Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Галина Пиастро
Объем: 6881 [ символов ]
Внутри меня. Автор Виктор Зорин
Внутри меня. Автор Виктор Зорин
http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&;m=3&vid =306747&project=529
 
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОКУРОРУ Алисе Паниной
____________________­
 
Уважаемые господа Присяжные. Ваша Честь!
 
Как легко я пробежалась по рассказу «Внутри меня» Виктора Зорина. Прекрасный слог, тонкий юмор, в общем-то, понятная фабула: племянник захотел обмануть своего дядю, приобретя его мысли, в результате отдал всего себя, а дядя омолодился.
 
Конечно, потихоньку закрадывались мысли, что было нечто похожее, близкое. Это и «Xchange» («Обмен телами»), и «Аватар, или Обмен душами», и «Без лица» и др. Ну и что: здесь свои особенности, свои некоторые идеи – хотя бы загадка шприцев, впрыскивающих ДНК.
Использование генной технологии для организации переселения души в другое тело – понравилось. Аббревиатура ДНК – вообще научно.
 
Жанр научной фантастики, насколько я знаю, сейчас не очень в моде. Это раньше были романы Жюля Верна, Ивана Ефремова, Станислава Лема, Братьев Стругацких и др. Многие произведения научной фантастики построены на неком допущении выдумки в области науки: появлении нового изобретения, открытии новых законов природы и т.д., а не просто на описании условного чуда. Просто чуда.
 
В рассказе присутствует научное определение «молекулы ДНК», здесь ещё они и активные. Присутствует. И всё. Замечу, что я слышала только об активных молекулах РНК. Но я не являюсь крупным специалистом в области генетики. Автор оставляет за кадром какие-либо пояснения особенности их действия, технологии, давая только эти сведения: «Я украл его у знакомого-химика, занимающегося психотропными препаратами». Пусть такое обобщающее: «химик» – не биолог, не генетик – может быть, может быть. Надеюсь, что хоть химик-органик.
 
Итак, рассказ написан в жанре фэнтези, в котором все превращения выполняет только это «чудесное вещество», как его с иронией называет племянник. Что ж, главное допущение об этом веществе сделано. Теперь можно читать, как же оно будет использовано, какие с его помощью осуществятся метаморфозы.
 
Тут-то и начинается некоторая круговерть, почему-то напомнившая мне карточную игру «Веришь – не веришь», только не одноходовую, а циклическую, так сказать: кто кого обманет. Здесь обманул дядя.
 
Я уже упоминала, что мне понравился стиль, слог автора. Но не всё так безупречно.
Вот мои некоторые придирки.
 
«…чую, как пахнет мокрая земля». Как ни странно, глагол «чуять», применяемый к животному, собаке в том числе, обычно означает не одно и то же, когда речь идет о человеке. Попросту говоря, чтобы «чуять», у человека служат другие органы восприятия (не нос): «сердцем чую», «чует душа моя, что…».
 
«вся природа это чувствует изнутри» - тут «вся… наливалась соками»??
 
«Но печалиться страшно трудно» - всё же трудно или не трудно изобразить печаль, а само это чувство, боюсь, не слишком подвластно человеку.
 
«Он лежал в гробу не грустный…» - так и хочется добавить: «как принято» (?!) Кстати, следом за этим написано: Вокруг толпились малознакомые поклонники-поклонницы…» - впечатление, что мало знакомые дяде, усопшему, о чём он сожалеет.
 
«Литераторы проникновенно…, поэтессы с кругами под глазами…». Литератор – понятие более широкое, нежели писатель, прозаик или поэт, то есть слово «литератор» поглощает подвид «поэтесса».
 
«Отчего-то в комнатах нет пыльного запаха запустения, нафталиновой духоты. Оказывается, окно в кабинете приоткрыто, и весенние звуки ненадолго забегают в покинутые стены». - не уверена, что «звуки» могли поглотить «запахи»
 
Вернёмся, однако, к трём шприцам с волшебными молекулами. Их действие, как я поняла, проистекало примерно так:
 
- Первый «выстрел» из взятого наобум шприца-пистолетика – то ли помогает творчеству самого племянника, то ли это дядины мысли уже переместились в него, но результат налицо: я пронзительно лёгким усилием ума пишу на стене – быстро и легко». Однако выясняется, что есть и, так сказать, побочное действие препарата: рядом с племянником оказывается сам дядя. Причем это не галлюцинация несчастного племяша - в конце рассказа речь уже полностью переходит в уста того, кто теперь называет себя дядей.
 
- Второй выстрел. Сделай ещё один укол, - (это слова дяди). «Я не удивляюсь, совершенно спокойно дотягиваюсь до второго шприца и щёлкаю маленьким «курком». Кстати, теперь появляется и «точно такое кресло» - клон, наверное. Всё. После второго укола личность племянника исчезает, а в его молодое тело вселяется, но, видно, не окончательно, коварный дядя.
 
- Третий выстрел. «Михаил Андреевич … Дотянулся до последнего шприца-пистолетика и щёлкнул. Молодая, натянутая кожа показалась ему удачной обновкой. Вот теперь всё.
 
Да, а еще раньше, до всех этих описываемых событий, читаем: «Дядя не просто умирал: он часами рассказывал мне сюжеты – один другого прихотливей и заманчивей. А я записывал каждое слово, чтобы вставить его в полное собрание СВОИХ сочинений -
изобретательный дядя заранее переписал часть своей бесценной информации или всю её в мозг самонадеянного племянника. Именно она проецировалась на стену-экран после первого выстрела.
 
Почему я занялась этими подробностями? А вот почему.
В начале сказано: «Душа дяди … завещала мне три порции инъекции в виде одноразовых шприцов-пистолетиков». В середине: «Кто жертва? Пускай – дядя (в каждой смерти есть доля шутки!). Как? Шприцем-пистолетиком. Безболезненно и трудноопределимо. Я уколол его после обильного ужина, чтобы… Чтобы узнать его мысли, и воспользоваться ими для сочинения «романа века».
Вот оно! Вот он, четвёртый шприц! Вот важнейший момент цикла перевёртышей! Не мог племянник уколоть дядю: он получил в наследство три шприца только после дядиной кончины – помните, какой тот грустный лежал?! Этот абзац идёт от имени самого дяди!
 
Уф-ф!
Вот как ловко автор нам подкинул злополучный четвертый шприц! Конечно же, это дядя напишет «роман века». Мало того, что он крадёт тело молодое, он даже мысли своего молодого родственника забирает: ничего не должно пропасть – всё сгодится для литературы.
 
А я хочу признать, что если и не «рассказ века» написал Виктор Зорин, то очень-очень красивое, интригующее произведение. Кстати, нужно отдать должное автору: он не слишком злоупотребляет чудодейственным изобретением неизвестного «химика»: гробы не летают, чёрные руки не простираются из темноты. Разве только «весенние звуки», побочным явлением, удаляют неприятные «запахи» из квартиры.
 
«Провести бы бархоткой по произведению», - как говаривает известный литератор Н.Бур. А потом признать Виктора Зорина виновным. Сильно виновным. Это уже говорю я,
Вердикт-Прокурор Алиса Панина
Дата публикации: 03.01.2012 11:29
Предыдущее: Птицы. Автор Андрей ВолженинСледующее: Мрачный слон. Автор Ольга Либердовская

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта