Приглашаем к участию в выпуске наших новых журналов: "Солнечный круг и "Пастели"! Публикации в электронной версии журналов бесплатные!
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Как стать Кавалером Шапочки Мастера, и к тому же получить рецензии на свои тексты.
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный по порталу
Павел Мухин
Блестящий ход Королевы
Тема недели:
случай на пробежке
Буфет. Истории
за нашим столом
Поэтические страницы...
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владислав Новичков
КОГДА НЕ ПИШЕТСЯ
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка)
Дмитрий Оксенчук
Стояла допоздна у дома "неотложка"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Борис Иоселевич
Объем: 4400 [ символов ]
МОДНЫЕ ВЕЯНИЯ В ХРАМЕ ИСКУССТВА
МОДНЫЕ ВЕЯНИЯ В ХРАМЕ ИСКУССТВА
 
Явились ко мне из оперного театра приглашать: «Иди к нам, Вася, петь партию Русалки».
 
Я это к тому, что опера притягивает меня с детства. Когда начинаю подражать телевизору, особенно Елене Образцовой, все вокруг балдеют, а иногда и хвалят: «Ну и талант ты, Вася, настоящий артист»!
 
Ладно, приезжаю. Торжество на полную катушку. У входа директор, румяный, как пестицидное яблоко. Девушки из хора с цветами и хлебом на серебряном подносе. Соль, извиняются, забыли, но в них самих соли в избытке. Почти голые. В том смысле, что между порталом и фасадом — никаких тайн, чисто, как на ночном шоссе. Мода, значит, такая.
 
Ладно, налюбовались. Директор, не будь промах, подсовывает мне договор в том смысле, что обязуюсь петь женские сопрано с окладом жалования, сумму коего не назову: во-первых, тайна, во-вторых, стыдно.
 
Мне, однако, лишь бы петь.
 
Ладно, через неделю зовут на репетицию. Все, вроде, на месте, а «Русалки» нет. То есть русалка — я, а вместо мельника какой-то горбатый в разноцветных обмотках, да, и князь другой — в шляпе с пером, а между ног, не штаны, а буфы невиданные, будто спрятано в них, не скажу что, но что-то очень важное. А я, стало быть, промежду ними, как дочь и любовница. И вся эта мудня именуется «Рига летом».
 
На мой протест — ноль внимания. Ты, говорят, солдат армии искусств, изволь выполнять приказы командования.
 
Ладно, репетируем. Дали мне какие-то стишата, вчетверо сложенные. Пой!
 
Пытаюсь читать, а там сплошные ноты. А буковки промеж них такие, не разобрать и ястребу. Разозлился до зелёных чёртиков. «На хрен, возмущаюсь, мне ваша Джильда-быльда! Не наших кровей девица. Даже стыдно петь её характер перед лицом публики. Ей же ничего не стоит пойти на панель. А потом эти двое: горбатый и короткоштанный. Какой-то соцреализм, а не опера. Верните мне русалку. Девчонка утопилась, хотя её поимел настоящий князь. Гордая, и значит не чета этой шлюшке Джильде-быльде.
 
Ладно, на меня все смотрят, а директор с кулаками навыкате приближается. По счастью, ему дорогу пожарник перебежал, а то бы никакой водой мою злость не затушить. Тут режиссёр из тех, что корчат из себя, будто все оперы понаписали самолично, интересуется, откуда я, недомерок, взялся на их голову? Пришлось напомнить про договор и стыдную зарплату. Директор, услыхав, снова кулаки присучил. Ну, думаю, быть беде, если пожарник не подоспеет. Подоспел.
 
На мой счёт и коллектив вызверился. Какой-то фраер с бородкой, напоминающей малярную кисточку, орёт: «Это всё формалистические изыски»! — «Сам ты, отвечаю, изыски»!
 
– У нас, – обыскивается директор, косясь на пожарника, – концепция такая, хочешь зарплату получать, надо, чтобы присутствовал зритель. Зритель ходит на концепцию.
 
– Хреновая ваша концепция, – возмущается ненавистник формализма. – Пока жили, как в Египте, почёсывая фараону пятки, обходились без концепции. Всё больше начальственным умом промышляли. А как вывели на свободу и вас в поводыри определили, ни зрителя, ни заплаты, одни концепции. Надо же придумать, вместо бабы мужика подставлять. Это всё едино, что меня, русского, кем-нибудь другим обозвать.
 
– Нечего кружку на ложку менять, – добавил кто-то.
 
– Да ведь всюду так делается, – топорщится режиссёр. – Мода, значит, такая. В балете, к примеру, давно мужики баб заместили. Ничего, кроме выгоды. Народ воспринимает за немалые деньги. Мода есть мода, и мы, в опере, не должны отставать.
 
–А для чего этого типа брали? – не отвлекается антиформалист. – Свет клином сошёлся, что ли?
 
– А от того, что он «голубушка». Ближе, стало быть, к женской психике. Тебя бы взяли, да ты разочаруешь. А у него в этом смысле полный ажур. Иногда «голубые» так увлекаются, что у них даже обнаруживаются женские признаки. В Италии, говорят…
 
Но режиссёра никто не слушал. Все глядели на меня с уважением. Даже тот самый ненавистник. С тех пор я на сцене. Девиц и матрон изображаю с таким правдоподобием, что один из зрителей не выдержал и схлопотал срок. Публика сходит с ума. Репортёры без моральных границ дежурят у моих дверей, как почуявшие мясо сторожевые псы. Но я себя не трачу по пустякам, блюду. Заслуженного получил, хотя с народным затормозилось. Чтобы им сделаться, надо всем подряд, а не отдельным избранным. Соблазн велик, но, боюсь, ничего не выйдет. Я однолюб.
 
Борис Иоселевич
Дата публикации: 28.09.2011 09:38
Предыдущее: МЫ ВАМ ПИСАЛИСледующее: ВСТРЕЧНАЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Андрей Мизиряев. Знак небес
Ян Кауфман. Дон-Кихот

Наша картинная галерея на АВИТО
Наша картинная галерея на АВИТО
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Солнечный круг. Восходы и закаты. Картины для романтиков.
Картины в жанре пейзажной лирики
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Шапочка Мастера
Архивы наших проектов