Однажды, на уроке раздалось мяуканье. Учительница, Ольга Ивановна, строго спросила: «Дети! Кто только что мяукал?» Все молчали. Только самая маленькая ученица класса, Даша Куракина, покраснела и полезла под парту. В этот момент её ранец зашевелился. Из него донеслось протяжное «мя-а-у». Ольга Ивановна подошла к Даше и спросила: - Дашенька! Это ты мяукаешь на уроке? - Нет,- тихо ответила Даша, честно глядя голубыми глазами на учительницу. - Тогда может это ты, Саша? – спросила она у мальчика, сидящего за одной партой с Дашей. - Нет, Ольга Ивановна, это не я! - Но кто же тогда нарушает наш урок? - Это Дашин ранец! – сказал Саша, показывая пальцем на ранец девочки. - Даша! Тебе купили мяукающий ранец? – Ольга Ивановна улыбнулась. - Нет, - Даша опустила глаза в пол и вдруг слезы покатились у нее из глаз. - Ну-ну! А вот плакать не надо! Скажи-ка, ты наверное не заметила, как твой любимый котенок залез к тебе в ранец и ты принесла его в школу? – Ольга Ивановна присела перед Дашей и взяла ее за руки. - Нет…я сама его туда засунула. Я хочу, чтобы он тоже научился читать и писать. Тогда бы мы могли писать записочки друг другу, - ответила девочка, перестав плакать. Из ранца послышался царапающий звук и мяуканье. - Давайте, дети, посмотрим , какого ученика принесла Даша, - предложила Ольга Ивановна. Даша тут же с радостью открыла ранец. Из него выскочил белый пушистый котенок. Все разом заговорили, кинулись к нему, а котенок, перепугавшись, забегал по классу. Начался настоящий переполох! Дети бегали за ним, желая поймать, а он носился по классу, пытаясь спрятаться куда - нибудь. Вдруг он запрыгнул на стул, с него на парту и на книжный шкаф. Со шкафа тут же упал горшок с цветами и разбился. Ольга Ивановна приказала всем успокоиться и сесть за парты. А Дашу попросила позвать котенка, чтобы он спрыгнул со шкафа. - Снежок! Снежок! Слазь немедленно! – позвала котенка Даша. Но Снежок слазить не собирался. Он сверху любопытно разглядывал класс такими же голубыми глазами, как у Даши. - Надо как-то снять его со шкафа, -сказала Ольга Ивановна. - Сейчас он быстро спрыгнет! – Даша направилась к ранцу и достала бутерброд с колбасой. По классу расплылся вкусный запах колбасы и, по – видимому, долетел до котенка. В следующую минуту, он подскочил к Даше, нюхая воздух. - Вот видите, как надо его дрессировать? Снежок у меня очень умный! Он даже считать немного умеет. Хотите покажу? - Даша поднесла к носу котенка кусочек колбасы и приказала, - Снежок! Считать! Котенок сел на задние лапы и стал мяукать, наблюдая за взмахами колбасы в руках у Даши. Она махнула два раза и котенок промяукал тоже два раза. Даша взяла его на руки и поцеловала. Все радостно захлопали в ладоши. - А теперь, Даша, позвони маме и скажи, чтобы она пришла и забрала котенка домой. Он маленький и ему в школе находиться нельзя, - сказала Ольга Ивановна. - Так он не научится читать и писать? - Даша готова была снова заплакать. - Дело в том, что животные не могут научиться читать и писать. Потому что, во-первых, они не разговаривают, как мы. Во-вторых, они живут совершенно другой жизнью и им это ни к чему. Хотя они очень умные и многое понимают. У них свой язык, которым они рассказывают о любви к нам. Например, ты понимаешь, Дашенька, когда слышишь его мурчанье, что таким образом он выражает радость и любовь? - Да-а! - И так поступают все животные и птицы, которые живут рядом с нами. Петушок утром будит кукарекая и это значит, что солнышко встало и пришло утро. Коровка мычит - зовет отвести ее в поле пастись, чтоб потом дать молока, собака любит облизывать человека и охранять, поэтому она лаем предупреждает, что рядом чужой… Через время, пришла Дашина мама и забрала Снежка домой, а на следующем уроке рисования, все рисовали Дашиного котенка. Ох и смешные все они получились! |