Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Гука Гукель
Объем: 7301 [ символов ]
РОДИТЬСЯ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ
Жить среди людей тяжело, но Алёша терпел неприятности, постоянно обрушивающиеся на него, так как по непонятной причине считал своё появление на этой земле не случайным, а с целью, неизвестной до каких-то пор, но которая когда-нибудь обнаружится. Он ждал момента озарения, однако, годы шли, а тайна так и не открывалась.
Посещение храмов, увешанных иконами с ликами святых, с надеждой уразуметь, когда и как осуществится его миссия на земле, не давало ответа и каждый раз, не найдя разгадки, он возвращался из храма с сомнениями в душе: «А есть ли Бог?». Когда умирали близкие и знакомые, Алёша внимательно вглядывался в застывшие лица, пытаясь понять, что же давало им силы жить, что же вдохнул в них Бог или кто-то там другой? Ему было непонятно: откуда, когда и как появилось в нём сознание, и он стал мыслящим человеком. Попытки вспомнить первый миг проблеска разума приводили к одному - перед глазами возникала маленькая тёмная комнатка с окном, выходящим во двор, где играли соседские дети. Он лежал на кровати и сгорал от телесного жара. Над ним склонилась мама.
Позже Алёша узнал, что переболел тяжёлой формой кори. Доктора отказались выхаживать его. С того света вытащила бабка-ворожея, что-то нашептавшая на ухо и давшая силы побороть тяжёлую болезнь. До сих пор в ушах звучат слова ворожеи, но он не понимает их смысла и не может разобрать, что она бормочет, какой ларец открывает в душе.
Может быть, первое духовное озарение пришло к нему в тот миг, когда родители оставили его у бабушки, в покосившемся деревянном домике на берегу сурового и бурного Амура, а сами уехали отдыхать далеко-далеко на знойный юг, к Чёрному морю. Он помнил миг расставания: стоя на кухонном столе, смотрел в окно на уходящих родителей и орал во всё горло от нахлынувшего чувства обиды и одиночества. С тех пор они поселились в его сердце навсегда и тревожили душу с завидным постоянством.
Куда ни кинь, выходило, что его сознание породили болезнь, обида и чувство одиночества. Отсюда у него были все основания ненавидеть людей и весь окружающий мир, Но, как говорится, нет худа без добра. По мере того, как в теле развивались болезни, в сердце накапливались обиды, и обострялось чувство одиночества, в душе пробивались ростки любви - протеста против несправедливости жизни.
Сначала распустились листочки слияния с природой: весенней травкой, пробивающейся через войлок отмершего растительного опада; восходом огромного, ещё не яркого и не жаркого солнца; росой, покрывшей холодными каплями луговые травы; собакой, преданно смотревшей на него своими влажными и блестящими глазами. Он плакал от избытка чувств, накатывающихся при виде великолепия, красоты и таинственной прелести природы.
Потом его стали притягивать к себе люди. В первый раз он влюбился в соседского мальчика, шустрого и бойкого татарчонка Карима, сына дворника. Ему нравились чёрные, с чуть заметными зрачками глаза приятеля. Они гипнотизировали его и заставляли делать всё, что ни предлагал дружок. Мальчишки вместе бегали к кондитерской фабрике и выпрашивали сладости через крошечную форточку в огромном запылённом окне. Он стеснялся клянчить конфетки, а Карим, просунув руку в форточку, выкрикивал: «Дай ириску!», - до тех пор пока не получал болезненный удар по рукам или ещё тёплые сладкие квадратики в ладошку. Тёплые конфетки быстро таяли во рту, оставляя сладковато-горьковатый привкус. Вечером, забравшись под одеяло, он сглатывал воспоминания о сладких минутах, проведённых с Каримом, и чувство благодарности волной жара пробегало по его телу, и каждый раз, засыпая, он мечтал о следующей встрече с другом и не представлял жизни без него.
Алёша ещё не знал, что такое любовь, что апофеозом любви является слияние плоти и духа, что это единство очень неустойчиво и неуловимо. Он считал, что любит свою маму и бабушку, так как очень скучал без них, потому что они заботились о нём и уделяли ему назойливое внимание, как единственному мужчине в доме. Отец умер рано, и он не успел полюбить его. К тому же в памяти Алёши отпечатался больной шлепок, которым наградил его отец за непрекращающийся рёв из-за боли в животе, попавшей туда с молоком, и почему-то обидевший на всю оставшуюся жизнь.
Он принимал за любовь всё, что вызывало в нём ощущение сладкого томления и предчувствие желанной встречи. Именно поэтому в зрелом возрасте первой любовью он считал мальчика, а начало её видел в природе. Но Карим изменил ему, подружившись с девочкой из другой татарской семьи, которой не нравилось, что её новый друг отдаёт каком-то русскому мальчишке конфеты, выпрошенные на кондитерской фабрике. К тому же её родители постоянно молились Аллаху, а русский мальчишка вовсе не ходил в церковь. И однажды она сказала Кариму:
- Выбирай, с кем ты будешь дружить: со мной или с ним!
Карим выбрал её, стал избегать друга, и, в конце концов, попросил не ходить в гости.
- Отец ругается, что я дружу с безбожником и внуком врага народа, - объяснил он свою просьбу.
Дед, действительно, пропал в магаданских лагерях, осуждённый тройкой НКВД за контрреволюционную троцкистскую деятельность. Когда-то он был большим коммунистическим начальником, и дед Карима, тоже дворник, каждый раз ломал шапку при встрече с ним. Теперь пришла пора возвращать долги, но должники сгинули в сталинских лагерях, и по долгам поневоле приходилось отвечать их детям и внукам.
После первой близости с женщиной Алёша удивился, что чувство любви вспыхнуло и сгорело очень быстро, как сухие щепки в ночном костре. Потом это же повторилось с другими женщинами, и он понял, что слияние плоти не порождает, как пишут в книгах, любви, а только удовлетворяет на какое-то время плотское желание. Слияние же мужской и женской душ – явление маловероятное, как неожиданное совпадение замка и ключа, найденных случайно в огромной куче хлама.
«Если два человека – мужчина и женщина, влекомые зовом плоти, не могут долго любить друг друга, то, что говорить о любви к другим, так называемым ближним?» – мучился он вечным вопросом.
«Как можно возлюбить преступника, жестокого убийцу, того, кто лишает тебя жизни?» – недоумевал он.
В жизни Алёша видел гораздо больше ненависти, чем любви: бытовые убийства по поводу и без повода, разорванные террористическим взрывом на части тела невинных, жестокие издевательства одних людей над другими.
«Чему научил людей Иисус Христос, приняв за них страшные муки? – не понимал он. - Ни человек, ни человечество не стало лучше за две тысячи лет после его распятия на кресте. Скорее, оно стало ещё хуже и катится в тартарары. Люди всё меньше и меньше ценят жизнь себе подобных. Человек начинает считать себя равным Богу: «Я захотел – и он умер, а я остался жить. Бог дал, а я захотел – и отнял. Чем я отличаюсь от Бога? »
На него напали поздно вечером в парке, когда он возвращался с работы домой. Два наркомана, угрожая ножом, потребовали отдать сумку и вывернуть карманы. Алёша воспротивился такому наглому насилию и получил удар ножом в живот. Истекая кровью и чувствуя, как жизнь уходит из него, он с недоумением спрашивал у кого-то, то ли у себя, то ли у Бога: «Неужели жизнь кончается так глупо и жестоко, не дав ему возможности понять, зачем он родился, в чём смысл его существования? Почему чужие люди отняли у него жизнь?»
И Алёше открылась тайна его предназначения: «Родиться, чтобы умереть».
Дата публикации: 01.02.2012 16:49
Предыдущее: ПРОЩАЙ, НЕВОЛЬНАЯ ОБИТЕЛЬСледующее: НАЧАЛО

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта