Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Кузьмин, Евгений Валерьевич
Объем: 17641 [ символов ]
ДИКАЯ ОХОТА
ДИКАЯ ОХОТА
 
1. Весть
 
Прохлада. Подумалось: "Вот дно". Но это камень. Холодный камень посреди пространства, наполненного светом, таким ярким, что слепнешь. Лучше видно во мраке. Привычка глаз. Особенность человеческого взгляда. Свет все смазывает воедино. Получается однообразная ежедневная озаренность. Никаких особых цветов и красок. Плерома. Город Иерусалим.
Потерянные люди. Приходят-уходят, приезжают-уезжают, цепляясь или отталкиваясь с переменным успехом. Все здесь чужие себе, друг другу, городу. Зачем я здесь?
Я шел по важной, но непропорционально статусу узкой улочке, забитой шумными людьми, сигналящими автомобилями. И беседовал со своим новым знакомым, давно живущим в Иерусалиме. Звали его Эдик. Час назад мы случайно разговорились в университете.
 
- Не знаю, удастся ли мне здесь устроиться. Что я буду делать со своей специальностью религиоведа? - бубнил я, тщетно надеясь на откровение, но и не веря по-настоящему в наличии ответа на мой вопрос.
- Жить, поживать и добра наживать. Что за вопрос! - бросил мой собеседник, направляясь к лотерейному киоску.
- Но ведь ты умный человек, разве ты играешь в лотерею? - удивился я, увидев как Эдик любовно глядит на недавно приобретенный билет.
- А разве у меня есть другой шанс разбогатеть в этой стране?
 
Ах, так вот в чем дело! Один ответ Эдика противоречит другому. Поживать можно, но наживать уже трудно. Но не в деньгах счастье. А в чем? Кто знает? Амбиции мешают об этом задумываться. Хочется сделать что-то экстраординарное, круче скалы и яйца. Но зачем? Есть ли смысл в наших телодвижениях, в беспрестанной переработке природных ресурсов в дерьмо?
 
- Тема у меня интересная. Я пишу о магии, - сказал я.
- В науке постоянство важнее сенсации. Люди всю жизнь занимаются каким-то одним словом в каком-то одном стихотворении и преуспевают. Это называется "быть серьезным ученым". Неблагонадежно прослыть эрудитом и менять направление исследований. Хотя классики так и поступают. Но ты ведь пока не зачислен в пантеон. В твоей ситуации лучше быть хорошим учеником, с горящими глазами, чтобы дали денег. И яркая тема тебе не нужна. Главное объяснить выбор направления исследований. Это называется актуальностью. Хотя какая может быть актуальность, скажем, у "употребления некоторых нетипичных форм латинских слов у Цицерона"? В действительности, предполагается, что ты будешь нести ожидаемую чепуху. А дальше, хоть трава не расти. Будь пай-мальчиком. Ты не пишешь для широкой публики. Да и чем можно теперь расшевелить народ? Люди ко всему привыкли. Избыток информации. Я думаю, что даже если явится мессия, то никто этому не удивится. Прочитают в газетах и сразу забудут.
- Ты прав... Кому нужен сегодня спаситель? От чего он спасет? От бедности? Но тогда многие лишатся и богатства. От болезней? Тогда люди будут умирать здоровыми? Но безразличие - это плохо. И перспективы заниматься бесперспективной, никому не нужной ерундой, меня пугают.
- А чего ты хотел? Эх, магия. Я слышал от Эстер Коэн...- ты ведь ее знаешь? - что кто-то из ее учеников рехнулся на почве шабашей и пактов с Дьяволом. Теперь этот студент с друзьями устраивает какие-то сборища возле Мевасерет Циона, в лесу. С этим связан кто-то в Общинном доме. Кто-то из Белоруссии. Представитель так называемой "народной интеллигенции". Но больше мне ничего не известно, ни пол, ни возраст, ни профессия. Ничего.
- Интересно!
- Да ну? Я думаю, это напоминает модные нынче мероприятия "любителей медитации". Собираются не находящие себя в жизни подростки из очень богатых семей и законченные дегенераты из низов общества, чтобы вместе обкуриться и потрахаться. Им читают лекции какие-то попсовые гуру... Безразлично, что говорят эти "духовные учителя". Там готовы к любой чепухе. Я видел такое на пляже Ницаним. Как же это называлось? Бумбамела?
- Не следует абсолютизировать свое частное мнение. У любого события есть две составляющие, духовная и материальная.
- Так я и говорю. Есть желание обкуриться и потрахаться, а есть желание оправдать это желание.
 
Я подумал, что Эдик неправ, но промолчал. Неразумно все объяснять физиологией. Можно, конечно, свести все искусство к трем базовым темам: инстинкт размножения, утоление голода, утоление жажды. Это выглядит правдоподобно. Наверное, любое когда-либо написанное стихотворение вполне вписывается в одну из трех категорий. Но, сделав такую схематизацию, мы утрачиваем само искусство, убиваем его внутреннюю, сокровенную суть. "Мысль изреченная есть ложь"? Не исключено, что сама по себе мысль, еще до изречения, уже является ложью. И в этом состоит величайшее благо для человеческой физиологии, залог всего нашего прогресса, восходящего к разделению добра и зла, к преступному Каину и его потомству...
Между тем, я твердо решил поучаствовать в шабаше. Изучение магии с научных позиций - моя специальность. Достойно порицания занятие теорией без практики. Истинный ученый обязан экспериментировать... И заодно хорошо потрахаюсь. Надеюсь, ведьмы не такие страшные и старые, как их "малюют" художники.
 
2. Обольщение противоположным
 
Что может быть нелепей советов, которым не собираешься следовать? Собственно я тогда завел разговор, чтобы получить согласие, но получил отпор. А противодействие лишь провоцирует поступить по-своему. Но, по порядку. С Дианой Голдой, девушкой из Беларуси мы познакомились в университете, разговарившись в библиотеке. Мне Диана сразу понравилась. В ней было какое-то изящество и простота, присущие выходцам из Беларуси. А еще, с ней было о чем поговорить. Порой она верно и интересно подмечала многие вещи на глубинном, интуитивном уровне. При этом и знания ее были поразительны. Я пригласил ее в кафе, подумывая об изменении формата отношений. Но в начале нашей встречи все пошло как-то странно. Раньше мне всегда казалось, что Диана пахнет цветами и сделана из квинтэссенции, из звездной материи. Но тут, в самом начале, было что-то не то. Диана задерживалась. И когда, наконец, я заметил приближение девушки, мое сердце затрепетало и наполнилось радостью. Но, глянув на оголенные ноги Дианы я подумал о мясной лавке... Туши. Ощущение запаха. Трупы... Минута... Диана как-то легко двинулась ко мне, словно порхнула. Почти потеряла равновесие возле меня. Она бы не упала, но я ее придержал... И все прошло. Она прекрасна!
Диана была этнографом. И в какой-то момент я не удержался и завел речь о шабаше. "Знаешь, я видел много документов, читал классику, но хочется посмотреть своими глазами". Диана хитро улыбнулась:
 
- Только человек с неразвитыми, с недифференцированными чувствами ищет подобных развлечений.
- Что-что?
- Это китч. Дешевка. Все радости внутри нас, в умении общаться, а не в поиске безумств и буйств. Счастье во взаимопонимании, во взаимной любви. Но это требует усилий. Многим кажется, они могут получать, не давая ничего взамен.
 
Я удивился, мгновенно уловив поразительную внешнюю несовместимость Дианы с семейной жизнью. Сразу подумалось: из нее бы получилась образцовая проститутка... Впрочем, нет. Она бы не вписалась в условности и рутину публичного дома. А вдруг она просто сожалеет о недоступном ей жизненном пути? Оплакивает свою долю, потому что она ее и другой у нее нет и не будет.
И еще я подумал, что ее слова - это приглашение: посмотри на меня. Но азарт не позволил мне сделать обычный комплимент. Как я был глуп! И я тогда совершенно отчетливо понимал это. Все мои вопросы не стоили одного взгляда Дианы. И при этом я продолжил говорить чепуху:
 
- Может ты не веришь и в Дьявола, в председателя шабаша?
- В мессира Леонарда, который предстает перед ведьмами в облике козла или с козлиными ногами? Это очень распространенный во всех культурах образ. Вспомни, бога Пана, сатиров. С козлом ассоциировались Индра, Мардук, Дионис. Неплохая компания? Я думаю, это имеет очень глубокую психологическую основу. Речь идет о женском сознании. Ведь менады, служившие Дионису - женщины. Представители нашего пола чаще мужчин обвинялись и в полетах на шабаш. Мессир Леонард, являющийся в образе козла, - это древний архетип женской психологии, так сказать "мужик-козел".
- Зачем же ведьмы такому персонажу целовали задницу?
- В этом сказывается противоречивость женской натуры.
- Противоречивость... Хм... Любые отношения между людьми можно назвать противоречивыми... В действительности проблема в невозможности строить их по схемам, все здесь базируется на спонтанном взаимодействии.
- Вот-вот. А ты собрался на прописанную и всем известную церемонию. Не забудь хорошо выгладить брюки и надеть белую рубашку.
-
Разговор о шабаше был исчерпан. И мы заговорили о других проблемах. Но мысли мои уже мчались сквозь мрак.
 
3. Усилие
 
Мне потребовалось несколько дней, чтобы пойти, наконец, в Общинный центр. Этот важный, решительный шаг мне давался тяжело. Я тогда объяснял это недостатком свободного времени. Но, на самом деле, кажется, проблема в боязни перемен, в ужасе перед всем новым. А тут еще, мрачные желания столь отяготили меня, что я потерял волю к действию, в том числе и к направленному на реализацию этих самых желаний. И я довольно долго бродил внутри Общинного центра, глупо высматривал все, что тут же собирался забыть, задавал нелепые вопросы. Я выжидал, затаился. Охота за информацией. Ведь если открыто задам неожиданный вопрос, скажут, я говорю глупости. В моем возрасте, с моим образованием неудобно подставляться под удар.
Так я бездарно тратил время, пока мой слух не потревожили вопли какого-то религиозного старичка:
 
- Что вы тут устроили?! Чему вы учите нашу молодежь?! Мы ведь в еврейской стране! И черти у нас должны быть свои, еврейские, а не какие-то христианские дьяволы! А вы тут понавезли не весть что! Нельзя в чужой монастырь соваться со своим уставом.
Такого агрессивного предложения своего устава я еще не видел. Интересно, как часто люди своими словами охаивают свои же действия. И никто не замечает противоречия. Я подошел ближе.
 
- Мы должны как-то помогать нашей интеллигенции трудоустраиваться. Это не материальная помощь. Это психологическая адаптация. Пусть ведьмы тоже почувствуют себя как дома, пусть ощутят, что и здесь они кому-нибудь нужны, - успокаивала служащая старика.
- А кто за все это платит? Лучше бы подняли пенсии!
- Мероприятие проводится не за государственный счет. У нас есть анонимный частный спонсор... А почем бы и вам не посетить мероприятие?
- Зачем?
- Развеетесь, пообщаетесь с молодежью.
 
Старик проворчал какие-то проклятия, но взял проспект и последовал к выходу. "Спасибо, дедушка,- подумал я,- ты наставляешь меня на путь истинный!" Я продефилировал мимо столика со скучающей служащей, схватил рекламу, промычав при этом какое-то невнятное оправдание своим действием. Потом, как-то сразу, выскочил на улицу и осмотрел добычу. На серьезность мероприятия намекал небольшой пузырек с мазью, прикрепленный липкой лентой к проспекту. Этикетка на склянке содержала подробную инструкцию. Это я отложил. Просмотрю перед употреблением. Важнее сейчас текст самого проспекта. Он гласил:
 
В ночь на первое мая устраивается всеизраильский слет ведьм и колдунов. Вход свободный. Бесплатные угощения. Место сбора - лес возле Мевасерет Циона. Ожидается прибытие самого Дьявола. Он ответит на все беспокоящие вас вопросы и утешит страждущих. С наступающим праздником, дорогие товарищи единомышленники!
 
Слова обрамляла рамочка в стиле модерн, а-ля Обри Винсент Бердслей или Альфонс Мария Муха. С ним сильно контрастировало изображение красного флага с четырьмя рожами демонов на нем. Кич. Чепуха. Зачем мне это нужно? Но раз уж взял проспект, пойду хоть с ведьмами потрахаюсь.
 
4. Спасение через падение
 
Оно. Нетрудно найти участок леса, на котором людей больше, чем деревьев. Шум, гам, толпа. Все демонстрируют веселость. Мне это не кажется убедительным. Даже не знаю о чем говорить с людьми. А публика здесь разная. Много художников, музыкантов по жизни. Я сам пытался быть таким. Но не умею. Я люблю рисовать, люблю играть на музыкальных инструментах. А тусоваться не умею. Иногда это трудно совмещать. Как было в случае с Ниной Петровской, знаменитой любовницей Андрея Белого и Валерия Брюсова. С другой стороны, у многих получалось... А еще там было много явных социопатов, каких-то потерянных людей, явных оборванцев с горящими глазами. Не занимающие значительных постов и не увешанные медалями поэты и философы. Интеллектуальная, главным образом, публика. Но в толпе мелькали и личности с явной уголовной наружностью. Не было здесь серых людей. Это правда. И это понятно. Продажному чиновнику, например, нет надобности искать встреч с Дьяволом. А Дьяволу незачем тратить время на уговоры такого человека, на долгие заигрывания с ним. Здесь итак все ясно, встретились, подписали и дело с концом. А какой-нибудь алкаш, допустим, сам собой медленно допьется до зеленых чертей, до ада. Еще при жизни. И так далее, и тому подобное.
Мои раздумья были прерваны гомоном, легким замешательством, охватившим толпу. Это ходят слухи, что Дьявол не прилетит, из солидарности со своими палестинскими сторонниками. Ну и ладно. Люди и без него вполне справятся. Я верю в человечество...
И действительно все обустраивается. Зажгли факела. Появились столики, словно ниоткуда. Угощения тривиальны. Хумус, питы, вино. Ах, конечно, Пифагор запрещал есть бобы. Он учил, что разные виды веществ находятся в какой-то степени родства друг с другом. К человеческой плоти наиболее близкими являются бобы. Хумус может есть только людоед. Но есть ли до этого дело черту монотеистических религий?
Зря Диана советовала надеть белую рубашку. Лес и дикость. Испортил бы только одежду. И, при этом, люди здесь выглядели стильно. Но такие типажи. Многие от рождения хиповаты, а к некоторым внешне грязь словно не приставала, а если и приставала, то было более чем уместна. И толпа буйствовала. Народ пил, истерически смеялся, кто-то плясал. Бардак. Богемная сходка. Цель - нажраться как все, чтобы доказать - я не как все. Когда человек пытается прыгнуть выше положенного, он часто впадает в состояние животного.
Но вот прибыл и мессир Леонард, невысокий, лысоватый, самодовольный и циничный, в строгом черном костюме. Он, окруженный, похожей на него свитой, уверенно прошагал к заранее установленному трону и уселся на него. Рабочие установили большой транспарант, с изображенной на нем задницей. Люди верующие могли приложиться к этой иконке. Но никого к строгому исполнению культа не принуждали. Демократия победила и здесь.
А потом народ пустился в пляс. Некоторые танцевали парами, обратившись друг к другу спинами. Но большинство на тот же манер водило хороводы, спинами к центру, лицом наружу.
Впрочем, не всех увлек танец. Ободранные философы фланировали, а люди попроще бродили, ели, пили, разговаривали. Ко мне подошел человек с горящими глазами, патлатый и бледный, лет двадцати четырех. Он вцепился в мою футболку своим больным взором и заговорил:
 
- Здорово! Вы заметили, каким глубоким смыслом все исполнено? Вот танцы, к примеру. Люди смотрят по сторонам, а не друг на друга. Так они изучают широкие просторы, а не замкнутое пространство. Это символизирует широту взглядов, открытость новому. А эта задница? Вроде простая вещь, но она символизирует связь с миром духа...
- Что?!- удивился я, - зловонная задница - символ духа? А почему бы не поискать символы в чем-нибудь красивом?"
- Это было бы слишком просто. А ведь тайны мироздания должны быть скрыты от профанов.
- Но истинны ли эти тайны? В странных, не выверенных логически ассоциациях я не вижу ничего достойного внимания.
- Глупо ставить вопросы об истинности. В нашем мире все противоречиво, относительно. Это еще Эйнштейн писал. Поэтому ложь и является высшей правдой, хотя бы в силу своей большей духовности.
- Какая духовность может быть у вранья?!
- Наблюдаемая правда материальна. Точнее, она описывает материю и обычные, наблюдаемые явления. Потому-то она и является приземленной и низменной. Лишь вымысел духовен, так как предельно оторван от бренного бытия.
- Ладно, - хотел я положить конец болтовне. - Изреките последнюю, самую главную истину.
-
Мой собеседник нервно осмотрелся по сторонам, приблизился ко мне вплотную и шепотом на ухо сказал: "Зло и ненависть правят миром". Я хотел, было, возразить, что до такой "тайны" легко додуматься, что нет в ней ничего потустороннего и исключительного. Но не мог говорить. Внутри меня нарастало невообразимое омерзение, а еще что-то в животе, неприятное чувство во всем теле. Слабость? Озноб? Да, но не совсем обычные. Я покрылся испариной. Тогда и всмотрелся вдаль, как бы стараясь убежать из этого место, пусть только взглядом. И... Между деревьев мелькнуло знакомое лицо. Диана? Я бросился за ней. Но в какой-то момент потерял ее из вида, продолжая стремительно бежать. Внезапно погасили факела. От неожиданности я воскликнул: "О, Боже!" И сразу поскользнулся, упал в неглубокую яму, ударился головой о камень и потерял сознание...
Очнулся, когда все уже разошлись. Главное мероприятие я пропустил, пролежав в стороне, в яме. Внутри меня боролись противоречивые чувства... И это хорошо. Значит, я еще жив.
Дата публикации: 21.12.2011 14:11
Предыдущее: ЗВЕРСТВО В ПУСТЫНЕСледующее: К вопросу о причинах глобального потепления

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта