Произведение |
|
Объем: 7828 [ символов ]
|
|
|
|
Какого цвета Новый год или почему зима белая? |
Никто не знает, когда это было. Только, сказывают, что жили на свете четыре сестрички родненькие, а звали их - Зима, Весна, Лето и Осень. Были у них отец с матушкой. Год Годеевич - строг да серьёзен, как отцу положено, а матушка – Погода, всё лаской да уговорами дочек растила. Каждый год 1 января Год Годеевич собирал дочек своих, наставления делал, уму – разуму учил, а за послушание и прилежность подарками одаривал. Весна – любимая дочка, всегда с улыбкой к отцу, а он ей подарки самые красивые: то сарафан атласный с изумрудами, то шаль цветами живыми усыпанную, то платье из ручейка весеннего сотканное, солнечными лучами прошитое. Лето с поклоном отца - батюшку встречала, послушницей слыла да умелицей. Любил и уважал её Год Годеевич, подарки дарил со смыслом. То зеркальце в золотой оправе – жаре летней в подмогу, то покрывало небесное, прохладой вышитое, дождём отороченное – для отдыха. А наряды красочные в цветах летних россыпью, она и сама себе пошить могла. Умелица – ничего не скажешь! Только, Осень – грустная да тихая девочка, любила сидеть на коленях у батюшки, песнями колыбельными укачивала его – успокаивала. А он ей в радость - колечки золоченые на пальчики надевал, серёжками янтарными украшал, а, чтобы зябко не было дочке ласковой, в шали с кистями парчовыми кутал. Красива и тиха была Осень в своей благодарности. А, как дойдёт очередь до старшей дочки – Зимы, отец теряется в мыслях будто. Уж, больно знающая она, обо всём расскажет да уму-разуму любого научит. Мудра – не по годам! Хоть и любил Год Годеевич Зимушку, но побаивался. Вдруг, дочка-то умнее его окажется? Но Зима не в обиде была на батюшку, помочь всегда с радостью соглашалась, если надобно. Сосчитать могла дни, недели и месяцы лучше всех – быстро да без ошибки. Всему миру было известно, что Год Годеевич - единоличный хранитель календаря, все дни, недели, месяцы наперечет знал. А, если сбивался по забывчивости особливо в год високосный, так Зимушка подсказывала вовремя. Подарки дорогие от батюшки она принимать отказывалась, чем очень обижала его. Зато матушка Погода о Зимушке - Зиме больше других заботилась: в шубы песцовые, да в сапожки, нитью серебряной расшитые, дочку наряжала. Так и жили. Трудился Год Годеевич, отдыху не знал. Погода - матушка помогала ему. Переменчива была, но верна. А, как совсем подросли дочки, решил отец сделать самый главный подарок для дочерей – вручить им краски земные да кисти небесные. Пусть помогают Землю любить да холить, людей разноцветьем красок радовать. Потому и разделил он своё время на четыре равные части. Всем дочкам – по три месяца вышло! Только, краски поровну разделить не получилось. Весне, Лету, Осени – лучшие да самые яркие цвета припас, а Зиме (с обидой отцовской) – то, что осталось. А осталась – то одна белая краска, да по капельке всех других цветов. - Что ж! Принимайтесь за дело, - сказал Год Годеевич. Да не с Зимы, а с Весны прекрасной начинайте! Тут мать Погода не выдержала, заступиться за дочку Зимушку решила – наслала морозы да холода лютые. Ни людей, ни зверьё не пожалела. Три месяца согреться никому не давала. Какая уж там весна, и думать боялись! Присмирел Год Годеевич, силу могучую матери Погоды почувствовал. Не стал перечить. Видно, не переиначить то, что заведено. Хорошо ли, плохо ли - глядь, уже и календарная весна подоспела! Время-то не ждёт! Взяла краски да кисти Весна - боязливо, чуть с оглядкой на матушку. Принялась рисовать капельку за капелькой – всё для весенней радости. А солнце, подбадривая красавицу, золотило краски да грело ручки ей, от работы уставшие. Диво-дивное! Земля расцвела: поля да луга сочной зелёной травкой покрылись, деревья изумрудными листочками, подняли головки нежные первоцветы. Голубыми и жёлтыми всполохами запестрили солнечные полянки. Ароматы черёмухи и сирени наполнили соловьиные рощи, дурманя голову юной художнице – Весне. Ожила природа. Запело всё, застрекотало, закружилось в одном весеннем вздохе! Земля хорошела, а солнышко - то греть стало жарче, деньки, отсчитывая. Катилось оно по голубому небу к лету жаркому. А Лето уже поджидает! Ох, как хочется белый свет раскрасить своими красками! Цвета яркие да самые сочные ей достались. День и ночь трудилась. Днём солнышко доброе помогало, а ночью звёздочки да месяц ясный. Смотри да любуйся: озёра и реки голубизной переливаются, по воде кувшинки белые россыпью, а в ночи - картины сказочные, серебром да золотом рисованные. Уж, сколько красоты этой – не понять, не сосчитать! А надо ли? Не для себя старалась художница - всё для радости людской. А, как жёлтым колосом налилась пшеница, ожидая уборки, так и краски-то поубавились совсем. Деваться некуда – Осень на пороге! Тихая да красивая - с солнышком тёплым, дождями голубыми, золотым листопадом. Такая она - Осень. Пора светлой грусти, улыбающегося Бабьего лета в отблесках царской торжественности засыпающей природы. Дни коротки – всё успеть надо. Солнышко совсем умаялось в помощи сестричкам. Холода не за горами. Потемнели краски Осени. Погода – матушка поторапливает дочку, морозец в гости приглашает все чаще, ледком лужицы покрывает – знать даёт, что приходит черёд Зимы. Дождалась своего времени последняя дочка – Зима. Подсматривала она за сёстрами целый год. Думала – гадала: «Что людям подарить?» Хоть и досталась ей краска одного цвета - белого, знала Зимушка, что цвет этот самый богатый, самый яркий, разноцветья полный. Матушка Погода о дочке и здесь не забыла: о снеге пушистом рассказала, о морозе трескучем, о метели с позёмкой. А как же? Чтобы всё на месте было - как положено! Понравилось Зиме белой краской землю наряжать. Облака пушистые с неба приглашала – рассыпала по белу свету. Легли снега белые на поля, леса, горы под умелой рукой Зимушки-художницы. Реки да озера ледяной голубизной засверкали. Солнышко совсем греть перестало. Только, иногда - в подарок Зимушке, посылало лучики свои по белоснежному царству погулять, чтобы зажечь тысячи огоньков сверкающих. Столько света случалось и радости, что сама Зима улыбалась! Захотелось Зимушке чем-то людей удивить, порадовать. Только чем, если морозы да холода людей мёрзнуть и хмуриться заставляли? Даже звери в лесу все попрятались – спать до весны улеглись. Холодно. Вспомнила тут Зимушка о птичках - снегирях красногрудых, уж очень любы были ей эти пичужки. Дарила как-то она им капельки цвета красного, оставшиеся от холодного розово-красного рассвета. С благодарностью приняли птички такой подарок – не испугались Зимы подарка холодного. Малы пичужки, но храбры и красивы! Вот и подумала Зимушка, что птички – невелички и людей порадовать смогут! Пригласила она снегирей, на белоснежные веточки деревьев их рассадила. Засияли ярко-красные грудки в пушистой белизне капельками рассвета. Тут и ели вековые решила голубым инеем окутать, шишки посеребрить, бусами морозными украсить. И было у Зимы всего несколько разноцветных капелек – берегла она их очень. Но не пожалела - разбрызгала разноцветье! Радуйтесь, люди! Вот вам и Ёлка! Вот вам и Новый Год! В радужные гирлянды и ёлочные игрушки превратились подарки Зимушки. Всем людям на белом свете – счастливый праздник! Матушка Погода всё время рядышком была, наблюдала за удивительными превращениями природы – гордилась дочками своими! Весна, Лето, Осень – у каждой своя работа, у каждой – свои краски. А Зима - труженица подвела итог целого года, подарила людям удивительный праздник – разноцветный Новый Год! Доволен остался работой дочери своей и Год Годеевич. Мудрость да старание Зимушки растопили лёд в сердце отца. Подобрел он, простил все обиды. Получается, что трудом да желанием великим, имея всего одну краску - белого цвета, можно не только побелить целый мир, подарить людям разноцветный Новый Год, но и сделать сердце добрым. |
|
|
Дата публикации: 03.02.2013 21:01 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Комментарии и рецензии судей перенесены с конкурсной странички 5.02. 13 г. Постараюсь ответить на замечания. Сказка вошла в шорт- лист конкурса "Самый яркий праздник года - 2013" Было много читателей (более 440), обсуждений, мнений! Всем - СПАСИБО! Ради этого стоит участвовать в конкурсах. А главное - спасибо за подсказки - будет над чем работать! :)) ............................................................................... Шутилова Елена [21.12.2012 15:42:55] На мой взгляд, работа высокого художественного уровня. Поэтично, напевно, в русском народном стиле, с подтекстом - отличная сказка для младших школьников. Чудная речь. Интересный сюжет, неожиданное происхождение праздника. Отлично. И все же не без вопросов. В сказочной форме легко узнаваема ситуация, которую ребенок наверняка спроецирует на себя. Вспомнятся его собственные обиды на несправедливость кого-то из родителей, ревность, возникающая временами между детьми. Немного объяснений, - "Год Годеевич любил и побаивался свою дочь" Зиму, и обида ребенка смягчиться. Возможно, и совсем бы она объяснилась и пропала, если бы не эта фраза, так исказившая смысл всего написанного: «Подобрел он, простил все обиды» . За что отец Зиму простил? По тексту получается, за то, что умней отца уродилась. Вот это вывод! Ну, не правильно это! А вот концовка, как раз, понятна и логична. «…трудом да желанием великим, имея всего одну краску - белого цвета, можно не только побелить целый мир, подарить людям разноцветный Новый Год, но и сделать сердце добрым». Хотя и тут не без натяжки – выходит, у Года Годеевича сердце-то не добрым было. Естественно, автор ничего подобного не имел в виду. А по сему, надо обязательно доработать эту изумительную сказку, устранив все смысловые неточности. «Весне, Лету, Осени – лучшие да самые яркие цвета припас,» Год Годеевич. Весна – дочь любимая, а « цвета яркие да самые сочные» из всех достаются почему-то Лету. Есть в этом некоторая небольшая нелогичность. В начале сказано, что отец Весну одаривал, подарки самые красивые ей, а тут, за почтение что ли , Лету лучшие краски достались? И несколько выбивается из общего строя напевной речи вычурное – « в отблесках царской торжественности засыпающей природы.» Судья Шутилова Елена Ответить Наталья Майданик [ Редактировать | Удалить ] [21.12.2012 21:58:53] «Подобрел он, простил все обиды» . За что отец Зиму простил? По тексту получается, за то, что умней отца уродилась. Вот это вывод! Ну, не правильно это!" А мне кажется так: "Подарки дорогие от батюшки она (Зима) принимать отказывалась, чем очень обижала его." Вот и обиды! А, когда Зимушка (не обращая внимание на козни, можно сказать, своего отца), смогла одной белой краской столько чудес сотворить, работая и не кичась своим умом, так отец(строгий и серьёзный), подобрел. Ответить Шутилова Елена [21.12.2012 22:43:58] Да, проскочила эту фразу,грешна. Но тогда еще не понятней. Если так, то точно объяснять придется детям такую небывальщину, как отказ от подарочка. И главное - подарки не принимала - горда непомерно? С идеей понятно. Однако, можно интерпретировать и иначе. Не зря Зима гордилась своими талантами, даже батюшка признал и подобрел, видя, как она справилась, вопреки его козням. . И тут мы уже совсем противоположный результат в воспитании получаем. Умна и вела себя правильно. А это ведь не так. :) Кстати, хочу отметить такой интересный момент - очень по-человечески понятные отношения в семье - безоглядная любовь матушки Погоды и присмиревший перед ней отец Год Годеевич. Ответить Наталья Майданик [ Редактировать | Удалить ] [22.12.2012 01:14:37] "И главное - подарки не принимала - горда непомерно?" Потому, что "матушка Погода о Зимушке - Зиме больше других заботилась: в шубы песцовые, да в сапожки, нитью серебряной расшитые, дочку наряжала". Хватало ей, видимо, матушкиных подарков-то! :) Ответить Шутилова Елена [22.12.2012 14:50:17] Обычно девочки любят получать подарки от пап, даже если мамы балуют безмерно. Все же папины подарки- знак особого , частенько не постоянного, внимания, и девочки это очень хорошо чувствуют... Но, тут у каждого свой взгляд, конечно. :) Ответить Рогочая Людмила [24.12.2012 09:06:30] Славная сказка в народном стиле. Его придают эпитеты в постпозиции. Однако мне показалось, что есть излишества, некое жевание подарочков - присутствует и тавтология, которая усиливает это впечатление с первых предложений сказки: ...за послушание и прилежность подарками одаривал. Весна – любимая дочка, всегда с улыбкой к отцу, а он ей подарки самые красивые..." и т.д. И конечно, как отметили судьи, в распределении подарков присутствует несправедливость, а дети не будут глубоко копать, чтобы понять: батюшка зимушке недодал, Матушка компенсировала - или какую-либо другую мысль..... Я запнулась на фразе: Погода, всё лаской да уговорами дочек растила. Грамматически неверно. Глагол требует дополнения с предлогом "с". В целом, сказка понравилась. Если её сократить и упростить (встречаются фразы не для детского восприятия - « в отблесках царской торжественности засыпающей природы»). то получится отлична познавательная сказка для дошкольников со стилизацией под народную. Ответить Анатолий Кулак [27.12.2012 14:17:00] Красивая сказка! Правда, если без книжных картинок, то немного скучновата для малолеток. Показалась некоторая несогласованность в причинно-следственных связях. "Взяла краски да кисти Весна - боязливо, чуть с оглядкой на матушку. Принялась рисовать капельку за капелькой..." А что же Зима сделала со своими белилами? "Облака пушистые с неба приглашала... Легли снега белые на поля, леса, горы под умелой рукой Зимушки-художницы". Получается, что она "наняла" другого художника, чтобы мир выбелить? С уважением к автору хорошей сказки, А.К. Ответить Карапетьян Рустам [29.12.2012 06:56:20] Очень крепкая работа в народно-сказочном стиле с использованием соответствующего словаря: "послушницей слыла да умелицей", "колечки золоченые" и т.д. Из ряда выбивается: "календарная весна" Хороший ход со снегирями - такого еще не помню. Из мелких придирок: "Только, Осень – грустная да тихая девочка, любила сидеть на коленях у батюшки" Построение текста обычно в сказках таким образом, что "только" относится к последнему сыну, дочке или кому-то там еще. По-моему, конечно. "Реки да озера ледяной голубизной засверкали. Солнышко совсем греть перестало. Только, иногда - в подарок Зимушке, посылало лучики свои по белоснежному царству погулять, чтобы зажечь тысячи огоньков сверкающих" ЧТобы засверкали - надо чтоб солнце сияло (хоть и не грело) - и тут же - уточнение, что солнце делает это только иногда - что сбивает первоначальную картину сверкающих рек и озер. Ну а в целом и по большому счету, придраться не к чему :) Субъективное мнение ребенка во мне: слишком уж описательно-природная сказка. Нет конкретного какого-то сюжета, волнующих событий. Мой "взрослый" понимает, что есть такой пласт сказок, но моему "ребенку" все равно - ему попереживать хочется. Последнее замечание - конечно же не имеет никакого отношения к оценке художественной стороны работы :) Судья Карапетьян Рустам Ответить Галина Киселева(Кармен) [02.01.2013 00:26:18] Почитала, почитала я ,уважаемые рецензенты, Ваши комментарии, ведь придраться вроде не к чему, так все- равно к чему-то придираетесь... Сказка напоминает по стилю хорошую , добрую Русскую народную сказку из нашего далекого детства. В настоящее время такой дефицит в детских сказках, так что перед автором надо шапку снимать. С удовольствием отметила , как фонтанировали доченьки- Весна, Лето, Осень и Зима, когда раскрашивали природу в свое время года...Сколько радостных слов использовано при этом : "Диво-дивное! Земля расцвела: поля да луга сочной зелёной травкой покрылись, деревья изумрудными листочками, подняли головки нежные первоцветы. " "Смотри да любуйся: озёра и реки голубизной переливаются, по воде кувшинки белые россыпью, а в ночи - картины сказочные, серебром да золотом рисованные." "Тихая да красивая - с солнышком тёплым, дождями голубыми, золотым листопадом. Такая она - Осень. Пора светлой грусти, улыбающегося Бабьего лета в отблесках царской торжественности засыпающей природы." "Облака пушистые с неба приглашала – рассыпала по белу свету. Легли снега белые на поля, леса, горы под умелой рукой Зимушки-художницы. Реки да озера ледяной голубизной засверкали. " Думаю, что прежде всего сказка о красоте, любви, смирении и радости бытия.. Очень мудрая сказка. Ответить Олеся Еранова [04.01.2013 12:42:44] Красиво! Не поспоришь. Качественно!? Об этом мое мнение позже. На первый взгляд, да...Автор неслаб! Много замечательных находок. Все же мое мнение совпадает с мнением Анатолия: сказка показалась скучноватой. Прости, Галиночка, дорогая! Вчитываясь внимательно, делаю вывод: не без недоработок и противоречий. Начало: имеем один лишь «подкуп», все общение семьи строится на материальных ценностях. И скрытого поучительного, мудрого смысла я здесь не нашла, кроме желания автора создать красивую картинку, затуманив мозг юного читателя. «Каждый год 1 января Год Годеевич собирал дочек своих, наставления делал, уму – разуму учил, а за послушание и прилежность подарками одаривал.» Хороший папаша, раз в год то! Понимаю, образная картинка. Но семья, так семья. Далее... одаривали, одаривали... ни о каких больше проявлениях любви ни слова, и на тебе: «Мать о Зиме больше других заботилась: в шубы песцовые, да в сапожки, нитью серебряной расшитые, дочку наряжала. Так и жили.» Весь смысл жизни в подарках, получается. Холодное отношение отца к Зиме автор объясняет умом старшей дочки, либо отстраненностью и самостоятельностью? Скачки от одного к другому меня совсем запутали, я не разобралась в чувствах Годеевича к старшенькой. «Хоть и любил Год Годеевич Зимушку, но побаивался. Вдруг, дочка-то умнее его окажется?» , «а Зиме (с обидой отцовской)» за что? За ум? «Подарки дорогие от батюшки она принимать отказывалась, чем очень обижала его.» Здесь истина? Но от матери с удовольствием принимала. Вопрос! Почему? Странное отношение. Хорошо... далее по тексту поняла, что Год, всего лишь не лишенный простых человеческих грехов и чувств, отец, ну недолюбливает дочь, принимаю. Тут на сцену вышла мать, и что: хотела защитить Зиму, а сделала еще хуже, получается: заморозила всех и всё. А радость и счастье для дочерей по смыслу в красках. А вот концовка- что надо! Хотя...вопрос остался: девочки с самого начала были лето-летом, весна-весной, зима-зимой... «Весна.... то сарафан атласный с изумрудами, то шаль цветами живыми усыпанную, то платье из ручейка весеннего сотканное, солнечными лучами прошитое.». «Лето... То зеркальце в золотой оправе – жаре летней в подмогу, то покрывало небесное, прохладой вышитое, дождём отороченное – для отдыха. А наряды красочные в цветах летних россыпью, она и сама себе пошить могла.» Краски и трудолюбие то тут второстепенны. Прекрасная идея создать новую, красивую и интересную легенду о временах года... но воплощение идеи, на мой взгляд, не очень. Переиграл автор. Похоже на "12 месяцев" с сокращением до 4-х сезонов. Считаю, не нужно было столько противопоставлений членов семьи друг другу. Побольше дружбы и любви и сказка бы лучше засверкала. Больше акцент на характеры и действия, а не на подарки...Галина говорит о любви, смирении и радости... В корне не соглашусь! Увидела власть отца, борьбу членов семьи, ценность подарков, а не чувств. Теперь о технических недочетах: 1. Смутило «наставления делал», привычнее все же «...давал» 2. Присутствие лишних зпт-х: «А, как дойдёт...» в данном случае зпт не ставится. «Уж, больно знающая она», «А, если...», «Только, краски поровну» та же ситуация. 3. Временная несогласованность: весна- в настоящем времени, лето-в прошедшем, осень-прошедшее, зима- и вовсе смесь: «А, как дойдёт очередь до старшей дочки – Зимы, отец теряется в мыслях будто» 4. «- Что ж! Принимайтесь за дело, - сказал Год Годеевич. Да не с Зимы, а с Весны прекрасной начинайте!»-не поняла с кем разговаривает отец, если с дочерьми, то зачем и что с кого-то начинать?! Похоже, что обращение к краскам...Краски, выходит трудились, а не сами дочери. 5. « Присмирел Год Годеевич, силу могучую матери Погоды почувствовал.»-жены уж, наверное. 6. «Не стал перечить. Видно, не переиначить то, что заведено.»-а что он хотел переиначить? И что заведено? Тогда к чему сказка писалась и вопрос в названии: «почему Зима белая?» Выходит, она как была белая и холодная, так и осталась. 7. И т.д. по тексту.... Много вопросов и много недочетов, как смысловых , так и в исполнении. Судья Еранова Олеся Ответить Наталия Акопова [05.01.2013 15:17:24] 8. "Лето... послушницей слыла..." послушник/послушница - прислужник в монастыре, готовящийся к пострижению в монахи 9. "...сарафан атласный с изумрудами..." или "украшенный изумрудами" или "изумруды" надо пояснять отдельно 10. " Осень – грустная да тихая девочка, любила сидеть на коленях у батюшки, песнями колыбельными укачивала его – успокаивала" Если Осень сидела на коленях у батюшки, то она "укачивать" его никак не могла. 11. "Даже звери в лесу все попрятались – спать до весны улеглись." Все?! ______ Сказки не только развлекают, они - учат. И приобщают детей к языку. Потому в сказке не только каждая фраза, а каждое слово должно быть выверено и информационно безупречно. Ответить Наталья Майданик [ Редактировать | Удалить ] [06.01.2013 16:21:09] Если, кто любит фильмы-сказки смотреть, особенно сов. периода (режиссера А.А.РОУ), тоn поймет меня. Особенно в новогодние дни столько много сказок повторяют, что отойти не могу от экрана, иногда, просто слушаю. Речь изумительна - напевна, правильна. Вот, где и чему учиться -то! :)) А словопослушница часто звучит в монологах и имеет неоднозначное значение. послушница (послушник) - послУшливый - покорный, повинующийся, добросовестно исполняющий приказания Ответить Наталия Акопова [07.01.2013 11:20:11] В каких "монологах" вы услышали слово "послушница" вместо слов послушная или покорная? Если имеете в виду эстрадные монологи, то там много чего можно услышать, не спорю. Если "монологи" (?) в фильмах, то, простите, не верю: потому-то речь героев старых киносказок так выразительна, что редакторы работали на совесть. По-моему, в сомнительных случаях следует обратиться к единственно верному судье - словарю. Все, что посмотрела я, отчетливо разделяют понятия: церковное - "послушник" и воспитательное - "послушный ребенок". Если вам встретилось иное, дайте, пожалуйста, точную ссылку. Ответить Наталья Майданик [ Редактировать | Удалить ] [08.01.2013 12:11:04] Обратитесь, Наталия, к полной версии словаря В.И.Даля. Нужно, только дочитать до конца все значения этого слова. А эстрадные монологи здесь ни при чем, я их не слушаю вовсе. А сказки - с удовольствием! Ответить Наталия Акопова [08.01.2013 13:34:28] Вот и я о том же - словаре В.И.Даля. Потому и просила точную ссылку, что у меня есть современная версия словаря. В нем обсуждаемому слову дается точное и определенное значение. В электронной версии "Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866." слова "послушник" нет вообще. Есть слово "послушивать", производным от которого даются пояснения. И никакой "послушницы" в том смысле, которое слову приписывает автор. Для тех, кому слово интересно, приведу цитату все из той же главки "послушивать": Послушничать, быть в монастыре в послушниках; послушник, -ница, послушник, белец, принявший на себя обет послушанья, готовясь в монахи; прислужник монастырский, архиерейский; иногда монахи чередуются в послушничестве, в послушании, служа на всю братию. Ответить Наталия Акопова [07.01.2013 11:25:14] Кстати, вот еще один забавный пример: Лето с поклоном отца - батюшку встречала... Встречать поклоном - выказывать особое уважение. Обращаться с поклоном - высказывать просьбу о чем-либо. Нюанс, конечно, но выразительный. Ответить Шутилова Елена [08.01.2013 18:01:28] Я тоже не нашла послушницы в значении послушный ребенок. Но , на мой взгляд, это вовсе не значит, что слово не может быть использовыано именно в авторской интерпретации. Поскольку совершенно понятно, что имеет в виду автор. Послушница, послушание , при чем не важно родителям или церковное - любое: и то, и другое есть смирении и неприкословие. Это не придумывыние нового слова и не придание ему нового смысла . (Хотя, если кому-то так кажется, вполне возможное объяснение) Это живая многозначная лексика. Увы, далеко не всегда отражаемая в словарях. Впрочем, это и разный подход к языку. Крамола для литературного сайта, но я, в принципе, не понимаю, почему словарь - истина в последней инстанции? ( Если подойти к вопросу серьезно, по-существу, не забалтывая тему, без ссылок на профессионализм составляющих эти словари.) Более того, убеждена, что именно потеря способности воспринимать образность слова приводит к тому, что в последнее время в литературе многое понимается буквально. Отчего литература опрощается до текста, очевидного и единственного толкования, теряя подтекст, глубину, ассоциативность и, в конечном итоге , многозначность и художественность. Ответить Наталия Акопова [08.01.2013 18:16:30] Очень рада отклику, Елена. Честно говоря, я была удивлена тем, что судьи прошли мимо этого слова. Согласна, что язык - вещь живая, творческая, и умелый автор может себе позволить оправданное контекстом отступление от правила. Но насколько оправдано подобное в текстах, предназначенных малышовой аудитории? Мое глубокое убеждение, что для тех, кто только приступает к овладению языком, только учится понимать и чувствовать его, писать надо максимально грамотно. И тут-то словари совсем не лишние. Ответить Шутилова Елена [08.01.2013 18:39:58] Я тоже очень рада, что мы правильно друг друга поняли, Наталия. Ответить |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |