Предложения для тех, кому мил и люб наш портал. Новое о том, как нам снова жить весело и богато. Первые результаты активизации работы портала. Читайте об этом в новой Приемной литературного портала.
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Как стать Кавалером Шапочки Мастера, и к тому же получить рецензии на свои тексты.
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный по порталу
Павел Мухин
Блестящий ход Королевы
Тема недели:
случай на пробежке
Буфет. Истории
за нашим столом
Международный день детской книги.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Бобов
А дом стонал и плакал...
Михаил Лысенко
Физики и лирики о "теории всего"
Дмитрий Оксенчук
Стояла допоздна у дома "неотложка"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Марина Савченко
Объем: 5198 [ символов ]
Одиночество Моцарта
Двадцатилетний Вольфганг Амадей Моцарт стоял у раскрытого окна дешевой парижской гостиницы. И плакал. Слезы текли по его лицу. Никогда юноша не бывал так безутешен. Не отрываясь, смотрел он в темный гостиничный дворик. За спиной на кровати лежала его дорогая матушка. Вернее то, что называлось ею всего-то полчаса назад.
Еще несколько дней Вольфганг сам поил и кормил больную. Легкое недомогание вдруг обернулось страшной бедой.
Парижское лето 1778 года выдалось особенно жарким. Нестерпимо душно было и в гостинице. Не помогали настежь распахнутые окна. Атмосфера комнаты наполнялась тлетворным запахом смерти и тоски. Что и говорить, Париж не оправдал надежд, он принес семье горе.
Нынешняя «столица музыки» сильно отличалась от гостеприимного города семилетней давности. Тогда столичная публика восторженно встречала тринадцатилетнего гения, она предоставляла ему самые лучшие концертные площадки. А с ними внимание и даже обожание монарших особ!
Молва опережала их скромную концертирующую группу. Отец, сестра и Вольфганг буквально купались во внимании и заботе. «Законодательница» европейских музыкальных вкусов встречала щедро и благосклонно. Она с легкостью богача предоставляла концертные залы, радушный прием публики. На маленького гения парижский воздух действовал весьма плодотворно.
Моцарт сочинил в Париже свои первые сонаты для скрипки и клавесина. А сколько впечатлений юному Вольфгангу подарил волшебный Версаль! Там он вместе с сестрой и отцом наслаждался игрой знаменитых виртуозов. Чуть ли не каждый день будущий гений слушал органную музыку в огромном таинственном Нотр-Даме... И мечтал, мечтал о славе! Нет! О карьере успешного музыканта, которому все по плечу: и концерты, и симфонии и оперы…
В Мангейме — центре музыкального искусства Германии, Моцарт впервые соприкоснулся с идеей сочинения немецкой национальной оперы. Здесь был хороший оперный театр. На его сцене состоялась премьера первой немецкой оперы. На мангеймских подмостках выступала и юная Алоиза. Алоиза Вебер- дочь суфлера оперного театра с каждой арией все больше покоряла сердце музыканта. Любовь к юной певице не давала ему покою. Со дня на день Моцарт откладывал возвращение домой, в опостылевший захолустный Зальцбург. И только помолвка Алоизы с другим избранником изменила его планы.
Мангейм ничего кроме печальной любви больше не предлагал юному дарованию. Место капельмейстера оркестра было занято на несколько лет вперед. Садиться за пюпитр исполнителем? Даже первой скрипкой? Моцарту не хотелось. Его звали иные лавры и горизонты...
Отец слал разгневанные письма. А его строптивый сын решил не возвращаться домой, а покорить... еще раз Париж. Причем самостоятельно, без отцовской помощи и протеже влиятельных лиц. Вольфгангу еще помнились детские триумфы, успех и овации парижской публики. К некоторым их тех, кто еще не забыл блистательную семью Моцартов, отец, правда, послал рекомендательные письма. Может быть, они смогут помочь его непутевому сыну...
И вот , уговорив матушку, молодой музыкант в Париже. Никогда Моцарт не чувствовал себя таким одиноким. Без родных, друзей , без любимой -один в огромном чужом городе. Скоро придут за умершей, чтобы готовить ее в дальнейший путь. А пока Вольфганг навеки прощается с дорогим человеком.
«Как душно, как нестерпимо душно! -думал он,- просто нечем дышать... А ведь надо обо всем написать отцу! Это выше моих сил...Скорей на улицу, к людям, к жизни!»
Вольфганг идет по набережной, смотрит на серые грязные воды Сены, на мальчишек-торговцев мелочью, милых молоденьких цветочниц. Равнодушно скользит взглядом вдоль улиц, мимо снующих людей, проезжающих карет. И опять слезы. Они льются потоком, стекая ручьями по лицу. А вокруг-пустыня, его горе некому заметить, все вокруг заняты собой.
Неожиданно появившийся бездомный пес, доверчиво ткнулся мордой в сапог.
-Бродяга, ты чей?- поинтересовался Моцарт,отвлекшись от грустных мыслей,- Похоже, ты, как и я — ничей. Тебе что Париж, что Гамбург — все едино. Бездомная жизнь...Голодный день...
- Мальчик! Мальчик! - позвал торговца пирожками.-Дай, два! Нет, три, лучше четыре!
Вот они стоят рядом. Пес и Моцарт, и жуют вкусные парижские пирожки. Собака доедает свою порцию, облизывается, преданно смотрит в глаза, не дождавшись угощения, убегает, виляя хвостом. Юноша долго смотрит псу вслед, рука нащупывает в кармане очередное рекомендательное письмо. «Сделать бы из него кораблик и пустить в плавание по водам Сены,-думает он,- пусть плывет...»
Все равно ничего приличного не предложат - ни места, ни работы., ни… Разве что очередной маленький концерт, почти что благотворительный! Ну, похлопают из вежливости, мило улыбнутся...Моцарт вырос, стал талантливым серьезным музыкантом, и уже никого не удивляет его техника и композиторский талант.
Неужели прав был его отец, когда говорил, что взрослая жизнь — это борьба за место под солнцем. Тот мальчик вырос, возмужал, а значит он теперь один из многих никому неизвестных пока музыкантов…И хватит ли сил, а главное упорства стать лучшим среди других, заняв свое место под солнцем? А еще пройти через испытания, уготованные каждой душе, а гениальной в особенности.
Дата публикации: 03.12.2011 05:57
Предыдущее: Посвящение музыкантуСледующее: Как хорошо зимой у печки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Вуколов[ 03.12.2011 ]
   Про музыканта, с музыкой в душе! Значит музыкально! Оцениваю! Удачи!
Марина Савченко[ 12.12.2011 ]
   А как же без музыки про музыканта? Спасибо!!!

Кабачок "12 стульев"
Конкурс маленьких гениев"
Наша картинная галерея на АВИТО
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Закаты. Картины для романтиков
Картины в жанре пейзажной лирики
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Шапочка Мастера
Архивы наших проектов