Конкурс уже в истории, но хочется на память оставить на странице краткий обзор произведений, выставленных нашими замечательными авторами. *** 1. Кликушина Татьяна, Осенний блюз Свои блюзы осень для меня играет - а так и хочется прочитать : свАи – блюзы осень в землю забивает… :) ударение не в тему, вне Лонга. 2. Галина Киселева(Кармен), Музыка моей ДУШИ И просится к изяществу строка... – но до него… ох, как ещё далеко… Как фея, никогда не будет лишней, Найду я с ней гармонию в себе... – можно подумать, что автор верит в существование фей до сих пор :) Вне Лонга 3. Евгений Петропавловский, Лишь мёртвым дано услышать, как в поле растёт трава... Лишь мёртвым дано услышать, как в поле растёт трава – необычное вИдение, нравится, но и соглашаюсь с коллегами – насчёт глаголов, хотя… что же мы без них бы и делали? :) 4. Алла Рыженко, Музыка Ангела Качественная работа, как, впрочем, всё - у Аллы. Единственная глагольная рифма и неточное созвучие «закружит-души» не портят впечатления – стихи цельные, светлые, - полная соразмерность и благозвучие во всём. Во второй круг! 5. Людмила Линдтроп, Мне спокойно бы жить.. Мне спокойно бы жить… - при быстром чтении прослушивается фонетический сдвиг в стиле диалектизма – быжить ён :) да и удареньице – эх – поставить бы по-иному: одеть длЯВас платье – вот и получается странное слово, что оно обозначает? В целом, смысл понятен, написано довольно оригинально, нравится про крокодиловую кожу :) – вот такие мы, дамы, разные и противо- речивые – одной не нравится, другой нравится, смысл особенный видится :) Увы, вне Лонга. 6. Смотритель маяка, Играй цыган... Образы, конечно!!! – Седой туман спит в лошадиных гривах, Клонится лес, вздыхая от тоски. Даль глубока и тянет в пыль дороги – просто великолепно! Ой, как жаль - В огне страстей сгорела мАя-юность, Юность-Мая (девушка, отоджествляемая с юностью) или юность месяца мая :) вот бы поправить - и надо-то всего – поменять местами – произведение будет! А дальше-то как хорошо: Как в том костре гитарный перебор… - аж волнуешься с авторм вместе :) И нот спираль запутай в лик луны – невообразимо чудесно! Внеси в мотив …………….. ……………….. грацию коней - ай, как – слов не нахожу от восторга! Это Поэзия! И «переливы былой любви» хороши, но… какая жалость последняя строфа!!! - всё нарушено, и я чуть не плачу… :( кончились рифмы: юбки – дымки тьму - тишину ручью – красоту, сломался ритм (в первой строке, как два выпавших передних зуба, нехватка 2-х слогов) неужели не видно, что добавь одно слово и всё будет ОК Пусть в (диком) танце закружатся юбки… или Пусть в (вихре) танцА закружатся юбки… э-э-эххх, жалко…А был полный восторг… В итоге - вне Лонга. 7. Татьяна Июльская (Козлова), Научитесь играть на флейте Свой из ножен достав смычок – не лучше ли было бы - из ФУТЛЯРА достать его? :) Видела в Германии смычки в футлярах с инкрустацией – красота такая! Но не будем отвелекаться :) Автор прямо-таки приказывает (так и слышу властный тон: Виртуозно владейте скрипкой (!!!), а не то… :) Впрочем, интересно получается: в начале был приказ - Научитесь играть на флейте. Однако… флейта, наверное, сильно фальшивит, потому что далее следует совет: «чтоб отмыться от фальши липкой», «виртуозно владейте скрипкой», а то и звучания сверчка можете никогда не услышать… Вот оно как!.. Ну, а если пристальнее взглянуть на скрипку, флейту и… появившуюся к концу свирель, то… все они, вместе взятые имеют «мощь оркестра» !!! А я-то считала, что А.Кац, в оркестре которого работал мой муж, был прав, сажая на сцене около сотни музыкантов. Нетушки – настоящую мощь выдают скрипка, флейта и утюг!... ой…, т.е. свирель :) Интересные имена у оркестрантов - у всех, как у одного – не верите? – их всех зовут ХОтями – написано же: «ХОтя каждый сейчас боец», и я автору верю! И да простит меня автор ещё и за то, что сейчас скажу! - Зазвеним на высокой ноте Чистотою своих сердец. – вот так написано, я же учу своих студентов «Правилам произнесения» на предмете «Техника речи» и пункт 3 гласит: «не звените…тьфу ты! – не говорите… на ОДНОЙ ноте, - особенно ВЫСОКОЙ :) – это утомительно. Ой, да много…мно-о-о-ого ещё можно рассуждать, только… ждут нас и другие интересные открытия в конкурсных работах :) О Лонге не говорим. 8. Дина Исаева, Теплый дождь С самого начала - перл - Шептал деревьям, ЧТО ТЕ пьяны – (фонетический сдвиг) ШТОТИ (кто такие?) пьяны – да не обидится автор - так ударение ударяет, я ни при чём. Да, мудрёно написано, приходится голову ломать: Потом утих, сверкая в лужах, - о дожде На солнце глядя в вышине – ага, ещё выше солнца вдруг забрался – или …всё перевернулось с ног на голову, и это отражение в луже? Он понимал, что уж не нужен – … ужи поползли… Не нужен УЖ? - и в самом деле – зачем он оркестру мощному, тварь шипящая, - с неправильной атакой звука(?) :))) Думала, не правильно поняла, и дождь всё же в луже, так нет же, он В СИНЕВЕ СКРЫЛСЯ(!!!), а мысль мелькнула – в синеве лужи… Но вы не сомневайтесь, дорогие, он (дождик) утром …певуче (и никак иначе) отдаст мелодию любви. Так вот, вынет из кармана и …отдаст. Увы, вне… 9. Ростовский, Музыка души Сразу же нахожу руководство к действию (как писать стихи т.е.): И с начала, и с конца, и с края, И как отпущенье за грехи. – вот оно как бывает! Значит так, - если с начала, то это по-русски; а если с конца, то по-китайски, -японски; а с края – по-еврейски (мудро, мудро!!!) Если кто-то сомневается в последнем способе - как отпущенье за грехи – не сомневайтесь, поэт обнажает душу, исповедуется, а значит, называет грехи по имени, ну, а коль же скоро назвал их, то и… отпущаются! Рождение стиха – ответственное дело, ведь «…порой ребёночком рождается» - написал строчку, а она…РАЗ! – и в ребеночка! Да…. хоть и в муках и мольбе, однако эти муки светлы и…радостно так мучиться, как мучатся женщины… в родах. А дальше-то как чудесно: … есть особенное счастье Для стиха (?) коль песней станет он. Для стиха ??? А-а-а-а-а :))) главное, - для автора. Это ТОЧНО - чудо из чудес, «Словно автор пересел из трактора В «Жигули», а может, в «Мерседес» - ну, до чего же изобретательна мысль!!! А что? – вдруг ХИТОМ станет? – точно на Мерс можно будет пересесть :)) Льётся голос, чистый и глубокий, -интересно – ЧЕЙ? :) Нежный улетает склавишзвук – это что за ПТИЦ такой – СКЛАВИШЗВУК? – да не-е-ежный…. лёгкий… летит… :)) Вы не представляете, однако – ЭХ, ГДЕ УЖ НАМ ПОНЯТЬ :( - , Как же СЛАДОК, СЛАДОСТЕН (СЛАЩЕ не бывает) озноб когда МУЗЫКА проявляет ЛЮБОВЬ к автору! Ох, чтой-то страшновато стало - журавлиным клином вылетают из груди женщины песни… Клювом тюкнут и… поминай, как звали :) А автора… впрочем, нет, не его одного – согревая КАЖДОГО в пути. ВСЕХ настигнут, никто не избежит клина того. Согревающего. 10. Ян Бруштейн, Ударные Оригинально, ново, НО: Визжали - бздень! - и отрывали лапки 11 Литавры ухали, да так, что ныли лампы, 14 – рифмующиеся строки так разнятся в кол-ве слогов… И не очень понравилось, что рифма повсеместно перекрёстная, привыкаешь к мелодике и вдруг… смежная в 4 катрене, ну, ладно бы в последнем завершающем двустишии… вне лонга А зато рифмы… рифмы ХОРОШИ!!! 11. Людмила Быкова (Мила Славина), БЛЮЗ Понравилось. Немного удивилась ударению БеттИ, но… кто ж его знает, - может это имя любимой в семейном кругу :) Серьёзная тема, хорошо изложена, трогательно. Однако знаки пунктуации просятся на места (выделила скобками). Что касается блюза, как жанра, то это, бесспорно – блюз, всё на месте: меланхолия, грусть протяжная раскачка полустрочий, и последняя строка поётся так же, но для сохранности ритма следует петь: «Такой же старый, как хозяин, верный пёс…» - Прекрасно. В Лонг! 12. Мила Адато, Скрипка Трагическая история. Жалко скрипку. Написано очень мило, как и должно быть у Милы :) Но вот вижу первое несоответствие: «Красавец Кларнет представал в блеске клавиш» – клавиша – das ist рычаг, у кларнета же - клапан, который закрывает отверстие :), так что – сорри! - клавиши не к месту. А если взглянуть на Рояль - потерялся… Долго сражался - после того, как убит был красотой, или до? Ну, а господин Гобой… какое имел право на Скрипку, если был «заезжим бродягой»? Что Скрипке подсунешь... Гобой – надо бы, если следовать правилам, написать ГобоЯ (он склоняется). 13. Николай Шумов, Трубач с гитаристом Симпатично, но как-то немного вяло что ли… Искорки нет, изюминки! «И вот уже песня отмыла от грусти» – запятая совсем ни к чему, так же, как и в последнем стихе: «Мы сможем с улыбкой до дома пройти». Вне второго круга 14. Марк Полыковский, НОЧНОЙ ДУЭТ Хорошая тема, но… не проработана достаточно для конкурса – ритм пляшет, все строфы разнокалиберные: 11, 10, 11, 10 – вот так пусть и было бы всё, ан нет! - автору захотелось разнообразия: 10, 11, 13 ,12 Марк держит марку дальше (эк я: Марк марку держит:)) – сорри! - 10, 9, 12, 10 и завершает уже в новом ритме: 11, 12, 12, 11. Ну, а дальше и совсем интересно: град Давидов спал, Спит Старый Город, спит мечеть Омара, Восточная Стена уснула Уснул…бастион - словом, вот так все и уснули :) Вне врат :) 15. Сергей Дигурко (asada), Сыграй мне музыку заката... Ну, да, блюз-каприз – потому как выдержанный в ритме блюз будет звучать не с такой мощной раскачкой, как у автора. Если же посмотреть на строки- они соразмерны, все приближены к 15 – без изъяна. Андрей правильно, на мой взгляд, распознал-рассудил замысел автора, именно так и напрашивается сгруппировать слова для выявления смысла, ритмы и рифмовки. Жаль только, что такой серьёзый автор срифмовал откровенна с обалденный (легковесное слово перечеркнуло тонкий лиризм, шарм даже, всего неслабого, кстати сказать, произведения. Жаль искренне. 16. Игорь Круглов, Осенний романс Сбой ритма режет слух в самом начале и в самом конце стихо… Ритм строк: Толи дождь и снег, толи снег с дождём и Света солнышка с краской не мешал - неодинаков. Вот если бы чуть поправить: Света солнца он с краской не мешал - например :) 17. Вячеслав Михайлин, Алёне Резник Есть всё: сатира, драма, спич, Нет только паузы для смеха, Странно получается - как будто сатира и спич не дают посмеяться :) романсы / тарантаса – слабая рифма, хотя кажется на первый взгляд оригинальной «Когда умолкла, можно слушать» – это как так? умолкла - тогда и слушать? :) «Войдёшь с концерта в шумный город» - или С КОНЦЕРТА ВЫЙДЕШЬ В …? ИЛИ КОНЦЕРТ БЫЛ В ДЕРЕВНЕ? В тебе еще она звучит, На голоса, огромным хором. – кто или что эта ОНА? – двусмысленность. Вне Лонга, слабая работа. 18. Надежда Николаевна Сергеева, "Музыка ветра" (хокку) Согласна с Людмилой, хотя форма выдержана, но дзена, увы, нет, потому как однообразно. 19. Владимир Щеглов, Лучшему другу «подзвенишь» - не песенное слово, да и в разговоре я бы не стала применять. Тема хорошая, а исполнение слабовато. 20. Зинаида Кокорина (Ада), Музыка рождения! Понравилось. Очень трогательно, вот так и рождается новая мелодия жизни. Вне Лонга, но смысл!!! 21. Феликс Лукницкий, Тихие радости Очень симпатично, - жизнерадостно, хотя с долькой (как лимона) горькой иронии. Увы, вне темы. Может, автор усмотрел для конкурса вот эти две строки: «…сколько многозвучия…» «Общим ликованием…» 22. Лапин Юрий, Мелодия дождя цЫмбалист – цЫмбалам - цИмбалист оБ карниз – О КАРНИЗ – будет более благозвучно :) Неплохо, но в Лонг не тянет. 23. Александр Мецгер, МОЯ ГИТАРА Трогательная грусть по прошедшему, ритмично, но рифмы банальны. «А я тихо подпевал» – лучше, если бы «я же тихо…», потому что «А я» – при чтении сливаются и получается имя «АЯ тихо подпевал» :)) 24. Лариса Коротенко, Бушует вьюга за окном. «И нас, обнявшихся ТАК крепко» – ТАК костыль на который автор оперся, не найдя иного выхода, сразу режет слух. Слабенькая работа, рифмы избитые в своём большинстве и предсказуемы. Вне Лонга. 25. igor t, осенний шансон Как бы и неплохо, но чего-то не хватает :) Извени - извИни – ошибка орфографическая Дуба лист – сливаясь, образуют дуболист, кот. хочется срифмовать с футболистом :) Читаю и вспоминается: «я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу, твой голос в сердце моём…» 26. илья Рубинштейн, Про альтиста играющего у аптеки… Крошат мелочь на асфальт… Прекрасные стихи, какая боль в каждой фразе – потрясающее произведение! В Лонг. 27. Вероника С., Я не остыла... Чудесные стихи. Всё понравилось – от образности до экспрессии. В Лонг! 28. Елена Никифорова, Молодость, муз. Виктора Анисимова Слабая работа, ритмически неровное исполнение, непонятно, как мог кто-то написать музыку на такой разнобой? Только строки припева равновелики. Образы штампованные, разве что более-менее удачный момент :) «поцелуй под дождем». Однозначно – вне Лонга. 29. Марк Луцкий, Рассказ сапёра Шварцмана Музыка – она и во время войны музыка, а потому - и в тему, и само по себе отличное произведение. В Лонг. 30. Алла Барлинова, Это просто осень... Понравилось. Может, и несовершенно, но образно, нестандартно. В Лонг. 31. Наталья Квасникова, ЧЁРНАЯ СКРИПКА В принципе, неплохо, но для претендента в победители не подходит. Поправила бы: «И, скрипку взяв» – на «НО скрипку…» - почему? – «Был в деле твёрд, НО … потревожил….» – потому :) В окончании не совсем правильный вывод, думаю, не только моё мнение – НЕ ЛУЧШЕ БЫТЬ ВОРОМ, КАК и УЖАСНО БЫТЬ ПАЛАЧОМ! 32. Людмила Клёнова (Лютэль), Романс ветра Очень мило, но для призового места не настолько сильно 33. Людмила Клёнова (Лютэль), Роза на клавишах Великолепно! Браво, Людмила! И лепестков увядает свеченье – Алое Меркнет На клавишах Белых... Чёрные Клавиши – Стоном Вечерним – Цепью дорожных столбов онемелых... - Какая красота! Вот это дробление создаёт напряжение, трагедийность положения: Стынет в тиши опалённая память Пальцев, Касавшихся клавиш умело; Губ, Научившихся нежностью ранить; Слов, Проникающих в душу несмело - нет слов!!! В Лонг! 34. Варвара Божедай, Мелодия дождя Чудесные стихи. Симпатичный акростих. Что ж, может и марш дождь пробарабанить…:) –почему бы и нет? В Лонг. 35. Мила Адато, Блюз. Нью Йорк Интересно написано. Образно: Зевнула ночь, коккетливо и сладко Окурок самолёта в небе тлел Но вместе с тем сбои ритма - в каждом катрене он свой: 11-12-11-10 11-10-11-10 11-12-11-12 В результате вне Лонга. 36. Татьяна Рускуле, И сладок шорох вечных слов... А меня «зацепило» :), но нет темы. Жаль. 37. Татьяна Рускуле, Ты слышал музыку дождя? Как бы и ничего, но… Сразу 2 ошибки в одной строке: Как По(А)ганини(,) на одной струне играя - выделила скобками 38. Азачем, Ка-анцэ-э-эрт Неплохо, хотя как-то агрессивно («пюпитром по роже», «скомкать яростно ноты», «закляпить рот») настроен автор против осенних концертов, аж нервы сдают: «впору бритвой по вене» :) Но в Лонг я бы допустила – необычно. 39. Марина Соколова, Музыка Сбои ритма повсеместно, из-за чего, например, читаем «Всё в ТВОЕПОЛНОЙ власти» ~ ! ~ ! ~ ! ~ а если хотя бы применить инверсию: «В твоей всё полной власти». Не очень впечатляет. 40. Елена Текс, Благословенная Написано без изъяна. Джаз это дух, которому подчиняется жизнь. Думаю, не одного читателя заставит задуматься о водительстве :) Моё мнение – вне Лонга. 41. Алек Кузнецов, Ищу я в музыке Слишком загруженное терминами стихо… к музыке + тут и рифмы, и звуки, Муза, ряды, метры, строки, темп, размер, терции, гаммы… - в общем, всё, что знает автор. 42. Яна Кириченко, Музыка С первой же строки: «МузЫки страстные мотивы» меня настроили на несерьёзный лад – а дальше - больше – «ЗвалИ, назад не отпускали» «Ты ворвалась в жизнь. Яркой краской» – а тут бы инверсию произвести: «Ворвалась в жизнь ты; яркой краской…» соответственно меняются и знаки пунктуации. Как-то интересно мыслит автор: «Ах, музыка! ЗвукОв сплетенье» :) «Учиться, учиться и учиться…», а потом на конкурс! Успехов! Вне Лонга. 43. Михайлов, ... музыка дождя. Довольно оригинально, но никак не укладывается, как можно что-то написать под дождём? - листок мокрый, ручка не пишет, плюс сам мокрый, - за ворот течёт… б-р-р :) Вне. 44. Эдуард Караш, МУЗЫКА во ТЬМЕ (рассказ композитора) И сюжет интересен, и написано хорошо, но немного приземлено что ли, и как-то не вяжется: «фигурка робкая» с тем, что «скользнула вдруг на колени» к автору :) Вот это робость! :)) 45. Александр Граков (Лекса), ПЕРЕБОР Нравится ОТ и ДО, а это особенно: «Минор, В исполненьи деток» :)) Сегодня только услышала рэп в исполнении крохи и… просто больно стало за народ. Стихи Александра развешивать бы плакатами, чтобы народ задумался о том, чем кормят души. Добреду до рощицы Я, Чтоб послушать... тс-с-с... СОЛОВЬЯ. – БРАВО, АЛЕКС!!! 46. Михаил Андреев, Монолог проданной лошади Не по теме, но страшно люблю лошадей! И потому нравится! 47. Михаил Андреев, Лошадь напрокат Лошади… бедные прекрасные лошади… прочитала строку и сердце сжалось «Вы уверены, с ламинитом..» - трогательные стихи – очень нравятся, хоть и не в тему. 48. kasatka, Она поет Стихи для прочтения в дружеском кругу, но не для конкурса. Довольно бытовые, слабовато для второго круга. 49. Галина Киселева(Кармен), ЧУДНАЯ ПЕСНЯ Ошибка орфографич. приподнести - нужно: прЕподнести Рифмы слабые сопрано – забрало, быть – лить, заводят – нисходят, летит – творит; остальные очень уж предсказуемы… Вне Лонга 50. Cветлана Шиманская, Мужчина, рожающий творчество Очень уж откровенное стихо… Всё сплошь из: рожает, рождая, желанья, рожающий мужчина , сгусток страсти, оплодотворяет, зачатие, лаская, растекаясь, родился... :) Вне лонга 51. Петроченков Дмитрий, Слова текли спокойно, без надрыва Рифмы, рифмы… :) душ-туш мире – спешили, летать - ждать А есть и вовсе: надрыва – человека начало – сначала Очень бедненькое стихотвореньице. Вне Лонга Ударение «не туда»: И словом бЫла мысль – тогда, как надо бы былА 52. Петроченков Дмитрий, Пахнет желтой листвой уходящее лето Как-то монотонно, уныло, нет даже искорки… Нет и музыки. 53. Магистр, Золото Сентября. Песня о любви. Песня… Условно разве что отнести к тематике конкурса. Хотя стихи хороши! *** 54. Истратов Игорь, Под тихий блюз на тему листопада «Под тихий блюз на тему листопада» – красиво! Была даже мысль назвать одну из номинаций подсмотренной этой строкой :) Жаль, маловато для раскрытия темы. *** 55. Александр Кноль, Посеребрённая струна Понравилось, хотя на призовое место не тянет. Замечаний почти нет, разве что пара знаков пунктуации: «Звенит, хмельная(,) без вина(-)…» а здесь не надо :) 56. Михаил Литвин, Сонет Армстронгу Необычная работа. Понравилась. В Лонг, хотя бы ради упоминания. *** 57. Ткач Елена, Перебирая клавиши листьев Чудесные стихи! В нём близкой ночи вкрадчивость лисья - оч.хорошо! Замков воздушный… - я бы написала Замков воздушныХ Первый стих второго катрена сбил ритм, но «ветреное соло дивы-луны» заставляет махнут рукой на этой сбой :) В Лонг *** 58. Татьяна В. Игнатьева, Ноктюрн Очень даже! В Лонг , а, может, и дальше… *** 59. Григоранди, Осознание и наказание Тему конкурса, я полагаю, надобно усмотреть в слове «играл»? :)) Что касается самих стихов… Слабая рифмовка: пурга – вина в клетке - буфете взаперти – кричи рисковал – давал резкий – здраво – совсем никак :( А вот «ухмылкой – милкой» - ай, карашо! :) Но в целом стихи слабы. Вне второго круга. *** 60. Аксиния Давыдова, О, Музыка! Тебе я посвящаю... Рифмы… э-э-эх :) воздушна – единодушна сини – жизни внимает – прославляют научили – любили чтить – жить - рука устаёт писать – сплошь глаголы… Слабенькая работка. 61. Аксиния Давыдова, И Песнь осенняя дождей Немного лучше, особенно первая строфа. А во второй: Давно храним ведь на устах – ВЕДЬ – просто клюка для опоры. Да и противоречие: чего же плакать о днях (Но плачут ясени…) «Тех стародавних и ушедших», если в них не было ничего хорошего (Ни в чём отрады не нашедших) ? И дождь, как слёзы поднебесья, А в них былого счастья песня – СЛЁЗЫ СЧАСТЬЯ? и тут же: «Ох, горько как!» Рано я радовалась. Песня – то погребальная, правда к концу становится осенней… Но, увы… - вне Лонга . *** 62. Александра Мэтт, Счастье И не по теме, и не стихи. Очень слабо. *** 63. Елена Никифорова, Не надо почестей Патриотизм нынче в моде. Достойна уважения любовь к родному языку. Елена пишет, удалось уберечь язык «От ржавчины и порчи чужестранной, От злых тюремных и жаргонных слов, От фальши приблатненно-ресторанной, Бессмысленной попсы пустых оков». А прочитала про «заволокинскую…частушку» :) и вспомнила наших с мужем друзей Гену с Сашей… Защемило. Правда, на призовое место не тянет. *** 64. Александра Мэтт, Люблю я грустить, когда дождь за окном Так и не нашла ничего, что говорило бы о теме, и очень-очень слабо. Нужно много трудиться! *** 65. Алек Кузнецов, Я последнее время Как-то написано… «и одинок и тосклив» – ладно про себя «одинок», но тосклив как сказать о человеке? :) тосклив может быть вечер, фильм и проч. Некоторые пары слов так и напрашиваются к написанию через дефис: жгуче-ослепительно бьёт жёстко-колюче дни-ночи Бес крутил и от танца умирал на краю – неразбериха со знаками пунктуации вводит в заблуждение – кто умирал на краю – бес или автор стихов? :) Поп с косыми глазами – дурит… - тире не оправданно бог – Бога уважать нужно «Стал уже(,) показалось…» – здесь запятая важна, да и здесь тоже: «…может(,) мир снова…». Интересный смысл, но не музыкальная тема, увы. 66. Кривонос Сергей, Зимы начало. Торжество снегов..." Прекрасное произведение! Всё насквозь музыкальное, хотя музыка в лёгких намёках… В Лонг, а может, и дальше. *** 67. Вадим Соколов, Как звучен осенний оркестр печалей «Молнии врежут стаккато» - звук молнии, это, по крайней мере, звук тарелок - звон, блеск ; тогда как гром можно изобразить именно звуком ЛИТАВР – не литаврОВ . Вот эти мелочи, да нагромождение прочих муз.терминов и понижают балл работы в целом. Вне Лонга. *** 68. Макс Поливанов, Река из дурака Ой, права Людмила - это река «для дурака» и для прочих брёвен :) «Из лужи будет рад напиться каждой, Не глядя в лужи чистоту. О! Сколько их таких испито! В томлении жадном, на лету» – как будто люди с налёта из луж пьют и пьют - до дна! не боясь замутить их чистоту. Не в обиду автору – именно так видится из текста. Ну, а дальше: в иссушлевом (если уж и писать, то иссушлИвом) – неологизм автора? в рус.яз. таких «словей» нет. Ну, и рифма тут «пробежала» чуднАе: прохладу-Югу А дальше просто шедевр! - «Река зовет тебя своей усладой, А ты считаешь, сколько волнам лет…». А если не сосчитаешь, то и не напьёшься?:)))) Эх, да что там… :) К теме, как я полагаю автор относит фразы: «Под шум листвы» и «С весельем шумным»? Другой причины участия в конкурсе данного труда не вижу. *** 69. Макс Поливанов, Зачем ты пришла на мою могилу? А никакого отношения к музыке. Разве что «тишина – это лучшая музыка» воплощено во фразе: «И только гуще тишина»? Просто по нулям. *** 70. Виргиния Картвелишвили, Обещание учительнице музыки Милое стихотвореньице, написано не стандартно. Читается легко, для детей, поступивших в музыкалку хорошо такое читать, чтобы усерднее трудились. Вне Лонга. 6 баллов 71. Татьяна В. Игнатьева, Нанизывать ночи на струны дождя... Людмила засомневалась во фразе «С отчаянья» - думаю, можно и так, с горя, с перепуга, с отчаянья – ошибки нет :) Но вот здесь явный промах «К чему теперь воздух» - тЕперь - ударяется первая гласная «Е» - должно звучать, например, так : «К чему бьём мы воздух…» :)) Ну, а в целом – чудесно, конечно же! Очень понравилось, очень. В Лонг *** 72. Юрий Мудренко (Юрий Star), Осенний вечер Теперь иду, а дождь осенний не проходит – фраза примитивна Я молча плачу, и ты молча… - при чтении «и ты» сливаются - Иты, - в результате фонетический сдвиг или сбой ритма - на выбор, что больше нравится :) так же, как и выше «А я поставил свое прошлое на карту» - сбой ритма из-за «своё» - «свАё»? Работа скорее для «Осенний пейзаж» - «Узоры странные…» - увы, музыки нет, вне тематики. *** 73. Елена Керра, РАНЬ. ЗА ОКОШКОМ УЖЕ РАССВЕТАЕТ... Чудесно, - тема замечательная, в минус уводят многочисленные глагольные рифмы, хотя готова глаза закрыть на некоторые моменты, типа: «Вырвалось яркое высшего сорта» – ЧТО? - конечно, понимаем, но всё же…хотя бы намёк некий…:) Это как загадка для детей старшего возраста. Не украсило и дважды примененное просторечное «нету» «Кто дирижирует – мне неизвестно» - а вот это жаль. Кто Дирижёр – даже Дарвин к концу жизни понял. *** 74. Владимир Петрушенко, музыка стиха Не слишком ли много «я» с самого начала? Первое "я" - первому звуку. Новое "я" - звуку иному. Я врастаю в мудрую муку - :) Как бы заумно, но и только… – сейчас так многие пишут :) Мои 5 баллов за «Золотоглазой рассветной росинкой Светлое слово в ресницах покоя». При оригинальничании всё же, всё же должен быть смысл. *** 75. Алекс Кириллов, На душе так стало грустно Очень простенькое стихотвореньице. нашей-краше, украдкой –сладкий : всё очень предсказуемо Соответственна и оценка 4,0 76. Вир Вариус, Прожита ночь Вроде бы, как бы стихи неплохие… - мимопролётность в них головобродит. И от жужжащих минут дать бы дёру, да в рукава уж они поналезли… вместе со звёздами… Тьмы на заплатки разве что взять, да гортань заквохтала… В общем, - горячечный бред, - да и только, - пьяницей тянется к горлу… - не смерть ли? :)) *** 77. Карапетьян Рустам, Любовь с кончиков пальцев Оригинально и даже неплохо. Форте – не фортЭ :)) 5,5 балла *** 78. Ярослав Кауров, Мы шли тускнеющим откосом... Неплохо. Но Бога нужно уважать: Как будто господу хвала – Господу! Некоторые замечания по знакам пунктуации: Посыпались на нас(,) шурша Нам это(,) право(,) все равно Рефрен в самом конце, мне думается, несколько затянут… *** 79. Анжеллика, Клубничный пирог Рифмы: женаты – отмечает мною – тобою цвет- свет везде – земле и прочие глагольные всё говорят за себя и за произведение, увы…:( *** 80. Анжеллика, Три слова о любви Ритмично не выдержанно, банально. «И Ангелам молиться стану за тебя» - Ангелы – только служебные духи, - молиться надо Богу :) Вне темы и лонга 81. Елена Керра, КОЕ ЧТО О ВЕТРЕННОЙ ПОГОДЕ юбок края ей(,) шутя(,) поднимает – знаки пунктуации А у травы –АУ две буквы сливаются с ударением на первую гласную – сдвиг вызывает улыбку :) рифмы глагольные и слабые, такие, как «рукой-рекой», «другой-озорной» - не украшают работу. *** 82. Александр Танюшкин, Нирвана Слабые стихи. «На них…» - ударение выбивает из ритма и без того ритмически нестабильное произведение. «Мне земля посылает прощенье» – каким образом? - прощать может только человек человека или Бог. *** 83. Татьяна Коновалова, Колыбельная.Под аккомпанимент дождя Симпатично, однако, при чтении возникают вопросы. - Милый, может подождешь? Через неск.строк - Если хочешь, приходи - обращение к кому? к человеку? к дождю? *** 84. Суван Надеждин, Перчатка. По мотивам баллады Шиллера Интересный смысл, просто потрясающий, но… увы, много подпорок в тексте, да и… не по теме. *** 85. А. Невишневский, ТЫ ОПЯТЬ ОБОШЁЛ СТОРОНОЙ… Как бы и ничего, но... Да и утомителен повтор «летний дождь», хотя этот момент вполне в еврейских традициях, как, например, в псалмах:28 (Глас Господа ), 135 ( ибо вовек милость Его), 150 (хвалите Его). Вне лонга - моё мнение. * 85-б. Н. А. Невишневский, ВЕСНОЙ ПЕЛ ПЕСНЮ СОЛОВЕЙ… Как-то всё расплывчато… «Весной пел песню соловей И ЛЕТО в самом деле было» А зимой слышал «…песнь Сольвейг» - ударение не в ту степь, - надо на «О». «А ЛЕТО песню повторило» – ах, ЛЕТО… :) «Любовь пришла, умчалось лето» – и здесь ЛЕТО - третий раз на коротком отрезке текста. Как будто крепкое вино Вам говорит после сеанса Ещё не снятого кино – абстрактный выверт, как бы значительный… У Вас кружится голова, За лето чувство не остыло – никуда без ЛЕТА, а почему именно за лето, а не за ЗИМУ остыть чувству? «О том, что с Вами летом было» - и здесь «ЛЕТОМ» «Придумал я для Вас слова, А не вино поёт про это, У Вас на месте голова - Любовь жива, умчалось лето». – воспринимается, как пародия, только вот текста выше нет, на который мименно :) 86. Александр Богайчук, Ветер с дождиком на пару научились петь давно «Опоенного водою, Слабенькая работа. Как росою, дождевою» – на мой взгляд не очень удачное словосочетание С 13 строки переход в смежную рифмовку, всё примитивно: «На закате сентября, Когда встретил я тебя…» «Под ту музыку дождя…» – корявая строка из-за ударения, напрашивающегося на 1 слово. *** 87. Михаил Игоревич Петухов, В дворцах старинных на балах «…сапоги мужчин скрипели» – какая проза! «А кровь горячая бежит» – из-под руки кавалера? - о, ужас! но именно это видится мне при чтении. Дальше неплохо, но общее впечатление, - увы… Вне. *** 88. Андрей Царевский - Лунное соло Прекрасные стихи. Один только нюанс: «Я не знаю, люблю или брежу, Я устал от себя и от Вас» – я бы написала, ещё утверждая сомнение: «Я устал от себя иЛЬ от Вас» В Лонг. *** 89. Вера Хамидуллина, В стиле кантри... Интересно написано. Музыка белых поселенцев, ковбойские баллады… Дождь в стиле кантри – наверное, это весело (вестерн-свинг? кантри-н-вестерн?) – послушать бы! :) Наверное, только Есенинская Русь несколько не на месте…Хотя… грустить по-есенински о России… в этом что-то есть :) При всём моём уважении к автору, вне Лонга. *** 90. Молчанов Виталий Митрофанович, Перезагрузка Прекрасно! Всё здорово – и технически, и смыслово. Наша жизнь в 21 веке :) 91. Демидова Надежда, Любовь вошла в пустынный дом Сначала и не поняла, где же музыка. Видимо здесь: «Коснулась клавишей рояля, Мир озареньем засверкал…» :) Ну, что ж… Как бы и неплохо, но всё же не трогает, довольно банально. Вне Лонга. *** 92. Владислав Новичков, ЗВУКИ МУЗЫКИ «Струился в лад с иными Небесами» – вопрос возникает - это где ж небеса ИНЫЕ? Некоторые рифмы слабоваты: ручейка – тайга, мирилась – вершилась, парю - благодарю И – эх, жаль! – «и зА ключ» - ударение смазывает хорошее впечатление. Вне лонга *** 93. Ю. Силин, Разгар Денег стоит - нищета тщеты – это как же? и почему она стоит денег? Неплохо написано, но есть проблемы со знаками пунктуации: Осени ж мгновенье и сжигай! – просится знак препинания: Осени ж мгновенье - и сжигай! Под вороний, чёрный, грубый грай!- а здесь лишняя запятая: Под вороний чёрный, грубый грай! Ну а в это – Ну, а в это – и здесь надо запятую В этот яркий гибельный разгар(,) - а вот тут после «разгар» – не надо :) Осень мне ниспослана…, как пенье – после ниспослана, если стоит многоточие, запятая не нужна. Вне Лонга. *** 94. Михаил Козловский, Виолончели плач печальный С первого момента – нравится! Образно – слов нет! «вздорный рокот горна» – забавно :) «В звучании виолончели Не голос слышится, но глас Того, которому отмщенье, Того, кто взыщет и воздаст». – мурашки по коже – так сильно! :) «Прошла прелюдия, ужò..» – старорусское слово неожиданно, но не портит впечатления. Когда судьба взнесет топор, Напялив красную рубаху, И маршем си-бемоль минор Нашепчет: "А пошёл ты, милый!" – жаль, этими четырьмя строками автор всё принизил и упростил. Что ещё? - чтобы судьба не сказала "А пошёл ты…» нужно приготовить себя к переходу «В тот мир далекий, мир иной». Думаю, каждый знает, КАК. *** 95. FIMA HAYAT, Саксофонист Приятное произведение оставило светлое впечатление. В одной строке бы только изменила слово: «Как прошлая улыбка милой» – может, было бы уместнее «давняя улыбка..» 96. Борисов Виктор, Может, слышали вы... Хочу в Забайкалье! Живо описано, хотя и в нескольких строках. Вспомнилась Сибирь и сердце немного «защемило» :) Но стихи неритмичны, разнокалиберны по кол-ву слогов. Вне второго круга. *** 97. Ицхак Скородинский, Я рос затворённый в задворках славянской стихии Очень понравилось! Глубина и грусть, нет, даже - боль. «Я жил в облаках - с них я вылепил душу свою…» - С НИХ – т.е. не имеется в виду материал, ИЗ КОЕГО…, а образ, С КОТОРОГО… Я бы стихи в Лонг, но… не по теме. *** 98. Иван Габов, Дождь из жёлтых листьев сентября... Впечатление – не очень. К тематике могу отнести разве что слово «каприз», но оно двояко – осень капризная дама вообще, так что, музыкальный ли это каприз, - ещё вопрос. Неплохо, но вне второго круга. *** 99. Katri Lomakinidi, И... из Точки скользнёт Запятая Серьёзные стихи, глубокие. Чего стоит одна только эта строка! – «И туннель – не тупик! И из точки скользнёт запятая» – а это уже ПРОДОЛЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ, РЫВОК ВПЕРЁД!!! И технически на ХОРОШЕМ уровне, но к теме всё же «притянуто» фразой «вновь Восход запоёт». Вне Лонга. *** 100. Katri Lomakinidi, Манящий силуэт Очень трогательные стихи, прямо-таки вызывающие дрожь сострадания. Правда, оказывается, что сам он никого не любил из фразы: «И Он – за столько лет! – вдруг понял, что влюбился…». Чего ж так горевал? - «И мокрая ладонь зажмурит глаз: "О, люди!.. - Отвратен час, как тьма из миллионов дней... Не отыскать окна, которое - полюбит! В котором мягкий свет – сочувствием ко мне"... – только настоящее чувство в ответ рождает чувство. Есть и вопросы: «Неведомо спешить» – как это? равносильно «неизвестно спешить» - может «и некуда спешить»? «И робость новизны - хрустящестью в руке» - что имеется в виду под «хрустящестью»? «Не схожий на обычный» - неверно, если несхожий, то С ОБЫЧНЫМ, а иначе -непохожий НА… Вне Лонга. Да и что приближает сие произведение к теме? - не нашла. 101. Архи ха-ха Рошо, Душа в душу Слабо. Не по теме. *** 102. Наталья Ахонен, Всю ночь душа как флейта плакала Интересно. Наверное, проплакала душа на качелях всю ночь, всё-то ей было не мило… О, как я Вас понимаю, Натали! По теме, но вне Лонга *** 103. Игорь Лукшт, Оркестр Довольно оригинально, но есть и замечания: Неудачно: туба – угрюмо Ей страсть сжимает крупну грудь – коряво звучит «с оТдышкой цедит…» - нужно писать с оДЫШкой Несоответствие «медного тельца» с «громадой золотою» - всё об одном инструменте. Обидно о валторнах, как о «бронзо-спинных» - ибо серебро - у хорошей валторны, похуже – медь, - бронзовых не встречала (муж-валторнист). Вне Лонга. *** 104. Bella Jordan, СЕМЬ НОТ ЭД Очень симпатично. Восторги отзвуков души – это когда душа запоёт вместе лирой :) «Всю жизнь, от самого рожденья, И в черный день, И в звездный час… …Семь нот сопровождают нас» - да, и горькие моменты поются псалмы – пусть и грустные… «Но в их гармонии всевластной Сама Вселенная живет» - язык, который понимают во всех странах, все народы. Вне второго круга. *** 105. Bella Jordan, Музыка дождя Настолько прекрасно, что просто нет слов!!! В Лонг, а я бы и дальше... 106. ИРИНА БЖИСКАЯ (Провинциалка), Танцует летний дождь.. Чудесно! - легко, дождливо, музыкально, ритмично. А кастаньеты!!! В Лонг *** 107. Константин Кривчиков, МЕЛОДИИ ПЛЕН Неплохо, довольно интересно. Качественно, но не согласна: «Но душу, как стены собора, Укрой образами навек» - образа не спасут души. И рифмовка «навек-человек» – оч. уж банальна. Вне Лонга *** 108. Юрий Козлов (Юрий Юркий), Осенний блюз Симпатично. Но не достаточно оригинально для выдвижения во второй круг. Хотя и ритм и мелодика и проч на уровне. *** 109. Наталья_Радуга, Мой сад Лирично, нежно, светло… В самом деле - по Бернулли – размеренно, упорядоченно :) Темы нет, увы. А жаль. *** 110. Евгений Григоренко, Темные Зеркала Темы не нахожу ни в одной строке. А посему, - вне врат. 111. FIMA HAYAT, Скрипач Тревожит. Так тревожит, что не смотришь уже ни на ритм, ни на другие шероховатости (например, недостающие знаки пунктуации). Но всё же - сожалею – на призовое место не тянет. *** 112. Ирина Шевчук, октябрь Для конкурса слабовато. При всей нелюбви к условностям, знаки препинания нужно ставить, уважаемый автор! Тем более, что кое-где они всё же выглядывают *** 113. Татьяна Коновалова, Он мне все о вечном, да о вечном… О ритме и говорить не стоит, ибо его нет, как и вообще о гармонии… Грубые стихи – не для конкурса. Подругам можно почитать, похихикать – моё мнение. *** 114. Дмитрий Витер, УЛЬТРАЗВУК Довольно интересно, - читая, есть над чем подумать. Мне всегда нравится, когда не «разжёвано» до примитива :) Но… не для второго круга. *** 115. Гурова (Гиль) Кристина, Не надо слов, когда понятна истина Ну, и взглянем, - одни рифмы чего стоят: вчера-весна одна – смогла Второй катрен сверху – сплошной ляп: Не надо клятв,не надо изысканий, - это каких же изысканий, что убежал ? :)) Что убежал,забросил до конца. - забросил до конца ЧТО??? Мою любовь,забытая прошаньем - куда относится строка? – к предыдущей? – тогда забыТУЮ и КАК ЭТО – забытую ПРОЩАНЬЕМ? Мои слова,сжигающе сердца - ЧТО ЗНАЧИТ сжигаюЩЕ сердца??? Ох-хо-хох! Нет слов. 116. Голова Светлана, Лунное Что-то в этом есть, но что – не пойму. Сбойки ритма – где из-за лишнего слога, где из-за ударения не туда. Слабенько. *** 117. Надежда Цыплакова, Музыка – дыхание и память… До слёз. Прекрасно и трогательно - до слёз. Лонг и дальше – как глубокое и качественное с технической стороны произведение. *** 118. Тишкина Светлана, Мелодия Неплохо, но не впечатляет – не очень скромно, намёки в образах недвусмысленны. Сорри! *** 119. Гурова (Гиль) Кристина, Жизнь параллельна этой Безграмотно: РаССкрашена - вторая «С» не нужна - РаСКрашена да и раскрашена В ярких… - так не пишут и не говорят – НО яркИМИ краскАМИ «Всё это колебимо» – как это - КОЛЕБИМО??? «Усталость непокорна Моей, твоей судьбе» – ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЕЙ. «…в каплях ветра, Я вымою любовь» - ой, мама! «Найду,пойду, незная…» - просто фантистика! Предел. *** 120. Алексей Березин, Мaть щелкунчикa Как и всё у Березина – высшего качества. И в Лонг, и, возможно, дальше :) 121. Andrey Sotskov, Болеро Всё бы ничего, - довольно оригинально – но мне кажется очень уж условной рифмовка: апогея – деревьев Образно, не заштампованно, но всё же для Лонга должно быть более сильно. 122. Andrey Sotskov, ОСЕННИЙ РОМАНС Обычные стихи, каких много. Серебрит иней проседь – фонетический сдвиг, - при скором чтении можно услышать Серебрит и не спросит :) Со 2-ой строфы начиная, повсеместно нехватка одного слога, из-за которого сбивается ритм: Невеста-сосна Сменила весна… Туман –седина (в последней строфе). Вне Лонга. *** 123. Михаил Сафин (Шрайк), Поиграйте фибрами души Красиво. Правильно. Но не трогает почему-то. В Лонг не рекомендую *** 124. Екатерина Жданова, Жизнь - это вальс воздушный Средненькая работа, без изюминки и претензий на призовое место. *** 125. Марк Луцкий, В кабачке "Гамбринус" «Грузчики с лопатами-руками Одобряли: «Правильный еврей…»» - очень понравилась фраза!!! А вот «Гамбринус» - «Наутилус» - не нахожу удачной рифмой Вне Лонга – довольно средне. 126. Наталья Ланге (ПЕГАС), музыка любви Оригинально, экспрессивно, - очень понравилось. Но на победителя не тянет, увы. *** 127. Олеся, Когда сердца играют в унисон (рондель) Хорошая работа - чувственность на уровне намёка, что куда лучше и чище, чем открытая страсть, которая вызывает смущение у читателя. Но не для пьедестала. *** 128. Владимир Голубчиков, ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ О-о-о-очень уж длинно, хотя и в тему. Неинтересно, безграмотно, - нарушены все основы стихосложения, какие только можно было нарушить. «Она каждый день уходит…» - её зовут ОНА? – так вижу из ударения :) и т.д. *** 129. Штурмина Юлия, Мне оставь беспутность ночи Не понравилось. Грубая чувственность, нецеломудренно. Больше эротики нежели музыки. *** 130. Надежда Луирай, Сегодня как-то вдруг исполнилась моя мечта... Сплошь «перлы»: «Влекут в свой шоколад» «Стремясь не погубить росток, Что сердца два родили» «Безумный взгляд двух любящих сердец» «…льются тосты» «И на руках кружить не перестанет сегодня он мня» «И я сажусь писать опять свои любимые творенья» - видимо, они и в самом деле, любимы, но, увы, самим автором :) There are no words! 131. Эвелина Пиженко, Жар-Птица Прекрасно! Ничего лишнего. Образно, нежно, грустно-светло… Закрываю глаза на недостающие знаки пунктуации. Но… произведение это бесподобное не спасают восторги – оно не по теме. Искренне жаль!!! *** 132. Лана Литвина, К тебе. Ох-хо-хох! Глядя на рифмующиеся глаголы-глаголы-глаголы, радуешься, как откровению рифмам:))) всегда - шла жизни – пространство пропустить - за родных нет-ответ, нет-лет Убого. И не по теме. *** 133. Люче (Людмила Чеботарёва), Ливень Вивальди Трепет ощущаешь, когда встречаешься с настоящей Поэзией. Глубоко, сильно, - впечатляет. В Лонг, а возможно и дальше. *** 134. ailen, Короли ходили на войну Даже не упомянута тема конкурса. В принципе стихи понравились. Даже очень понравились. Чувствуется напряжение описываемого времени, дух, стиль. Прекрасно. Жаль, вне проекта. *** 135. Владимир Папкевич, Природа музыкой полна На вкус и цвет приятелей нет. Мне нравится :) Вот так вместе всех и не вспомнишь, - стихи заставили, все герои понятны. Приятные воспоминания :) Но вне Лонга. 136. Виктория Тищенко, ПАЛЬЦЫ ПИАНИСТА Великолепная работа! Читала раньше и тогда восхищалась. В Лонг. *** 137. Виктория Тищенко, А, говорят, и соловьи Симпатично, но не настолько, чтобы во второй круг. А соловьи поют, пока… не выведутся птенцы :) *** 138. Мария Сидлер, Осенний джаз Видимо, наспех написано, поэтому не особо удачно. Слабовато: окна-метла, небесах-облаках Вне Лонга *** 139. Юрий Иванов, Дом Не по теме. А в принципе довольно интересно. Мне было интересно. *** 140. Марина ПопёноваСкрипач Неплохо, но не для призового места. Прочитала в первом моменте: «Игрою уводя то в ад, то - в рай» - немного огорчилась – зачем в ад-то? Игрою уводи,то в ад,то - в рай – а тут и вообще расстроилась – уже согласие на то, чтобы в ад. Зачем так беспечно?! Это ж НА ВСЮ вечность! 141. Татьяна Матвеева, Хочу коснуться... Неплохо, но не цепляет. Как-то пресно. Много подпорок в виде «там, так, тот…» Вне второго круга. *** 142. Виктория Лукина, Бетховен. Соната №14. Неплохая тема, в принципе, а написано слабенько – по-детски наивно :) *** 143. Валерий Павленко, Красивые женщины Вам посвящаю... Аccident! *** 144. Маша Дубиковская, Ученик Если бы можно было говорить прямо, то написала бы и в обзоре - озабоченность через край… *** 145. Сергей Ворошилов, Этюд в пастельных тонах Прекрасные строки, высоко и образно, целомудренно и нежно. В Лонг и… дальше 146. Сергей Ворошилов, Есть тайна в голосе осеннем Очень достойные стихи! Нравятся от начала до конца своей напевность. и образностью. Но на мой взгляд есть одно неудачное словосочетание - «по пожням» – вот именно эти два слога рядом – «ПО ПО» . Вне лонга *** 147. Валерий Павленко, Наташеньке я сердце отдаю И слабо, и не по теме конкурса. *** 148. Ликада, Прижми к себе и поцелуй в сухие губы Грубо. И не в рамках конкурса. *** 149. Ликада, Не вчера и не завтра - сегодня... сейчас... взахлёб Интересно, если вчитаться, но точно не в тему. *** 150. Вася Олово, В моем аккорде три струны Триолет. Неожиданно, интересно. 151. лентяй-гуру, Бабье лето Рифмы совсем уж простенькие: листва-трава уже-душе бал-любил дней-любил листвы – на «Вы» - да ещё дважды! Слабовато, лентяй-гуру, надо было не лениться, а поработать :) *** 152. Ирина Шевчук, Намокло небо промокашкой Спокойно, без особой новизны, без огонька… Вдруг рифмуются «высь – мир» :) Слабо, хотя и в теме. *** 153. Ян Кауфман, Голубой вальс Вальс, а по теме ли? У нас не Новогодний конкурс всё же. Вне Лонга. *** 154. Литвин Наталья, Эллегия Бедненько написано, чего стоят рифмы: меня-голова перестала-мало идеи-быстрее мало, так мало - и ещё подобный оборот - Мне мало так надо быстрее-быстрее А осень проходит, Приходит зима - так всё скучно и безнадёжно. О втором круге нет речи. *** 155. Дими Аквариус, Август «стихи не записать... Но отпустить» - О, это было б благородство! Как много наронялось слов, однако, а музыки ни капли на всю прорву. В итоге - по нулям и вне второго круга :) Если серьёзно, то такое можно писать километрами… 156. loverses, Музыка, Шалун… Слов нет, - примитивно, ни рифмы, ни поэзии. Тема только и есть. *** 157. Ирина Дружаева, Посвящение Э.П. Зная стихи Ирины удивилась, что такое невзрачную работы выставила на конкурс, недоработанную, несколько сумбурную что ли… Вне Лонга *** 158. Наталия Шиндина, Ритм флэп Сижу и улыбаюсь – ну, так хорошо, так юно, мило, что просто невозможно отказать себе в удовольствии выставить в Лонг. Чудесная работа! *** 159. Татьяна Корсунская, Куда-то музыка звала Весьма! И немного написано, но живо, хотя и упоминается полудвиженье :) Жаль, все работы в Лонг не выделишь :) *** 160. Даниил Котов, Поры года Неспешно так, умиротворённо рассказывает автор о своих чувствах. Уютно, чашка чая, кошка на коленях :) Да не оставит его вдохновение! Не по теме. Вне Лонга. 161. Матвей Крымов, Колокольчики на джинсах Проблема с рифмами: сжатый – софитах смятый – устало Прочие же - примитивны: тобой – мой слой – тобой простой - тоской «Голос хриплый, мотив смятый» - вот этот самый мОтив и сбивает ритм, «Слов кружится тихий слой» – этот как так? :) *** 162. Олеся Атланова, Под звуки старомодного романса... Как бы и неплохо, кое-что весомо, но в то же время некоторые несоответствия принижают произведение. Грубовата фраза - на мой взгляд - «пеной в турке вспухнет». А вот здесь понравилось: «На белый лист слова чернильной вязью Улягутся в причудливом пасьянсе». Однако, вне Лонга. *** 163. Владимир Шишков, ГОРНЫЙ РУЧЕЙ Сплошные перечисления: Вьётся ручей, напевая мотив… Машет ему эдельвейс. Бодро долины зовут. Воздух кругом источает любовь, Плещет в ручье бирюзовый отлив Розовых шапок густеет наряд; Тени лежат широко. Весело льётся крутой водопад, Смолкнул ручей, растворившись в тиши - Утро туманное стелет фату, Дымка, поднявшись тайком в высоту, Полдень согреет своей теплотой Горный родится ручей... Неизбито: лугов - любовь Остальные рифмы банальны, слабая работа. Вне второго круга. *** 164 Бабанкина Юлия, Сонет Осени Есть мысли, но, жаль, не удалось реализовать их полностью. Последние шесть строк – слабы, размыты, а ведь именно «под занавес» ждёшь чего-то особенного. Вне Лонга. *** 165. Иван Габов, Невыразительным пунктиром... Вроде бы и неплохо, но всё очень уж знакомо, без изюминки. Да и слишком много «и» для восьми строчек: И осень-ведьма И листопад неторопливый И без тебя – один – умру 5 баллов 166. Пучков Владимир Павлович, Кто вышел из шинели Гоголя... Не по теме. Но сразу вызывает сострадание. *** 167. Светлана Блэкстар, Соло Не впечатлило. Взять хотя бы «Снег тает тихо на лице, - и что? не тает лишь на покойниках И будет так.» – то есть КАК? и дальше таять? И что? «Уснешь навечно в темноте Своей мечты» - что же это за мечта такая тёмная? Страх берёт. Больше слов нет. Упоминание о гитаре и прочие музыкальные термины кажутся притянутыми. Дальее нелогично: «Уйду я молча за тобой Из бытия.», но в то же время: «…чашу горя суждено Тебе испить». Где её будет пить тот, кому адресовано? 5 баллов *** 168. Игорь Ильх, Она играет Моцарта и Листа Ударение в слове «возле» разбивает его на 2 слова «во злЕ» и сбивает ритм, причём дважды за, всего-то, 12 строк. Увы… Вне… *** 169. Даник Оксана, Осенний вальс Великолепно! Немного портит только банальнейшая на все времена рифма – «осень-проседь». Да ещё не вальсовый ритм, т.е. размер, тогда как название просто обязывает… Вне Лонга *** 170. Люба Вильгельм, Орган в Домском Соборе. Слабенькая работа. Рифмы: собора - снова плачем – монетки вдруг – вокруг собора – неугомонный (очень уж условная) В одной фразе 2 неверных ударения «зазвОнят по стенАм» – надо: зазвонЯт по стЕнам 171. Александр Сухих, Симфония лесного озера Неплохо, но именно от этого автора ожидала бОльшего. Что не очень: кому-волну стоять-играть постепенно – степенны (один корень) поэт-дирижер - ?? Просто здорово! - «ноет комар-наркоман» «А на упавшей осине будут слышны муравьи» «вздохи – скоморохи» *** 172. Александр Сухих, Последняя песнь этого мира Понимаю автора – сумбурность воспоминаний – отрывки, лоскутки – когда человек прощается с миром, или в болезненном жару, горячечном бреду – очень хорошо передано состояние. Напряжение нарастает, заставляет сопереживать. Трепет в душе. Прекрасно! УзнаЮ Александра. *** 173. Люче (Людмила Чеботарёва), Блюз для бездомных душ Звуки блюза «забыть заставляли заботы мирские» – согласна, – уводит от реальности, дух кием забивает в душу, как в лузу меланхолию, уныние… Да и что можно ожидать от примитива, построенного на 3 аккордах. Бесконечный вопрос–ответ- вопрос… и так до бесконечности… По словам исследователей «электроактивность мозга при этом, как при сеансе гипноза» (журнал «История мирового блюза», статья «Блюз и психотерапия»). 6,99 балла *** 174. Литвин Наталья, Песня души Весьма слабо. Ничего нет от поэзии. 3 балла - за участие. *** 175. Валентин Алексеев, Скрипка Хорошая тема, трогательно, первые 4 стиха нравятся безусловно, а далее слишком много «И»: "И вдруг улыбнулся старик на углу," И небо чуть-чуть просветлело. И легкая песня до горних высот и вот и горечь обид И гнев незаметно смягчали... И люди застыли в печали И солнечный лучик, упав на стекло Если душа есть у скрипки (душка), то можно написать «коснулся скрипичного тела», ведь скрипка создавалась, как аналог человеческого голоса. 176. Дима Лунин, Одинокой девушке Довольно интересно. Рифмовка совеобразная, рифмы не избитые… Однако, как говорит Андрей, не в правовом поле конкурса :) *** 177. Генна/дий Липкин, Сила мысли Ну, очень оригинально, однако, не по теме. *** 178. Планчинская, Поиграй мне милый Слабо: туман-обман гитара-пара пою-пою Забавно: «Никому паденья не отдам» – а кто-то просит? :) А вот Создателя мира надо бы уважить заглавной буквой!!! *** 179. ailen, БЕЛЫЕ ПТИЦЫ Сумбур в мыслях. Автор в плену образов. Слог тяжеловат, а для песни особенно. В песне, чтобы слушатель сразу уловил смысл, всё должно быть проще (но глубоко *** 180. Ольга Денисенко, "Пальцами к листьям на слух подбирает июль..." Нравится, хотя и не стану рекомендовать в Лонг. Несколько перегружено музыкальными терминами. Но то, как технично и логично применены, вызывает восхищение. 181. Инга Пидевич, ГИМН ЗЕМЛЕ Очень симпатично! Для детей – просто супер! И я бы пела такую песенку :) Про оценку «пять», правда, школьники нынешние не поймут, но родители-бабушки-дедушки расскажут, что она значила для них :) Вне Лонга *** 182. Ирина Минаева, Посвящается С.Л. От тех – ударение на «о» не украсило с самого же первого момента. Перегружено именами, что сразу принижает звучание. Последние три строфы почти безупречны. Однако, вне Лонга *** 183. Эвелина Пиженко, Золотая хандра «Слишком скушен душе» – но «скуЧен» пишется, тогда, как произносим именно «скуШен» :) Ей бы, чувств не тая Да удариться в пьяный - кол-во слогов дало сбой ритма «- ный Кабацкий разгул» – предполагается, что это нужно читать одной строкой? :) Последние четыре строки – блеск! 6, 85 балла *** 184. Татьяна Архангельская, ГРУШЕВАЯ МУЗЫКА Мыслеобраз :) интересный - «Надвое грушу! Она - моя скрипка» «Водить по ней буду» - а вот здесь никуда не годится – фонетический сдвиг «пАней буду» :) *** 185. Уваркина Ольга, Белый танец Оригинально, ново, в духе русского танца :) Не очень удачно: периной – любимой Барыню – хорошо бы в кавычки «Барыню», ведь название А этими последними стихами просто восхищаюсь(!!!): «Отплясала и легла Во дворе в куртины, Так отчаянно бела И тиха невинно…» Вне Лонга 186. Александра Стрельникова, Цирк Соловьяненко Ритмически шатко, оттого и нарушения мелодики повсеместно. Неудачно: руками– каскадом потолку-лету раздумье - на батуте звонкий – высоко века – соловья А вот это просто здорово! – «Не люстра! – соловьиный плач». *** 187. Александра Стрельникова, Музыка обмана Задумка интересная, но… Слабовато с рифмами: цвета – скерцо утра – стрУи Вставка «А Бог…» - неоправданна, ибо продолжения не последовало, за исключением «Уж как безбожны водяные ныли» Окончание интересное, понравилось :) *** 188. Александр Трапезников, Пусть не было сердцу покоя!... Сказать особо нечего, с рифмами проблемы: дни – пошли меня – я + множество глагольных Вне правового поля конкурса . *** 189. Варвара Божедай, Газель под музыку дождя То, что представил автор, хоть и газель жанрово, но очень уж однообразно из-за повтора второго полустишия: «и нет чудесней этой песни», лучше было бы разнообразить, сохраняя положенную рифмовку в бейтах : AA BA CA DA… Вне Лонга *** 190. Александр Трапезников, Кровавый след, там, у порога... Полагаю, именно эту строку «марша слушаю мотивы» нужно считать, как приближенную к теме конкурса? Ужасное состояние души. Да просветит её Господь и ниспошлёт Свой мир, который «превыше всякого ума» (Фил.4:7)!!! 191. Некрасовская, Пятак Луны в щель горизонта вбросив Великолепно! Ничего лишнего, красота и нежность. И потечет волнующе чиста Неспешной увертюрой к сказке зимней Мелодия падения листа. – восторг!!! *** 192. Надежда Фиолетова, Рассвет Сколько ни думала, не могу понять фразы: «напиться светом сердце предрекает, благую душу отправляя в вечный путь» :) Вне конкуренции. *** 193. Сергей Тимшин (Мартовский), Кареглазый романс Красиво, грустно, но не могу отнести к достоинствам наличие сразу трёх односложных слов в одной строфе: Тёмно-карюю грусть В горько-карие сны обращу кареокую явь А в предпоследней строке еще и «кареглазые дни» :) Необычно, а потому хорошо: «затаёжье кондинских снегов» «над распахнутой книгой октав» «не может быть небо тюрьмою» *** 194. Бэлла Литвинова, *** С первой же фразы (Я хочу научиться играть на гитаре - Не для чуждого взгляда) возникает вопрос: разве играют для взгляда? Рифмы слабоваты: себя – струна судьбы - легли себя – любя «Чтобы плакали свечи всю ночь до рассвета, Когда гулко звучали…» – временное несоответствие: чтобы плакали – в будущем, когда гулко звучали -прошедшее время Неудобочитаемые моменты: созвездьяМ Б ВЗЛетали и С ЗВездой Вне Лонга *** 195. Александр Пелипенко, Роялю Интересно, оригинально – Рояль-Король :) Жаль только, что «И святых, и чертей равночтимы в соборах иконы» - Бога там не боятся? Это не нравится. Рифмы предсказуемы: своей - дверей законы – иконы слуг – рук Как точно схвачены образы: «фаготом-министром» – сэр в очках :) «адъютант-кларнет речистый» - дипломат, который заговорит, кого хочешь :) «свита скрипок и флейт» - вышедшие с бала… :) «Ты заложник великих фантазий и трепетных рук» - !!! Можно и в Лонг, но не на пьедестал 196. немов, Театр Темы-то и нет, увы *** 197. Магистр, Романс портрету... Что бросается в глаза? Рифмы: стеклом – сном, остальные банальны немерянность – немерЕнность, если они не измерены «С молитвой, той!.. что не поможет. Коль, до сих пор… не помогло…» - надо бы тогда уж «не помоглА, да и если нет веры, к чему молитва? А? :) Кроме слова Романс – ничего, относящегося к музыке. *** 198. Григоранди, Тоска Тоскливо. И права Людмила :) Всё соответствует седьмой строке. *** 199. Людмила Быкова (Мила Славина), КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЛЮБИМОМУ Нежно. Запоминающимся моментом и является сама Колыбельная любимому, ибо поют обычно колыбельные деткам :) Мне понравилось. *** 200. Ilya Petuhov, будто мягкими звуками теплился вечер... «И к скрипичному соло добавить нечего» - не хватает слога, сбоит ритм «Наполняешь блокнот свой судьбой поколений» - как это? «Пишешь будто симфонию алой любви» – любовь имеет цвет? «Обними этот вечер и останься со мной...» – вечер мог бы обнять, человеку как – вечер? :) 201. Наталья_Радуга, Музыкант Слишком простое, даже банальное, описание, без искорки оригинальности. Несмотря на ритмичность и мелодичность, увы.. вне Лонга. *** 202. Николай Сергеевич долгирев, Строим свой храм в душе! Настолько слабо, аж обидно. Страдают все правила не только поэтические, но и орфография, и лексика, и грамматика. Да и не в тему. *** 203. Пашка, Тень Да-а-а-а-а :) Я в полной прострации… и такое – на конкурс????!!!! Не говорю об ошибках, типа «с полна» - СПОЛНА, ни одного знака пунктуации – тогда зачем заглавные буквы? - ума не приложу. Не по теме, серо, вульгарно. *** 204. Инна Маринина Кризис в отношениях «И чувствуем друг друга уже глуше» – ударение на «у» наводит на мысль, что чувства к друг другу заУжаются и приглушаются… Стихи о несчастной любви, зашедшей в тупик. Сочувствую автору. Не в тему. *** 205. Инна Маринина, Россыпь трубок твоих, виски, дым и конфеты... Любовь…любовь… Будоражит кровь. А тему конкурса нет, как нет… увы. 206. Владимир Вееров, Свидание Что-то японское :) Не по теме. *** 207. Леонид Лещинский, Морской волны налет Замудрёные образы создают якобы красивость. И по теме, но не воспринимается. Вне Лонга. *** 208. Наталия Лунева, СЕНТЯБРЬ Весьма оригинально и лаконично, но слабовато для конкурсной работы. Вне Лонга *** 209. Елена Лосева, Слушая музыку Прекрасно! И о музыке души ненавязчиво, и элегантно. В Лонг. *** 210. Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон), 1. ТЮИЛЬРИ Смежная рифмовка в середине строфы каждого катрена довольно интересная находка автора. Ритмика и мелодика на уровне. В правовом поле конкурса, однако, вне Лонга. 6,5 балла Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон), ВОЛШЕБНЫЙ ВАЛЬС Восторженные полёт под звуки вальса… Очень образно, но образы таковы, что нужно над ними думать… Интересны рифмы: убыль – губы созерцать – сердца глаз – увлеклась |