Произведение |
|
Объем: 43 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-9. 1 тур. Пара 2. Клякса ~ Индифферент |
Клякса ~ Индифферент Клякса Знак ли, звонок? Осень. Я знаю тебя до глотка С привкусом первой ноябрьской смерти, В дни, когда щедрой рукой свысока Шлешь похоронки в резных порыжевших конвертах. Краешком леса, где звонкая бродит тоска, Стражей кладбищенской встали нагие деревья, Мир превращается в кровоточащий закат Там, за погостом уже опустевшей деревни. Осень, я знаю тебя до штриха, Будто до самого тонкого контура боли, Как хорошо, что еще не замерзла река, Та, по которой мне выпало плыть поневоле… Знак ли, звонок? Уж кружит над жнивьем воронье, Тянется стынь паутиной над тиной тумана, Клин журавлиный меня за собою зовет, И умирать вместе с осенью все-таки рано… * * * * * * * * * * Индифферент Без тебя Твой последний звонок опрокинул холодное небо (Снег на пару с дождём стали фоном обыденных ссор) - Сердце сжалось в комок, горло дрожью исходит от стеба Беса горькой судьбы – он бессмысленных драм режиссёр. Стала пыткою ночь: ржаво всхлипнут подъездные двери – Я бросаюсь навстречу в сквозящий проем темноты! Но чужие шаги, исчезая в замёрзнувшем сквере, В сотый раз беспощадно твердят мне, что это не ты… Всё вокруг без тебя оказалось насквозь бесполезно: Утро блёклым дымком растворилось в нетрезвой тоске; В голове тупо бьётся со вспышками черная бездна, Разрушая песчаные замки на зыбком песке. К чёрту гордость послать, а тебе - «Всё прощу!» - эсэмэску? Кавалькаду бутылок снести в грязный бак при бомжах? Может, кто-то из них саданёт мне по горлу стамеской, Чтоб не плакал стихами в неизданных книг тиражах!?. …Снег засыплет мою, всю в колдобинах горя, дорогу… Где-то воет собака: и ей нелегко без любви… Я кричу в снежный мрак и молюсь всемогущему Богу: Позови, позови, позови, позови, позови!.. |
|
|
Дата публикации: 06.11.2011 22:51 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Клякса Отличное начало! Просто ууух!!! Вот это эмоция!!! Первые две строки – просто шедевральны, без преувеличения. Очень жаль, что в четвертой строке первой строфы вдруг вылезли лишние слоги. Точнее, как выясняется позже, это во второй слогов не хватает. Впрочем, и в первых строках разных строф число слогов разнится. Жаль, очень. Впрочем, можно посчитать это неким особым замыслом автора, найти более сложную схему формирования строк, а почему бы и нет? Автор отлично справляется со звуком, этому можно у него поучиться. Практически каждая строфа – яркий этому пример. То шорох, то плеск, то стук. Вот только один пример: «Тянется стынь паутиной над тиной тумана» Браво! Хочу подпрыгивать, хлопать в ладоши и завидую белой-пребелой завистью, одновременно восхищаясь!!!! Ухтыжка!!! Настроение грусти, туманного одиночества передается с помощью настоящих, литературных изобразительных средств, точно, небанально, красиво. * * * * * Индифферент По обращению к теме очень напоминает второе стихотворение первой пары. Но реализация совершенно иная. Во-первых, очень удачно за основу взят анапест. Длинные, пятистопные строки – то, что нужно. Очень интересные образы. Например: «снег на пару с дождем стали фоном обыденных ссор». Здесь передается слякотное состояние не только природы, но и эмоционального состояния героя стихотворения. Или «Ржаво всхлипнут двери» - очень ярко. Правда, не совсем поняла слово «стЕба». И лексически неудачно, имхо, и, если не ошибаюсь, все-таки «стЁба». Местами не очень легко произносятся отдельные фразы. Например, «тупобьётся». Неудачна, на мой взгляд, сложная фраза с инверсией «Чтоб не плакал стихами в неизданных книг тиражах». Не в рамках моей эстетики и бомжи с бутылками, думаю, в этом стихотворении их могло бы и не быть, но, если объективно, то почему бы автору и не использовать такой прием? Настолько мерзостно на душе у героя стихотворения, что кроме бомжей ничего вокруг себя и не видит. Не очень нравится форма «замерзнувшем». Имхо, лучше «замерзшем». Задание выполнено, эмоциональное впечатление есть. Правда, на фоне первого стихотворения данный текст несколько бледнее, но это не умаляет его достоинств. Будь моя воля, я бы поставила 2:1, Но если нельзя, то пусть будет 1:1 Судья Ива | | Клякса. В стихотворении хорошо раскрыта тема одиночества и тоски через пейзажный рисунок уходящей осени. При всей соей любви к чёткому построению, готова простить сбои с разностью слогов в строках, поскольку очарована образностью произведения. "Краешком леса, где звонкая бродит тоска, Стражей кладбищенской встали нагие деревья". Немного удручают "ужи", но это легко исправить. Индифферент Хорошо поэтическими средствами передано состояние душеного одиночества и пустоты. Написанное анапестом, произведение располагает к некой исповедальности лирического героя. Я люблю этот стихотворный размер. Недостатки вижу в неправильном употреблении слова "стёб". Оно здесь звучит инородно и неправильно. Не понравилась инверсия во фразе: "Чтоб не плакал стихами в неизданных книг тиражах!?." Несколько надрывно - пафосно, жалеючи себя любимого, звучит строка: "Может, кто-то из них саданёт мне по горлу стамеской". Прямо, как в той песне:Вот умру я умру, похоронят меня..." Но, в целом, потенциал есть и не хотелось бы на первом этапе терять такого рыцаря. Счёт 1:1 Судья Ольга Уваркина | | Очень поэтично. Отличные образы. похоронки в резных порыжевших конвертах Стражей кладбищенской встали нагие деревья Тянется стынь паутиной над тиной тумана – отлично! Досадны сбои ритма. Казалось бы, при таком хорошем владении словом, их быть не должно. Спешка? Рифмы хороши: Тоска-закат Боли-поневоле 2б Мои любимые длинные строки, требующие определенного уровня поэтического мастерства. Чувство одиночества передано прекрасно! Слово стеб огорчило. Книг тиражах тоже. Картинка совершенно живая, зримая. 1-1 Судья Яворская | | Мнение читателя (я не сужу это тур, как оказалось!:)) ------------------ Клякса Знак ли, звонок? Как соотносится название «Знак ли, звонок?» с содержанием не ясно: что именно считает «звонком» автор. Литгерой восклицает: «Осень. Я знаю тебя до глотка», «Осень, я знаю тебя до штриха», то есть впечатление, что ЛГ прекрасно изучил подобные «осени», потому чем именно эта осень вдруг может вызвать такие чёрные мысли о предвестии кончины? Сначала написано: «Там, за погостом уже опустевшей деревни». То есть сама деревня опустевшая сравнивается, соотносится с погостом. Что ж, неплохо. Но дальше: «Уж кружит над жнивьем воронье». Воронье может привлекать свеженькое жнивьё. Кто же произвёл уборку урожая? Вряд ли сельчане тут же собрались и отбыли в тёплые края, после жатвы. Помните некрасовское: «Только не сжата полоска одна, Грустные думы наводит она…». Но здесь-то «сжатая полоска»! Дальше. «Как хорошо, что еще не замерзла река, Та, по которой мне выпало плыть поневоле…» Найти переносный смысл этого образа мне не удалось, каюсь. Жизнь вообще? Как-то не очень. Но если в прямом, даже страшно представить, в каком состоянии человек (тело?) может «плыть поневоле». Хорошие образы: «В дни, когда щедрой рукой свысока Шлешь похоронки в резных порыжевших конвертах» - про листья жёлтые. «Стражей кладбищенской встали нагие деревья», - строго и со вкусом. Здесь и образ, и аллитерация: «Тянется стынь паутиной над тиной тумана». В общем и целом – хорошее стихотворение. ================== Индифферент Без тебя В первых строках впечатления отмечу своё личное вкусовое «Фи!» на последнее слово первой строки: «Сердце сжалось в комок, горло дрожью исходит от стеба Беса горькой судьбы – он бессмысленных драм режиссёр». Ну а вообще, это слово означает «ваяние приколов», как я понимаю. Какие уж ту приколы, когда в результате действий «Беса горькой судьбы» в последних строках ЛГ взывает к Богу: «Позови, позови, позови…». Тут уж не до шуток. «Сердце сжалось в комок» - не слишком ново. Слово «замёрзнувший» не совсем: правильно «замёрзший». «Насквозь бесполезно» - сомнительно. Это: «В голове тупо бьётся со вспышками черная бездна». Глагол «бьётся» воспринимается как «сражается со вспышками». Вообще, «бездна» - это нечто аморфное, не имеющее ни формы, ни массы. Поэтому, если даже в смысле «колотится», то во фразе использована тяжелая:) инверсия. А вот это сильно: «К чёрту гордость послать, а тебе - «Всё прощу!» - эсэмэску? Кавалькаду бутылок снести в грязный бак при бомжах? Может, кто-то из них саданёт мне по горлу стамеской, Чтоб не плакал стихами в неизданных книг тиражах!?.» Стихотворение весьма достойное. А замечания – как без них?:) | | Рыцарь Клякса Технически: Рифмовка МжМж выдерживается до самого конца 4 стопы в первой строке 1-го 3-го четверостиший 5 стоп в первой строке 2-го 4-го четверостиший - тянет на систему, то есть компонуем четверостишия по парам: 1-2 3-4 Явная песенная направленность. Это ж подтверждают неточные рифмы "смерти" - "конвертах" "деревья"-"деревни", но при этом акцентируемая поющаяся согласная - совпадает. Не очень понял "резные" конверты - больше похоже на украшательство. Ассоциация с резанными, но ассоциация хороша, когда звучит и основной смысл слова. "Уж кружит" - плохо выговариваемо, также, как и "тянется стынь" Вообще "Тянется стынь паутиной над тиной тумана," непотяно зачем это "тнс", если до этого в стихотворении звукопись нигде не использовалась. Тем более ни к чему она не вяжется - то есть можно предположить, что случайна. "Клин журавлиный меня за собою зовет, И умирать вместе с осенью все-таки рано…" понятно противопоставление журавли - воронье. Но улетающий клин журавлей в культуре очень сильно ассоциируется тоже со смертью, начиная с древнегреческих Ивиковых журавлей пересказанных Шиллером-Жуковским, заканчивая гамзатовскими журавлями. Тема одиночества: раскрыта не впрямую, а опосредовано, через осень и тему увядания и смерти Название: Звукопись названия очень резка и остра, не играется с тягучим стихотворным ритмом размышлений. Общее впечатление: технически довольно убедительное стихотворение. ---------------------------- Рыцарь Индифферент Технически: Рифмовка традиционная ненарушаемая жМжМ. К ритмке тоже претензий нет. небо - "стЁба"? Товарищ, в таких случаях надо "Ё проставлять обязательно. Вот в режиссере - можно было бы пропустить - ничего страшного. А нёбо-небо - надо было указать точно, что имеется в виду. "по горлу стамеской," - насколько я себе представляю стамеску, ее скорее можно заточить и воткнуть. Наточить края стамески, чтоб по шее - это уже не бомжи, а крутые урки. Тема одиночества раскрыта Название вполне удачно. Общее впечатление: технически довольно убедительное стихотворение. Примечание для обоих рыцарей: мои замечания здесь уже ближе к придиркам - то есть скорее не критика, а размышления - где можно улучшить. ------------------------------------------------------------------ Пара 2 Рыцарь А Клякса ~ Рыцарь Б Индифферент 1 : 1 Судья Карапетьян | | Клякса Знак ли, звонок? Первая строфа - и сразу возникают вопросы Осень. Я знаю тебя до глотка (глотка Чего?) С привкусом первой ноябрьской смерти, (почему - ноябрьской?) В дни, когда щедрой рукой свысока Шлешь похоронки в резных порыжевших конвертах. (Листьях??) Вопросы и дальше Почему тоска - звонкая, а не слезная, унылая, долгая, "зеленая" и т.д.? Почему не выдержан размер первой строфы Как хорошо, что еще не замерзла река, (Почему - хорошо?) Та, по которой мне выпало плыть поневоле… (Неясно) Достаточно вопросов против победы. Индифферент Без тебя Здесь ясно выраженная тоска по любимой, тоскливое одиночество ЛГ, хотя непонятно, что такое "стеб беса горькой судьбы". В целом, ст/тв выдержано в едином стиле, а окончание вселяет надежду на качественное продолжение. …Снег засыплет мою, всю в колдобинах горя, дорогу… Где-то воет собака: и ей нелегко без любви… Я кричу в снежный мрак и молюсь всемогущему Богу: Позови, позови, позови, позови, позови!.. Победу отдаю рыцарю Индифферент. Судья Э.К. | | Клякса ~ Индифферент - 4:5 Клякса - 1+1+1+1+0 = 4 Индифферент - 1+1+1+1+1 = 5 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |