Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 60 [ строк ]
Хит-9. 1 тур. Пара 1. Звездочёт ~ Сердечко.
Звездочет ~ Сердечко
 
Звездочет
 
Любовь не терпит пропасти забвений
 
Отчаянье момента часто точит,
Когда готова перейти черту.
На фестивале случай был, там впрочем,
Я танцевала женщину-Весну.
 
Рассыпал звезды к ночи небосвод,
В сплетенье рук кружились хороводы.
Торжествовал Славянский наш народ,
И свечи в лодках уносили воды.
 
Сменилось настроение внезапно,
И ноги, будто, сами подкосились.
Вот только-только в кураже, азартно,
Со смехом лица в вихре проносились!
 
Что звон мне бубнов? Нет тебя со мною!
Тоска-злодейка подменила радость.
Стояла я над быстрою рекою,
И улетучилась, как дымка праздность.
 
Моя душа страдала, изливаясь
Слезами. Проклинала я судьбу!
А мысли, словно змеи извивались…
Казалось, что вот-вот с ума сойду!
 
«За что»? - вопила сердца боль в стенаньях,
«Ведь я любила искренне его»!
И не было несчастнее созданья….
Отвержена…..и больше ничего…
 
Опомнилась. Грех ныне унывать,
Господь мне дал поток стихотворений.
Должна благодарить, свет открывать.
Любовь не терпит пропасти забвений.
 
* * * * *
* * * * *
 
Сердечко
 
Нежданный звонок
 
Смотрю на телефон с недоуменьем.
Пропущенный звонок… И от кого?!
Кто выбрался из глубины забвенья,
Как вестник из чужого измеренья?
. . . . . Кого мне помнить было нелегко.
 
Твой номер не опознан телефоном,
Его я удалила, чтоб не звать.
Но эти цифры встали в сердце комом,
И звон в ушах, и голос рвется стоном.
. . . . . Ты позвонил. Скажи, зачем? Опять…
 
Всё всколыхнулось в памяти мятежной -
Та встреча первая, зовущий взгляд,
Ты был со мною ласковым и нежным.
Казалось, наше счастье неизбежно!
. . . . . Эх, знать бы мне, что поцелуй твой - яд.
 
А на окне дождя неровный почерк -
Читаю, только вникнуть не могу.
Как я молила - "Хоть ещё звоночек!",
Судьба в ответ - "Он знать тебя не хочет".
. . . . . И тьма вокруг, и жизнь в полубреду.
 
И вдруг - звонок… Из прошлого, из боли,
Но слёз сейчас не стану проливать,
Ты их, забытый, просто не достоин!
Я справлюсь, слышишь, с этою неволей.
. . . . . Ночь за окном, я отправляюсь спать.
Дата публикации: 31.10.2011 19:15
Предыдущее: <strong>Хит-9. Тур 1.</strong> Задание.Следующее: Хит-9. 1 тур. Пара 2. Клякса ~ Индифферент

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эдуард Караш[ 01.11.2011 ]
   Звездочет
    Любовь не терпит пропасти забвений
    Несколько странно, что посреди яркого, сверкающего праздника у ЛГ появляются такие угрюмые , тоскливые мысли, которые довольно быстро улетучиваются и не свидетельствуют об одиночестве. Во втором и последнем катренах почеу-то поменялись местами мужская и женская рифмы
   
   Сердечко
   Нежданный звонок
   
   Стихи более логичны, чем первые. Оригинальна рифмовка пятистрочной строфы - АБААБ. Думаю, что совпадение со строкой Н. Ивановой , не намеренное.
   Победа рыцаря Сердечко.
   Судья Э.К.
Наталия Иванова[ 01.11.2011 ]
   Звездочет
   Название стихотворения претенциозно, но уже с первых строк приходит разочарование.
   Пожалуй, напишу свои замечания построчно. Тут есть о чем говорить.
   
   Отчаянье момента часто точит,
   Когда готова перейти черту. – кто именно готов перейти черту, какую именно черту – загадка для читателя. Хороши аллитерации в первой строке, как тикающие в тишине часы. Но в целом фраза косноязычна.
   
   На фестивале случай был, там впрочем,
   Я танцевала женщину-Весну. – вводное словосочетание добавляет косноязычия, рифмв «черту- весну» оставляет желать лучшего.
   Рифмовка первой строфы ЖМЖМ (далее Ж – женская рифма, М – мужская, Д - дактилическая)
   
    Во второй строфе рифмовка меняется на МЖМЖ.
   
   Рассыпал звезды к ночи небосвод,
   В сплетенье рук кружились хороводы. – получается, что есть некое сплетенье рук и в этом сплетенье кружатся хороводы. Смысл угадывается, но автор недоработал, имхо
   Торжествовал Славянский наш народ, - славянский в этом контексте пишется с маленькой буквы.
   И свечи в лодках уносили воды. – снова двойственность смысла. То ли свечи были унесены водами, то ли наоборот, воды унесены свечами.
   Рифмы грамматические, рифмуются слова в одном падеже и принадлежащие к одной части речи. Как правило, это обедняет текст.
   
   Сменилось настроение внезапно,
   И ноги, будто, сами подкосились.
   Вот только-только в кураже, азартно,
   Со смехом лица в вихре проносились!
   Третий катрен рифмуется Ж(1)Ж(2)Ж(1)Ж(2) – опять вместе с настроением сменилась и рифмовка. И снова грамматические рифмы – два слова наречия, два – глаголы в одной форме. Расстановка запятых не соответствует правилам пунктуации. Почему настроение изменилось, тоже не совсем понятно. Но бывает и меняется, почему нет?
   
   Четвертый катрен рифмуется Ж(1)Ж(2)Ж(1)Ж(2)
   Что звон мне бубнов? Нет тебя со мною! – тут открывается причина смены настроения. Почему же раньше лирическая героиня этого как-то не замечала?
   Тоска-злодейка подменила радость. – очень банальная строка.
   Стояла я над быстрою рекою,
   И улетучилась, как дымка праздность. – опять не самые интересные рифмы, увы. К тому же читается ударение «улетУчилАсь»
   
   Рифмовка ЖМЖМ.
   Моя душа страдала, изливаясь
   Слезами. Проклинала я судьбу!
   А мысли, словно змеи извивались…
   Казалось, что вот-вот с ума сойду! – банально, с заламыванием рук и слишком наигранными страданиями, далекими от живых эмоций.
   
   «За что»? - вопила сердца боль в стенаньях,
   «Ведь я любила искренне его»!
   И не было несчастнее созданья….
   Отвержена…..и больше ничего… - те же замечания, что и в предыдущем катрене.
   
   Рифмовка МЖМЖ.
   Опомнилась. Грех ныне унывать,
   Господь мне дал поток стихотворений.
   Должна благодарить, свет открывать.
   Любовь не терпит пропасти забвений. – рифмуются два глагола и два существительных в одной грамматической форме. Пафосно.
   
   Местами очень неудобопроизносимые звукосочетания. Увы, мне кажется, это неудача автора.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------------­
   Сердечко
   
   Скажу стразу, что даже начало стихотворения показалось мне чем-то знакомым и близким. Продолжая чтение, я поняла, что оно во многом перекликается с написанным мною «Однажды 30 лет спустя…» Вплоть до практически точного повторения автором одной моей строки.
   Не обвиняю автора в подражании и, тем паче, в плагиате. Допускаю совпадение. Никаких претензий. Далее комментарии, абстрагируясь от «похожести». Будем считать, что я никакого стихотворения не писала.
   
   Смотрю на телефон с недоуменьем.
   Пропущенный звонок… И от кого?!
   Кто выбрался из глубины забвенья,
   Как вестник из чужого измеренья? Не слишком удачные рифмы, то уход автора от обычного четверостишия уже заслуживает поощрения.
   
   . . . . . Кого мне помнить было нелегко.
   
   Твой номер не опознан телефоном,
   Его я удалила, чтоб не звать. – вот здесь возникает содержательный вопрос. Если НОМЕР не опознан, откуда цифры? Если появились цифры, значит, телефон как раз распознан, но в памяти телефона отсутствует имя звонившего. Лиргероиня удалила телефонный номер, чтобы уйти от искушения позвонить самой. При этом, если она наизусть помнит номер, то смысла удалять запись не было. Если же она номер не помнит, как она могла понять, чей это был звонок?
   Но эти цифры встали в сердце комом,
   И звон в ушах, и голос рвется стоном.
   . . . . . Ты позвонил. Скажи, зачем? Опять… - очень как-то… с банальным надрывом.
   
   Всё всколыхнулось в памяти мятежной -
   Та встреча первая, зовущий взгляд,
   Ты был со мною ласковым и нежным.
   Казалось, наше счастье неизбежно!
   . . . . . Эх, знать бы мне, что поцелуй твой - яд. – эта строфа слишком пафосная, опять же с заламыванием рук. Ударение «Та встреча перваЯ» - надо бы подправить.
   
   А на окне дождя неровный почерк -
   Читаю, только вникнуть не могу.
   Как я молила - "Хоть ещё звоночек!",
   Судьба в ответ - "Он знать тебя не хочет".
   . . . . . И тьма вокруг, и жизнь в полубреду. – Рифма «могу-полубреду» не слишком точная, если это заметно, значит, можно и поменять что-то, подработать. После слова «молила» имеет смысл поставить двоеточие.
   
   И вдруг - звонок… Из прошлого, из боли,
   Но слёз сейчас не стану проливать,
   Ты их, забытый, просто не достоин!
   Я справлюсь, слышишь, с этою неволей.
   . . . . . Ночь за окном, я отправляюсь спать.
   
   В общем, ничем не кончилось. Повздыхала, позаламывала руки, поупрекала, объявила бывшего возлюбленного недостойным и отправилась спать. Нормально. Вполне укладывается в женскую психологию.
   Выполнено ли задание? Мне кажется, в обоих случаях авторы старались и им удалось приблизиться к теме одиночества, но на эмоциональном уровне этого не случилось.
   
   Поэтому 0-0
   Судья Ива
Уваркина Ольга[ 01.11.2011 ]
   Не понравились оба произведения. Тема не раскрыта. То, что написано, выглядит неубедительно. В плане стихосложения (техника, стилистика, рифмы) подробно разобрано Наталией Ивановой. Не хочу повторяться.
   Беда обоих рыцарей в отсутствие ясного представления о состоянии одиночества (видимо, непережитое) а также, практических навыков сочинения стихов.
   Так, что счёт - 0:0
   Судья: Ольга Уваркина
Ульяна Яворская[ 01.11.2011 ]
   1а
   Не очень убедительно. Скачки с мужской рифмы на женскую. Много
   слов-заплаток.
   Впрочем, Будто сами (а как могла подкоситься, если не сами?), только-
   только. Много глагольных рифм. Много бедных и неинтересных.
   Славянские с маленькой буквы.
   Возможно, автору не хватило времени поработать над стихотворением.
   1б
   Гораздо более эмоциональное стихотворение, более техничное.
   Ситуация довольно знакомая, описана неплохо. Схема рифмовки
   хороша.
   Победа 1б
Галина Пиастро[ 01.11.2011 ]
   Мнение читателя (я не сужу это тур, как оказалось!:))
   ------------------
   Звездочет
   
   Любовь не терпит пропасти забвений
   
   «Звон» есть:) – задание выполнено.
   Экзальтация есть.
   Переходы со схемы рифмовки ЖМЖМ на МЖМЖ, а потом и на ЖЖЖЖ тоже есть.
   Рифмы слабенькие. Заметны глагольные
   
   «Торжествовал Славянский наш народ» - нехорошая инверсия.
   «И улетучилась, как дымка праздность »: «праздность» - это ничегонеделание, а улетучилось, как я поняла из контекста, праздничное настроение. Разница есть.
   «За что»? - вопила сердца боль в стенаньях». Здесь нужно что-то одно: или вопить, т.е. очень громко кричать, или стенать, от слова «стон», более тонко и тихо выражаемое горе.
   
   « Господь мне дал поток стихотворений.
   Должна благодарить, свет открывать».
   Невольно вспомнилась дискуссия на портале в теме Наталии Ивановой «Письмо «под диктовку» или Размышления о наболевшем».
   
   Полезное дело, скажу вам, автор, внимательное ознакомление с этими Размышлениями:)
Галина Пиастро[ 01.11.2011 ]
   Мнение читателя (я не сужу это тур, как оказалось!:))
   --------------------­-------------------­
   Сердечко
   
   Нежданный звонок
   
   Стихотворение о телефонном звонке (ох-хо-хо, много таких в этом туре, но автор не виноват. конечно:))
   «Твой номер не опознан телефоном,
   Его я удалила, чтоб не звать» - вторая строка не очень удачна: «не звать» к себе? «не звать» по имени?
   
   «Но эти цифры встали в сердце комом» - десяток цифирей, а что натворили!:)
   «Комом» и «стоном»-«телефоном»­ - плоховатая рифма. Так же как «боли - неволи» с «достоин».
   
   «Я справлюсь, слышишь, с этою неволей».
   Не очень понятно, почему речь о неволе, наоборот, вроде бы: номерок стёрла – воля!
   
   Накал чувств есть. Хотя это несколько выспренне:
   «Ты был со мною ласковым и нежным.
   Казалось, наше счастье неизбежно!».
   Да и «неизбежное счастье» не есть хорошо. Всё же «неизбежности», скорее, опасаются.
   
   То ЛГ говорит, что
   «И звон в ушах, и голос рвется стоном», то, предмет её привязанности «забытый».
   
   Ритмика ровная.
   Хороши последние строчки в строфах – рефрены своеобразные.
   Понравились строки:
   «А на окне дождя неровный почерк -
   Читаю, только вникнуть не могу» - тонко, ново.
   
   Стихотворение неплохое.
Карапетьян Рустам[ 01.11.2011 ]
   Рыцарь А: Звездочет
   
   Технически: "там впрочем" - мусорное выражение, только для рифмы, совершенно не по смыслу.
   Схема рифмовки - не очень удачная, больше похоже, что случайная: жМжМ МжМж жжжж жжжж жМжМ жМжМ МжМж,
   В результате - не очень благозвучные переходы от четверостишия к четверостишию без смены вида рифмы (повторяются постоянно мужская-мужская, женская-женская)
   Такой вариант тоже возможен, но работает при строгих схемах рифмовки. Когда рифмовка случайным образом меняется - воспринимается, как диссонанс.
   "В сплетенье рук кружились хороводы" - не очень удачная фраза
   "Славянский&quo­t;­ с большой буквы? - это уже скорее, как предвыборная программа
   "Черту" - "весну" плохая рифма
   И улетучилАсь - акцент неудачно падает на последний слог
   "судьбу" - "сойду" плохая рифма
   
   Тема одиночества: раскрыта
   
   Название: взята последняя строчка стиха, один из самых банальных вариантов озаглавливания
   
   Общее впечатление: довольно слабое стихотворение и по смыслу, и технически.
   --------------------­--------------------­--------------------­------­
   Рыцарь Б Сердечко
   
   Технически: "И от кого?!" - "нелегко" - не самая удачная рифма. В другом месте может и "прозвучала&quo­t;­ бы, но при таком далеком
   разнесении и стоя в финальной строчке стиха, рядом с точными "забвенья"­-"измеренья&quo­t;­ - нет.
   Схема рифмовки традиционна и выдержана до конца: жМжжМ жМжжМ жМжжМ жМжжМ жМжжМ
   "цифры встали в сердце комом" - ком на сердце? Довольно необычное ощущение...
   "та встреча перваЯ" акцент не очень удачно падает на "Я"
   "не могу" - "в полубреду" неудачная рифма
   "не достоин!" - "неволей" неудачная рифма
   
   Тема одиночества: раскрыта
   
   Название: не очень оригинально, но отражает суть стихотворения
   
   Общее впечатление: довольно слабое стихотворение и по смыслу, и технически.
   --------------------­--------------------­--------------------­------­
   Пара 1
   Рыцарь А Зездочет : Рыцарь Б Сердечко
   0 : 0
   Судья Карапетьян
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 01.11.2011 ]
   Звездочёт ~ Сердечко - 0:2
    Звездочёт - 0+0+0+0+0 = 0
    Сердечко - 1+0+0+1+0 = 2

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта