Многоуважаемые Рыцари! Прошедшие туры настроили нас на сатирический лад. Чего мы только не наслушались от вас! В основном в жалобах звучало одно: «Как повезло сопернику! Ему-то не стихотворение досталось, а просто кладезь образов. А мне? Да на него только пародии писать, на лирику от прочтения сего шедевра меня почему-то не тянет!» В таком случае выдаём такое задание. Тема задания – «Парад пародистов» Вам будет предложено стихотворение, на которое требуется написать пародию. Основная трудность состоит в том, чтобы не перепутать ПАРОДИЮ с ПОДРАЖАНИЕМ (за подробностями загляните в ШПАРГАЛКУ или погуглите в интернете). Вы имеете право выбрать один из двух объектов для пародии: Внеки, 1/8, 1. А. Мецгер Туча дождиком рыдала, И в воде растаял зной. В лужу бабушка упала. Пахло йодом и весной. Всех жара уже достала, В глотке клинила еда. В луже бабушка ныряла: - Успокой меня вода. Веселей на сердце стало, И бурьян полез на грядке. В луже бабушка рыдала: - Стану жить я без оглядки. И, оргазмы получая, Хоть давно уже бабуся, В луже бабушка мечтала: - Всё,- решила,- оторвусь я! Чернозём прохладой пышет, И от счастья ноги гнутся. Ароматом ноздри дышат. Счастье, вот оно, на блюдце. 2. Туарег.
Учиться надо, господа! Как споро движется вперёд наш поезд-жизнь, Соседи по купе (читай, квартире коммунальной) – Два гения: один из них – художник-пейзажист, Другой – поэт-сатирик, тоже очень гениальный. А мне как быть? хоть и друзья, считай, попал в капкан – Неопытный пока, в пути я постигаю смысл поездки. Боксёр я, легковес, но всё ж моя рука крепка, Как тренер говорит, удар мой, левой – зверский.. Вот как-то муза к нам нагрянула, почти к утру, Но точный адрес – кто клиент – пробел в командировке. А как двух сразу вдохновлять? Да, это тяжкий труд: Два гения на части рвут, а музе тяжко без сноровки. И каждый хочет музу соблазнить идеями, слегка Прижавшись к ней, ей плотоядно глядя в ротик. Сказал б, что равнодушен я остался, я б солгал: Мой поезд прямо хочет мчать, а я на повороте. Как мне отбить её? внутри меня вулкан дрожит, Влюбился сходу я, зачем, – юлить не стану. Стал, как на ринге, пританцовывать, ну, делать виражи, Иль как в забеге-тренировке – так готовлюсь к старту. Я не помеха им – ведь я в искусстве – ноль, балда. Ну, нет, друзья, глаза мне больше не мозольте: Хук слева. Справа… Да, учиться надо, господа! Но музы след простыл: лишь точкой цель на горизонте. Дополнительные условия: 1. Стиль, размер, способ рифмовки, как и положено настоящей пародии, должны в целом соответствовать оригиналу. 2. Объем стихотворения – не менее 12 и не более 20 строк ++++++++++++++++++++++ ШПАРГАЛКА ПАРОДИЯ — жанр критико-сатирической литературы, основанный на комическом воспроизведении и высмеивании стилистических приемов какого-либо писателя, на карикатурном подчеркивании и утрировке особенностей его писательской манеры. Так, роман Сервантеса «Дон Кихот» был задуман как П. на рыцарские романы, отсюда пародирование канонических образов этих романов — рыцарь, его оруженосец, конь, дама и пр.; пародиен и весь стиль «Дон Кихота», в частности высокопарное обращение к читателю, введение в начале романа сонетов, явно пародийных. Среди советских пародистов-поэтов известны: А. Архангельский, Н. Адуев, А. Арго, М. Пустынин, С. Васильев, С. Шевцов, А. Раскин и др. Особенно удачны пародии Архангельского, представляющие собой не только стилистические, но и критические сатиры на писателей. ПОДРАЖАНИЕ — лироэпический жанр в поэзии 18 и первой половины 19 вв.; стихотворение, навеянное творчеством какого-либо поэта или стилизованное в духе поэзии данного автора. Так, например, Е. Баратынский назвал «Подражанием Лафору» стихотворение, начинающееся строкой «Свободу дав тоске моей»; у А. Пушкина имеется ряд стихотворений, определяемых как П. — «Подражание французскому» («Супругою твоей я так пленился»), «Подражание итальянскому» («Как с древа сорвался предатель-ученик»), «Подражание арабскому», «Подражания древним (из Ксенофана Колофанского, из Афенея)»; у М. Лермонтова — «Подражание Байрону» («Не смейся, друг, над жертвою страстей»); у Н. Некрасова — «Подражание Шиллеру (I. Сущность. II. Форма)». |