ЛИЦО В ТЕЛЕВИЗОРЕ (хроники Митрича) Митрич жил один. Стол, тахта, телевизор – три составные личности Митрича. Гастроном, водка и одиночество – три грани его творческой натуры. Вечер. Митрич открыл глаза. За окном горели окна соседнего дома, на столе поблескивала пустая бутылка, под столом валялись штаны Митрича. С потолка свисала перегоревшая лампочка. “Утро красит нежным светом...”- запел Митрич и стал кряхтя подыматься. Хлопнула дверь туалета. Раздался шум сливаемой воды. Скрип полов. Митрич давно на все забил . На политику, начальника ЖЭСа, участкового и президента. Главным занятием Митрича было ВЛАЧИТЬ ЖАЛКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, чем он и занимался с большим успехом. Успех был в том, что Митрич был до сих пор жив. Его постоянно било током, на него падали сосульки с крыши, его трижды сбивала машина, он пережил несколько пьяных поножовщин и три клинических смерти. Телевизор. Вот что было его источником вдохновения. Телевизор – вот единственная родная душа на пустом горизонте тотального одиночества. Телевизор – друг, информатор, разказчик и советчик. Вернувшись из кухни, где на подоконнике Митрич нашел сморщенное яблоко и засохшую горбушку хлеба, Митрич рухнул на тахту и ткнул пультом в экран. В сумраке квартиры экран осветился синим мерцающим светом. Изображения не было. Митрич стал нажимать кнопки переключения каналов. По экрану побежала легкая рябь потом раздалось шуршание иглы патефона, и женский тоненький голосочек затянул “ – У церкви стояла карета...” Митрич насторожился. По экрану продолжала бежать рябь. Митрич закурил. Зазвучала новая песня. Хор мужских голосов лихо и весело грянул из телевизионного динамика: “ Выпьем за Родину, выпьем за Сталина, выпьем и снова нальем...” В комнате зажегся свет. Митрич увидел, что находится в коридоре огромной квартиры, одетый в пальто и шляпу с бутылкой “Столичной” в руке. Черный ибонитовый телефон, висящий на стене разразился резким раскатистым звонком. Митрич вздрогнул и выронил бутылку из рук. Бутылка упала , но...не разбилась. Телефон продолжал звонить. Митрич снял трубку. “- Митрофан Алексеевич Лох?...”- вежливо спросил приятный женский голос на том конце провода. “- Он самый “, - ответил Митрич, осторожно поднимая с полу неразбившуюся бутылку “Столичной”. “...сейчас с вами будут говорить из аппарата президента...” – Митрич вздрогнул и осторожно повесил трубку на рычаг. Свет потух. Митрич опять сидел на тахте в своей холостяцкой квартире. Одна рука сжимала полную, запечатанную бутылку “Столичной”, в другой был пульт от телевизора, на экране которого он увидел пустой, освещенный интерьер квартиры, в которой только-что находился. Митричу стало тяжко. Туго ему стало. Он обреченно сорвал с бутылки пробку и сделал большой глоток, откусив кусочек сморщенного яблочка и втянув ноздрями почти испарившийся аромат засохшей, хлебной горбушки. И тут он почувствовал взгляд. С экрана телевизора на него смотрело доброе, до боли знакомое лицо. Оно смотрело сочувственно с легким укором потом произнесло: - Привет, бродяга..., что? Стало легче? - Да вот сижу на экран гляжу...- стихами заговорил Митрич. - Узнаешь? – спросило лицо. - А кто ж тебя не знает?- Митрич отпил еще. Комната осветилась, пришла в движение. Лицо из телеэкрана обрело тело, одетое в костюм, на плечи которого был наброшен белый халат. Еще две фигуры с такими же лицами теснились в прихожей. Они тоже были в белых халатах. - А вы окудова такие орлы будете? А-А-А? Догоняю...Это вы мне звонили тогда, оттуда, из телевизора, когда я там был... Митричу стало плохо. Его закачало. - Вяжите и выносите,- сказал дежурный врач двум санитарам. Митрича выволокли из подъезда. Машина скорой помощи стояла с окрытыми дверцами. Редкие снежинки кружились под фонарем. Еще один человек доходил до точки. Но... Всему есть предел. И он наступил. Алексей Ляпин (С) Минск. 2010 год. |