Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Пейзажная лирикаАвтор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 47 [ строк ]
Хит-7. 1/2 финала. Пара 1 Скупой Рыцарь - Идущий
Хит-7. 1/2 финала. Пара 1
 
* * *
 
A - Скупой Рыцарь
 
«Весенняя мелодия дождя»
 
Вновь весна наступила, и дождь, осмелев,
Барабанит по окнам …В отеле
Я – один. Льётся, словно с далёких небес,
Звук забытой мелодии еле.
 
В ней, несущихся капель, отчаянный звон
Мне напомнил весну тех далёких времён,
Здесь с тобою мы были, родная,
На пороге желанного Рая.
 
Было всё впереди, и неважно совсем,
Что предпримет твой муж, что подумают все,
Сквозь душевную боль и сквозь лжи частокол
Убежали сюда мы от всех далеко.
 
Помню чудное время без слёз и обид,
Когда ты мне шептала: «Родной мой, люби»,
Я, в глаза твои чёрные страстно глядя,
Пил со сладостных губ восхитительный яд.
 
Как весенний тот дождь, было чувство свежо …
Но давно расставания пройден рубеж,
Дождь, отель, за окном огоньков длинный ряд …
Я смотрю сквозь стекло, одиночество для.
 
* * *
 
Б - Идущий
 
В тот город, где ждут.
 
Весенний ливень, смой тягучесть снов.
Тарань меня! Пробей меня навылет!
Ослабь тоску, что в сердце занесло.
Тоску о той, что память не заилит.
 
Геном фантомной боли душу сжёг.
Оставь мне пепел… Жив я, если больно.
Рву блюзом ночь. Любимый ля мажор
Оскалом струн покой вернёт. По дольно.
 
Давно известно, легче путь назад.
Где нет стремнин, всегда положе берег.
Дуй, ветер! Ливень, лей! Вплесни в мой взгляд
Едва не позабытый пропуск к вере.
 
Живой водой отключен таймер стуж.
Дорога. Я и дождь. И фонарей ряд.
Ускорю шаг, увидев за версту
Тот город, где так ждут меня. И верят.
Дата публикации: 08.05.2011 20:32
Предыдущее: <strong>Хит-7. 1/2 финала</strong>. ЗаданиеСледующее: Хит-7. 1/2 финала. Пара 2 Рыцарь Дождь ~ Аватар

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Инга Даугавиете[ 29.04.2011 ]
   Какие интересные стихи получились !
   У первого автора смутило " Я, в глаза твои чёрные страстно глядя,".. ударение в " глядя " - как правильно ? ...
   У второго автора не понравился " пропуск к вере "......ИМХО...
Уваркина Ольга[ 29.04.2011 ]
   1а - задание выполнено. Весьма лирично и мелодично. И, как недочёты.
   Мне не понравилась инверсия в строках:
   "Звук забытой мелодии еле."
   "Я смотрю сквозь стекло, одиночество для" - тогда уж : одиночества для.
   
   А в этой строчке, видимо, для сохранения рифмы с существительным "яд":
   "Я, в глаза твои чёрные страстно глядЯ," - в деепричастии "глЯдя" ( а оно звучит по правилам именно так) , также допущена ошибка, либо, если читать по правилам, допущен ритмический сбой.
   В последнем катрене тоже не выдержана рифмовка:свежо - рубеж
   1б -автору - моё восхищение! Настоящий боец! С заданием справился. Мало того: написал ещё и акро! Замечаний нет.
   1б.
   Судья: Ольга Уваркина.
Наталия Иванова[ 29.04.2011 ]
   писала долго и подробно, эмоционально и даже вдохновенно - и тут слетела регистрация и все пропало! Второй раз я так уже не напишу.
   
   а.
   Хорошее начало, которое обещает интересный сюжет, как минимум. К сожалению, уже четвертая строка с чудовищной инверсией все убивает. Столь же неудачен финал, где вместо "одиночество для" по инерции прочитывается "одиночества для".
   Во второй строфе меняется схема рифмовки, да еще и начинает варьироваться число слогов в строках. Стихотворение сразу же теряет значительную долю своего обаяния.
   Необъяснима расстановки многих знаков препинания: либо лишние запятые, либо запятые вместо двоеточия или тире.
   
   Чудовищно выглядит рифма "глядЯ - яд". Я с первого раза честно прочитала "глЯдя", а когда поняла, в чем дело, расстроилась еще больше.
   Рифма "свежо - рубеж" ввергла в задумчивость.
   В общем, автор честно попытался выполнить задание, но жесткие рамки формальностей не позволили проявить поэтичность и техничность в полной мере.
   
   б.
   Тут с техническим задание вопросов нет, но по тексту - есть.
   Текст насыщен образами, возможно, даже пересыщен.
   Амбигуитет "тоску о той, что память не заилит": то ли "та" не должна заиливать память, то ли память не будет заиливать "ту".
   
   Потрясающая по звучанию и красоте фраза "геном фантомной боли душу сжег" при ее анализе оказывается бессмысленной. У фантомной боли есть клеточная структура с хомосомами и генами, содержащими наследственные признаки в клеточном ядре? Ну, пусть даже абстрагироваться и допустить наличие таковой структуры, но почему геном при ежом жжет душу?
   Оскал струн не вызывает у меня доверия. Думаю, что слово "подольно"­ должно быть написано вместе, хотя и в таком варианте оно несколько косноязычное.
   А вот за рифму "сжёг - ля мажор" огромное спасибо. Прекрасная рифма, за которую можно многое простить.
   
   "Вплесни в мой взгляд едва не позабытый пропуск к вере" - не нравится. Путано, тяжеловесно и сомнительно. тем более, что пропуск к вере звучит двусмысленно (именно звучит!)
   Очень не понравился пропусу ударения в односложном слове в конце строки: "фонарЕйряд&quo­t;.­
   А в целом ощущение от стихотворение очень приятное, остается хорошее эмоциональное послевкусие.
   Поэтому моя единичка - стихотворению 1Б
   Судья И.
Инга Даугавиете[ 29.04.2011 ]
   1А - не " для одиночества ", а - одиночество продлевая... я два раза прочла, не сразу понятен замысел автора...
Ульяна Яворская[ 29.04.2011 ]
   Сначала просмотрела общий уровень работ. Сразу заметила, что у
   автора 1б перевыполнено задание. Он написал акро-телестих! Вот это
   да! Респект. И смысл, и рифмы, и интересные образы мне по душе.
   снов-занесло
   навылет-заилит
   сжег-мажор
   берег-вере
   стуж-версту
   ряд-верят интересные и необычные.
   
   Давно известно, легче путь назад.
   Где нет стремнин, всегда положе берег - очень хорошо!
   
   Техника на грани фантастики!
   
   1а Очень искреннее стихотворение. Но в последних двух строфах,
   возможно, не хватило времени или сил дотянуть технику. Я о тех же
   "глядя" и "яд" , "свежо" и "рубеж". До этого
   совсем-все
   частокол-далеко
   обид-люби хорошее впечатление.
   
   Дождь, отель, за окном огоньков длинный ряд …
   Я смотрю сквозь стекло, одиночество для. - очень хорошо продлевает и
   мое впечатление от фотографии. "Для" - с первого раза не поняла, что
   от слова"продлеват­ь".­ Очень и очень жаль, что чуть не дотянул автор
   (((
   
   Победа 1б
   
   Судья Яворская
Галина Пиастро[ 29.04.2011 ]
   А) Грустные воспоминания о былом свидании с любимой. Зарисовка на фоне мелодии дождя.
   Есть удачи: «Льётся, словно с далёких небес, Звук забытой мелодии», но дальше вклинивается корявенькое «еле». Обидно: ведь нужны были два слова с окончанием на одну букву!
   «Совсем» и «все» однокоренные – не очень хорошо.
   Хорошо: «частокол - далеко», «обид - люби».
   Расстроило это: «глядя», с ударением на хвост:), а также напрашивающееся (нахально:)) «ё» в слове рубеж, чтобы быть рифмой к «свежо».
   И, конечно, финишное слово «для»(??). К тому же, слово «одиночество» склоняется, несмотря на свой средний род:)
   Перекрёстная рифма 1-го катрена меняется на парную во 2-м, но затем идёт до конца.
   Общее впечатление: автору чуть-чуть не хватило времени – жаль.
   
   Б) Очень красивое стихотворение. Очень. Видна рука мастера.
   Яркие образы, оригинальные фразы.
   Акростих плюс телестих – прямо, «телепузик» такой симметричный:).
   Здесь:
   «Давно известно, легче путь назад.
   Где нет стремнин, всегда положе берег.» - перед «где» лучше бы запятую, а не точку.
   И всё же не «отклЮчен таймер», а «отключЕн»
   Рифмы – впечатлили: «сжёг - мажор», «стук - версту», а уж это: «фонарей ряд - верят»!
   ----------
   Победил Рыцарь 1Б.
Эдуард Караш[ 29.04.2011 ]
   Оба рыцаря, не сговариваясь, тоскуют о прошлой любви, первый - в безнадеге, второй - с некоторой надеждой...
   Оба яыполнили требования задания. Придется выискивать огрехи...
   1A
   1. Неудачная конверсия
   "Звук забытой мелодии еле."
   2. Во втором катрене изменен размер и схема рифмовки.
   3. В первой строке 2-го катрена две лишние ЗПТ.
   4. Произвольный переход с мужской рифмы на женскую.
   5. В 3-м катрене опять смена размера и возвращение к мужской рифме.
   6. Неудачная рифма "глядЯ-яд"­ и невернное ударение, надо - глЯдя.
   7. "Как весенний тот дождь, было чувство свежо …" Почему "тот"? ЭТОТ!
   
   1Б. Акростих с обеих сторон!!!
   НО;
   1. Подольно (наречие), смысл неясен, можно другие рифмы - вольно , довольно, невольно и т.д.
   2. Туманный смысл - "Вплесни в мой взгляд
   Едва не позабытый пропуск к вере."
   3."Живой водой отключен таймер стуж." — неверно - стужи могут вернуться..
   
   Победа 1Б
   Судья Э.К
Олли[ 30.04.2011 ]
   Повторять все вышесказанное другими судьями - занятие не благодарное, особенно в первом часу ночи:)
   1А. Инверсии и смещенные ударения, к сожалению, затрудняют процесс восприятия произведения. Хотя, задание, безусловно, выполненно и ВЕСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ ДОЖДЯ, выраженная в виде воспоминаний о прошедшей любви, воспринимается именно в том лиричном миноре, какой подразумевал автор.
   
   1Б. Даббл-Акро. Что еще сказать? Хорошо! Не без огрех, к сожалению. Вплеснуть пропуск - это фантазию надо иметь! Здесь тоже воспоминания, и что пародоксально! об ушедшей любви. Но в отличие от стихотворения соперника, финал остается открытым, то есть еще возможен Хэппи Энд:)
   
   победа -1Б
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 30.04.2011 ]
   1. Скупой Р. ~ Идущий : 0:7
   Скупой Р. - 0+0+0+0+0+0+0 = 0
   Идущий - 1+1+1+1+1+1+1 = 7

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта