Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Галина Пиастро
Объем: 8842 [ символов ]
Андрей Нерный как глава особой клининговой компании и кампании
Кредо-Бредо Или По Следам Игуаны. Автор Андрей Нерный
 
Почему мы, авторы, считаем, что критик, излагающий своё вИдение наших творений, пишущий «я», и есть, по сути, тот самый ФИО (псевдоним или ник), что он говорит от своего имени?
Вот мы в лирике часто пишем от первого лица, но попробуй нас отождествить с нашим лиргероем – мы сразу ехидно (неласково, гордо) взвиваемся: «Это мой (моя)» ЛГ! Побойтесь бога, я никогда подобного не делал (не имел, не страдал, не разводился, не привлекался и т.д.)»
Критическая статья, рецензия, эссе тоже лирические произведения, так как в них рассказывается не столько о событиях, явлениях (здесь – о литпроизведениях других авторов), сколько о том впечатлении, которое они произвели, о тех чувствах, которые они вызвали. Привнесённые в рассматриваемое эссе состояние своего внутреннего мира, переживаний, впечатлений тем более относит это произведение к лирическому роду литературы, так как именно переживания эссеиста стали в нём главными.
 
Но чьи это чувства и впечатления? Я предлагаю их воспринимать как слова его ЛГ – лирического героя. Ведь нигде не оговорено, что критик обязан, что называется, выворачивать перед нами свою душу. Возможно, он каждый раз надевает на себя новую личину. То он благосклонен к авторам, то надменно-величествен, то осознает вдруг, что сам из таких же графоманов, то… Как же быть с текстом нашего критика? Разберёмся.
Пока дам условное имя его ЛГ – Гуманист.
 
Для чего я всё это я говорю? А чтобы иметь право смело обсуждать текст, выданный критиком, как обычное произведение и – ни-ни – не бросить даже взгляда на его личность.
 
Но вот душа моя чёрствая, заледенелая дрогнула, чуть было не начался процесс её оттаивания, когда увидела:
«Искренне благодарен за усилия, которые предприняла Галина Пиастро, чтобы спасти мою пропащую (или не совсем ещё) душу. По-человечески ей признателен».
 
Нет! Долг будет прекрасен платежом (платёжным поручением, на худой конец:)) – предоставлю теперь последующему лиргерою критика попробовать уберечь уже мою душу от падения в пекло.
Как там я говаривала:
«Молчит, совсем пропащая
Слезами исходящая,
С собою в разногласии душа» /это из моего первого взноса в пыльную кладовку для тех самых «самодеятельных стишков» на портале ЧХА/.
 
Двух авторов, Андрея Блинова и Лану Горбачевскую, Гуманист благодарит такими словами: «за их дружеские усилия, которые они предприняли, чтобы хоть как-то смягчить импульсы недовольства и возмущения, которые вызвала моя статья».
Долго, правда, старалась представить себе «смягчённые импульсы», но весь мой инженерный опыт ничем мне не помог: сглаженные импульсы (верхушки у них срезали) бывают, искажённые при ослаблении усиления, паразитными наводками, тоже. Да и всего-то 5 или 12в:).
Да ладно, чего там. Прощаю за красивое: «…карте место, как говорят в Институте картографии».
 
Ну, а теперь начнём, пожалуй.
 
О преамбуле.
 
Так надо понять, что мы, бедные туземцы, оказались в полном распоряжении, даже на территории (ранее – терра инкогнита), теперь нам не принадлежащей.
Сейчас нам начнут раздавать бусы и огненную воду.
Ну, для названной страны, Светоча Свободы, это дело обычное (было ваше – стало наше). Но вот население-то местное, кое-кто из него, может – по своему туземному обычаю – попытаться и поджарить на костерке подобного Гуманиста. Вот этого я никак не хочу – и впредь, как и ранее, постараюсь оберегать его всячески.
И, пожалуй, точнее будет назвать лиргероя рассматриваемого эссе так:
Гу(м)анист, Гуанист, то есть.
 
Действительно, принадлежность критики к литературоведению, то есть к науке, не является общепризнанной. Но если уж использует Гуанист «анализ, как научный метод», то должен понимать, что «сухая аналитичность» есть методика дознания, скажем так, а вовсе не стиль изложения её результатов. Похоже, что ему и в голову не приходит, что его «заметки по поводу самодеятельных стишков на общедоступном сайте» могут быть восприняты подобным же образом, м-м-м, тем же словом. Да и осторожнее надо быть, ведь сам приводит он пример о «Писареве – Пушкине».
 
«Некоторым авторам не без основания кажется, что критик должен быть «уважаемым, тактичным, доброжелательным»
– наверное, здесь уместнее «уважительным», но, похоже, мой эпитет не знаком Гуанисту, в принципе.
 
Насчёт «феодального сознания» авторов. А что – не вижу ничего особо зазорного в надежде: «барин нас рассудит» – (критик, то бишь). Ведь поселяне кормят барина-критика:) (дают если не материальную пищу, но пищу уму его). Так хоть шерсти клок бы получить им.
 
«Предполагая, что критик – истина в последней инстанции, ему отказывают в человеческих чертах. Он почему-то не имеет права сказать хаму, что он хам, а дураку, что тот дурак. Отчего же? »
 
Ну, здесь несоответствие следствия причине. Критику не потому отказывают в праве наглеть и грубить, что он признаётся великим, а потому как такое право не дают никому. Я уже писала выше, что побаиваюсь «туземного обычая» поджаривать тех, кто не соблюдает местных правил, потому и пообещала всячески оберегать Гуаниста – нравится он мне, в общем-то.
 
Очень, очень по душе мне про то, что
«…некоторым авторам хочется, чтобы пришёл… кто? Критик с Большой Буквы, Главный Литературовед России, Министр Поэзии, Золотусский-Писарев-Белинский-Добролюбов-Ты нянов – кто? Тот, кому они поверят безоговорочно – склонят выи, к мнению которого не просто прислушаются, а примутЗПТ не разжёвывая? »
 
Не оставляет меня надежда, что сам наш критик где-то из той же когорты, где-то из «Критиков с Большой Буквы». Только вот насчёт «склонённой выи и … не разжёвывая» не ко мне, но почитать анализ корифея всегда интересно и полезно.
 
Вот, например, знаю я большую щепетильность, проявляемую Гуанистом к правильному написанию и толкованию крылатых фраз и прочих устоявшихся выражений. Потому и толкую «Не по Хуану сомбреро», которое выросло из Сеньки с его шапкой, буквально, т.е., как В. Даль велел: слишком много в сети, на нашем портале стихов всяко-разного уровня – не всякий корифей потянуть сможет. Поразмышлял бы Гуанист и над этим.
 
О-хо-хо, сколько же понятий и представлений смешалось – хоть тащи их в дом Облонских!
То восхищение правильностью (праведностью):
«В редакциях журналов и газет сидели суровейшие профессионалы, которые оставляли без комментариев графоманские вирши и скидывали их в урну».
 
«Так сквозь запреты, в том числе цензурные, пробивалась т.н. «антисоветская» литература. Как видите, для настоящей поэзии всё-таки не было и нет преград».
 
Мн-да! Наш славный, тонко чувствующий стиль и слово, критик чохом записал всю «антисоветскую» литературу» в гениальную. Что ж, и в забугорье подобная конъюнктура срабатывала безотказно, зачастую. Сейчас не подчеркнуть, что был гоним в «застойные» годы, просто неприлично!
 
Негодует Гуанист: «Откровенные бездарности в литературе часто весьма продуктивны в хождении по высоким кабинетам, имеют «нужные связи». И вот уже «поэт» - лауреат чиновной премии, получает гранты от Администрации, вот он обласкан властью и бронзовеет на глазах».
Ходит,… имеет…, получает… – время-то у глаголов настоящее. Кого имеет он в виду? Уж не Дмитрия ли Быкова, к примеру:
 
«Автор десятков книг, романов, повестей, сборников стихов и т. д. Член Союза писателей СССР. Награждён премией для журналистов "Золотое перо России-2010". Неоднократный лауреат международной литературной премии имени А. и Б. Стругацких и премии "Национальный бестселлер"».
 
Не думаю. Просто, любит наш Гуанист обобщать, да и побольше ничейной территории подчинить правилам своего «Первого параграфа «Закона о Гуано».
 
И всё же.
Мне очень нравится основной лозунг, под знаком которого сражается наш Гуанист:
«Всей территории мне, конечно, не охватить, но за чистоту родного языка я ещё поборюсь в меру сил».
И сообщает: «Некоторые даже присоединяются, помогают по-своему».
Что ж, и я, по-своему, очень по-своему, помогаю, надеюсь, хотя и сама иногда работку задаю «бабушке-уборщице», как Гуанист себя обозначил.
 
Дело в том, что я совсем не считаю, что нужно заниматься какой-либо «расчисткой» территории, особенно, если у главы клининговой компании нет возможности заселить зачищенное пространство сплошь олимпийцами от литературы.
Потому что сильно опасаюсь: исполнись его мечта о рьяном и неистовом размахивании «вонючими тряпками», Гуанист рискует оказаться в роли Гены Казадоева из «Бриллиантовой руки», размахивающего на островке древком с некой хлопчатобумажной деталью одежды.
 
А я, повторяю, хочу уберечь Гуаниста и мечтаю о возвращении ему имени Гуманист.
Дата публикации: 08.02.2013 22:42
Предыдущее: Пока-часы-двенадцать-бьютСледующее: Опасение

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта