Простор ~ Идальго Простор Звонок Звонок отрезал прошлое, как лето, Что скрыл ноябрь под снегом до весны: «Ты не сердись, но я сдала билеты. Мы с сыном не вернёмся из страны, Где я смогу прилично заработать, А он известным теннисистом стать…» На полосу садились самолёты, Не зная, что мне некого встречать… Пропал пейзаж вокруг, и безысходно Свинцовой краской день темнел, как ночь. Я понял - нет ни завтра, ни сегодня И никого, кто смог бы мне помочь! Я сел за руль, и в тишине салона Представил жизнь без признаков любви. Достал коньяк, как будто горсть патронов, И выстрелил по прошлому в крови. Завёл мотор. И паутина улиц Пустых, казалось, съела фонари, И люди в неудаче отвернулись, И город превращался в пустыри… Забыть, забыться… Вот была б собака… Родители не дОжили спасти… Обрывки мыслей вдруг достигли знака «Тупик», где появилась на пути Девчонка с рыже-белым сенбернаром. Мой разум тормознул… Она - в сугроб. Я выскочил, но свален был ударом Пощёчины, пришедшейся мне в лоб! Сломались все последние пружинки - Лежал в снегу я как на небесах. И мёртвые прекрасные снежинки Подтаивали на моих слезах… * * * * * * * * * * Идальго «Странствующий рыцарь» (Начало пути) Однажды проснулся в глубоком унынии он в замке фамильном, С постели поднялся с неясной тревогой в волнении сильном, Рванул он шнурок от звонка, что стал бесполезным, и слушал… Как страх исподволь стал змеёй, заползать в его юную душу. Прислуга из замка ушла, и покинули бедного графа вассалы, Наследство отца промотал он в играх и шумных скандалах, Пока были деньги, друзей было много, но денег не стало, Тогда тишина поселилась в старинных, готических залах. Ну что же, - сказал он, - уделом моим пускай станет дорога, Печальной ли будет судьба или доброй, - зависит от Бога, Он подвиг решил совершить, чтоб друзей обрести настоящих, Красавицу ту покорить, чей взгляд он запомнил манящий. Коня оседлал и надел на себя он отцовские старые латы, Копьё в руки взял, и меч нацепил – боевое оружие солдата, Вот он, - уже едет верхом и в седле в такт качается мерно, А рядом бежит, ни на шаг не отстав, старый пёс его верный… На этом закончить хотел я о гранде испанском куплет, Что странствовал долго по миру с судьбою своей, тет-а-тет, Потомкам чтоб этот рассказ послужил к подражанию, при этом, Но Альбрехта Дюрера вспомнил гравюру с похожим сюжетом. Какой же, к чертям, тет-а-тет, когда рядом с Героем гонимым, В ней явлены двое, что следуют с нами по жизни незримо, - Там Дьявол и Смерть, что сопутствуют в мыслях, увы, постоянно, Их роль и участие в нашей судьбе отрицать было б странно. Ведь с ними, сражаясь, борясь, человек утверждается в мире: В творениях своих и в любви, и в упорных боях на турнире, Живёт он, пока побеждает в себе их зловредные, хитрые козни, Пока не склоняет колен пред противником сильным и грозным. Герои такие для нашего времени, - скажите вы, - нетипичны, Ведь чаще гораздо к совместным деяниям масс мы привычны, Врагов побеждаем мы чаще числом, чем искусным умением, А подвиг других одобряем в газетах общественным мнением. Восславим, друзья, тех безумцев, кто, стоя у жизни порога, Прогнали из душ безысходность, отчаяние, страх и тревогу, Дерутся со злом с сердцем чистым, с открытым забралом, Добро утверждая в деяниях своих, – и великих, и малых! |