Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 6875 [ символов ]
Борьба с космополитизмом расходится кругами.
Борьба с космополитизмом расходится кругами.
Объединение театральных критиков собралось в Доме актера. Этот центр культуры столицы - прозябает в
стороне от жизни. Застоялось даже движение воздуха. Застойная атмосфера полна затхлости, гниения.
Способствует пышному разбросу плесени. Партия и народ перед ними поставили ясную цель: должны помогать росту театра, оперативно пропагандировать лучшие образцы сценических произведений социалистического реализма. Проводить общественно-творческую работу. Воспитывать массы зрителей в духе советской морали, патриотизма. Плохо они справляются со своими обязанностями. Слабо выполняют задачи. Вся агитационная, культурно-массовая и идейно-политическая работа Дома актера ограничивается несколькими лекциями о нашей текущей политике, международном положении. Не пропагандируют лучшие произведения советской литературы. За прошлый год - в Доме актера обсудили «Бурю» Ильи Эренбурга. Нет широких обсуждений драматургических произведений, премьер московских театров. В качестве обязанностей работа происходит только в кабинетах Всесоюзного театрального общества. Здесь свила гнездо, орудовала группа буржуазных космополитов. По уже выясненной и разоблаченной схеме – они охаивали все лучшее в советской драматургии и театре.
… Собрание московских писателей проходило в атмосфере большой политической активности. Разоблачали до конца космополитов-антипатриотов. Отчетный доклад зачитал Константин Симонов, заместитель генерального секретаря ССП. Выступили 26 человек: А.Софронов, Б.Ромашев, А.Первенцев, А.Суров,
Н.Погодин, С.Михалков, В.Вишневский, Л.Шапалов, Пустовейт, В.Пименов…
… Партийная пресса сообщает о партсобрании в Союзе советских композиторов. Разоблачает космополитизм в музыкальной критике. Направлено против чуждых нам явлений. Композитор и глава союза Тихон Хренников жаловался: «наша музыкальная критика не только не возглавляет, но во многом мешает, задерживает развитие советской музыки в реалистическом направлении. Представители буржуазного космополитизма долгое время орудовали в театральной и музыкальной критике. Многие годы вели активную борьбу против идейности музыки, ее народности и реалистичности. Самый активный и плодовитый адвокат космополитизма, формализма И.Бэлза нагло приписывал творчеству гениальных русских композиторов – Глинки, Чайковского, Мусоргского – черты религиозной мистики и идеализма, старательно выхолащивал из произведений передовое идейное содержание и демократическую направленность».
Вышел порочный учебник музыки по истории русской музыки, редакция М.Пекелиса. Космополитические
взгляды выражает книга Т.Ливановой «Очерки и материалы по истории русской музыки».
… Государственные ищейки расширили, углубили поиск космополитов-антипатриотов. Искали во многих сферах культуры. Метастазы нового явления обнаружили среди творческих работников советской кинематографии. На собрании актива выступили боги киноиндустрии. Народный артист И.Пырьев пафосно, словно в роли, сказал:
«Партия нам указала очередную опасность и врага. Первая, ближайшая наша задача – освободить советскую
кинематографию от влияния космополитов. Новоявленные враги народа охаивают национальное искусство. Они выступают с антипатриотических позиций. Вопрос принципиальный. Мы должны создавать и отстаивать наше национальное русское киноискусство. Общими усилиями партии, артистов и народа создадим большой русский советский кинематограф. Воплотим творческие планы в достойных величия народа военных, революционных и трудовых сюжетах кинофильмов. Необходима кровная, неразрывная связь с народом для создания правдивых,
глубоко идейных произведений искусства о людях. Отражать народные традиции, героические моменты истории. В творческих дерзаниях давать фольклор. Вводить народное присутствие в происходящее кинематографическое действо. Приближать искусство к народу. Прием превращает произведение искусства в народное, национальное по форме. Не сравнивать и смотреть на чьи-то образцы. Самобытны пути развития советской кинематографии.
У писателя Константина Симонова определенное отношение к кинематографии. Не можем он точно сказать какое. Человек он информированный: следует прислушаться к мнению. Считает: не привезенные из-за рубежа – советские интеллигенты по неведомым общественным путям-законам становятся космополитами. Преклоняются перед западной буржуазной кинематографией. Срочно предохранять рядовых советских трудящихся от влияния тлетворного, иноземного. Иначе придется спасать! Космополитиы-антипатриоты объявили американское кино прародителем советского киноискусства. Специально отделяют наше кино от других видов и жанров искусства. Не хотят знать, видеть: традиции советского киноискусства основаны на богатом народном наследии русского искусства, многовекового, классического. На развитие отечественного кино огромное влияние оказали русская классическая литература, национальный театр, живопись, музыка, песенный жанр, балет и танцы. Обходится без подражания наш кинематограф. Скоро начнут учиться – на лучших, образцовых советских фильмах.
С.Васильев первым сообщил тревожную весть для творческой интеллигенции: группа космополитов орудовала на студии «Ленфильм». Л.Трауберг с приспешниками. На выступление откликнулся директор студии товарищ Глотов. Выступившему Васильеву следовало посидеть: не высовываться. Информация в прессе: их обязанность, цель сообщать о злобе дня. Оратор принципиально не дает политической оценки вредоносной деятельности Трауберга. Сущность антипатриотизма не разоблачил – смазал. Указал на «ошибки»: объяснил их мещанством, эстетством. Успокаиваться рано. Разоблачить, вскрыть тайны конспирации, подноготную раскольников – цели,
задачи и методы диверсионной работы Трауберга и связанных с ним безродных космополитов на студии.
… Советскую общественность встревожил факт нетерпимого отставания музыкальной критики, музыковедения. Открытое партийное собрание руководства ССП СССР обсуждало задачи музыкальной критики, науки. Товарищ Б.Терентьев уверенно и смело заявил: часть музыковедов, многие критики обеспокоены фактом обнаружения космополитов. У других - удобная выжидательная позицию. Упорно отмалчиваются. Политиканство и позиция «молчальничества». В данном случае невмешательство не партийно. По существу означает: заядлые апологеты формализма не расстаются с порочными позициями. Не признают тяжелых ошибок политического свойства. Разоблачают ошибки, критикуют космополитов. Признаем без маскировки, лицемерного вихляния в стороны и существующего печального положения: пока не начинали не легкое генеральное наступление на антипатриотов. Руководство СК и партийная организация не маневренны. Не нанесли решительный штурмовой удар по системе идейно-чуждых, враждебных взглядов, теорий музыковедения. Не разоблачили, не осудили антипатриотическую
практику отдельных музыковедов и критиков.
Дата публикации: 10.01.2013 15:46
Предыдущее: Космополитизм - главный враг в кинокритике.Следующее: Одно из писем В.В.Шульгина.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта