все. Забыты работа, утренний – и никогда не слышимый (наверно, их лукавства подсознания) звон будильника, неурядицы, проблемы, безденежье. Обо всем этом приходится вспоминать, и в памяти эти бытовые вещи по сравнению с пришедшей в гости на стакан воды (и этим хороши мои непривередливые друзья-сказки) на ночь глядя сказкой – легкой, весенней, непринужденной – все бытовые дела занимают самое невзрачное место. Так мы не вспоминаем о венике до тех пор, пока не нужно вымести мусор.
Герои этой сказки подбирались недолго. Они сами приходили ко мне и стучались в мою дверь. Одного из них я каждый день вижу в зеркале, другой – разжигатель огненных иллюзий, актер не от Бога, а от жизни – из тех, игра которого всегда фантастична – искренность обычно неискушенные зрители воспринимают как фальшь, фальшь – как искренность. Беда лишь в том, что сам актер запутался и вряд ли теперь сможет объяснить дотошным и въедливым критикам, где лики фальши и искренности в его ролях. Остальные два пришли ко мне позже: самый добрый – и оттого немножечко смешной – в минуты отчаяния, его незримое беспечное присутствие помогало мне до поры до времени; самый романтичный и красивый посетил меня только сегодня, взял в руки свой божественный смычок и заиграл на струнах моего сердца чудесную музыку, настраивая их на особый, небесный лад.
Сегодня они собрались все вместе. В апреле – месяце первых живых цветов – лучезарно синих подснежников, притягивающих на весенних улицах воистину ласковые взоры влюбленных, поэтов, стариков и негодяев.
Кто знает, мой читатель, что будет завтра. Но сегодня – во власти прекрасной божественной мысли.
 
Это был город как город. В нем жили сердитые взрослые и зачерствелые мерзавцы. По вечерам они собирались все вместе у экранов телевизоров – каждый у своего – и смотрели новости и кино. Это – увы – было их единственной наградой и развлечением. Ничего больше они не знали, но полагали, что они – в курсе всех событий.
По вечерам каждый раз в одно и то же время на одной из узких улиц города открывалось старое деревянное окно, из которого лилась музыка. Ее играл Скрипач. Каждый вечер он играл одну и ту же мелодию, но играл так прекрасно, что ни одна кляузная старуха, ни одна хлебосольная домохозяйка, ни один голодранец нищий никогда не высказывали ему своего недовольства. Соседи, может быть, и гордились своим скрипачом, но им просто не могло прийти в голову считать его гениальным музыкантом прежде всего потому, что они были его обычные соседи. И, конечно, никто не мог подумать, что Скрипачу нужно было какое-либо признание его мастерства и таланта – изо дня в день его мелодия становилась все проще и привычнее даже для редкого прохожего на его улице – все шедевры постепенно меркнут и теряют свое значение с каждым днем. Так знаменитая Джоконда утрачивает свою прелесть для новых поколений по сравнению, например, с компьютерными возможностями. И эта привычность к его музыке, как к волшебной шкатулке с классической мелодией, которая раз от разу становится не такой уж чудесной, а потом и вовсе оказывается незаведенной где-нибудь в пыльном углу, была для Скрипача трагедией. Он просто отдавал дань времени, играя по вечерам для голубей по карнизам и для весеннего города больше, чем для людей и для себя.
Но однажды случилось то, что случилось. Скрипач забастовал.
- Я играл только для себя, - сказал он. – А оказалось, что мое произведение нравится многим. А потом оно им надоело. Надоело и мне. Поэтому всем будет лучше, если я обучусь другому делу.
Но в другом деле Скрипач не требовался. Напротив, все соседи и прохожие нередко окликали его, бросая в окошко камешки или букетики цветов.
- Скрипач, - протяжно звали они в апрельский густеющий темнотой вечер, - Скрипач, отчего ты не играешь?
И Скрипачу волей-неволей пришлось продолжать свое занятие. Но теперь он был рад – его искусство было востребовано.
Дома у Скрипача все было обставлено с изысканной скромностью: подоконник, футляр для скрипки и кровать. Всякого впервые пришедшего меблировка комнаты поражала своим излишеством и громоздкостью. Кто-то пытался даже уговорить скрипучего хозяина убрать кровать – явно она была здесь лишней. Но Скрипач умел воспринимать дружеские шутки. Обычно он отвечал на них так же односложно, как отвечают на давно известные и ставшие привычными вопросы – он с улыбкой протягивал руку, указывая на голый деревянный пол, крашенный вишневой краской, и говорил: «Только оставьте мой коврик». Стоит ли упоминать, что коврика не было и в помине. И все-таки Скрипач не был бедным. В отличие от многих бедных и многих же богатых он имел богатую душу и щедрое сердце. Если бы в этом сердце был монетный двор, золотые бы просто сыпались в разные стороны света всем, кто успевал бы их подобрать – нищим и больным, обездоленным и старикам, сиротам и хамам. Хватило бы и на долю цыганок и попрошаек.
Скрипача обстановка его комнаты не удручала. Наоборот, он дышал легко и свободно, и очень любил смотреть на голубой плющ, растущий у него под окном. Плющ пустил росток вверх по водосточной трубе, и летом его цветочки сыпались в окно Скрипача, а потом неприхотливое растение любовно обвило своими ветками ставни окна, и квартира Скрипача стала походить на беседку в саду. Скрипач был тронут вниманием цветка и, чертыхаясь, каждое утро выливал за окно из чистой прозрачной банки на корни плюща немного воды, чтобы тот лучше рос и цвел. Просто Скрипач был из тех людей, которые терпеть не могут заботиться о ком-либо, но тем не менее считают это своим долгом. Поэтому Скрипач делал одолжение цветку, а цветок – одолжение ему – тем, что зеленел, создавал уют и прохладу, а также дополнял внешнее убранство комнаты Скрипача своим присутствием. В конце концов Скрипач породнился с цветком – он оставлял на могучем широком подоконнике свою нежную скрипку, и цветок охранял ее прохладой своих листьев, пленял красотой небесных лепестков и шептал все новые и новые мелодии, блестящие и сверкающие, как утренняя роса.
А еще в комнатке Скрипача жил гном. Но ни Скрипач, ни даже цветок, ни сама скрипка – словом, никто – об этом не знали. Почувствовать присутствие гнома они не могли, потому что гном был не домашний, а пришлый. Он поселился здесь давно, еще до того времени, как Скрипач переехал сюда вместе со своей маленькой скрипкой. Где и как Скрипач жил до этого, мало кто знал. Не ведал и гном, что живет в одной комнате с музыкантом. Гном носил широкие коричневые штаны, зеленый кафтанчик и синюю рубашку с красным шейным платком. Одет он был совсем по-гномьи. Более того, гном – а звали его Пафнутий – был особенно привилегированным гномом. Он имел два колпачка: один – оранжевый с кисточкой – на гномьи рабочие будни, другой – алый с колокольчиком – на случай праздников и именин.
Гном Пафнутий знал хорошо только язык гномов. По-человечьи он разговаривал плоховато. Правда, иногда сказанное им выходило смешно – до того забавно это звучало! Например, когда он знакомился, он произносил свое имя с мягкими гласными: «Гнём Пафнютий» и говорил это с тем детским наивным выражением лица, какое обычно вызывает невольную улыбку собеседника.
Гном Пафнутий очень любил орешки и леса. А еще он любил рассказывать истории. Историй он знал великое множество, и только одну из них – из своей гномовской жизни – никогда не рассказывал. Это была история о Февральке и Рыжике:
«Они познакомились в ту милую летнюю пору, когда было далеко до февраля, но уже близко до рыжеволосой осени. И Рыжик, и Февралек были совершенно очарованы друг другом. Один сочетал в себе землю со всем, что с ней связано, другой – небо и, когда они стали друзьями, земля и небо слились в единый черно-белый клубок под лаконичным названием инь-ян. Круг этот означал не только мужское и женское начало, но и тьму и свет, зло и добро, ненависть и любовь, грязь и чистоту, греховность и непорочность, землю и небо. И все это изначально было неразлучно друг с другом, одно вытекало из другого и было накрепко связано между собой, как плохое и хорошее в каждом из нас.
У Февралька была мечта – побывать в подснежниковом лесу, воочию увидеть маленькие студеные синие колокольца, предвестников солнцеглазой весны. Рыжик жил рядом с лесом и обещал сводить Февралька на подснежниковую поляну. Рыжик всегда считал себя маленьким властелином, а Февралек – большим. Наверно, если бы мечта Февралька сбылась, это выглядело бы смешно – маленький властелин, знающий тропинку к сокровищам весны, привел бы большого властелина, чтобы подарить ему радость, а самому остаться в стороне – просто понаблюдать, как большое находит счастье в малом.
А Февралек был рожден бунтарем и романтиком. Он не любил, когда кто-то не соглашался с тем, что где-то живут синие кони, трудятся кропотливые гномы, что нищие – это святые, и что на свете обязательно есть настоящие друзья. Зато он обожал пение птиц и верил в добро, он мечтал о путешествиях и, втайне ото всех – о любви. О том, что когда-нибудь он будет нужен кому-то, и кем-то любим, кого сможет полюбить и сам. И однажды ему показалось, что эта мечта пришла совершенно неожиданно и сбылась в самый нужный момент. Однако мелькнула эта мысль всего лишь одним кратким мгновением, а потом, словно по наговору злой ведьмы, исчезла.
Рыжик всегда радовал его, Рыжик всегда неустанно поддерживал в нем веру в то, что теперь у Февралька есть хороший, настоящий, преданный друг. Он и вправду старался быть ему таковым и долгое время заменял Февральку почти всех людей, за исключением самого себя. В его общении Февралек все время ощущал нехватку – он вообще был впечатлительным и привязчивым к друзьям, а поскольку искренне верил в твердость, честность и силу слова – верил и тому, что ему говорили. Однажды Рыжик сказал ему фразу, которую Февралек долго вспоминал с радостью и нежностью: «Даже если тебе будет очень плохо, если когда-нибудь мы расстанемся, ты всегда можешь прийти ко мне, прислониться к моему плечу и найти у меня понимание и поддержку». Доверчивый Февралек никогда не верил в подлость и трусость, всегда прощал предавших его и снова дарил им свою дружбу, и он никак не мог предположить, что менее чем через пару месяцев Рыжик скажет ему: «Не рассчитывай на меня больше. Живи как знаешь. Ты мне не нужен. И даже если тебе будет очень плохо и одиноко, не стучись в мою дверь – для тебя она будет закрыта». И Февралек остался не только без подснежников, но даже и без мечты. И вот тогда, когда ему было особенно плохо, к нему и начал приходить гном Пафнутий, сидеть в углу старого дивана с изрядно потрепанной обивкой и говорить единственные слова утешения, которые он мог произнести на человечьем языке: «Плакать можно не надо». Февралек успокаивался, но ненадолго – он не мог понять, где был настоящий Рыжик, а где – Рыжик-обманщик. Он корил себя за искренность и преданность, и мечтал купить маленький букетик синеглазых подснежников за три рубля».
Гном Пафнутий очень сочувствовал Февральку и очень переживал за него. Он помнил, как однажды Рыжик сказал Февральку: «У нас с тобой разные дороги, я не хочу тебе мешать», - но знал, что это была всего лишь отговорка. Гном Пафнутий хоть и напоминал смешного чудного ребенка, но был уже достаточно мудр и знал, что все слова Рыжика – лишь игра перед самим собой, чтобы почувствовать себя маленьким властелином с претензией на большого. Рыжик в новой дружбе прежде всего находил для себя выгоду, и ничто не мешало делать ему то, что он хочет.
Почему-то эту историю услышала скрипка. Может быть, гном Пафнутий очень громко думал о ней, но когда Скрипач взял смычок и заиграл, скрипка вдруг запела чисто и проникновенно – иную мелодию, чем та, которую она знала раньше, и пела о дружбе, о предательстве, об искренности и фальши, о правде и лжи, о неверных мечтах и изменчивых друзьях. Пела она и о синих подснежниках, маленьких, робких и ласковых, и о прекрасных закатах в нежных красках, и о доме, где когда-то любили и ждали, где когда-то зимнее солнце согревало стены своим светом и уютом, а теперь этот дом стал чужим и холодным, а те, кто в нем жил и дышал – врагами. О многом пела скрипка в тот вечер, а после треснула с легким, сухим щепком – словно лопнула струна. И Скрипач не купил себе новую скрипку, потому что у него не было денег, и больше уже ничего не играл.
Дата публикации: 23.03.2010 13:38
Предыдущее: Знаки вижу. Сердцем вижу...Следующее: Сказки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шутилова Елена[ 03.09.2011 ]
   Уважаемый автор! Просьба еще раз внимательно перечитать Положение конкурса и обозначить возрастную категорию произведения!
   
   С ув. судья-стажер Шутилова Елена

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта