ЦИКЛ УНИФИЛОСОФСКИХ, УНИМАТЕМАТИЧЕСКИХ И УНИФИЗИЧЕСКИХ СТИХОПЕСЕН-ДИАЛОГОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦЫ И УЧЁНОГО 2. УНИФИЛОСОФИЯ. ПРИНЦИП ДОПУСТИМОЙ ПРОСТОТЫ Преподавательница: Какая в этом принципиальность? И кто дал право так упрощать? Не скрыта здесь ли провинциальность? Чего должна я взор обращать? Учёный: Не забывай ты про допустимость! А непригодность поймай, отсей! Когда решеньям грозит пустынность, к Итаке рвётся мир-Одиссей... Преподавательница: Мифологична игра, красива, но нелогична, не светоч – миф... Как я б охотно с тебя спросила – и полной мерой, всё уточнив! Учёный: Не твой студент я давно и к счастью. Ты сорвала бы родной диплом. Такие властью любой кичатся и презирают обмен теплом. Преподавательница: Ты понапрасну вцепился в слово, хотя и доктор (я кандидат). Интуитивно бегу от злого. Добро стараюсь не покидать. Учёный: А за уроки твои спасибо! Поверь, что проще – всегда верней. Привыкла сложность глядеть спесиво. Как безоружны мы перед ней! Преподавательница: Идею сердцем воспринимаю, задачи просто хочу решать, на осложненья не променяю. Тебя не стану я сокрушать. Учёный: Философичность, ищи нам крылья! Спасеньем нужен и миру мир. Учёных первых всегда корили... Перевороты душой прими! Преподавательница: И мне, признаюсь, обидно, трудно. Но против правды идти нельзя. Где драгоценность в породе рудной? А как без трений идти, скользя? Учёный: Дуэт сложился из диссертаций. В них этот принцип был ключевым. Критерий жизни – езда со страстью. Догадки, цельтесь получше вы! |