Так как понятие «козырь» в стихе не раскрыто, то для справки: «С 17-го века в одежде бояр появился зипун, что-то вроде куртки в обтяжку.Он играл роль современного жилета. Стоячий воротник был неотъемлемой частью зипуна. Высокий стоячий воротник назывался «козырь». Он был признаком щегольства. Отсюда:«ходить козырем», «козырять» – важничать. . «Спустя рукава» - знаем мы эту фразу, Она нам понятна, конечно же, сразу: Желания нет, значит, суть такова – Работать мы будем «спустя рукава». Но наша задача, пожалуй, иная: Мы фразу сказали её понимая, А вот про истоки не знаем пока И путь предстоит нам в другие века. Семнадцатый век это наша находка: Бояре свою изменили походку И «козырем ходят», зипун раздувая, Как будто под ним целых три каравая. А вот он и Сенька – идет – «козыряет», В уме и на пальцах доход проверяет, Зипун обновил, ну а сверху кафтан, Скрывает у Сеньки бесформенный стан. Кафтан для боярина норма одежды, И связаны с ним и доход, и надежды, Но главное в нём, я скажу не солгав – Конечно же, длинный до пола рукав. Чтоб всем показать, что боярин не пахарь, Что он не кузнец и, пожалуй, не знахарь. Он просто помещик, элита и знать. Работу руками не должен он знать. Вот именно это кафтан отражает, За это боярин себя уважает… И сразу понятно, что цель такова: К труду относиться «спустя рукава». |