ROCKETS Впервые я услышал эту группу в 80-ом году. Было мне тогда, как не трудно подсчитать, всего десять лет. Как щас помню: одноклассник Серёга Калинин поставил на бобинном магнитофоне «Весна» записи старшего брата. И заиграл альбом (тогда мы говорили концерт) GALAXY. Качество записи, естественно, оставляло желать лучшего, но я сразу понял, что мне эта музыка очень нравится. Короче, назавтра я слушал их уже дома на собственном магнитофоне. Прошло почти тридцать лет. У меня есть все записи этой группы, я знаю про них почти всё. Я прослушал каждую композицию неимоверное количество раз, и всё равно при каждом прослушивании я нахожу что-то новое. Вы скажете, что это невозможно, или память у меня плохая, а я вам отвечу: ЭТО ТАКАЯ МУЗЫКА! Эти французы настолько многогранны и фантастичны, что смогли этого добиться. Через два года после того, как я записал GALAXY, достали через соседа одноклассницы ATOMIC. Записал без раздумий, не прослушивая – чувствовал, что понравится. Притащил домой магнитофон и позвонил лучшему другу похвастаться. Тот прибежал через три минуты, уселся на диван и сказал: «Включай!!!». Кончилось наше прослушивание тем, что я изображал клавишника на столешнице секретера, а мой друг играл партию ударных на игрушечном барабане моего младшего брата. Этот альбом хоть и отличался от предъидущего (который был у нас, а не по хронологии) более попсовым материалом, но был даже лучше, хотя, как потом оказалось, стереоэффектов в нём было поменьше. Это мы узнали много позже, ведь тогда мало у кого были хорошие магнитофоны, а качественные записи можно было услышать только с винила. Кстати, пластинки ROCKETS на «туче» никогда не опускались ниже стольника. Напомню ровесникам, а более молодым сообщу новость, что средняя зарплата тогда была 90-120 рублей. Не слабо да? И поэтому, мне в то время не удалось даже увидеть их, я имею в виду пластинки, а уж послушать… сами понимаете. Оставалось довольствоваться средненькими монозапиями на отечественных магнитофонах, лучшим из которых считался «Романтик-306», потому что орал аж на три вата и был прочный, как доска трёхдюймовка. Мы на нём зимой даже с горки катались и он играл. А стоил он 210 рублей (среднюю зарплату помните?) и ещё фиг где достанешь – только через военторг, или по блату. У меня лично была в то время «Весна-302», в которой я постоянно что-то перепаивал, или наоборот распаивал. Но он играл, а это было главное. Примерно в то же время я увидел ROCKETS на фотографиях. Кто видел – знает, что это такое. Пятеро инопланетян в чёрных, с железными вставками, костюмах. Лысые. С соло-гитарой в руках ну очень высокого Алана Маратры, а рядом с ним ну очень маленький Жерар Литл Лэр – бас-гитарист. Фотографии были чёрно-белые, но всё равно завораживающие. Глядя на них и слушая их музыку я, в двенадцать лет, ощущал себя пилотом звездолёта, пересекающего вселенную наискосок. Или воюющего с какими-то монстрами космического рейнжера. А обложка альбома GALAXY, на которой Бог тремя пальцами крутит земной шар – это вообще что-то. В седьмом классе на школьной новогодней дискотеке мы устроили себе подарок. У нас выступал «…ансабль из Америки Рокетс». Это текст Лёхи Санникова – нашего конферансье. И в тёмный класс входили пятеро мальчишек. Я вставал за «клавиши» - три магнитофона, положенные в ряд, один из которых должен был играть фонограмму. Сепа Башин на ударниках – не только без барабанов, но и без палочек. Муська с Огурцом – гитаристы. Гитары были настоящие, за три-восемьдесят, только струны на них и не предполагались, потому что ни тот ни другой не знали ни одного аккорда. И Лысый – вокалист с почти настоящим микрофоном в руке. Лысый это кличка Вовки Бортникова, она одна и объединяла нас с нашими кумирами, потому что никаких костюмов, никакого подражания, за неимением хотя бы одной видеозаписи. Лишь плохонькая моно-фонограмма великой песни FUTURE GAME и огромная любовь к этой музыке. Успех был жиденький. Во-первых, потому что я перепутал кнопки и вместо воспроизведения нажал перемотку. Народ сидит в ожидании, «музыканты» застыли в «нужных» позах, а фонограмма пропала. Дальше сами понимаете, пока врубился, пока перемотал. Короче конфуз. Но сейчас, вспоминая, ничего, кроме улыбки и ностальгии этот несчастный случай не вызывает. Третий альбом, который я записал, был П=3,14. Тут уже началось с прослушивания. Не потому, что могло что-то не понравиться, потому что кассеты были 30-минутные, а альбом был несколько длиннее. Пришлось выбирать, какую песню выкинуть. Выбор пал на ZIGA ZIGA 999, уж и не помню почему. Тут у нас немного нарушилась хронология. П=3,14 был выпущен раньше, чем ATOMIC, но в то время для меня, 12-летнего пацана, не было возможности доставать новинки. Без денег на «тучу» ехать смысла нет, а где их взять? Вот и писали друг у друга, и качество было, сами можете представить какое. А уж потом достали PLASTEROID. Несколько лет этим и довольствовались. Ранние альбомы, почему-то, не пользовались такой популярностью и в поле нашего зрения не попадали, а следующие пошли совершенно в другом стиле. Сменился состав, имидж и музыка стала другой. IMPERCEPTION ещё нёс в себе что-то от старого звучания, а вот ONE WAY – уже чистая попса. Так что любимыми остались те четыре альбома, записанные первыми. А самый-самый, на мой взгляд, это несомненно П=3,14. Он и потяжелее остальных, и стереоэффекты в нём самые крутые, настолько крутые, что лучше я до сих пор не слышал. Можно навспоминать ещё кучу весёлых и не очень эпизодов из моей жизни, связанных с музыкой моей любимой группы, но… у всех, я уверен, есть что вспомнить, разве нет? Давайте, вспоминайте! Смейтесь, плачте, умиляйтесь, и, главное, слушайте любимую музыку! |