Произведение |
|
Объем: 20 [ строк ]
|
|
|
|
Из родимого окна... |
Из родимого окна - жизнь не кажется суровой: Сена стог, к нему - корова и соседова жена, Беглый дождь, кривой забор, крыша старого сарая - Все мы вместе зависаем и плывем - наперекор Между небом и землей в утлой лодочке деревни, От осадков и от скверны, кто - с собакой, кто - с семьей. Из родимого окна – все, что видится, ласкает Взгляд и слух: вот окликает кур соседова жена. Вот никак не одолеет реактивный самолет Мой промокший огород - тем, что вслед за ним белеет. Вот лучи - наискосок из-под полога заката Напоследок виновато - греют яблоне висок. Вот вернулся шлёнда-дождь, от реки набравшись силы. Свет соседка погасила, в ночь высматривает дочь. Вот, в просветах между крыш, небо звездочки рожает, Ветер в осень провожает августеющую тишь… Из родимого окна, одинарного пока что, Я волшебное лекарство пью по капельке до дна И плыву-плыву-плыву в неизвестность в утлой лодке… Небо. Ночь. А посередке - жизнь, которую живу... |
|
|
Дата публикации: 29.01.2012 20:07 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Таня, здорово! Нравится... "Вот лучи - наискосок из-под полога заката Напоследок виновато - греют яблони листок." - !!! | | Привет, Наташа! Спасибо! Вчера перебирала черновики и нашла в них ...Подумалось: вроде ничего!))) | | Танюш, я ничего не знаю и не понимаю в теории стихсложения; поэтому все употребляемые вами, поэтами, термины для меня - тёмный лес. И мне просто интересно, что это за форма? Я слышу рифмы внутри строчек. А если бы ты сделала строчки короче, столбик уже, что это было бы? Какая форма стиха? Н. | | Из родимого окна - жизнь не кажется суровой: Сена стог, к нему - корова и соседова жена, Беглый дождь, кривой забор, крыша старого сарая - Все мы вместе зависаем и плывем - наперекор Между небом и землей в утлой лодочке деревни, От осадков и от скверны, кто - с собакой, кто - с семьей. Из родимого окна – все, что видится, ласкает Взгляд и слух: вот окликает кур соседова жена, Вот никак не одолеет реактивный самолет Мой промокший огород - тем, что вслед за ним белеет. Вот лучи - наискосок из-под полога заката Напоследок виновато - греют яблони листок. Вот вернулся шлёнда-дождь, от реки набравшись силы. Свет соседка погасила, в ночь высматривает дочь. Вот, в просветах между крыш, небо звездочки рожает, Ветер в осень провожает августеющую тишь… Из родимого окна, одинарного пока что, Я волшебное лекарство пью по капельке до дна И плыву-плыву-плыву в неизвестность в утлой лодке… Небо. Ночь. А посередке - жизнь, которую живу... Вот! Обычная опоясывающая рифма. Мне просто в голову взбрендило сделать строку длинной!)) | | Воот! Мне нравится так и так. Но последний вариант - больше. А кому-то, может, наоборот.:) Спасибо, Танюшка. Н. | | Мож изменить? Озадаченная я...))) Тебе спасибо, Наташа!))) | | Ну, оставь пока так - второй вариант ведь здесь теперь тоже присутствует:) Кто-нибудь другой ещё что-нибудь скажет. | | АГА! А вдруг....А не знаю чего вдруг, но ежели тебе больше понравился этот формат, то... изменила! ))) | | Танюшечка, ты, всё-таки, посмотри получше, как тебе самой больше нравится:)) Н. | | Периодически поглядываю...))) | | Танюш, мне уже больше нравится твой первоначальный вариант; второй как-то проще, пожалуй:) Н. |
|
| | Вооот! Отето и есть пословица: "Послушай женчину и сделай наоборот". И што было бы, создай Бог Еву не из ребра, а из пилы, допустим - страшно подумать.:):) Оставь, как есть, Татьяна, не мучай уже стихо. Длиннее - красивше. | | Мой промокший огород - тем, что вслед за ним белеет. Вот лучи - наискосок из-под полога заката Напоследок виновато - греют яблоне висок. Вот вернулся шлёнда-дождь, от реки набравшись силы. Свет соседка погасила, в ночь высматривает дочь. Вот, в просветах между крыш, небо звездочки рожает, Ветер в осень провожает августеющую тишь… Таня, давно я здесь не была и не читала ничьих стихов. Вот это Ваше очень тронуло. Спасибо!!!! | | Марина, спасибо! Все-все описала, как было... Ничего не утаила! Ты действительно - редкий гость на сайте...Надеюсь, что у тебя все хорошо. Пусть будет хорошо! |
|
| | Здравствуйте, Татьяна! Порадовали, как всегда. Вот задумался только - может ли корова совмещать функции собственно коровы и соседовой жены? В нашей деревне - может. С улыбкой, и успехов Вам. | | Привет, Владимир! ))) Прости, малость не поняла про функцию совмещения жены-коровы... Неужели же у иного мужа язык повернется сказать милой: корова ты!))) Не верю! | | Вот уж копнёт русский, так хоть картошку не сажай. "Сена стог, к нему корова и (она же) соседова жена." Вот и вся заморочка. Привет, Татьяна! |
|
| | Недавно один из знакомых литераторов сказал: "Я всегда говорил, что перечисление - убивает поэзию". Наверное, он прав. Но есть такое замечательное свойство в поэзии - как только формулируется какое-то нельзя-правило, тотчас же находятся неугомонные товарищи, нарушающие его и показывающие, что можно, можно, если умеючи. Если рассмотреть это стихотворение - однозначно можно отнести его в разряд перечислений. Однако скупость мазков здесь ведет не к примитивизму, а приближается к лаконичности и между тем полноте японского хокку. "Сена стог, к нему - корова и соседова жена." Ну чем не хокку? Причем в самых лучших японских традициях - чувства и ощущения следуют из субъектов стиха, а не из интерпретации автора. Примечательно отсутствие здесь глаголов. Неназванные отношения элементов стиха тем не менее явственно проступают исходя из традиционного деревенского быта. Аналогично скупо, но сочно прописано и следующее хокку: "Беглый дождь, кривой забор, крыша старого сарая" Дальше картина маслом (кстати хокку очень часто шли в паре с картинкой), причем, на то, что эта картинка, есть чуть ли не прямое указание: "Из родимого окна – все, что видится, ласкает / Взгляд и слух:..." - то есть некая такая рамочка. Но перечисление набирает силу, объекты оживают, начинают двигаться, вступать в прямой контакт: "вот окликает кур соседова жена" "Вот никак не одолеет реактивный самолет/Мой промокший огород" "Вот лучи - наискосок из-под полога заката/Напоследок виновато - греют яблоне висок." "Свет соседка погасила, в ночь высматривает дочь." - все это в настоящем времени, как и положено привосприятии картины. Причем, чем ближе к концу, тем более сложные узоры мы встречаем. Если в начале, соседка кур окликает (то есть непосредственное действие, она их даже не "кормит"), то в дальнейшем идет усложнение действий по нарастающей. "Свет соседка погасила, в ночь высматривает дочь." "Вот, в просветах между крыш, небо звездочки рожает," "Я волшебное лекарство пью по капельке до дна" И плыву-плыву-плыву в неизвестность в утлой лодке…" И вот на этом взлете мы замираем на несколько мгновений (продолжительное "плыву-плыву-плыву"), и финальное хокку объединяющее всю картину: "Небо. Ночь. А посередке - жизнь, которую живу... " Занавес. | | Рустам, привет! Спасибо,что заглянул и прочитал! Удивительно, но ты второй человек, усмотревший "японские мотивы" в стихотворении. На " местном" уровне в ЛИТО товарищ спросил меня не балуюсь ли я японской поэзией? ))) Я тогда сильно удивилась! А стихо писалось с удовольствием! И пусть его" забраковали" в конкурсе на ЧХА, мне оно самой ОЧЕНЬ нравится отчего-то. Ни строчки бы не выбросила! Спасибо! ))) | | Ну вот, значит, может, не пальцем в небо :) привет товарищам из ЛИТО :) | | Я немножко переписал рецензию, и выложил у себя на страничке (можете глянуть, если интересно). Смысл там тот же - переписано немного, слова отдельные, фразы. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |