Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 83 [ строк ]
Хит-8. 2 тур. Пара 9
Хит-8. 2 тур. Пара 9
 
А
 
... И пылью покрываюсь тихо я
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Вот только – всё привычно и знакомо,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . И пылью покрываюсь тихо я.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . "Золотая середина", пара №2
 
Якутия алмазами богата.
 
Об этом факте знают стар и млад.
Хочу и я срубить немного злата,
Имею: ум, честь, совесть и лопату.
Так где ж алмазы? Где заветный клад?
 
Ь
Стучит вагон... Свой бизнес-план черкая,
Юлить не стану: мне бы тысяч пять.
А вот и цель – в Республике Саха я!
Вблизи Якутска есть гора такая –
Ытык-хая*. С неё начну копать...
Рука крепка, но тяжко без сноровки.
Как папа Карло, двигаюсь вперёд...
О боже, до чего же я неловкий –
Полез, не позаботясь о страховке!..
 
Юрод, ну просто форменный юрод!
Ь
Лечу я, словно куль, с горы покатой.
"Ытык!" – кричу."Прости, Ытык-хая!.."
Протёр очки – и снова за лопату...
 
И пылью покрываюсь тихо я.
 
­* Ытык-хая. (Сургуев камень) — гора Якутской области и округа, на берегу реки Лены, в 40 верстах ниже Якутска.
(Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907)
 
* * *
* * *
 
Б
 
КОМАР ИГРАЕТ НА СТРУНЕ…
 
…………………"Комар играет на струне…"
 
…………………"Ромашки плещутся в лугу", пара №10
 
 
Ему, быть может, было шесть
(Ну как Никколо Паганини!)…
Узнав ферулу* – гнусный жест,
Расплёл Камен* клубок гордыни!
 
Талантлив виртуоз-скрипач,
Струн звуки извлекал стаккато*!
Ах, что Вы, что Вы?! Не "трепач"!
Ну, я молчу о пиццикато*!
 
Такой волшебный флажолёт*!
Ему б в Италию податься.
Ах, как играл "жуков полёт"!
Родился же! Куда деваться?!
 
Геройски он одной струной
Играл на скрипке в чудной Ницце.
Ревнивцы изошли слюной,
А злость скривила вражьи лица.
 
Могло ль такое при Луне
Однажды ночью мне присниться?!
Комар играет на струне...
 
*
Ферула – гнетущий и бдительный надзор,
гнетущая стеснительная опека, строгое обращение
(переносный смысл); линейка для наказания,
которой били по ладони провинившегося
ученика в античной и средневековой школе.
 
Камены – в древнеримской мифологии
покровительницы поэзии, искусств и наук.
 
Стаккато – отрывистое исполнение
музыкального звука или звуков.
 
Пиццикато – приём извлечения звука щипком пальцами
на струнном смычковом музыкальном инструменте,
а также музыкальное произведение, исполнение
которого основано на этом приёме.
 
Флажолёт – мягкий, немного свистящий,
напоминающий флейту звук, получаемый
на смычковых и щипковых музыкальных
инструментах путём лёгкого прикосновения
(неполного нажатия) пальцем к определённым точкам струны.
Дата публикации: 23.07.2011 23:41
Предыдущее: Хит-8. 2 тур. Пара 8Следующее: Хит-8. 2 тур. Пара 10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Карапетьян Рустам[ 25.07.2011 ]
   А
   
   Технически хорошо.
   
   Акро-верно. Ь пропущены – вполне законно. Зато Ы – хорошо.
   
   «умчесть» - не очень
   
   "таК Где" – плохопроизносимая связка
   
   Юрод – блестяще, и понятно, и слово настоящее, и созвучка с уродом.(хотя и из одного корня, но сейчас то разные слова :))
   
   Финальный повтор строки акро – прием не новый, но хороший.
   
   Легкое веселое стихотворение, не слишком глубокое для того чтобы перейти в разряд тонкого юмора.
   
   Б
   
   Технически просто и хорошо
   
   Акро тоже просто, но верно (акро должно было быть внятной фразой, а объем – это уже выбор автора)
   
   Есть перенасыщенность музыкальными терминами – не очень люблю такое (вообще не люблю перенасыщенность терминологией, где дается много сносок). Но в данном случае, совершенно оправданно концовкой. Терминология, исторические и культурные аллюзии настраивают на сверх серьезный, умный лад, после чего концовка особо неожиданна, что и является и неотъемлемым атрибутом блестящего юмора.
   
   А 0: Б 1
   
   Судья Карапетьян Рустам
Галина Пиастро[ 25.07.2011 ]
   Хит-8. 1 тур. Пара 9
   
   А
    ... И пылью покрываюсь тихо я
   
   Наверное потому, что фраза «…И пылью покрываюсь тихо я» (очень хорошая, кстати) взята у Рыцаря с многообещающим ником Пересмешник, и наш автор обратился к жанру юмора. Описано несколько эпизодов из жизни незадачливого искателя алмазов – забавно.
   Юмор лёгкий, достойный, тонкий: «Имею: ум, честь, совесть и лопату», «Юрод, ну просто форменный юрод!» и другие. Вот ещё хорошо: «Стучит вагон... Свой бизнес-план черкая».
    Конечная, она же ключевая фраза, вполне органична.
   Молодец, автор - отыскал слово на букву «Ы», да ссылку на очень солидный источник представил – крыть нечем:).
   Строфа о пяти строках, ритмика просит:) спеть это под гитару (рекомендую послать на Грушинский конкурс). Рифмы хороши.
   Впечатление: настроение временно приподнялось.
    .
   1. . Формальные требования к заданию---(10)
   2. Оригинальность замысла ---------------(8)
   3. Качество стиля---------------­--------------(8)­
   4. Своеобразие и качество рифм ----------(7)
   5. Ритмический строй---------------­---------(8)­
   6. Эмоциональное впечатление -----------(8)
   7. Грамотность, оформление----------­-----(7)­
    ИТОГО --------------------­--------------------­--(56)­
   --------------------­--­
   Б
    КОМАР ИГРАЕТ НА СТРУНЕ…
   Завершённая фраза. Антиакро получился.
   Стихотворение, естественно, юмористично. Автор показывает хорошее знание музыкальных терминов, поясняемых, для непросвещённых:), сносками – достойно.
   Стих-подстава: только последняя строка, она же ключевая фраза, раскрывает задумку – играл действительно комар, пусть и в составе сна ЛГ. Но вот шёл автор к последней ошеломляющей фразе, немного «тянув время» (мой термин:)), то есть не слишком заботясь, чтобы и промежуточные выражения-эпизоды были столь же хороши, увы.
   Не слишком удачно для смысла (рифма-то неплохая, хоть и известная к «скрипачу») «Не "трепач"!»­,­ «Родился же! Куда деваться?!» - почему? Не понравился эпитет «в чудной Ницце», что за «вражьи лица»? Некоторое впечатление небрежности.
   Ритмика хороша. Рифмы? – пойдёт, особенно «Стаккато - пиццикато» (находка:)).
   Жуков в полёте стало больше (один летал обычно:)), но взято в кавычки – нормально. «Флажолёт - полёт» - шикарно, хотя «флажоЕт (флежолЕт)», по-моему.
   
   Замечу, что «Николо Паганини». Не поняла, почему «луна», в значении лунного света, написана с заглавной.
   Впечатление почти хорошее.
   
   1. Формальные требования к заданию---(10)
   2. Оригинальность замысла ---------------(8)
   3. Качество стиля--------------------­--­-------(6)
   4. Своеобразие и качество рифм ----------(6)
   5. Ритмический строй--------------------­--­--(7)
   6. Эмоциональное впечатление -----------(6)
   7. Грамотность, оформление----------­-----(6)­
    ИТОГО --------------------­--­--------------------(49)
   --------------------­--­
   9А: 1 (победа), 9Б: 1 (утешительный приз)
   Судья Галина Пиастро
Ульяна Яворская[ 25.07.2011 ]
   9а
   Задание выполнено. Мягкие знаки повисли, но зато славно обыграны
   буквы «ы». Стихотворение очень напоминает мне туристскую песню.
   Незамысловатая, с юмором. Ритм хороший. Рифмы четкие.
   
   9б
   Задание выполнено. Рифмы хорошие. Ритм четкий. Очень мешало
   множество спецтерминов. Приходилось каждый раз обращаться к
   сноскам. Это сбивало. Концовка хорошая - жаль, добиралась до нее
   через постоянные препятствия. Учитесь музыкальной грамоте, господа!
   )))
    Понимаю, что сделано добротно, потому не дать очко не могу.
   
   1-1
   
   Судья Яворская
Наталия Иванова[ 25.07.2011 ]
   1-0
   
   При всей моей любви к музыке осталось ощущение, что автор второго стиха "умничает"­.­ Показалось очень искусственным, в отличие от первого, легкого и непринужденного
Татьяна Кунилова (Stik)[ 25.07.2011 ]
   по техническим причинам комментарии Бориса Полякова размещаю я.
   
    "Во всех стихах в той или иной степени чувствуется искусственность, что, впрочем, почти всегда присуще авторам - не "докам" в акростихах. Поэтому оцениваю, как правило, только технику."
   
   Пара 9.
   А. Хороший иронично- юмористичный стих - замечаний по мелочам делать не хочу
   Б. Правильно: "флажолЕт"­ (а не Ё). Но для акро, думаю, можно простить...
   1:1
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 25.07.2011 ]
   9. Котяра Леопольд ~ Божий Рыцарь - 4:4
   Котяра Леопольд - 0+1+1+1+1 = 4
   Божий Рыцарь - 1+1+1+0+1 = 4
Олеся Атланова[ 25.07.2011 ]
   При всей моей любви к музыке, я не буду умничать, а напишу как есть.
   Извиняйте Рыцарь Б. Сразила наповал неправильная интерпретация струнного приёма "флажолЁт"­.­ Здесь получилось, как говорят музыканты, лажа влёт. Нет в музыкальных терминах флажолЁтов. Есть - флажолЕт, без всяких модификаций. Такой приём применим только для струнных инструментов. По звуку очень похож звон определённой высоты или конкретной ноты в высоком диапазоне. Такой звук можно получить только тогда, когда часть струны делится РОВНО пополам. Есть натуральные флажолеты (на открытых струнах), есть искусственные. Искусственные флажолеты извлекаются с помощью двух пальцев. Одним пальцем отсекается струна на определённом ладу, вторым пальцем отсечённый отрезок делится (опять же) пополам.
   Вторая грубейшая ошибка «жуков полёт». Считается верхом виртуозности произведение «Полёт шмеля» - оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы «Сказка о царе Салтане», сочинённой в 1899—1900 годах..
   Из энтомологии:
   Колебания крыльев
   Крылья у насекомых разные, и колеблются они с разной частотой. Так, например, муха делает 330-350 взмахов в секунду; пчела – 300, когда она летит с медом, и 440, когда летит без груза; шмели – 190-240 раз в секунду взмахивают крыльями, а комары – 500-600 (некоторые виды даже 1000 раз); осы – 250; слепни – 100; стрекозы – 40-100; божья коровка – 75; майский жук – 45; ночные бабочки – 35-40; саранча – 20.
   
   Информация взята отсюда:
   http://www.apus.ru/site.xp/049052056055124054050050056124.html
   
   Сопоставляем цифры: шмели – 190-240 раз в секунду взмахивают крыльями, жуки (самые скоростные) - майский жук – 45, то есть в 4-5 раз медленее.
   
   А вот если бы автор написал «комара полёт», то тогда да! Это виртуозность превзошла бы полёт шмеля как минимум в два раза, ибо комар более лёгок.
   
   Далее
   Узнав ферулу* – гнусный жест
   Нарушение ударения. Правильно, фЕрулЫ жест, а точнее, взмах
   ФЕ́РУЛА, ферулы, •жен. (•лат. ferula - розга) (•книж. ). – только ед. число
   1. Линейка, которой били по ладони провинившегося школьника (•старин. ).
   2. только ед. Гнетущий и бдительный надзор. «Выпустили вы его из-под вашей ферулы, смотрите, - а он опять отплясывает комаринскую.» Салтыков-Щедрин. Находиться под чъей-нибудь ферулой. «Девушке весьма естественно хотелось освободиться из-под этой ферулы.» Писемский.
   Словарь О.Даля
   Рифме пиццикато и стаккато Желаю вам чистого и громкого звука, звонкого расгеадо, глухого пиццикато, короткого стаккато, мягкого вибрато и твердых мозолей на пальцах.)))
   А не скривит моего лица злость или ухмылка..)))

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта