Взгляд пытливый, лик задумчив! Проходил здесь много раз, Мял траву, лягушек мучил, Видел всё я без прикрас. Но так много здесь загадок! Отгадать бы все успеть. Лишь хватило бы тетрадок И терпенья сметь, хотеть. Возбудить же то хотенье Нам помогут, Бог, коль даст, Биологии ученье, Педагог – энтузиаст. * Этот класс - на марше к месту, Состоится где урок Не посредством нудных тестов, А с природой тет-а-тет. Но сначала наблюденья, Ведь вопрос не простенький: «Объясните измененья Золотою осенью?» Есть! Нащупаны зацепки! Обнаружены пока Пожелтенье, покрасненье, И за ними - листопад. Потому и близкий голод Гонит птиц в леса назад, От домов пока, а скоро Их к теплу погонит хлад. Вывод верен? Ну, ура! День короче, ночь длиннее, Моросящие дожди И заметно холоднее – Тоже признаки, поди. То причина, а последствий Наблюдаем здесь следы, Потому что цвет изменчив Хлорофилла. Теплоты, Света солнечного меньше И светила высоты. И в тетрадку смело пишем Всё на фоне красоты. * Подведён итог занятий: Был успешен наш урок В этот день. Других понятий Мы узнаем, дай лишь срок! * Класс другой готов был тоже Грызть гранит науки. Осенью в лесу, похоже, Можно то без муки. * Посоветоваться надо, Слог поправить там и сям. Ну, а в собственной тетради Вывод пишет каждый сам. * И шестой – «не лыком шит», Он готов для наблюдений, И, надеемся, решит, В чём в растеньях измененья. * Кроме выводов научных Подведём мы всё ж итог: На природе, ясно, лучше Биологии урок. Все расставить надо точки Там, где надо им стоять, Записать без проволочки, Ну, и главное, понять. * Не всё берём на веру, Готовы возразить И практикой проверить, Где надо и – спросить. * Фотография на память – Биографии зарубка, Цветника у школы пламя, Золотистых листьев шубка. * И пришкольный наш участок Головам даст много пищи В вёдро, в снег, в жару, в ненастье Здесь урок совсем не лишний. Получили все ответы И узнали почему Падают с деревьев листья, Предваряя нам зиму. |