Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Андрей Климов
Объем: 5528 [ символов ]
Об Олимпийских играх и язычестве
Проведение Олимпийских игр, как известно, - традиция древняя. Но в 393 Олимпийские игры, которые были главным спортивным праздником в Древней Греции на протяжении более чем 11 веков, проводились на их исторической родине в последний раз. Прекращение проведения игр чаще всего связывают с именем римского императора Феодосия I, но последний его эдикт по борьбе с язычеством датируется 392 годом, и там нет указания на запрет Олимпийских игр. Феодосий не запрещал спортивных состязаний вообще, но лишь наложил определенные ограничения, которые и сделали невозможным проведение греческих Олимпийских игр. Дело в том, что, согласно эдикту Феодосия от 391 года, запрещалось не только поклонение языческим богам в храмах, но и совершение языческих жертвоприношений в общественных местах и в домашних условиях. А поскольку изначально покровителем Олимпийских игр считался Зевс, или Юпитер, то проведение игр, соответственно сопровождалось жертвоприношением языческим богам, что, начиная с 391 года, было запрещено. Итак, традиция проведения Олимпийских игр прервалась на 16 веков.
 
Первые императоры-христиане развернули борьбу с язычеством, в частности, смертью каралось обращение к прорицателям, по-нашему, к ясновидящим, что сегодня получило такое широкое распространение. Но только при Феодосии государство поставило целью искоренить языческие культы и религии. И если Прославленный Константин Великий только запер святыни и храмы эллинов, то Феодосий Великий — уничтожил их. В 379 году произошло важное событие – на престол вступает император Феодосий, который вошел в историю как Феодосий Великий, испанец по происхождению, православный по рождению.
 
Феодосий I Великий (Флавий Феодосий, Flavius Theodosius, Theodosius Magnus) (346—395) — римский император, царствовавший в 379—395, последний правитель единой Римской империи перед её окончательным разделом на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю (Византию). При нём христианство окончательно стало государственной религией, а государственный языческий культ был отменён. Воспитан он был в православном духе. Феодосий был хорошо знаком с Амвросием Медиоланским. С его приходом появляется надежда на лучшее будущее для православных. Феодосий, несмотря на свой молодой возраст, был мудрым человеком. Он понимал, что империя ввергнута арианами в ужасающую смуту, погружена в распри.
 
Будучи сам ревностным христианином и определённо придерживаясь православия, Феодосий Великий окончательно порвал с религиозной системой, установленной Константином и выражавшейся в нейтралитете государства по отношению к многоразличным культам и исповеданиям. Он первый сурово стал осуществлять принцип государственной религии, как необходимого условия единства. Когда он вступил на престол, то не был ещё крещеным, но собирался принять святое Крещение. Вскоре после восшествия на престол он заболел и принял Крещение от епископа Ахолия Фессалоникийского. В 380 году выходит эдикт, согласно которому, члены Церкви должны исповедовать такую веру, какую исповедует Римский епископ Дамас и Александрийский епископ Петр II. Кто не исповедует веру именно так, те считаются еретиками, их изгоняют из столиц и запрещают иметь храмы в крупных городах. Феодосий вместе с тем запретил изучение и преподавание математики, хотя и до его указа, с конца III века эта дисциплина связывалась с магией и колдовством, и занятия ею жестоко карались. Однако, надо сказать, укрепление христианства при Феодосии не сопровождалось тотальным уничтожением инакомыслия, характерным для Средних веков. Продолжала ещё существовать знаменитая философская школа в Афинах. В Александрии христиане с интересом изучали классическую античную философию без ущерба для своего религиозного чувства. При этом знатные сенаторы в Риме продолжали традиционно придерживаться языческих воззрений, хотя без возможности публично исполнять прежние церемонии.
 
Олимпийские игры были возобновлены в 1896, когда христианская Европа уже утратила бдительность по отношению к язычеству и не видела в нём никакой угрозы. В наше время, спустя более чем 100 лет со времени возобновления игр, многое изменилось и в самом спорте и нашем к нему отношении. Сегодня это уже не просто спорт, но и бизнес, и шоу-индустрия, иногда даже с криминальным оттенком, и средство идеологического воздействия на массы, и политическая манипуляция общественным мнением и сознанием. А вот про языческую основу Олимпийских игр все как-то благополучно забыли. Ускользнуло от нашего внимания то, что, будучи, по сути, языческим мероприятием, игры эти никак не совместимы с христианской культурой, традицией, идеологий. Однако организаторы прошлой зимней олимпиады 2010 года в Ванкувере напомнили всем об исконных языческих корнях Олимпийских игр, возродив, фактически, языческие жертвоприношения на играх в виде шаманских камланий. Может быть, кто-то и не видит в этом ничего особенного и предосудительного, в сегодняшнем толерантном мiре мы уже ко всему должны были привыкнуть. При этом картина сегодня, увы, складывается прямо-таки как в первые века христианства, когда оно еще не успело отмежеваться от язычества. Но если в ту далёкую эпоху это размежевание было впереди, то в наше время, в 21 веке, оно уже, получается, позади, ибо вера Христова всё больше и больше сдаёт свои позиции, во всяком случае, на Западе, в Европе и Новом Свете. Впрочем, там, видимо, это мало кого заботит, а вот нам в России есть над чем задуматься.
 
2010 г.
Дата публикации: 25.09.2012 19:04
Предыдущее: Уклад патриархальныйСледующее: Когда в России покаяния не будет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кондратьев Николай[ 26.09.2012 ]
   Почему всегда, когда речь идет о возвращении к "отеческой"­;­ вере, подразумевается христианство, ведь наши предки были и язычниками, а христианство у нас насаждалось насильно. Я не за язычество, просто интересна расстановка акцентов.
 
Андрей Климов[ 26.09.2012 ]
   Если вы не за язычество, то почему вознает этот вопрос?
Алексей Алексеев[ 26.09.2012 ]
   А вы-то сами призадумались? И пришли к выводу, что России не надо больше участвовать в Олимпийских играх, в которых принимает участие "потерявшая бдительность Европа", сатанинские США, исламские и прочие страны? Давайте, подобно воспеваемому вами Феодосию, отменим преподавание математики и введем закон божий в школах. К слову, Константин не так уж и рьяно закрывал языческие храмы.
   Ваша статейка, отчасти написанная не вами, - это видно по цитатам, выдранным из интернета, - неплохой пример мракобесия.
 
Андрей Климов[ 26.09.2012 ]
   Мракобесие, исходя из значения этого слова (беснование тёмных сил) применимо скорее к вашей позиции, нежели к моей, ибо отвергать и хулить Христа есть первейшее занятие тёмных сил.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта