Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Игорь Корниенко
Объем: 29146 [ символов ]
Воздушный поцелуй (Несколько часов из жизни человека)
Обычное – уже само по себе чудо!
 
Ф.Кафка
 
Четверг, 2 сентября
 
7-00 – встать.
7-05 – найти зубную щетку.
Вчера Шах забрался в ванную комнату, он часто так делает, когда
хочет меня проучить, и съел полтюбика мятной пасты. Потом вытащил
мою щетку и по всей видимости играл с ней. Может, загнал её под
шкаф? Или под холодильник? Не мог ведь он её съесть?!
7-20 – Если на поиски щетки хватит 15 минут, то водные процедуры и
завтрак. Если Шах щетку и правда съел, чищу зубы пальцем - и завтрак.
2 яйца всмятку, белый хлеб 2 куска, кофе без сахара. Деньги кончались,
оставил только на дорогу до галереи. Если не продали ни одну работу,
повешусь на хрен. Сестра пьет чай с карамелью, одну конфету на
кружку. И мне советует – как сахар кончится, и деньги будут только на
дорогу. А у меня и карамелек нет. Откуда? Уже какой месяц без работы.
Не до конфет тут. Да и не люблю я сладкое.
7-25 – яйца, чтобы были всмятку, необходимо варить осторожно. Это
если вкрутую, пускай болтаются до посинения. 3 минуты после
закипания воды - и готово. Теперь под холодную воду.
7-50 – послушать радио. На 107,4 УКВ – по будням в это время
передают новости культуры. А по «Маяку» идет какая-то лабудень или
же гороскоп на день. Я не слушаю гороскопы. Не верю. Не в звезды не
верю. Звезды не врут. Зачем им это? Врут гороскопы. Астрологи врут.
«Скорпиону звезды пророчат высокую работоспособность. Прекрасное
самочувствие и хорошее настроение станут гарантией успешности во
многих сферах деятельности. Следует продумать свои цели на
ближайший месяц. Карьерный рост в дальнейшем будет зависеть от
вашей кропотливости сегодня».
8-00 – выключаю радио. Принципиально не слушаю новости. Боюсь.
Слышать одно и то же каждый день страшно. В Дагестане кого-то
расстреляли прямо в машине. В Бобруйске взорвалась котельная, в
Москве террористка-смертница … сифилис мутирует, школьница
убивает родителей, русский хоккей больше не русский и не хоккей…
Прогноз погоды всё равно не точен. Гидрометцентр работает по
принципу, как все – как платят, так и работает. А платят сейчас… уж
лучше б совсем не платили.
8-01 – посмотреть, что там на улице.
8-02 – говорят, должен быть дождь. Если это так, надеть плащ. Если
дождем и не пахнет, подойдет куртка.
8-03 – если дворник дядя Гриша еще не успел подмести под окном,
можно вылезти в форточку и поглядеть на землю под окном. Шах мог
запрыгнуть на форточку и выбросить щетку на улицу. Однажды он так
вышвырнул мое старое порванное портмоне. Хорошо, там ни копейки
не было.
8-05 – закурить у окна. Осталось 6 сигарет. Плюс полпачки папирос. Но
это уже на крайний случай. От дыма сигареты режет глаза и видно, как
пейзаж за стеклом растекается подтеками серо-голубого цвета. В такие
моменты всегда хочется взяться за кисть. И быстрыми штрихами
запечатлеть этот миг на холсте, подойдет ДВП или картон. Но слез нет.
И сигарета почти докурена до бычка. Что ж, до новой сигаретки. Да и
красок таких нет, и денег на краски. Остались ранние работы. Только
почему-то их никто не берет. И мне с каждым днем всё больней и
больней наблюдать, как они стареют. Стареют. Стареют. Потом
картины умрут. Умрут, как и всё, и мне придется устроить им похороны.
Самые всамделишные похороны. С поминками и водкой. А деньги
откуда? Не воровать же?..
8-10 – и снова не забыть покормить Шаха. Для него у меня в хорошие
дни всегда есть кошачья еда или мороженая рыба. В такие дни, как
сейчас, в дни безденежья и невыносимости бытия – вчерашняя уха с
покрошенным хлебом.
8-15 – прочесть парочку мыслей из круга чтения Льва Толстого.
«Чем ближе люди к истине, тем они терпимее к чужим заблуждениям. И
наоборот».
«Есть несомненное правило, которое мы должны всегда помнить: если
доброе дело не может быть совершено без отступления от добра, то
или это дело не доброе, или время этого дела ещё не наступило».
8-20 – зачеркнуть в календаре сегодняшнее число. Не потому, что день
кончался. Потому что начался.
8-22 – собираюсь. Рубашка, галстук, свитер, брюки.
с 8-23 до 8-30 – погладить брюки. Жуть как не люблю это дело.
Особенно проглаживать стрелки. Одеваюсь.
8-35 – ботинки. На правом отклеилась подошва. Тоже кушать хочет. Я-
то, понятно, набью желудок, чем придется, и в путь. Башмакам нужно
другое. Как-нибудь доковыляю. Поставлю крест на большой палец – не
забыть спросить у Феди клей. Хоть какой. Но лучше «Момент». Или до
сестры сводной дойти? Далеко, правда, а если дождь?..
8-40 – закрыть дверь ванной на щеколду. Проверить, есть ли у
Шахусика вода в блюдце. А он наглец – к ухе даже не притронулся.
Закапывает её, противно царапая линолеум. Шипит. Ничего, голод не
тетка.
8-42 - проверить газ и форточки. Все закрыто?
8-43 - где ключи от двери?
8-45 - посмотри на тумбе в прихожей.
8-46 – тогда в кармане куртки. Так, вчера никуда не выходил. Значит,
или в замке, или опять потерял. Если верно второе предположение, то
это у меня пятый за этот год потерянный ключ.
8-47 – ключ в брюках. Еще раз осмотреть квартиру. Кран на кухне
капает. Нужно менять вентиль. Уже второй месяц закрываю холодную
воду с помощью плоскогубцев.
8-50 - на улицу.
По дороге на остановку обязательно проведать сухое дерево. Оно
растет сразу за домом, у забора детского сада. Дети, я часто замечал,
копошились возле зеленого дерева. Играли с ним, ковыряли кору
лопатками, вырезали что-то… Спустя год, может, меньше дерево
погибло. Засохло и стало похоже на крест. Дети, оставив умершее
дерево, взялись за рябину рядом с качелями. Сначала они ободрали
горькие ягоды…
Мертвое дерево привлекло меня странностью формы. Невооруженным и
даже нехудожественным глазом можно увидеть крест и будто
свисающие с креста распятые руки. Этим летом я сделал набросок
дерева карандашом. Страшный получился рисунок. Тогда еще было
пасмурно, как сейчас, и дети собрались у забора и смотрели на меня
молча, прижавшись к железным прутьям забора. Смотрели до
победного – пока воспитательница не загнала их на полдник. Теперь
посещение дерева-креста вошло в распорядок дня. Стало неким
ритуалом. Эдакое паломничество к памятнику человеческой
жестокости. Невинность в наше время мертва. Все в чем-то виноваты.
Даже дети.
Каждый день, каждый час где-то кого-то распинают. Кто-то
добровольно, кто-то насильно входит на крест. Приносит себя в жертву.
В жертву будущему. Без жертв не бывать будущему. Будущее –
жестоко. И чем оно ближе, тем страшнее. Сосуществование сегодня
вообще один огромный полигон. И часто в ход идут бескомпромиссные
приемы уничтожения. Вплоть до применения запрещенных ударов и
оружия…
9-02 – порой до автобусной остановки мне удается дойти за пять минут.
Порой за пятнадцать. На остановке всё те же лица, что и позавчера, и
запозапозавчера. Мне иногда хочется со всеми ними поздороваться.
Столько лет мы уже вместе ездим на одном и том же автобусе. Когда
кого-нибудь не бывает, даже чувствуешь напряжение всех тайно
«окрещенных». Вот полная женщина с большущей родинкой на носу.
Она, мне кажется, работает поварихой в какой-то захудалой столовой.
А вон тот молодой человек - ему лет 20, с серьгой в левом ухе – голубой.
Как-то в автобусе я случайно подслушал его разговор с мужчиной моего
возраста. Они встретились в салоне случайно, и молодой начал слезно
просить мужчину простить его и разрешить вернуться.
Люди не могут жить полноценно без второго человека. Двое – вот
целое. Для того, чтобы жить полной жизнью, нужны двое. И пол здесь
никакой роли не играет. Еще на остановке порой бывает она –
девушка с печальными глазами. У неё всегда в руках цветы – полевые,
комнатные, нежные, колючие… Она стоит спиной ко всем, лицом к
парку, и, кажется, разговаривает с бутонами. Я весь этот год собирался
заговорить с ней, но так и не решился. И не потому, что струсил или
испугался отказа - мне не хотелось втягивать её в свою медленно
текущую, постепенно загнивающую жизнь. Жизнь, в которой вместо
живых цветов – мертвое дерево-распятье. Молча любуясь ею, я какое-
то время просто так ходил до остановки и смотрел на неё. Сажал в
автобус, провожал, долго смотрел вслед удаляющемуся в утро маршруту
№5. Потом уходил назад, в свой мир.
Это у других мир и всё к нему прилагающееся - впереди. У меня – всё
позади. Сзади.
И не потому, что я пессимист. А потому что родился не в то время. Не
приспособился, как многие, к так быстро сменяющей маски жизни. А
маски срываются и изменяются каждый день, да что там – каждый час.
Только привык, смирившись с одним положением вещей, ба-бах –
наутро всё по-другому, и нужно перестраиваться. Нужно учиться жить
заново. А мне уже не 20 и не 25…
9-07 – её опять нет. Всё и все на месте, а её нет. Её нет уже давно. Я и
на календаре делал пометки, сколько её не видел. Её нет уже три
месяца. Последний раз она была на остановке с искусственными
цветами. Осмелившись, я заглянул в её глаза и увидел в них слезы.
Слезы заставляют земной шар крутиться быстрей. Настоящие слезы.
Смотреть на всё через слезы – видеть другой Свет. Слезы способны
пробивать границу между мирами. Между этим миром и тем… Она,
наверное, ушла в тот мир. И ей, должно быть, теперь там хорошо. Там
лучше, чем здесь – всегда так. Всегда лучше там, а не здесь. Это закон.
Это жизнь.
А в жизни не должно быть места искусственным – мертвым - цветам.
Необходимо избавляться от искусственного. Неживого. Чтобы жить.
9-10 – маршрут «пятерка» ходит согласно расписанию.
Я стал планировать свою жизнь вплоть до минуты, начал жить по
расписанию после смерти матери. Так получилось, что в один день я
потерял всё – и маму, и работу, и... Сводной сестре я тоже не был
шибко нужен. Сейчас никто никому не нужен. Разве только в целях
самосохранения, да когда есть хоть какая-то выгода… Друзей я не имел
никогда – они не хотели называть меня другом. Я всегда один. Один на
один с красками и картинами, с вдохновением и природой…
Рисую я с детства. У меня за плечами три персональные выставки. Две
мои картины висят в Амстердаме и еще одна у частного коллекционера
в Чикаго. Те времена – времена взлета - давно прошли. Деньги
кончались. Работа… Конечно, если не найду ничего подходящего,
пойду работать дворником в бригаду дяди Гриши, но рисовать не
брошу. Никогда. Даже когда не будет красок. Буду рисовать в сердце. В
душе. Деньги дворники получают небольшие, но на краски и еду для
Шаха должно хватать. С квартиры, правда, придется съехать.
Дворникам, пока ты работаешь, выделяют какой-то угол. Выживу. Если
не перестану рисовать…
9-15 – в дороге.
Автобус полупустой. Обычно сажусь у окна в левом ряду. Слева по
дороге поля. Всегда, глядя на поля, сливающиеся на горизонте с небом,
думаю о Ван Гоге. Вот ведь тоже жизнь прожил. Может, все несчастные
после смерти обретают счастье? Покой – не то ли это счастье, к
которому все стремятся и которого все жаждут?!
9-17 - посчитать мелочь. Нужно набрать пять рублей за проезд.
9-18 – отдавать предпоследние деньги кондуктору жестоко. Ненавижу
жестокость ни в каких её проявлениях. Пускай даже в таких
безобидных. Зачастую самое из самых безобидных и бывает опасным.
9-20 – только не думать о плохом. Плохие мысли могут притянуть
неприятности. Беду. Проблемы, а мне они ну никак не нужны. Ни
сегодня. Ни-ког-да.
9-23 – осмотреться. Всегда и везде можно найти что-нибудь
интересное. Забавное. Красивое. Достойное того, чтобы быть
нарисованным хотя бы ручкой в блокноте. Блокнот всегда при мне.
Маленький – специально, чтоб влезал в карман рубашки. У сердца.
Возьмешь его в руки, откроешь на чистом листе, а лист теплый, порой
горячий. Это тепло тела обменялось теплом с бумагой. Всё живое. И
ручка карманная тоже. Мне её в художественном центре подарили на
выставке местных модернистов, она тоже оживает, когда прикасается к
телу. К листку. К сердцу.
9-25 – есть! Прямо напротив. Старушка в серой, как утро, беретке,
отражается в треснувшем стекле. Лицо застряло в многочисленных
трещинках и разбилось на миллион клочков. Вот оно истинное лицо
старости – раздробленное, но и в то же время целое. Отражение
меняется, будучи во власти пролетающего за окном пейзажа. Солнца
скупые лучи позолотили паутину трещинок, и они заблестели – лицо
старости стало похоже на лик какой-нибудь там святой
великомученицы. Старость – священна. Всем, дожившим до глубокой
старости и сохранившим себя и свой ум более или менее в целостности,
а главное, в согласии друг с другом и с природой, следует поставить
памятник. А лучше написать икону. И вознести в лик святых. Скажем:
«Аминь».
Странная штука получается – молодость спешит умереть. Старость
спешит жить.
9-30 - достать блокнот и сделать быстрый набросок. Желательно
остаться незамеченным. К чему лишние вопросы и взгляды? Взгляды –
отвлекают. Вопросы – ждут ответов. А ответов нет и быть не может,
потому что зачем отвечать, когда самому ничего не ясно.
Я не из тех людей, кто учит, не зная сам, чему. По мне так лучше
молчать, чем болтать попусту. Все беды земные от пустой болтовни. Все
войны и прочее… Лучше жевать…
9-45 – паста имеет особенность заканчиваться в самый ненужный
момент. Стержень стоит около трех рублей. Не хватит на обратную
дорогу. А если продали хоть одну картину? Можно купить краски. И
пасту. И кошачью еду.
с 9-46 до 10-00 – не думать ни о чем. Даже о крохотном простом
карандаше, который остался на подоконнике дома, и о порванном
ботинке.
10-01 – не забыть спросить про клей у Федьки.
10-04 – моя остановка. Отсюда до галереи пешком минут двадцать.
Переулками по сокращенке минут 13-15, смотря как идти. Я хожу
быстро. Привычка такая. По жизни ползу, а походка у меня такая, как
будто куда опаздываю, - бегу.
10-05 – в дождь никогда не брал зонт. Не было его у меня никогда. Всю
жизнь мокну. Никак не промокну. В молодости мечтал промокнуть,
заболеть, скажем так, перед экзаменом по алгебре. В детстве думал,
что промокнуть, значит, растаять, как снег. Значит, умереть. Боялся
кислотных дождей, начитавшись рассказов Брэдбери. Сейчас,
наоборот, люблю дождь, какой бы он ни был. Экология оставляет
желать лучшего, и тем ни менее люблю всё от природы. Дождь больше
всего. Это слезы неба. Земля и небо во время дождя сближаются.
Становятся ближе. Любовниками. Ну разве не прекрасное это время. А
когда поливает, как из ведра?..
10-10 – в юности в такое время загадывал желание. Теперь не осталось
желаний. Теперь не верю в желания, в их исполнение не верю тем
более. И страшно жить без мечты, и с мечтой жить страшно. Вдруг
исполнится, а ты не готов. Ты не справишься, не удержишь… Вдруг ты
не создан для своей мечты? Слаб? Что тогда? Убивать мечту всей жизни
своими руками? Делать нечего, придется убивать. Только делать это
нужно будет с закрытыми глазами. Чтоб не видеть, как она умирает.
10-15 – пройти мимо газетного киоска, стараясь не взглянуть, кто там
сегодня работает. Там может быть на смене бывшая подружка,
прозвавшая меня неудачником. Расстались шесть лет назад, а она все
еще нет-нет, да выглянет в окошко киоска и закричит громко вслед:
«Неудачник! Слышишь, неудачник, ты бы пластинки мои занес!».
Я ей давно уже все отдал, и про какие такие пластинки она говорит, не
знаю даже. Зашел как-то к ней. Она в слезы, говорит, никак любовь
забыть не удается. Я спросил, что за пластинки? Она не знает. Ушел
быстро. «Даже чай не попьешь?» - спрашивает. «Некогда, работа», -
соврал я. «Ага, как же, две работы», - вредничает она. «Как-нибудь в
другой раз», - пытаюсь сгладить ситуацию. «Другого раза не будет, -
отвечает она, - неудачник ты. Каким был, таким остался». И захлопнула
перед носом дверь.
Только мы расстались бы с ней, будь я хоть трижды удачлив. Она
считает, что секс и любовь - это одно и то же. Верит, что всего можно
добиться с помощью денег, а Айвазовский – «это какой-то зажравшийся
олигарх, который заворовался дальше некуда, и его тоже не мешало бы
посадить».
10-30 – городская художественная галерея. Не забыть про клей. И…
10-31 – на двери галереи, в которой висят шесть моих работ,
объявление: «Закрыто на ремонт!». Обхожу серое одноэтажное
здание. Во дворе есть служебный вход. Там в окне тоже объявление:
«Закрыты на ремонт! Через месяц художники смогут забрать свои
картины. Справки по телефону…».
10-38 – и что теперь?
10-40 – куда делось солнце?
10-43 – неприятность ходит в паре. Только по двое или по трое и
никогда в одиночку. Мало того, что галерея вот так вот неожиданно
закрылась, так еще из соседней общаги заорало позорище российской
попсы. Король ремейков, правда, какой из него может быть король -
петух разве что. Затошнило от его голоса, правдивый, значит, анекдот
сочинили. Настроение упало ниже нуля. Я за хорошую музыку, за
сильные тексты. Нам песня строить и жить помогает. Так было и так
будет. Я часто напеваю про себя, а порой и вслух. Люблю всё
настоящее…
10-45 – подальше отсюда, пока совсем не поплохело.
10-50 – за углом висит телефон-автомат. Номер телефона художника-
примитивиста Феди Захарова должен быть записан на задней стороне
блокнота. Федя может занять до лучших времен. Он всегда меня
выручал.
11-00 – позвонить Федьке.
11-05 - длинные гудки вызова. Внутри перед неизвестностью всегда все
замирает. Притаивается. Ту-у-у… Ту-у-у…
11-06 – Алло, Федор?
11-15 – Федор. До него пешком далековато. Сам бы он с удовольствием
подъехал к галерее, только болеет с похмелья, подняться с кровати не
может. «Сына за пивом послал. Раньше как после обеда не оклемаюсь».
Понятно. Опять я в проигрыше. Сколько уже на счету не в мою пользу -
99:0? «Давай до завтра, - предлагает Федор, - завтра я сам к тебе
приеду. С бутылкой, если хочешь. Тебе много занять-то нужно?
Немного, тогда тем более. Договорились, давай держи хвост
пистолетом. Я сейчас за тебя выпью, кажись, сын пришел. До завтра». И
я повесил трубку.
11-20 – прямо перпендикулярно галерее через переулок и два дома
находится дом для душевнобольных. Там у меня одногруппница по
институту работает. Нянечкой. Катя Стриж. Это она мне подала идею
серии картин с использованием рисунков шизофреников. Она подарила
мне полную папку рисунков душевнобольных. На папке, как сейчас
помню, было написано: «Пытаться совместить любовь и тишь да гладь.
Как веру правую и ложную равнять. Преступна даже мысль лечить
лекарством душу и снадобьями скорбь из сердца изгонять». Я спросил у
неё, чьи это слова. Она ответила: Хайяма. Мы все не в своем уме. Кто-то
больше, кто-то меньше. Все мы нуждаемся в лечении. Только лекарства
у всех разные. Кому-то помогают таблетки и уколы, кому-то – объятия
любимого человека и доброе слово соседа. Каждому своё.
11-30 – идти или не идти? Вот в чём вопрос. Прийти к Кате только для
того, чтобы занять денег, не дело. Я чувствую, что у неё ко мне что-то
есть. Но я не могу портить ещё чью-то жизнь. Одного меня достаточно.
Разве нет? Поблагодарить её за поддержку и помощь – значит, дать
надежду. А я не хочу. Катя оставила живопись, бросила ради мужа и
ребенка. А муж оставил её ради бутылки и шлюх. Я спросил её, когда
мою картину купил коллекционер из Амстердама: «Вернешься, может, в
славные ряды художников?». Она посмотрела на меня, улыбнулась: «Я
нужней здесь. Тут тоже есть свои холсты и краски. Я и здесь рисую.
Рисую новых людей. Помогаю им поверить в себя, найти себя. Я несу
ответственность за них. За каждым штрихом, за каждой линией –
человеческая жизнь. Судьба. Счастье. Люди – они, правда, не картины,
но их тоже можно испортить. Так же можно не заметить, не оценить,
порвать, выбросить… Поэтому я все тот же художник, а значит, я вместе
с вами, и мы идем в ногу».
11-40 – сегодня не мой день. Кати скорей всего в больнице не будет. Не
её смена или ещё что-нибудь. Да и в общем-то пешком ходить не
привыкать. А деньги завтра мне займет Федя.
11-42 – в кармане последняя монетка. Если вытащу орлом – пойду до
Кати, если решкой – пойду до дома. День-то только начался.
11-43 – орел.
11-45 – перейти дорогу. Потом в переулок. В нем полно мусора –
коробок из-под обуви и пустых бутылок. Любимое пристанище бичей и
пьяниц. Все мы – неприспособленцы - в одном шаге от «гордого» звания
«бич». Сейчас быть бичом модно: не работаешь, налоги не платишь,
целыми днями знай себе пей и бутылки собирай. А если еще в Центре
занятости на учете стоишь и получаешь каждый месяц пособие – ваще
красота.
12-10 – дом, где зарезали друга детства Пашку. Убили случайно не
того. Перепутали. А Павлу было 16 лет. Уродам за непреднамеренное
убийство дали условно. Папочка одного из нападавших кому-то хорошо
позолотил лапу. Родители Паши писали Горбачеву – без толку. Потом
они уехали из города.
12-25 – городская психиатрическая больница.
12-30 – Катя. Я буквально налетел на неё в дверях. Она приклеивала
информацию для посетителей на дверь, когда я собрался с духом и
вошел.
- Ты?! Каким ветром?
- Попутным, заходил в галерею, там ремонт. Не могли предупредить, я
бы в магазине при Худфонде картины выставил.
- Деньги нужны?
- А кому они не нужны? Знаешь такого? Пускай поделится.
- У нас скоро обед. Ты голоден?
Я соврал, что нет.
- Все равно накормлю. Пойдем.
- Что, к психам?
- Новые чувства, новые переживания - разве не интересно? Не бойся,
мы поедим в моей комнатушке. У меня там спрятано домашнее вино,
сама ставила. Пошли.
13-00 – 14-02 – обед.
Рис с рыбной котлетой, рассольник, компот, 3 куска хлеба, пирожное
«картошка».
- Ты похудел.
- Это от нервов.
- Все мы потенциальные клиенты этого заведения. Все без исключения.
И чем больше я здесь работаю, тем больше в этом убеждаюсь.
- Тебе здесь нравится.
- Ты спросил или сам за меня ответил?
- Так по тебе видно. Сияешь вся.
- Это дневной крем. Я всегда им лицо мажу.
- Не про то я.
- Ты про сияние изнутри?
- Оно чувствуется. Ты вроде и не улыбаешься совсем – а само счастье.
Кого-то нашла?
- Разве что только себя.
- Да, это самое главное. Найти себя.
- А ты разве не нашел?
- Не-а…
- Жениться тебе надо. А уж жена тебя настроит на нужный лад.
- Думаешь?
- Уверена.
- Я подумаю.
- Сколько можно думать? Действовать надо.
- У меня ни работы, ни денег… кто за такого пойдет. И жить со мной –
бурлакам только под силу. Кроме картин и мыслей, ничего нет. Кот еще
по кличке Шах и ботинок, который нужно заклеить.
- У тебя клея нет?
- Мы вроде только говорили о моей женитьбе?
- Этому у шизофреников не надо учиться, чтобы прыгать с мысли на
мысль. Так клей у тебя есть?
- Я-а, я это, как его…
- Всё понятно. Доедай, а я сейчас.
Катя была простой женщиной, худенькой с редкими жиденькими
волосами, чувственным ртом и тускло-голубыми глазами. Я бы
использовал её как натуру, если бы когда-нибудь рисовал фею или
девушку-эльфа. Хрупкая, почти воздушная… Как облачко… И как она
сможет справиться, если огромный детина-психопат решит
поразвлечься? Страшно представить… и тем не менее Катя здесь
работает уже больше десяти лет. И счастлива.
Она вернулась с тюбиком клея «Момент». Мне стало неудобно.
- Вернешь, когда сможешь, - сказала она и положила клей передо мной
на стол. - Ты всё еще не разучился краснеть, когда стесняешься. Брось –
мы уже взрослые. А взрослые - значит сильные. Нужно уметь бороться.
Везде и всегда. В конце концов и проигрыш порой победа.
Я молча слушал, дожевывал пирожное и слушал.
- Я никого не виню в своей жизни. Все кого-то ругают. Кто
правительство и президента, кто родителей и общество, кто строй и
политику партии, кто Бога… Я никого не ругаю. Даже себя не обвиняю в
такой жизни. А какая у меня жизнь? Нормальная человеческая жизнь.
Чего-то хотела, пускай не добилась всего, но ведь шла, стремилась,
хотела. Да и ещё не вечер, как говорится. И ты не сдавайся. Может,
тебя в медбратья пристроить, а? Ты как?
- Не понял, что?
- Пойдешь к нам работать, спрашиваю?
- Ой.
- Чё ой? Платят неплохо, общения предостаточно. Все ж лучше, чем
ничего, и времени для творчества и вдохновения куча. Те картинки
тебе вон как пригодились…
- Я подумаю, Кать.
- Говорю тебе, нечего думать, всё б ему думать – действовать надо. В
общем, я сегодня поговорю с главврачом. А ты завтра приходи часам к
восьми. Деньги на дорогу есть?
- Есть.
- Точно?
- Зуб даю.
- Слушай, может, ты зайдешь ко мне, заберешь, какие приглянутся,
вещи моего бывшего. Они мне только полку в шкафу занимают. Столько
лет прошло, а все выбросить жалко. Там ни разу не ношенные сапоги
есть. Куртка с подкладом, как новая. Зайдешь?
- Неудобно так, Кать.
- А что неудобно? Друзья все-таки, какие ни есть, а друзья. Учились
вместе… да и так…
- Зайду.
- Годика через три?
- Ну почему, на днях зайду, а сын как?
- Он уже не живет со мной. Подженился.
- Вот как. Вот время летит.
- Потому и надо торопиться жить.
Я сказал:
- Да. Надо.
14-05 – на крыльце мы были одни. Сейчас у больных сончас. Посещения
начнутся после четырех. Катя напомнила о завтрашнем дне и:
«Побрейся. Тебе не идет недельная щетина, или сколько она у тебя
там?».
14-10 - попрощались. Я спустился с крыльца и пошел той же дорогой.
Обернувшись у самого поворота, увидел Катю. Она всё ещё стояла на
крыльце и смотрела мне вслед. Увидев, что я обернулся, она помахала.
От неё действительно исходило сияние. Его нельзя не заметить. Оно
ощутимо даже физически. Я помахал в ответ. Катя улыбнулась. Мне
захотелось послать ей воздушный поцелуй, но сдержался. Улыбнувшись,
зашел за дом и остановился. И, поцеловав ладонь, послал свой
воздушный поцелуй по направлению к больнице. По направлению к
Кате…
14-23 – долго стою за углом. Полный сил и опустошенный напрочь.
Хочется бежать, лететь, пронзая синеву неба, к звездам, и в то же
время хочется медленно брести по тропинкам, любуясь огненно-рыжей
палой листвой… Такого со мной еще не было. Ни разу. Вот оно - Альфа и
Омега. Конец и начало.
14-40 – так тихо я ещё никогда не ходил.
15-10 – а я ещё только у галереи. Рабочие заклеивают окна
выставочного зала газетами и слушают орущий на всю катушку
магнитофон. Поет любимая Жанна Агузарова. Что-то в жизни
переменилось. Похоже, что её новая маска мне к лицу. И не надо
подстраиваться, не надо прогибаться. И, может быть, там, за новым
поворотом, за тем углом меня снова подкарауливает пара
неприятностей - я готов. Не знаю, почему я так уверен, но готов.
Потому что не один, потому что в моей жизни появился Человек. Мой
человек.
15-25 – за новым углом меня ждала монетка – 5 рублей. Я поднял её и
пошел к автобусной остановке, на которой нашел еще одну
пятирублевую монету.
Около половины четвертого – за сегодня я выкурил только одну
сигарету. Явно, что-то изменилось в мире. Достаю замятую пачку
сигарет и вдруг вижу её – девушку с цветами. Она бежит навстречу
юноше, в руках у него букет роз, и я знаю, что они - счастливы.
Что-то в жизни изменилось. Не только в моей. Что-то изменилось и
вокруг.
Стоит только одному человеку почувствовать счастье – всё изменяется.
Должно быть, так.
15-40 (если верить расписанию маршрута №5) – в автобусе стою. По
правую сторону – за окном знакомые поля. Слышу, как женщина
говорит мужчине, что «датчики зафиксировали какое-то колебание в
воздухе. Что-то вроде воздушной волны. Как бы дыхание Всевышнего.
(Поцелуй?) Оно обрушилось из космоса, и состав воздуха изменился.
Воздух стал чище. Даже не чище – прозрачнее. Мы связались с
центром, и нам подтвердили показания приборов. Волна была. Что это,
правда, такое было, непонятно. Может, со временем узнаем. Во
сколько? Приблизительно в 14-00 по местному. Ты тоже почувствовал?
Землетрясение? Ну, скажешь тоже. Хотя, не знаю…».
Приблизительно полпятого – один человек плюс еще один человек –
уже сила. Уже Бог. Внутри меня будто произошел сбой. В хорошем
смысле слова. Сбой со знаком плюс.
Сбой (если так можно сказать) произошел не только со мной.
У садика я остановился специально, хотя уже был уверен, что меня
ждет очередное подтверждение. Чудо случилось и здесь.
Дерево-распятье зацвело. Детишки собрались вокруг него с открытыми
ртами. Некоторые из ребятишек плакали. Мертвое еще утром дерево за
несколько часов ожило. Зеленые молодые листочки шумели на ветру и
сверкали в лучах готовящегося ко сну солнца.
Я стоял и смотрел на зеленое чудо до вечера. Может, часов до семи –
не могу сказать точно. Но когда стемнело, и на небе зажглись первые
звезды, я пошел домой.
На пороге меня встретил Шах с растрепанной зубной щеткой и пустой
миской.
Покормил кошака остатками ухи. Уже за полночь достал старые
полусухие краски и на оборотной стороне рисунка с черным деревом
осторожными штришками начал рисовать сегодняшнее чудо.
Приготавливаясь к завтрашнему дню. Завтрашнему чуду.
И послезавтрашнему. И послепослезавтрашнему…
Дата публикации: 17.05.2013 08:28
Следующее: Старушка и Сталин

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена МОРОЗОВА[ 28.09.2013 ]
   Ты прав Игорь! "Чудо свершилось!"...­
   Поздравляю! Замечательный рассказ! ВОСХИЩЕНА!
   С Уважением. Елена.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта