Мгновение неподвластно времени. С одной стороны, поток времени, его течение, как будто, состоит из мгновений, складывающихся в более крупные временные единица, часы, дни и т.д., а с другой стороны, мгновение выходит за рамки времени, и, стало быть, соприкасается с вечностью (а может быть и с чем-то ещё), принадлежит ей, выпадая из временных координат. Мгновение – ключ к вечности, или, во всяком случае, к вневременному состоянию сознания. Убедиться в этом довольно просто, для этого надо всего лишь попробовать жить мгновением, погрузиться, войти в него. Правда, как показывает опыт, это небезопасно, ибо, войдя в это самое мгновение, вы рискуете из него не выйти, остаться в нём. Каждое мгновение, подобно чёрной дыре, обладает огромной силой гравитации, если так можно сказать; попав в такую дыру, выбраться из неё практически невозможно. Фактически, вся временная ткань состоит из чёрных дыр, но мы не попадаем в них, мы скользим по поверхности, так устроено наше сознание Господом Богом, но если остановимся, войдём в какое-то из мгновений, перестанем скользить по времени, то непременно провалимся в дыру и неизвестно куда попадём, в какое состояние сознания. Думаю, что формула-заклинание «остановись, мгновение» была известна давно, её не Гёте придумал, и относится она к разряду запрещённых знаний, чернокнижных, погибельных для человека, ведь прототип Фауста Гёте был легендарный чернокнижник. Историческая справка: данные о жизни исторического Фауста крайне скудны. Он жил в Германии в конце 15 - начале 16 века. В качестве чернокнижника и астролога разъезжал по Европе, выдавая себя за великого учёного, похвалялся, что может сотворить все чудеса Iисуса Христа или же «воссоздать из глубин своего познания все произведения Платона и Аристотеля, если бы они когда-нибудь погибли для человечества». В немецком городе Виттенберге, на одном из домов имеется мемориальная доска, согласно которой Фауст жил в Виттенберге с 1525 по 1532 год. При том, есть некоторые записи о страшной гибели чернокнижника. В 1540 году поздней осенней ночью небольшую гостиницу в городе сотряс грохот падающей мебели и топот ног, сменившиеся душераздирающими воплями. Позже местные жители утверждали, что в эту страшную ночь разразилась буря при ясном небе; из печной трубы гостиницы несколько раз вырывалось пламя синего цвета, а ставни и двери в ней начали хлопать сами по себе. Крики, стоны, непонятные звуки продолжались не менее двух часов. Только под утро перепуганные хозяин и прислуга осмелились проникнуть в номер, откуда это все доносилось. На полу комнаты среди обломков мебели лежало скорченное тело человека. Оно было покрыто чудовищными кровоподтеками, ссадинами, один глаз был выколот, шея и ребра переломаны. Казалось, несчастного колотили кувалдой. Это был обезображенный труп доктора Иоганна Фауста. Горожане утверждали, что шею доктору сломал демон Мефистофель, с которым он заключил договор на 24 года. По истечении срока демон убил Фауста и обрек его душу на вечное проклятие. Другими словами, выйти за пределы времени можно в любой его точке, в любой момент, только вот, неизвестно, куда. Условия нашего земного бытия заданы и созданы Господом, и нарушать Богом установленный порядок – грех, грех наказуемый. Мы должны жить и спасаться именно в этих условиях, и не искать каких-то других, побочных лазеек и щелей, прибегая к магии, колдовству и пр. Всё это будет нарушением установленных Богом правил, правил спасительных для нас и безусловных. Мы живём над бездной, скользим над ней, не срываясь в неё. Так устроил чудесным образом Господь. Мы не думаем о существующем порядке вещей, не видим и не чувствуем под ногами бездны; но если задумаемся, остановимся, испугаемся, как апостол Пётр в Евангельском эпизоде «Хождение по водам», то немедленно начнём тонуть и проваливаться в бездну. Нас всех здесь держит Господь, ведь Он – Вседержитель. И чтобы не сорваться, не упасть, не утонуть, мы неустанно должны взывать ко Господу и молить Его о помощи, ибо смертельная опасность подстерегает нас в каждой точке времени и пространства, и без Господа нам не выжить, не удержаться, не выстоять, не спастись. Будем помнить об этом. И не станем играть со временем, это небезопасно. |