Произведение |
|
Объем: 36 [ строк ]
|
|
|
|
Письмо из пустоты к далекой звезде (фантазия для любителей Дж.Р.Р.Толкина). |
Моя эльфийская звезда – К тебе кричу из пустоты. Такой не видел никогда Я ослепительной как ты. О, путеводная звезда, Молю я: путь мне укажи, Длиною в мили и года, К подножью трона госпожи. Я жажды власти полон был, Меня назвали «Черный Враг». Лишь ненавидел, не любил, И мой удел был только мрак. Тебя увидев в вышине, Я зрак едва не потерял. Твой голос и улыбка – мне?! Изгнаннику надменных Вал... Быть может, ослепить меня Они решили с давних пор. Чтобы не видел света дня Богами проклятый Мелькор. Пусть так...готов отдать глаза За взгляд один (достойный торг!) Пусть взгляд, где ночи бирюза, Их выжжет....верь мне: я бы смог!! О, как твой обжигает свет И пламенем горит душа. А если вдруг ты скажешь «нет»... Я затаился, чуть дыша. Вдруг ты откажешься принять Мои глаза в обмен на взгляд. И я тебя смогу понять. Мой дар ничтожен...чем богат, Тем одарить хочу тебя, Я, кто когда-то мир создал... И подпись - с нежностью...любя... Мелькор - я кровью начертал. |
|
|
Дата публикации: 24.07.2003 00:22 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Мда... в такие минуты думаешь о ничтожности накорябанных когда-то строк... Завидую я вам ;) | | Мне тоже как любителю Дж.Р.Р.Толкина понравилось... проанализировав опыт предыдущего рецензента, 10 ставить не буду. | | "Десятки" до сих пор вроде ставились... Ну ладно, перестрахуюсь... На всякий случай - 9. Хотя я, как лицо дважды заинтересованное, судить Вас вообще права не имею... | | Это стихотворение хорошо звучало бы само по себе, без привязок к «Сильмариллиону». Ваше отношение к Мелькору представляется мне странным и немотивированным творчеством самого Толкиена. Темный валар является структурным элементом, лишенным каких-либо личностных черт и необходимым для формирования мира и его мифологии, которую Толкиен создал в первую очередь, чтобы дать жизнь своим искусственным языкам. Ролью, которую Мелькор играет для Арды, он тождественен Сатане, о чем неоднократно говорилось во многих исследованиях и трудах (данную роль возлагают как на Мелькора, так и на Саурона, но лично я склоняюсь к первому), посвященных данному вопросу, хотя сам Толкиен отрицал религиозный, равно как и политический, подтекст своих произведений. Не следует, однако, забывать, что сам он был христианином, и Мелькор является необходимым злом, вольно или невольно вписывающимся в привычную для писателя модель мира. Позволю себе таким образом для сравнения перейти от малопроработанного образа Мелькора, отрекшегося/падшего валара, к тождественному ему образу Дьявола, падшего ангела. Поскольку в данном случае вы ставите Мелькору знак «+», взглянем на произведения, рисующие наиболее привлекательный, на мой взгляд, портрет врага рода человечного: «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Клуб Дюма или Тень Ришелье» Артуро Переса-Реверте (экранизировано как «Девятые Врата», режиссер Роман Полански) и «Дьявол в Сабо» Клода Сеньоля, известного французского писателя и собирателя фольклора, перу которого также принадлежат «Сказания о Дьяволе». Все три персонажа различных авторов различных стран, естественно, и выглядят различно. Однако их объединяет, в первую очередь, сила, справедливость, жестокость, чувство собственного достоинства, и им чужды нежность, стремление «к трону госпожи», равно как и признание себя изгнанником против воли, поскольку именно такая излишне, на мой взгляд, принижающая и выставляющая обиженным Мелькора – «изгнанника надменных Вал», - позиция звучит в вашем стихотворении. Вернемся теперь к, если здесь допустимо это слово, личности и поступкам последнего. Акт творения Арды был коллективным, и присваивать себе авторство нового мира Мелькор не может. Вмешался же он в него не из желания отстоять какие-либо идеалы, собственную позицию, а «из хулиганских побуждений», из-за протеста против монополии Илвуатара. Следовательно, изгнание его было явлением необходимым и закономерным, хотя действия валаров и так можно назвать достаточно мягкими. Вероятно, благодаря своей мудрости, они осознавали невозможность не следовать принципу необходимого зла, что объяснят также, почему не был изгнан Саурон. Даже самое страшное, основную вину последнего, могущую относится и к Мелькору, Толкиен сам трактует в соответствии с христианской традицией: главный «грех» - это не разрушение, но попытка творить, а значит, быть равным и не признавать превосходства Илвуатара, то есть, гордыня – христианский смертный и самый страшный грех. Ауле от кары спасло раскаяние, и, вероятно, было учтено примерное поведение в предыдущие годы. Нельзя не признать, что Мелькор таким бунтом может вызвать симпатию, он действует более планомерно и продумано, чем его враги, создавая неприступные крепости, формируя армию и производя иные действия, которые валарам следовало пресекать еще в зародыше, но такая мотивация, как гнев и ненависть, вряд ли оставляет возможность дальнейшего перехода к образу романтического героя. Я понимаю, что формированию предвзятого и облагороженного отношения к Мелькору способствует творчество многочисленных переписчиков истории Арды, гораздо менее талантливых и компетентных, чем профессор филологии, за трудами которого стоят годы исследований и проработки деталей, причем мирообразующих, а не сюжетных, потому что в первоначальных черновиках ни Кольцо, ни Сильмариллы не имели того огромного значения, которые приобрели в окончательном варианте. Хочется также отметить, что под предметом любви Мелькора в данном стихотворении мне лично представляется Варда, Элберет, создательница звезд и спутница Манве Сулимо, «парного комплекта» к Мелькору. Сам Толкиен, видимо, не желавший приземлять своих персонажей, заранее не предназначил Морготу спутницы жизни, поскольку, «существует семь валаров и столько же валиер», а пятнадцатого «бога»/«ангела» своего мира профессор обделил. Что ж, на это Мелькор имеет право обижаться. С уважением, Кусачий Сварт. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |