Произведение |
|
Объем: 41 [ строк ]
|
|
|
|
"Под виевскими веками..." |
Я как-то вышел из дому, Сняв крестик втихомолку, И от картин невиданных Остолбенел без толку: По колеям растоптанным Летят лихие тройки И с них в людишек оптами Швыряет кто-то слойки. И кто-то ходит по миру За крошками, как голубь. А кто-то просто помер у Забора, словно олух Царя-с небеснаголову Упав в земные хляби, И кто-то бесьим говором По лужам гонит ряби. А кто-то в черной удали, Во фраке и цилиндре, Летит в чужие Суздали На бричке поцивильней, И мертвыми буркалами Не зрит в краю озерном Следы, от крови алые, И брошенные зерна. А вдоль дорожек кривеньких Крадутся чьи-то души, И стукаются гривенки В руках купцовых ушлых… От ужаса кромешного Я замахал руками – И над толпой потешною Вдруг полетел, как камень. Ударился по-страшному Об землю, аки сокол, Очнувшись, стал упрашивать, Как будто ненароком, Отдать мне крестик струганный, А мне жена спросонья Ответила испуганно, Что я же некрещеный!.. 04.04.2010. |
|
|
Дата публикации: 08.08.2010 13:15 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Вот, что увидела, поняла, когда очнулась немного от буйства слога: ужас человека, который «сняв крестик», то есть просто, без шор благостности, взглянул на мир окружающий: «И мертвыми буркалами Не зрит в краю озерном Следы, от крови алые, И брошенные зерна». Здесь «мёртвыми буркалами» - это равнодушными, не видящими, не желающими видеть «ужаса кромешного». Вот это: «По колеям растоптанным Летят лихие тройки И с них в людишек оптами Швыряет кто-то слойки» - читаю как не только «по колеям растоптанным», а по душам растоптанным. И крестик, что «стал упрашивать» - это попытка хоть немного отойти, опять повторю, от ужаса увиденного. Но нет спасения герою: «Ответила испуганно, Что я же некрещеный». Автор хочет сказать, что от боли людской ни спрятаться, ни защититься «крестиком» (молитвой) не получится. Для человека. Так я прочитала, содрогнувшись от содержания-исполнения стиха, и восхитившись, без преувеличения, автором. | | Ну, в общем, все верно, конечно. Добавлю, что, по большому счету, это гражданская лирика для меня - стихотворение о нас, о нашей современной жизни. Потому что если отвлечься от своих узких шор личного бытия и взглянуть с позиций гуманизма - боже, да мы ж в аду живем... И сон переходит в явь, да такую, от которой уже не убежишь, не спрячешься, ибо и не было защиты-то, народ теряет религиозную, вернее даже, настоенную на вере нравственность на глазах. | | Ну и, конечно, думаю, сочетание внешней комичности положений вкупе с гротеском и абсурдом (все - гоголевская традиция, лично я старался сделать текст гоголевским не через персонажей - узнаваемы они только потому, что ничего не изменилось со времени "Мертвых душ" и прочая - а через вот эти его приемы, черз эту манеру отражения окружающей действительности) только усиливают внутренний ужас наших реалий. По крайней мере, стремился этими средствами передать именно такую идею. P.S. Мне кажется, Вадим откровенно не понял стихотворение. | | Валентин, а Вы думали, что, увидев "бричку", кое-кто тут же вспомнит оную из "Мёртвых душ"? Вы (бы:)) почитали хотя бы 3 верхних стиха оного автора. Ну, не удержусь (можно и без ответа Вашего:)): "... народ теряет религиозную, вернее даже, настоенную на вере нравственность на глазах". Это как же связать с более чем всеобъемлющим сращиванием религии с государством, её победным шествием, особенно в последние 4-5 лет? | | Насколько знаю, адекватно оценивающие действительность церковнослужители, в том числе и низкого ранга, говорят как раз совсем противоположное - говорят о серьезном кризисе православия, можно сказать, о системном его кризисе. Потому как исчезает внутренняя суть веры. Это же явление характерно для всех ветвей христианства, не только для православия. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |