Произведение |
|
Объем: 13 [ строк ]
|
|
|
|
И снова о трамваях... |
Я осень проводил и, кажется, забыл, Под перестук последнего трамвая, Что в ноябре всегда в Россию холода Приходят, и метели завывают. Пантографом - искря, под горочку – скрипя, На переводах стрелочных мотая, С окраины на край везет к тебе трамвай, Билетик мне, на счастье, отрывая. Единства нет в сердцах, а кризис – в головах, Хоть президенты это отрицают… Лишь фонари в ночи, и что ждёт впереди, Кондуктор, к сожалению, не знает… 25 ноября 2009г. |
|
|
Дата публикации: 16.05.2011 17:16 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Дмитрий Кастрель Прочитал и задумался: может ли трамвай оторвать билетик пассажиру? Прочитал ещё раз. Живой трамвай. Может. Убрать бы целлюлит в виде 1- й и 3-й строфы, был бы совсем хороший стишок. | | К названию… У автора разве была какая-то серия посвященная трамваям? Если да, то далеко не все читатели об этом знают… Или это глава из поэмы в стихах? Тогда оценивать отдельно – не целесообразно. Далее… Считаю стихотворение не совершенным, оно опять же более похоже на песню в стиле «шансон», чем на собственно поэзию. Схожий способ рифмовки с «229»… Сами же рифмы оставляют желать лучшего, набор стандартов, глаголов: «в ночи-впереди», «отрицают-не знает», «проводил-забыл», «всегда-холода», «искря-скрипя», «мотая-отрывая», «сердцах-головах», и только «трамваи-завывают» можно занести в актив автора. По смыслу… Литературный герой под стук последнего трамвая, что же все-таки сделал: осень проводил или забыл про то, что приходят холода? Или все вместе? Трамвай отрывает на счастье билетик? Сия метафора мне не ясна… И при чем тут кризис в головах, единство в сердцах и прецедент с одной стороны, и трамвай с кондуктором-философом – с другой? В целом… Слабо. Похоже на пробу пера. | | Вадим Соколов 6-и и 5-и стопный ямб с рифмовкой АВАВ в данном случае хорошо передает, даже зрительно и акустически, движение трамвая старого образца. Внутренняя рифмовка в нечетных строках также позволяет Автору имитировать движение трамвая. Первые две строки последнего квартета выглядят чужеродно и совершенно не к месту. Последние две строки: «….и что ждёт впереди, Кондуктор, к сожалению, не знает…» вызывают некоторую оторопь: (понимаю, что это всего лишь поэтический прием) Если не знает, что впереди, то нужно остановить трамвай и посмотреть, что впереди… Как поэтическое произведение, стих совершенно не оставляет впечатления «полнокровного» поэтического творчества. | | Ольга Батова Вот и любовная лирика (хотя автор и относит стихотворение к «не вошедшее в другие рубрики») Иван, почему не любовная лирика? Приятное, легко читаемое и воспринимаемое стихотворение. Опять песня. Что понравилось: 1. «Воздушность» стихотворения. 2. Очень приятные ощущения (воспоминания) навевает это стихо… Что изменила бы: 1. Последний катрен выбивается (на мой взгляд) по смыслу. Точнее, две первые строчки последнего катрена. Автор «перескакивает» на другую тему. 2. Не очень понравилось построение фразы: «Лишь фонари в ночи, и что ждет впереди, Кондуктор, к сожалению, не знает»… Так и просится точка после «в ночи». Над чем задумалась: «С окраины на край везет к тебе трамвай, Билетик мне, на счастье, отрывая». Сначала хотела отметить, что трамвай вряд ли может оторвать билетик. НО! Такие приятные воспоминания от этих слов (о том как искали эти самые билетики счастливые, что-то там считали, цифры складывали …), Поэтому, решила для себя, что ничего бы не меняла… | | Евгений Агуф Все(!) рифмы, к сожалению, однородны. Если не обращать внимания на скудость рифм, первые два куплета очень неплохи, веет от них шестидесятыми, пусть даже билетик отрывает трамвай, а кондуктор погружён в думы о светлом будущем. Суть стихотворения распалась во время рассуждений о президентах – третий куплет никак не согласуется с двумя предыдущими, если только не иметь ввиду, что всё это наша жизнь. | | Игорь Колесников Как бы, продолжение стиха про дворника. Слог очень похож на предыдущий, хоть и уже ноябрь. Кстати, написано это стихотворение более правильно, сбоев практически нет. Поэтому, мне не пришлось терять время, чтобы приноровиться к хромающему стилю. И смысл сразу стал находить отклик к моей душе. Стих снова про жизнь. Под перестук трамвайных колёс очень удобно думать о прошлом, о будущем и обо всём на свете. В последнем катрене мысли плавно соскользнули в политику, но, к счастью, автор не стал углубляться в эту тему. Стих мне понравился. Оставим на совести автора некоторые непонятки, например, как может трамвай оторвать билетик. Собственно, это не так уж и важно, смысл понятен. Пунктуацию тоже можно свалить на авторское видение. По идее, запятая после "забыл" не нужна, а "на счастье" и вовсе нет необходимости выделять запятыми. Но, это тоже мелочи. Ничего страшного, если так и останется, в стихах допускается вольная, авторская пунктуация. Выходит, что особых ляпов в этом стихотворении нет. Такая лёгонькая лирическая зарисовочка. Ничего особенного, но мне понравилось! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |