Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: vdorof
Объем: 13557 [ символов ]
Борис НЕВЗОРОВ: «В актерской профессии никогда не отменялся капитализм»
Есть у него такая традиция. На Крещение с друзьями он ходит в баню на лесное подмосковное озеро. И обязательно все купаются в проруби. Так они проводят не только великий православный праздник, но и его день рождения. Но чаще всего никто из друзей, после обильного праздничного стола, не улетает в Ленинград. Видимо, потому что Ленинграда на карте страны уже нет, а в Санкт-Петербург комфортнее доехать поездом.
Вся его жизнь связана с дорогой, в частности, с железной. Такова уж судьба талантливого и востребованного актера Московского драматического театра имени К. Станиславского, заслуженного артиста России, лауреата Государственных премий Бориса Невзорова.
Конечно, я немного утрирую. Дружим мы уже второй десяток лет, и я хорошо знаю, что походы в баню – это может и традиция, только очень трудно выполнимая. Этой зимой, впрочем, как и прошлой, Невзоров только и успевает перебраться с одной съемочной площадки на другую. В работе продолжение «Простых истин», «Марша Турецкого», «Каменской», и еще одного многосерийного сюрприза, который мы скоро увидим – «Леди мэр», продолжения «Леди бомж» и «Леди босс». Да еще актерский курс в ГИТИСе. И, конечно, театр имени Станиславского, где Борис, который год собирает аншлаги. А скоро еще одна театральная премьера…
 
- Баня, баней, зато теперь в твоем творческом багаже более сотни ролей в кино. И первая, которая приходит на ум, - роль легендарного кормщика Ивана Рябова в «России молодой».
- Этот фильм, конечно, удача. Он был снят в рекордные по тем временам сроки: девять серий за девять месяцев! После «России молодой» стали узнавать на улице. Я уже мог выбирать сценарии, от чего-то отказываться. Но все равно четыре-пять картин выходило с моим участием. Вещь для актера полезная, постоянный тренинг.
- И много было удач, подобных этому фильму?
- Очень горжусь фильмом «Говорит Москва». Радостная работа с Людой Зайцевой. За эту роль и вторую Госпремию дали. Но, к сожалению, зритель с фильмом почти не знаком.
Мою популярность подняла роль автора танка «Т-34» Кошкина в фильме «Главный конструктор». Новым этапом стала картина «Люди на болотах» режиссера Турова.
- На премьере «России молодой» в Архангельске местные критики так оценили твой былинно-монументальный образ «Большого Ивана»: «Прекрасная роль! И у вас такая размашистая походка в фильме, настоящая наша, поморская».
- А я улыбался в усы, вспоминая, как все съемки передвигался в гипсе: у меня была сломана нога. На натуре в Архангельске два раза снимали гипс, но тут доктор запротестовал. Тогда для проходов мне стали подкладывать досочку под больную ногу. Отсюда и появилась «морская» походка.
Вообще-то я был готов к роли кормщика Ивана Рябова физически. В детстве и гири поднимал, и плаванием занимался. В свое время очень увлекался парусным спортом, что, кстати, потом помогло мне на съемках «России молодой», потому что я знал, куда штурвал вертеть и какой идет поворот. Как только сходил лед – где-то в апреле, - мы уже шли в плавание, стоя чуть ли не по колени в холодной воде. Лодки-то текут поначалу, пока не набухнут. Но мы этого не замечали. С тех пор закалка, наверное, и не позволяет часто болеть простудой.
- Помню мы вместе ездили на 100-летие Есенина в Константиново и ты там рассказывал, как в окрестностях этого села выполнял парашютные прыжки.
- Да, для незаслуженно забытого сегодня фильма «Парашютисты». Но это особый разговор, мои прыжки. Нас готовили на базе Военно-десантного Рязанского училища, где тренировалась и сборная СССР по прыжкам с парашютом. Во мне уже тогда было чуть больше ста кило, а к прыжкам допускались люди до ста… А еще парашют весит 18 кг, так к тому же морозы были, мы в теплой одежде. Пришлось врачу выпускать меня, записав в медицинском листе: «примерно 100 кг веса». А в самолет нас сажали на прыжки с женской частью сборной. Все очень милые девушки. Конечно же, как это мы, артисты, с павлиньими хвостами, и перед девушками опозоримся?! Вот и прыгали: Старчиков, Фатюшин, Саша Яковлева и я. Прыгали и прыгали как проклятые!
- Чего только не творят с бедными артистами! И налысо бреют!
- В картине «Маршал революции» я играл Блюхера. Отсняли пять больших эпизодов. И вдруг консультант вспомнил: события фильма происходят в период взятия Перекопа, а тогда Блюхер-то был лысым! Хорошо, что при пересъемке не побрили, а лишь загримировали лысину. Но сказали, что в таком виде я очень похож на Блюхера.
- Актерская профессия во многом загадочна. Что в ней первооснова – талант, труд, везение? А может, сочетание этих качеств и создает таинство перевоплощения?
- В актерской профессии никогда не отменялся капитализм. Можно еженощно проводить время на тусовках, там ты найдешь новую роль, новую возможность мелькнуть по телевизору. Но все равно мы выходим на сцену и видно, кто что значит. Вот этот – сынок, этот – протеже… У нас в профессии не проскочишь, если нет таланта или хотя бы способностей, и все это, конечно, помножено на труд.
- А что это такое – актерский мир? И вообще, он существует?
- Актерский мир – это реальность. Иногда он кажется мне самым честным. Хотя я знаю, что в нем много зависти, творческой ревности, много пересудов, перемалывание костей. Этот мир полон трагедий, потому что соотношение сложившихся и не сложившихся судеб в нем один к пятидесяти…
- Куда же деваются невостребованные профессией актеры?
- Мужики очень многие спиваются «по-черному». Из женщин одна, реже две, с курса института в «деле». Остальные, как правило, выходят замуж, остаются в семье. Многие уходят в религию.
- Почему в религию?
- Тут по утопичному восприятию нечто общее – служение чему-то высшему, и в церкви, и на сцене.
- Несколько лет назад ты дебютировал как режиссер фильма «У попа была собака».
- Я давно мечтал снять свой фильм. А с этой картиной получилась интересная история.
Давно в Минске у меня был разговор с одним человеком. И я уже забыл о нем, как мне позвонили: «Есть сценарий и деньги». Я согласился. Но когда прочел сценарий, стало ясно, что это чудовищное произведение: история человека, который вернулся из тюрьмы и мстит людям, упрятавшим его туда, мстит со стрельбой, пытками. После долгих переговоров удалось убедить заказчиков в другой схеме. Отсюда и название «У попа была собака» – герой должен вырваться из замкнутого круга, чтобы стать человеком. А когда эти спонсоры ушли, то и работа заспорилась какая-то веселая, придумчивая. На кинорынке картину закупили хорошо. И даже в Америке я видел ее пиратскую видеокопию в продаже.
Сейчас есть задумка снять «Соборян» Лескова. Большой телевизионный фильм. Пока решаем оргвопросы совместно с будущими производителями – Межрегиональным общественным фондом «Русская традиция». Сценарный план готов. Это будет феерическая, немножко жутковатая картина. Есть наработки и по документально-публицистическому сериалу «Белые надежды», где речь пойдет о судьбах русской эмиграции. В работе еще один телевизионно-публицистический проект. К сожалению, деньги у нас дают только на боевики и прочую чернуху.
- Одно время ты был популярным телеведущим, когда вел программу «Игрушки» на 31-м канале. Не хочешь поменять профессию и полностью перейти на ТВ?
- Наверное, нет. Театр сейчас то место, где нет этакого криминального душка, окружающего нас в повседневной жизни, где не надо кривить душой. Отсюда внутреннее спокойствие. На репетиции или на спектакль идешь по улице неторопливо, думаешь об искусстве, о вечных ценностях…
- Твои театральные роли в «Дачниках», в «Томасе Бекете» всегда собирали аншлаги. Огромный успех у спектакля «Мещанин-дворянин», за главную роль в котором, ты получил в прошлом году премию имени Смоктуновского. Но то, что творится уже несколько лет вокруг спектакля «Мужской род, единственное число…», не поддается описанию. Роль там у тебя очень тонкая. Ты играешь депутата французского парламента, к которому приезжает бывшая жена, поменявшая пол и ставшая… полковником американской армии, да к тому же в финале выясняется, что от твоего героя ждет ребенка служанка, еще шесть месяцев назад бывшая мужчиной. Ну, а в жизни бывают такие сюрпризы?
- Да. Моя супружеская история не менее запутана. Еще в институте у меня была большая романтическая любовь, но жизнь нас разбросала, каждый прошел свой жизненный путь, потом каждый стал вдовцом. У Аллы Васильевны - сын, у меня - дочь. И совершенно случайно в Сочи на пляже пансионата «Актер» мы встретились… Через двадцать три года мы поженились!
- Ты из Астрахани. Что за город такой?! Оттуда Владимир Меньшов, Владимир Стеклов, Эммануил Виторган, певец Игорь Наджиев. И впрямь «кузница театральных кадров».
- По крови я кубанский казак и родился на Кубани. Потом отца - ответственного партийного работника – перевели в Астрахань.
По окончанию школы собирался поступать в медицинский, и когда шел туда подавать документы, на беду или радость, уж не знаю, по дороге попался ТЮЗ. Думаю, дай-ка зайду! И как в кино про Золошку, сразу наткнулся на главного режиссера. Он меня прослушал и тут же зачислил «артистом вспомогательного состава». Но что это значит в периферийном театре, где артистов, особенно мужчин, не хватает. И я сразу же начал играть. Вершиной моего творчества в Астрахани стала роль Деда Мороза. Проработал сезон и Эдик Купцов, в то время главный режиссер театра, сказал: «Ладно, езжай в Москву и попробуй поступить».
В Москву я приехал поступать в Щепкинское училище, где проучился три года и… бросил. Тогда у меня было полное отторжение Москвы, ее жизни, московского образа мыслей. Я был периферийным мальчиком с чистыми идеалами, а когда столкнулся с реальной жизнью, она мне не понравилась.
Потом год дворничал. И снова поступил, только в Школу-студию МХАТ. Ей я очень благодарен. Мне повезло, застал почти всех стариков: Грибова, Станицына, Яншина, Массальского, Кторова, Тарасову, Еланскую. Актерство было их органичным существованием. Это, конечно, очень заражает – заряд на всю жизнь.
- Борис, что за мания - делать все своими руками? Квартиру ремонтировал, дачу строишь, а то тебя видят в гараже за починкой-приладкой любимой «конюшни»: «десятки», алой спортивной «Мицубисси», старенького «БМВ».
- Сейчас не так часто. Просто был такой период в жизни, когда захотелось заняться хозяйством. Появилось немного свободного времени. Очень долго до этого не доходили руки. Слава Богу, что простой не затянулся, сейчас опять много снимаюсь. А вообще люблю мастерить что-то руками – у меня полно всякого «фирменного» инструмента. Или газон состричь на даче.
Автомобиль, другое дело. У меня такая профессия – исследователь душ человеческих. Поэтому всегда хотелось разобраться в машине, как в человеке. Хотелось исследовать душу автомобиля. Когда ты понимаешь, что в независимости от красоты и престижа, все авто похожи так же, как и все женщины. Все у них, от устройства до характера, то же самое. Просто одна считает себя дорогой, другая более дешевой. Когда я разобрался в машине, оказалось, что не все так уж и сложно. Это как живое существо, которое живет рядом с тобой. Иногда даже в минуты отчаяния разговариваешь с ним: «Ну что ты друг мой сердечный, подвел-то меня. А я на тебя так надеялся…» А с другой стороны ты знаешь, все его достоинства, недостатки, знаешь, где его погладить, куда поцеловать…(смеется). Так что я не раз перебирал машину руками, изучал.
- И свидетельствую, водишь ты как супер авто гонщик!
- Опытный автомобилист по стилю езды может определить характер человека, который едет рядом с тобой. Легко узнать ли дама ли за рулем (уже метров за триста), какая она: красивая или не красивая. Автомобиль, его вождение – это лакмусовая бумажка человеческого характера. Понимая эти законы, ты чувствуешь себя на дороге легко, просто отдыхаешь… в пробках (смеется)!
- Не чужды тебе и кулинарные таланты.
- Готовить я люблю. Это, кстати, хороший способ борьбы со стрессами. И если честно говорить… люблю поесть! К тому же еще и на ночь! Я – «мясной человек». Шашлык – любимое блюдо. Причем не предметно как мясо, а шашлык как некое действо, как застолье, как ритуал… почти как праздник какой-то. Я даже знаю один секрет: никогда нельзя покидать то блюдо, которое готовишь. Надо все время быть рядом, «ласкать» его своей энергетикой. Блюдо должно чувствовать, что за ним ухаживают, как за женщиной, тогда оно получится! Даже если оно из какой-нибудь ерунды, которая оказалась под рукой. Когда вдруг соединяются какие-то несовместимые продукты, абсолютно случайные, иногда получается такая вещь неожиданная! Наверное, так надо поступать и в жизни: исходить из того, что у тебя есть, и стараться из этих кубиков что-то сложить. Тогда сразу включается фантазия.
- Тебе чуть за пятьдесят. Ты любим и обласкан зрителями, на улице у тебя берут автографы. Ощущаешь себя звездой?
- У нас не знают, что такое звезда, и долго еще знать не будут.
Во-первых, это другой юридический статус, когда картину можно «сварить» только с тобой, и ты за это получаешь миллионы. Ты уже не только исполнитель – ты соучастник и совладелец.
Во-вторых, там (а я жил в Голливуде, снимался в Испании), чтобы стать звездой, надо пройти определенные круги ада. Звезды – это механизм, приводимый в движение десятками, сотнями людей: продюсерами, агентами, кутюрье, стилистами… И все они кормятся от звезды. У нас же есть люди популярные, да и то это понятие больше относится к эстраде.
Когда я снимался с мировой звездой Изабель Тервуд, ее привозили на правительственном лимузине, а меня – на «рафике», хотя и она, и я играли главные роли. Правда, меня тоже давно возят в других авто, но в остальном… Это как наша хоккейная суперлига и НХЛ.
Дата публикации: 26.08.2003 14:45
Предыдущее: ЛЕКАРСТВО ОТ ОДИНОЧЕСТВАСледующее: ТАТЬЯНА СУДЕЦ – СЛУХИ И ЖИЗНЬ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта