. . . . . . . . . . . .\"Я коней напою, я куплет допою\" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В. Высоцкий Конь в жизни рыцаря играет значительную роль. Рыцаря, не ведающего страха, смело идущего навстречу опасностям, называют “не порачивающий голову коня”. О погибшем герое говорят: “В этот день он спешился ”. Лошадь - верный спутник и друг на пути чести и славы. Сколько дорог пройдено шагом, рысью, галопом … Задание тура - \"Кони привередливые\" Рыцарям предлагается написать песню о коне, с обязательным упоминанием аллюра (хода лошади). Существует довольно много видов размера стихосложения. Принято выделять пять основных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Вам нужно увязать в песне ход верного спутника Рыцаря - коня - с размером стихосложения в четверостишиях. На два из существующих аллюров лошади (шаг, рысь, галоп, иноходь) требуется написать отдельные строфы, написанные соответствующим стихотворным размером. Ямб - шаг Хорей - рысь Амфибрахий и анапест - галоп Дактиль - иноходь Строфы вам необходимо увязать в песню. Что такое песня, вам объяснять не нужно, но на всякий случай скажем, что стихотворение должно быть мелодичным и иметь четкую ритмику. 1. Куплет песни должен быть написан в одном из указанных размеров, припев - в другом. Допускается любое гармоничное сочетание размеров куплета и припева 2. И в куплете, и в припеве Рыцари должны упомянуть аллюр (то есть, если вы пишете ямбом, в тексте в любом падеже должно быть упомянуто слово \"шаг\", если вы пишете дактилем, то - \"иноходь\" и т.д.) Упоминать вышеназванное слово нужно только один раз в припеве и только один раз - в куплетах (скажем, на три куплета достаточно одного упоминания аллюра лошади) 3. Песня должна содержать хотя бы два куплета и припев. Общее число куплетов не ограничивается ПРИМЕР: I Сегодня я так ждал ответа На серенаду под балконом – Но тенью Вы, дразня поэта, В окне мелькали освещённом… . . . . . Припев: . . . . . Каждую ночь это грезится, . . . . . Я уже гнаться устал: . . . . . Леди, лихая наездница, . . . . . Конь её - дикий мустанг... . . . . . Словно у боцмана пьяного- . . . . . Иноходь у рысака. . . . . . Не сократить расстояния. . . . . . Даже во сне - далека... II И вот домой иду понуро И под уздцы веду коня. Кивает в такт шагам каурый – Он прав, что Вы – не для меня. . . . . . автор Юлия Хапалова Куплеты - ямб. Припев - дактиль. ___________________________________________ ________________ ШПАРГАЛКА ЯМБ - ШАГ Ямб (схема стопы : -! ) Двусложный размер стихосложения, ударения падают на чётные слоги (2, 4, 6). Наиболее распространены 4-, 5-, и 6-стопный ямб. Например, \"Евгений Онегин\" написан четырёхстопным ямбом. Сегодня я так ждал ответа На серенаду под балконом – Но тенью Вы, дразня поэта, В окне мелькали освещённом… И вот домой иду понуро И под уздцы веду коня. Кивает в такт шагам каурый – Он прав, и Вы – не для меня! ХОРЕЙ - РЫСЬ Хорей (схема стопы: !- ) Простой двусложный размер стихосложения. Ударения в нём приходятся на нечётные слоги (1, 3, 7 и т.д.): Утро – свежесть в каждой чаше Орошённого листа… Позабыт конфуз вчерашний, Вновь любовь моя чиста! Рысью конь мой стройноногий По траве – трусцой и я: Пробежимся без дороги, А навстречу нам – заря… АМФИБРАХИЙ и АНАПЕСТ - ГАЛОП Амфибрахий (схема стопы: -!- ) Трёхсложный размер стихосложения . Ударения падают преимущественно на 2, 5, 8, 11 и т.д. слоги. Наиболее распространён четырёхстопный амфибрахий: Герольды трубят и ликует народ – Турнир в честь дофина – наследника трона. Что завтра – победа иль смерть меня ждёт? Ты не подведи меня, конь мой проворный! Помчишься галопом, роскошный разгон – А я за победу отдам свою душу! Предплечье украшу карминным шарфом – Цвет дамы… Молчанья обет не нарушу. Анапест (схема стопы: --! ) Трёхсложный размер стихосложения . Ударения падают преимущественно на 3, 6, 9, 12 и т.д. слоги. Наиболее распространён трёхстопный анапест. Этот бой был последним – и приз так богат: Конь и латы, все в золоте – от короля! Мой соперник достойный, Испании гранд – Мы сшибались – дрожала земля! Троекратно мы с копьями наперевес Мчались в бой – и, ударив, держались в седле Как влитые – но, видимо, воля небес Присудила беднягу земле… Королевой турнира объявлена та, Чьих навеки я пленник небесных очей – Прыгнул конь через тело испанца – и встал, На колено припав, перед ней… стихи Юлии Хапаловой ДАКТИЛЬ - ИНОХОДЬ Дактиль (схема стопы: !-- ) Трехсложная стопа с ударением на первом слоге , а в стихе в целом - на 1, 4, 7, 10, 13 и т.д. Каждую ночь это грезится, Я уже гнаться устал: Леди, лихая наездница, Конь её - дикий мустанг... Словно у боцмана пьяного- Иноходь у рысака. Не сократить расстояния. Даже во сне - далека... * * * На выполнение задания даётся 3 дня, на работу судей - сутки. Произведение оформляется 12 шрифтом Times New Roman с одинарным междустрочным интервалом, в отдельном документе ( с расширением doc, docx или odt), с заголовком. Файл должен содержать только турнирный псевдоним, а не настоящее имя Рыцаря. Произведения необходимо присылать Координаторам Татьяне Куниловой и Олегу М. Козлову на электронный адрес tat-tainik@yandex.ru до 19-00 мск. вр. 18 августа 2011 г. По всем непонятным моментам обращаться исключительно через Координаторов, т.е письмом по адресу tat-tainik@yandex.ru Пришпорим коней? |