Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Морщинин
Объем: 4872 [ символов ]
ЛИЦЕДЕЙ ИЗ НАТО
ЛИЦЕДЕЙ ИЗ НАТО
 
В театральном буфете - аншлаг, но после третьего звонка народ схлынул, оставив на столиках горы пустых бутылок. Актёр Мельзин хорошо отработанным движением сдёрнул пробку с бутылки, порадовав своим артистизмом буфетчицу, которая после аплодисментов обычно просила его помочь убрать со столиков. Но сейчас она вместо этого, наоборот, поставила перед ним рюмашечку, напомнив тем самым, что сегодня - день его первой премьеры. Такое поздравление напомнило, что есть к тому же и разные варианты дальнейшего творчества: например, вместо пива взять вино.
"А пью я оттого, что роль пьяницы играл по системе Станиславского".
Станиславский в золочёном багете на подмигивания не ответил, а буфетчица вместо него стала вспоминать выдуманный им театр общения, где можно было перемешать театр с жизнью. Кто-то из администрации приоткрыл дверь и поинтересовался творческими исканиями актёра. Тот скромно ответил, что ищет штопор, и поставил стакан на место, определённое ему штатным расписанием.
В голове зашумело, точно выросла берёзовая роща. И под шелест этой рощи Мельзин отправился исполнять свои служебные обязанности. Он надел мундир генерала Ша и загримировался. До выхода оставалось время, но чего-то не хватало - сами понимаете чего. Стараясь уважать себя (чтобы ступать ровнее), он решил оставить театр на время посещения ближайшего ресторанчика.
Мэтр в ливрее засуетился, зашустрил, программку подсунул, откуда Мельзин выбрал дрожащий в нежном желатине язык. Свежезаливной. Ну и, конечно, сами понимаете, что подходит к закуске. Всё это, не выходя из роли. Мол, он - генерал из НАТО. Ну, а к НАТО отношение в Литве - сами знаете... В общем, осмелел актёр, разыгрался, чувствует реакцию зала на каждое своё шевеление пальцем, не говоря уже о внимании к разбитой им посуде и сломанным стульям. Мэтра он на бис два раза уронил и даже выкатил ногами из бара; всем пить приказывает за счёт заведения. Бесплатное представление, да ещё и с бесплатной выпивкой - мало кто устоит, не подчинится приказу дружественного военного блока. И восторг - как никогда не бывало в театре, на сцене.
Ну, и полиция, конечно же, появилась. Старший согнулся буквой "г" - не большой "Г", а такой малюсенькой строчной "г", кашлянул вежливо. Мол, к вашим услугам, куда проводить? А генерал - им тоже наливает.
- Вы в вытрезвитель? - подаёт реплику. А сам - боится услуг полиции. К тому же, кроме чести мундира, сами помните, ещё и кого-то другого ронял. Но вокруг зрители жаждут действия.
- Вы в вытрезвитель?
Пришлось служивым выпить, расплатиться за подгулявшего генерала и взять его под руки. Объявив зрителям, что снимали скрытой камерой комедию. Мельзин же вспомнил прожитую жизнь, погоны его заколыхались, и, уже видя перед собой эту пока ещё пустую камеру, на которую ему так прозрачно намекнули, он попытался разжаловать себя в рядовые. Сцена выходила гнусная, а потому захотелось вернуться в условный мир театра, где герои живут по сценическим законам красоты, а костюмерша крепко пришивает погоны.
- Да я вовсе не генерал, - сказал Мельзин почти по-русски. Но, увидев выдвигающегося из самого себя старшого, поправился:
- Я отмечал повышение в звании.
Голова служивого ушла обратно в плечи, не заметив, что мундир на генерале в буквальном смысле шит белыми нитками. По инерции Мельзина усадили в такси и долго смотрели вслед.
А у театра по-прежнему чавкала жижа из воды и листьев, которую он и потащил своими ногами под лепные маски сатиров на фронтоне, в помещение родного театра, где всё прожитое на сцене и есть его собственная жизнь.
Спектакль шёл вроде отлаженных ходиков, но выпавшее из цепи звено должно было заколдобить эту механику. Его выход. В чужом спектакле. Ему же очень хотелось найти свой выход не только в театре, но и в самой этой жизни, сыграть в ней заметную роль.
Софиты верхнего ряда заполнили сценическое пространство, где за минуты можно прожить жизнь или умереть. Быть может, даже и всерьёз умереть, если забыть про условность. Туда он и шагнул. По ходу пьесы он должен был взять у жены самое дорогое - люстру. Поставил стул, на него книгу о вкусной и здоровой пище, а с неё просунул верёвку через крюк, чтобы спустить люстру на верёвке. Но передумал выполнять волю режиссёра. Он засунул голову в петлю и оттолкнул от себя книгу о полезной пище.
Эта импровизация была им точно рассчитана. Веревка от веса актёра должна была распустить волокна, а через три секунды он стоял бы на земле. Не учёл только того, что сценическая жена обхватит его за ноги и тем самым не даст верёвке оборваться.
Зрители вытягивали шеи, почуяв настоящее среди декораций. Но Мельзин не слышал аплодисментов. В последний миг мелькнуло: удалось и па самом деле чем-то стать - покойником.
Впрочем, это частный случай висельника, нас же интересует общественное. Но про настоящего генерала я не стал бы говорить, сами понимаете...
Дата публикации: 07.04.2010 10:44
Предыдущее: ПРИВОКЗАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта