Не перестану удивляться Уменью русских матерей Без институтов управляться Образованием детей. Что ими больше верховодит? Инстинкт иль богово веленье? Или кроваво-потный опыт Всех предыдущих поколений? Ведь были чтимы в поколеньях Родители, родня и старцы, Считалось гнусным преступленьем Христом, тем боле, мамой клясться. Иль раньше папы слово молвить, Иль сесть за стол, взять первым ложку. И, не дай Бог, им прекословить, Иль без их слова на дорожку. Ушло давно всё это в Лету, Забит учитель бюрократом. Чем прежде молвить слово детям, Ты подкрепи его трактатом И планом словоизъявленья, Составь прогноз его последствий И график всех их проявлений Да разродись ещё конспектом. Кому втираем мы очки? Не видим разве результат? Весь лексикон занял почти Ребят многоэтажный мат. И на ходу, и между дел, Безадресно и прямо в адрес Тебе, учитель-мягкотел, Но и тебе, администратор. А поучениям в ответ Наш ученик в своём кармане, Свой выразив хоть так протест, Кукиш назло тебе сварганил. Назло твоей с детьми борьбе, Ведь мы тогда лишь и спокойны, Когда ребёнок спит, и дел Нам с ними всеми нет долготных. Все знают, в школе непрестанно, Без разделения на виды И методы образованья, Идёт един процесс, невидим Сиюминутно. Он во взгляде, В похвальном жесте, в жесте властном, Он в поощрении, в награде Иль в восхищении прекрасным. Там вытер сопли, завязал Шнурок, учить урок заставил, Своим примером показал, Здесь просто ласкою наставил. Всё это не напишешь в план, Всё это суть сама работы Как солнца ход иль как закат, Не нужен план им тягомотный. Учитель, не ломай ребёнка И подчинять себе не смей. Учти, не в том твоя силёнка, Что подавил – что убедить сумел! Твоя работа – лишь направить Его энергию туда, Все обстоятельства обставив, Где ждёт страна, его любя. |