Дорогие друзья! Это сейчас вы - взрослые и серьезные Рыцари, собравшиеся на Турнир померяться силами. А когда-то были детьми, играющими во дворе в различные игры со сверстниками, дома читали вечерами увлекательные книги, будившие воображение. Какой ребенок в детстве не мечтает жить в сказочном королевстве со средневековыми замками, зелеными долинами с сочной травой, чистыми озерами и тенистыми лесами? Замки, как таинственные шкатулки, прячут свои секреты и традиции, тщательно хранимые местными жителями. Королевство опутано сетью потайных ходов, благодаря которым жители могут без проблем оказаться в нужную минуту в нужном месте. Волшебство еще не исчезло с этой земли, поэтому неудивительны встречи со злыми и добрыми колдунами, гоблинами, а иногда даже и драконами. Конечно же, мальчишки в своих фантазиях представляют себя этакими рыцарями-великанами, способными спасти мир от зла и проклятий злых духов. Они тоже уже в душе - Рыцари без страха и упрека, способные на любой подвиг. А девочки? Какой девочке не хочется быть средневековой Принцессой, ради одного благосклонного взгляда которой совершается множество рыцарских подвигов? А зачастую и девочки не желают мириться с пассивной ролью Принцессы и сами жаждут подвигов во имя победы добра. И о рыцарской атрибутике они мечтают с не меньшим жаром души. Рыцарские доспехи, верный конь – что еще нужно доблестному воину Средневековья? Предлагаем участникам турнира вспомнить то время, когда они были детьми, и пофантазировать на тему «Когда я стану великаном». ТРЕБУЕТСЯ написать стихотворение от лица ребенка младшего школьного возраста (от 7 до 12 лет) на тему «Когда я стану великаном». В этом стихотворении должно быть раскрыто его видение себя в роли героя - Рыцаря-великана, спасающего любой придуманный им мир (или кого-то в этом мире, хоть ту же Принцессу) от придуманных им же злых напастей. То есть необходимо полностью погрузиться во внутренний мир ребенка-мечтателя и озвучить его мечты о себе, взрослом. Мечты и подвиги могут быть как вполне земные, так и сказочные, волшебные. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: 1. Стихи должны соответствовать требованиям, предъявляемым к категории "Стихи для детей" 2. Изложение - от лица ребенка младшего школьного возраста (от 7 до 12 лет) 3. Упоминание зимнего сезона НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО 4. Ритм и рифмовка - произвольные 5. Размер стихотворения - от 12 до 20 строк 6. В качестве художественного приема необходимо применить звукопись Примечания: 1 Мы осознаем, что задание сложное, поэтому на весах в равной степени поэтичность, детскость и соответствие условиям задания. Одно может перевесить другое. 2. В целях более чёткого понимания участниками условий задания использовать только указанные в шпаргалке приёмы звукописи (а, б, в). ____________________________ В качестве шпаргалки: ЗВУКОПИСЬ — это сгущенная повторяемость похожих звуков в стихе. Звуковые повторы придают особую музыкальность поэтическому тексту. Звуки — это символы. Используя звукопись, поэт может показать шум автострады, плеск и журчание воды, шелест и шуршание листы, громыхание военного снаряжения или грозовой стихии… Вот в грозном океане гибнет Несчастной жертвой катерок, Вот гром ударил по рябине, Грозя скрутить ее в комок. В этом четверостишии грохотание разбушевавшейся стихии передает звуковой ряд: «гр — р — р — гр — р — р — гр — р». ХОР СОВ. Ух, ух, ух! Шипи и трещи и сипи-и-и-и, И мяукай, Ухай, вой, улюлюкай, Запугивай адской мукой. Ух, ух, ух! В этом четверостишии уханье сов и свист режущих воздух крыльев передает звуковой ряд "ух-ух-ух-и-и-ии-ии-и-и-и-и-и-и-ук-ух-у-ю-ю -уг-ук-ух-ух-ух" Очень динамично и очень слышимо. В целях звукописи может использоваться: а) повтор звука: «Ворон канул на сосну,/ Тронул сонную струну» (А. Блок) – повторяются «н-ну-ну-ну-нну-ну»; б) повтор фонетически близких звуков: «Шуршит вода по ушам, и, чирикнув,/ На цыпочках скачет чиж» (Б. Пастернак) – повтор шипящих согласных «ш» и «ч»; в) противопоставление фонетически контрастных звуков: «Ветер веет и вьется украдками/ Меж ветвей, над водой наклоненных, /Шевеля тяжелыми складками/Шелков зеленых» (М. Волошин) – противопоставляются звонкие и глухие согласные ------------------------------------------- ---------------- На выполнение задания даётся приблизительно 3 суток, на работу судей – около 2 суток. Произведение оформляется 12 шрифтом Times New Roman с одинарным междустрочным интервалом, в отдельном файле Word ( с расширением doc или docx), с заголовком. Файл должен содержать только турнирный псевдоним, но не настоящее имя Рыцаря. Произведения необходимо присылать Координаторам Татьяне Куниловой и Олегу М. Козлову на электронный адрес tat-tainik@yandex.ru до 19-00 мск. 20 января 2011 г. |