Произведение |
|
Объем: 46 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-7. 2 тур. Пара 1 Домовенок ~ Деточкин |
Хит-7. 2-й тур. Пара №1 А - Домовенок Тот, который счастье отыскал Здравствуй, друг. Ты помнишь, не прощал? Помнишь, как на всех всегда кричал? Но о мире много я узнал, И грустить я в жизни перестал. Здравствуй, друг! Ты помнишь, я мечтал О работе журналиста. Им же стал! От забот совсем я не устал, И статеек много написал. Здравствуй, друг. Ты помнишь, я хотел Деток маленьких. Любовь я повстречал. Много я ошибок допускал, Хоть и никогда я не страдал. Здравствуй друг. Нашел я, что искал. Счастье я обрел, по миру полетал. Весело живи, чтоб не унывал. Доверяй глазам, а не верь словам. Здравствуй друг. Живи, как и желал. …………..(Тот, который счастье отыскал.) ************* Б - Деточкин Зравствуй! Здравствуй, девочка! …………….Как ты живешь? И представить себе не могла, Чтоб вся жизнь между нами легла. То ли правда она, то ли ложь. Я могла бы тебе рассказать, Отчего не сбываются сны, Отчего стали ночи тесны, И утратили ясность глаза. Остеречь тебя, остудить, Чтобы ты не сгорала до тла И всегда оставалась светла. Но тогда ты разучишься жить… Бесполезно юнцов убеждать, В том, что жизнь – лишь дорога потерь. А скажу - ты мне просто не верь, И мечтай, коли в том есть нужда. Не грущу, не ропщу, «c'est la vie», Ухожу, ни о чем не скорбя, Будь собой, заклинаю тебя! До свиданья, …………….твоя визави. |
|
|
Дата публикации: 28.04.2011 05:04 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | 1A. Письмо, обращëнное к себе, молодому человеку, вступающему в жизнь, соответствует заданию. Но сразу бросается в глаза примитивность его композиции, рифмовки, состоящей из сплошных глаголов в прошедшем времени типа "сказал - мазАл" . Что касается схемы рифмовки, то еë трудно определить, исходя ,например, из следующего примера: "Здравствуй, друг. Ты помнишь, я хотел Деток маленьких. Любовь я повстречал. Много я ошибок допускал, Хоть и никогда я не страдал." Неясно, с чем рифмуется слово "хотел", здесь же разнобой в ритмике первых строк, четыре "Я" в четырëх строках... Аналогичные ошибки и небрежности - и в других строках... 1Б. Стихи соответствуют заданию - это обращение зрелой женщины к себе - юной, выдержана и схема рифмовки - АББА, однако и они не безгрешны - неточные рифмы "рассказать-глаза, убеждать-нужда"; сомнительно утвереждение, " что жизнь – лишь дорога потерь" , нельзя забывать и о находках... ПОБЕДА, разумеется, тем не менее, за 1Б. Судья Э.К. | | 1а. Может, автор и хотел, чтоб все - в одну глагольную рифму ? Правда, глагольные рифмы, тем боле, одинаковые, немного утомляют. Повторяется " здравствуй, друг ".. на мой взгляд, не очень понятно, что автор обращается к себе, юному. 1б - интереснее и, конечно, лиричнее. Женщина " разговаривает " с собой, юной, и спорит с самой собой - стоит ли.. предостерегать и объяснять. Мне кажется " дотла " пишется вместе. | | А. Тема- есть. Задание вроде выполнено. Но как-то скучно, неинтересно, местами даже ученически. Честно говоря, я не думаю, чтобы кто-то с удовольствием ппрочитал такое письмо из будущего. Выбранная форма повторяющейся рифмы усугубляет отторжение восприятия. А ведь есть еще и ритмические проблемы. Мне кажется, имело смысл поменять "я" на "ты" и наоборот. А то автор письма все о себе и о себе. Как отчет о проделанной работе. Б. Задание выполнено, стихотворение более живое и эмоциональное, чем первое в паре. Содержательно больше похоже на размышления о прошедшей жизни. Будет ли интересно такое письмо читать молодому адресату? Вряд ли. Назидательности, конечно, поменьше, но все равно присутствует. Про "дотла" уже сказали. "Глаза - рассказать" и "нужда-убеждать", имхо, рифмы хорошие. Помимо сомнительности других утверждений, хочется отметить и алогичность утверждения "Никогда не сгорала дотла и всегда оставалась светла". Человек, не отдающий себя без остатка людям, светлым быть не может. 0-0 Судья Иванова | | 1А) Непонятно, что обращение к себе самому, а не к какому-то другу, пусть даже другу детства. Слова все правильные, но очень общие, ничего конкретного. Исполнение – глагольный монорим. Пожелаю автору разнообразить стиль исполнения и вкладывать бОльшую смысловую нагрузку в последующих стихах – «ещё не вечер:)» Оценка 0 баллов. 1Б) Здесь, как и у соперника, обращение несколько абстрактно, к какой-то «девочке». Подпись «твоя визави» не прибавляет сведений, что автор обращается к себе. Понравились моменты, правда, скорее, по смыслу, нежели по исполнению: «Остеречь тебя, остудить, Чтобы ты не сгорала до тла И всегда оставалась светла. Но тогда ты разучишься жить…» - но только надо «дотла». «А скажу - ты мне просто не верь, И мечтай, коли в том есть нужда.» Оценка 1 балл (с минусом) Победил Рыцарь 1Б Судья Галина Пиастро | | 1a Да простит меня автор, но написано примитивно. Мало того, что сплошь глагольные рифмы, да еще и схема рифмовки меняется не понятно, исходя из какого принципа. Впечатление такое, что написано лишь бы отвязаться((( 1 b Хорошо. Рифмы: рассказать - глаза до тла - светла убеждать - нужда удачи автора Чтобы ты не сгорала до тла И всегда оставалась светла - мысль понятна. Сгореть дотла - сгореть полностью, без остатка, а значит, гореть и светить больше нечем. Сгореть дотла здесь, на мой взгляд, синоним выгореть душой до самого донышка, опять же, отдавая свет другим. Жизнь – лишь дорога потерь. Неплохой афоризм. Мне стихотворение симпатично своей философией, грустью. Победа 1b Судья Яворская | | 1А. Самое оптимистичное письмо этого Тура. Нет. ЕДИНСТВЕННОЕ ОПТИМИСТИЧНОЕ ПИСЬМО: «И грустить я в жизни перестал…», «От забот совсем я не устал», «Любовь я повстречал…», «Счастье я обрел, по миру полетал» и подпись под стать: «Тот, который счастье отыскал.» Да, нет глубокой философии, да нет нравоучений и деления опытом, но письмо при всей своей простоте и прямолинейности, оставляет приятное послевкусие. Разумеется, есть над чем работать( ритм, рифмы, стиль и пр.), но это же монорим! А попробуйте сами его написать, избегая глагольных рифм. 1Б. Искреннее письмо, немного грустное. Автор занял позицию невмешательства в судьбу адресата: «Я могла бы тебе рассказать, - Но тогда ты разучишься жить… » Приятное стихотворение, хотя и не совсем ясное к кому обращается автор. Связка «девочка- визави» ни к чему не обязывающая. Рифмы достаточно простые, ритм ровный. Из недостатков: «И мечтай, коли в том есть нужда…»- мечтать, по нужде?- перебор. «Ухожу, ни о чем не скорбя»- похоже на предсмертную записку. Поскольку, мой голос ничего уже не решает, даю по очку каждому автору. 1А – за оптимизм! 1Б – за хорошее выполнение задания | | Домовенок ~ Деточкин : 1:4 Домовенок - 0+0+0+0+1 = 1 Деточкин - 1+0+1+1+1 = 4 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |