Православие откликается на веяния времени. На Православие возложена Б-жественная миссия: освятить весь тысячелетний путь кровавого, страшного, жертвенного мучительностью становления сверхнарода. Только самый чистый человек с Идеальной Соборной Душой сверхнарода Российского способен осмыслить исторически это явление в религиозно-нравственной инстанции. Явить собой образ благородства, стерильной чистоты помыслов, мудрости эстетического совершенства, нетленного богатства, широкого культурного охвата. Его нужно сыскать, создать, сотворить нерукотворный авторитет гиганта мысли, творца всеохватной величины. Русская Православная церковь много веков повелевала помыслами верующих, духовными устремлениями самой паствы. Но настал момент перезрелости. Сама церковь осознала собственную ограниченную способность наставничества. Общество в своем развитии превзошло неизменные каконы церковных уставов и запретов. Пора выдвинуть новую схему действий, силу волевого действия. Православие оформилось ещё в Византии. С давних времен оставалось формой культурного сознания. Не освободилось от архаического примитивизма. Оно держала взаперти темницы узки представления культурного сознания. Вовсе не развита общественная форма мышления. Все говорило, требовало: настала пора прийти, занять свое место новому сознанию, проявить более высокий уровень мышления. Стало невозможно держать общество в обручах единого контроля. Единообразия. Стране стали нужны новые таланты, а то и гении. Без новой силы, крови страна не могла больше исторически развиваться. Даже перейти на предложенный путь технического развития, прогресса. Православие государственного типа следовало преобразовать в Братство. Данному развитию мешает разночтимость в мировых религиях. Догматика православия не стыкуется даже в Христианстве. Настоятельно требование объединить все Христианские церкви - на новых творческих и деловых началах. Монетеистические веры-религии следует сблизить на приемлемой основе. В России, как и в остальном цивилизованном мире появилось совершенно новое отношение к государству. Стали терпимее относиться к веяниям, переменам в общественном устройстве. Возникли новые понимания в вопросах политики, управления. Утеряна Б-жественность восприятия государства, его границ, к войнам. Явилось осознание всечеловеческого единства, презрение к насилию в войнах, захвату чужих территорий. |