Произведение |
|
Объем: 60 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-9. 1 тур. Пара 1. Звездочёт ~ Сердечко. |
Звездочет ~ Сердечко Звездочет Любовь не терпит пропасти забвений Отчаянье момента часто точит, Когда готова перейти черту. На фестивале случай был, там впрочем, Я танцевала женщину-Весну. Рассыпал звезды к ночи небосвод, В сплетенье рук кружились хороводы. Торжествовал Славянский наш народ, И свечи в лодках уносили воды. Сменилось настроение внезапно, И ноги, будто, сами подкосились. Вот только-только в кураже, азартно, Со смехом лица в вихре проносились! Что звон мне бубнов? Нет тебя со мною! Тоска-злодейка подменила радость. Стояла я над быстрою рекою, И улетучилась, как дымка праздность. Моя душа страдала, изливаясь Слезами. Проклинала я судьбу! А мысли, словно змеи извивались… Казалось, что вот-вот с ума сойду! «За что»? - вопила сердца боль в стенаньях, «Ведь я любила искренне его»! И не было несчастнее созданья…. Отвержена…..и больше ничего… Опомнилась. Грех ныне унывать, Господь мне дал поток стихотворений. Должна благодарить, свет открывать. Любовь не терпит пропасти забвений. * * * * * * * * * * Сердечко Нежданный звонок Смотрю на телефон с недоуменьем. Пропущенный звонок… И от кого?! Кто выбрался из глубины забвенья, Как вестник из чужого измеренья? . . . . . Кого мне помнить было нелегко. Твой номер не опознан телефоном, Его я удалила, чтоб не звать. Но эти цифры встали в сердце комом, И звон в ушах, и голос рвется стоном. . . . . . Ты позвонил. Скажи, зачем? Опять… Всё всколыхнулось в памяти мятежной - Та встреча первая, зовущий взгляд, Ты был со мною ласковым и нежным. Казалось, наше счастье неизбежно! . . . . . Эх, знать бы мне, что поцелуй твой - яд. А на окне дождя неровный почерк - Читаю, только вникнуть не могу. Как я молила - "Хоть ещё звоночек!", Судьба в ответ - "Он знать тебя не хочет". . . . . . И тьма вокруг, и жизнь в полубреду. И вдруг - звонок… Из прошлого, из боли, Но слёз сейчас не стану проливать, Ты их, забытый, просто не достоин! Я справлюсь, слышишь, с этою неволей. . . . . . Ночь за окном, я отправляюсь спать. |
|
|
Дата публикации: 31.10.2011 19:15 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Звездочет Любовь не терпит пропасти забвений Несколько странно, что посреди яркого, сверкающего праздника у ЛГ появляются такие угрюмые , тоскливые мысли, которые довольно быстро улетучиваются и не свидетельствуют об одиночестве. Во втором и последнем катренах почеу-то поменялись местами мужская и женская рифмы Сердечко Нежданный звонок Стихи более логичны, чем первые. Оригинальна рифмовка пятистрочной строфы - АБААБ. Думаю, что совпадение со строкой Н. Ивановой , не намеренное. Победа рыцаря Сердечко. Судья Э.К. | | Звездочет Название стихотворения претенциозно, но уже с первых строк приходит разочарование. Пожалуй, напишу свои замечания построчно. Тут есть о чем говорить. Отчаянье момента часто точит, Когда готова перейти черту. – кто именно готов перейти черту, какую именно черту – загадка для читателя. Хороши аллитерации в первой строке, как тикающие в тишине часы. Но в целом фраза косноязычна. На фестивале случай был, там впрочем, Я танцевала женщину-Весну. – вводное словосочетание добавляет косноязычия, рифмв «черту- весну» оставляет желать лучшего. Рифмовка первой строфы ЖМЖМ (далее Ж – женская рифма, М – мужская, Д - дактилическая) Во второй строфе рифмовка меняется на МЖМЖ. Рассыпал звезды к ночи небосвод, В сплетенье рук кружились хороводы. – получается, что есть некое сплетенье рук и в этом сплетенье кружатся хороводы. Смысл угадывается, но автор недоработал, имхо Торжествовал Славянский наш народ, - славянский в этом контексте пишется с маленькой буквы. И свечи в лодках уносили воды. – снова двойственность смысла. То ли свечи были унесены водами, то ли наоборот, воды унесены свечами. Рифмы грамматические, рифмуются слова в одном падеже и принадлежащие к одной части речи. Как правило, это обедняет текст. Сменилось настроение внезапно, И ноги, будто, сами подкосились. Вот только-только в кураже, азартно, Со смехом лица в вихре проносились! Третий катрен рифмуется Ж(1)Ж(2)Ж(1)Ж(2) – опять вместе с настроением сменилась и рифмовка. И снова грамматические рифмы – два слова наречия, два – глаголы в одной форме. Расстановка запятых не соответствует правилам пунктуации. Почему настроение изменилось, тоже не совсем понятно. Но бывает и меняется, почему нет? Четвертый катрен рифмуется Ж(1)Ж(2)Ж(1)Ж(2) Что звон мне бубнов? Нет тебя со мною! – тут открывается причина смены настроения. Почему же раньше лирическая героиня этого как-то не замечала? Тоска-злодейка подменила радость. – очень банальная строка. Стояла я над быстрою рекою, И улетучилась, как дымка праздность. – опять не самые интересные рифмы, увы. К тому же читается ударение «улетУчилАсь» Рифмовка ЖМЖМ. Моя душа страдала, изливаясь Слезами. Проклинала я судьбу! А мысли, словно змеи извивались… Казалось, что вот-вот с ума сойду! – банально, с заламыванием рук и слишком наигранными страданиями, далекими от живых эмоций. «За что»? - вопила сердца боль в стенаньях, «Ведь я любила искренне его»! И не было несчастнее созданья…. Отвержена…..и больше ничего… - те же замечания, что и в предыдущем катрене. Рифмовка МЖМЖ. Опомнилась. Грех ныне унывать, Господь мне дал поток стихотворений. Должна благодарить, свет открывать. Любовь не терпит пропасти забвений. – рифмуются два глагола и два существительных в одной грамматической форме. Пафосно. Местами очень неудобопроизносимые звукосочетания. Увы, мне кажется, это неудача автора. ----------------------------------------------------------------------------- Сердечко Скажу стразу, что даже начало стихотворения показалось мне чем-то знакомым и близким. Продолжая чтение, я поняла, что оно во многом перекликается с написанным мною «Однажды 30 лет спустя…» Вплоть до практически точного повторения автором одной моей строки. Не обвиняю автора в подражании и, тем паче, в плагиате. Допускаю совпадение. Никаких претензий. Далее комментарии, абстрагируясь от «похожести». Будем считать, что я никакого стихотворения не писала. Смотрю на телефон с недоуменьем. Пропущенный звонок… И от кого?! Кто выбрался из глубины забвенья, Как вестник из чужого измеренья? Не слишком удачные рифмы, то уход автора от обычного четверостишия уже заслуживает поощрения. . . . . . Кого мне помнить было нелегко. Твой номер не опознан телефоном, Его я удалила, чтоб не звать. – вот здесь возникает содержательный вопрос. Если НОМЕР не опознан, откуда цифры? Если появились цифры, значит, телефон как раз распознан, но в памяти телефона отсутствует имя звонившего. Лиргероиня удалила телефонный номер, чтобы уйти от искушения позвонить самой. При этом, если она наизусть помнит номер, то смысла удалять запись не было. Если же она номер не помнит, как она могла понять, чей это был звонок? Но эти цифры встали в сердце комом, И звон в ушах, и голос рвется стоном. . . . . . Ты позвонил. Скажи, зачем? Опять… - очень как-то… с банальным надрывом. Всё всколыхнулось в памяти мятежной - Та встреча первая, зовущий взгляд, Ты был со мною ласковым и нежным. Казалось, наше счастье неизбежно! . . . . . Эх, знать бы мне, что поцелуй твой - яд. – эта строфа слишком пафосная, опять же с заламыванием рук. Ударение «Та встреча перваЯ» - надо бы подправить. А на окне дождя неровный почерк - Читаю, только вникнуть не могу. Как я молила - "Хоть ещё звоночек!", Судьба в ответ - "Он знать тебя не хочет". . . . . . И тьма вокруг, и жизнь в полубреду. – Рифма «могу-полубреду» не слишком точная, если это заметно, значит, можно и поменять что-то, подработать. После слова «молила» имеет смысл поставить двоеточие. И вдруг - звонок… Из прошлого, из боли, Но слёз сейчас не стану проливать, Ты их, забытый, просто не достоин! Я справлюсь, слышишь, с этою неволей. . . . . . Ночь за окном, я отправляюсь спать. В общем, ничем не кончилось. Повздыхала, позаламывала руки, поупрекала, объявила бывшего возлюбленного недостойным и отправилась спать. Нормально. Вполне укладывается в женскую психологию. Выполнено ли задание? Мне кажется, в обоих случаях авторы старались и им удалось приблизиться к теме одиночества, но на эмоциональном уровне этого не случилось. Поэтому 0-0 Судья Ива | | Не понравились оба произведения. Тема не раскрыта. То, что написано, выглядит неубедительно. В плане стихосложения (техника, стилистика, рифмы) подробно разобрано Наталией Ивановой. Не хочу повторяться. Беда обоих рыцарей в отсутствие ясного представления о состоянии одиночества (видимо, непережитое) а также, практических навыков сочинения стихов. Так, что счёт - 0:0 Судья: Ольга Уваркина | | 1а Не очень убедительно. Скачки с мужской рифмы на женскую. Много слов-заплаток. Впрочем, Будто сами (а как могла подкоситься, если не сами?), только- только. Много глагольных рифм. Много бедных и неинтересных. Славянские с маленькой буквы. Возможно, автору не хватило времени поработать над стихотворением. 1б Гораздо более эмоциональное стихотворение, более техничное. Ситуация довольно знакомая, описана неплохо. Схема рифмовки хороша. Победа 1б | | Мнение читателя (я не сужу это тур, как оказалось!:)) ------------------ Звездочет Любовь не терпит пропасти забвений «Звон» есть:) – задание выполнено. Экзальтация есть. Переходы со схемы рифмовки ЖМЖМ на МЖМЖ, а потом и на ЖЖЖЖ тоже есть. Рифмы слабенькие. Заметны глагольные «Торжествовал Славянский наш народ» - нехорошая инверсия. «И улетучилась, как дымка праздность »: «праздность» - это ничегонеделание, а улетучилось, как я поняла из контекста, праздничное настроение. Разница есть. «За что»? - вопила сердца боль в стенаньях». Здесь нужно что-то одно: или вопить, т.е. очень громко кричать, или стенать, от слова «стон», более тонко и тихо выражаемое горе. « Господь мне дал поток стихотворений. Должна благодарить, свет открывать». Невольно вспомнилась дискуссия на портале в теме Наталии Ивановой «Письмо «под диктовку» или Размышления о наболевшем». Полезное дело, скажу вам, автор, внимательное ознакомление с этими Размышлениями:) | | Мнение читателя (я не сужу это тур, как оказалось!:)) --------------------------------------- Сердечко Нежданный звонок Стихотворение о телефонном звонке (ох-хо-хо, много таких в этом туре, но автор не виноват. конечно:)) «Твой номер не опознан телефоном, Его я удалила, чтоб не звать» - вторая строка не очень удачна: «не звать» к себе? «не звать» по имени? «Но эти цифры встали в сердце комом» - десяток цифирей, а что натворили!:) «Комом» и «стоном»-«телефоном» - плоховатая рифма. Так же как «боли - неволи» с «достоин». «Я справлюсь, слышишь, с этою неволей». Не очень понятно, почему речь о неволе, наоборот, вроде бы: номерок стёрла – воля! Накал чувств есть. Хотя это несколько выспренне: «Ты был со мною ласковым и нежным. Казалось, наше счастье неизбежно!». Да и «неизбежное счастье» не есть хорошо. Всё же «неизбежности», скорее, опасаются. То ЛГ говорит, что «И звон в ушах, и голос рвется стоном», то, предмет её привязанности «забытый». Ритмика ровная. Хороши последние строчки в строфах – рефрены своеобразные. Понравились строки: «А на окне дождя неровный почерк - Читаю, только вникнуть не могу» - тонко, ново. Стихотворение неплохое. | | Рыцарь А: Звездочет Технически: "там впрочем" - мусорное выражение, только для рифмы, совершенно не по смыслу. Схема рифмовки - не очень удачная, больше похоже, что случайная: жМжМ МжМж жжжж жжжж жМжМ жМжМ МжМж, В результате - не очень благозвучные переходы от четверостишия к четверостишию без смены вида рифмы (повторяются постоянно мужская-мужская, женская-женская) Такой вариант тоже возможен, но работает при строгих схемах рифмовки. Когда рифмовка случайным образом меняется - воспринимается, как диссонанс. "В сплетенье рук кружились хороводы" - не очень удачная фраза "Славянский" с большой буквы? - это уже скорее, как предвыборная программа "Черту" - "весну" плохая рифма И улетучилАсь - акцент неудачно падает на последний слог "судьбу" - "сойду" плохая рифма Тема одиночества: раскрыта Название: взята последняя строчка стиха, один из самых банальных вариантов озаглавливания Общее впечатление: довольно слабое стихотворение и по смыслу, и технически. ------------------------------------------------------------------ Рыцарь Б Сердечко Технически: "И от кого?!" - "нелегко" - не самая удачная рифма. В другом месте может и "прозвучала" бы, но при таком далеком разнесении и стоя в финальной строчке стиха, рядом с точными "забвенья"-"измеренья" - нет. Схема рифмовки традиционна и выдержана до конца: жМжжМ жМжжМ жМжжМ жМжжМ жМжжМ "цифры встали в сердце комом" - ком на сердце? Довольно необычное ощущение... "та встреча перваЯ" акцент не очень удачно падает на "Я" "не могу" - "в полубреду" неудачная рифма "не достоин!" - "неволей" неудачная рифма Тема одиночества: раскрыта Название: не очень оригинально, но отражает суть стихотворения Общее впечатление: довольно слабое стихотворение и по смыслу, и технически. ------------------------------------------------------------------ Пара 1 Рыцарь А Зездочет : Рыцарь Б Сердечко 0 : 0 Судья Карапетьян | | Звездочёт ~ Сердечко - 0:2 Звездочёт - 0+0+0+0+0 = 0 Сердечко - 1+0+0+1+0 = 2 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |