Трудовая повинность. У нас каждый человек, особенно молодой, да еще студент – должен пройти жизненную практику на полях или ферме, на сельскохозяйственных работах. Иначе как понять структуру советского устройства, суть, смысл Колхозного строительства. А как же иначе? Живешь в нашем обществе, жрешь советский хлеб-сало, не знаешь основы хозяйственной деятельности, структуру власти: такого быть не должно! Работа в колхозе, совхозе – разнообразная: уборка картофеля, овощей, покос, скирдовании соломы, замочка льна, заготовка кормов… Работа на овощехранилищах, погрузка и разгрузка вагонов… Ребят и девчат селят в разных общежитиях. А это – развалюхи, прежние склады, амбары… С облупленными, чаще не штукатуренными стенами. Чаще приходится кочевать по избам и хатам… Привыкать к коллективному труду, скучнейшему досугу. Каждому будущему руководителю производства приходится непосредственно познакомиться с примитивным Методом ведения сельского хозяйства, да и с идеологическим образом существования. Студенты – дешевая, Почти полударовая рабочая сила. В сельском хозяйстве понятие рентабельности не имеет никакого значения. Им лишь бы во время и без особых потерь убрать урожай. Да, сохранить убранное! В группе оказался действительно больной Виталий: с его-то здоровьем загнали – никакие справки не помогли, не спасли. Ведь верен для всех всеобщий лозунг: «Студенты – в помощь сельскому хозяйству!» Сейчас это эталон морально-политического, идеологического воспитания. Трудовая закалка молодого организма в духе коллективистского образа жизни, нравственного натаскивания. Осуществляют в свете партийных решений. Кто против советской власти? Выходи вперед – два шага! Стань «смирно» перед строем товарищей, держи ответ за отступничество и невыполнение общественного долга. Вот тогда: брат, «пой песню, пой…» Не видать тебе, как своих ушей, высшего образования. Становись работягой! Положена тебе обычная судьба – вкалывать, не то чтобы на дурнях тянуть «куски» с половинками… Пижон, выбирай: «с нами или против нас?» Самостоятельно решай: «быть или не быть»… Это дело у нас просто: «Слушай мою команду! Смирно! Ать-два…» А как иначе: у нас бесплатное образование – оно разве ничего не стоит? Государству обходится в копеечку. По этой веской причине: станем воспитывать и перевоспитывать людей податливых к воспитанию. Знакомых и согласных с основными целями партийной политики. Должны поддерживать внутреннюю и внешнюю партийную политику. Земля – наша кормилица – превращена в социалистическую собственность. Всех питающихся земными соками тунеядцев – порешили, а на их место посажены трудящиеся городов и поселков. По этой причине у нас столь зажиточная, роскошная жизнь. Условия труда – самые радостные на свете: с песней и задорным смехом. В условиях сельской жизни и труда – ярче проявляются, высвечивают таланты из народа: их выделяют и поощряют. Ведут, указывают: равняться на ударников производства. Звенит коса… Свежит роса… Какое солнце на заре! Нежится, благоухает прекрасная, изобильная наша земля - только снимай урожай! Какой загар! Какой аппетит! Какое счастье, после пыльного города – попасть в деревню на трудовую вахту. Для оказания помощи. Город поставляет деревне технику, научные знания, кадры, культуру поведения и культуры. Город нуждается в деревне: выкачивает продукты питания, сырье, трудовые ресурсы – польза получается обоюдная. Постепенно устраняют различия между городом и деревней, между физическим и умственным трудом. Идет процесс взаимопроникновения, влияния. |