Предложения для тех, кому мил и люб наш портал. Новое о том, как нам снова жить весело и богато. Первые результаты активизации работы портала. Читайте об этом в новой Приемной литературного портала.
К 20-летию Первого Съезда МСП "Новый Современник"
Приемная Литературного портала. Первые результаты активизации работы портала
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.
Новое о том, как нам снова жить весело и богато.
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Форум для материалов, посвященных юбилею МСП











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши презентации
"ОСАДА". Презентация сборника стихов луганских поэтов, написанных кровью, под снарядани "Градов".
Cоставитель сборника Любовь Кочина (Любава)
Буфет. Истории
за нашим столом
Международный день детской книги.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Михаил Лысенко
Физики и лирики о "теории всего"
Павел Мухин
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети
Дмитрий Оксенчук
Стояла допоздна у дома "неотложка"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Ляховецкий Аркадий
Объем: 137 [ строк ]
города и люди
Города и люди
 
Т О П О Л И Н Ы Й П У Х
 
Все впереди: рассветы и закаты.
Ну, а, пока, на зыбь прибрежных дюн,
На улицы и площади Кронштадта,
Пух тополиный выбросил июнь.
На форменную синюю тужурку,
На брюки-клеш из флотского сукна,
Спускались на снежинках-парашютах,
Плывущие по небу семена.
И в этой летней кружевной метели,
Петровский ордер зданий городских
Был прорисован только еле-еле,
Как начатый художником эскиз.
И все казалось: выйдя из залива,
Уже у горизонта, там, вдали-
Стремится бриг к Аравии счастливой,
Другой - к безмолвью Северной Земли.
Баталии, походы, кругосветки,
Жар тропиков и Антарктиды лед.
Как тополиный пух летят столетья,
Над Балтикой, Россией, всей Землей…
Паром на Питер. Полдень. Воскресенье.
Верхушки волн срывает легкий бриз.
Эпохи, совместившись на мгновенье,
На параллельных курсах разошлись.
 
П О Т С Д А М Е Р –П Л А Т Ц
 
Потсдамер-платц. Берлинский Ренессанс.
Тридцатый век. Взлет башен Вавилонских.
Портрет Берлина в профиль и анфас
Из камня и стекла, фантазии и солнца.
Здесь не было кварталов городских,
Но скомкав лист бетонный приграничья,
Художник смело набросал эскиз
И выполнил работу на «отлично»
Тунцом гигантским выплыл небоскреб.
За ним – другой, как корабля форштевень.
И голубой подсветки рыбья кровь
Плеснула в ночь из сотен помещений.
Потсдамер – платц. Над площадью парит
Ажурный свод из легкого металла.
Под ним – музеи, офисы, вокзала
Подземки, паутинный лабиринт.
Фонтан взметнулся праздничным цветком.
Бездонный, в пол -стены, горит экран рекламный.
И уличный скрипач, невидимым смычком,
Венгерской пляски разжигает пламень.
Но явленное это волшебство,
Изыски формы, переливы света,
Несут в себе насыщенный раствор
Отчаянно лихих десятилетий.
Они как выкрик в сонной тишине,
Они как выпад в фехтовальной схватке!
Монументальной прусскости шинель
Потсдамер – платц сорвала без оглядки.
И этот город, полностью избыв
Свою судьбу, искусством просветленный,
Не то, что ближе стал…Но может быть,
Пусть, даже, в малой степени, - прощенным.
 
Н О Т Р – Д А М -Д Е П А Р И
 
Деревянный шатер колокольни,
Отзвучавший холодный металл.
А внизу – паутина продольных,
Кольцевых, - за кварталом квартал.
Купола, разноцветные крыши,
Автострады, проспекты, дворы.
Смотрят пристально, взмыв над Парижем,
Люди –грифы Нотр -Дам –Де –Пари.
Чуден вид этих воинств крылатых,
Крепко впаянных в темный фасад.
Будто ждет здесь сигнала к атаке,
Падших ангелов грозный десант.
Никакого, тебе, благолепья:
Вместо вычурных кариатид,-
Духи зла, оживленные лепкой,
Крик эпохи, язычества тик.
Кто их выдумал, кто их расставил,
Вечно стражу нести назначал?
Кто Христовому блудному стаду
Вместо пастырей их даровал?
По щербатым спиральным ступеням,
Поднимаюсь над жизнью мирской.
Время, в древних сокрытое стенах,
Можно просто пощупать рукой.
Пантеон и Дворец Инвалидов,
Комплекс Лувра и сад Тюильри.
Есть Париж у Моне и Давида,
Есть Париж у Нотр - Дам –ДЕ –Пари.
В нем, уменьшенном, странном, гротескном –
Оголенный пульсирует нерв:
Вензель Сены. Как росчерк маэстро,
На законченном им полотне.
 
А Ф Р И К А Н С К И Й К В А Р Т А Л
 
Африканский квартал. Два шага до Монмартра.
Гулкий поезд подземки, пространство свернув,
В трех объемных проекциях куба Декарта,
Поместил неизвестную раньше страну.
Золотистый чертог храма Сердца Иисуса,
Невесомо парил над вершиной холма.
Христианская Франция? Люди в бурнусах,
Разноцветных хламидах, тюрбанах, чалмах.
Вавилонский коктейль из смешенья языков,
Грязноватых бистро и фасадов слепых.
Антрацитово светятся темные лики,
В набегающих волнах Вселенской толпы.
Зарисовка с натуры Французской Гвианы?
Тринидад и Тобаго? Гоген и Сезанн?
На скрещении улиц – цепочкой « ажаны»
Полицейский патруль. Загорелый сержант.
Два шага до Монмартра. Экзотику к черту!
Автоматы в руках, удивленье в глазах:
- Извините, месье. Здесь в квартале для черных,
Сытой белой вороне появляться нельзя!
Два шага до Монмартра. Шпитцрутены взглядов.
Ощутимей и резче черно-белый разлом.
В ожидании вспышки грозового разряда,
Бьют тамтамы тревоги надсадно и зло.
Только миг – и пробьются хриплый вскрик и рыданье,
Как асфальт разрывая человечности пласт.
Молчаливо, угрюмо, сплотившись рядами,
Шли не люди-чужая пиковая масть!
…Ничего не случилось. На хрупких мольбертах,
В динамичной мозаике сочных мазков,
Проявлялся Париж, живописный,.трехмерный,
Заколдованный город реалий и снов.
Рисовальщики в блузах - бездомное племя,
Панораму Парижа на всех разделив,
Точно струнная группа оркестра Богемы,
Зачинали ритмичный и страстный мотив.
Колонковые кисти смычками взмывали,
Пели скрипки палитр, преломляя цвета.
На пюпитрах этюдников, точно в скрижали,
Откровенья врезались в поверхность холста.
Но одну только заповедь, данную свыше,
Не припомнил никто, и никто не вписал:
Символ вечной любви плыл под небом Парижа,
Обходя стороной африканский квартал.
Дата публикации: 08.09.2010 12:59
Предыдущее: Ленинградский ноктюрнСледующее: Студенческое лето

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Кабачок "12 стульев"
Конкурс маленьких гениев"
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Сергей Малашко. Старый костюм.
Валентина Тимонина. Природе больно
Виктория Алексеева. Человек, что стоит у черты!
Михаил Поленок.
Цена подписи.
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Картины для недорогих подарков. Часть 1
Картины для недорогих подарков. Часть 2
Картины для недорогих подарков. Часть 3
Картины для недорогих подарков. Часть 4
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Архивы наших проектов