Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Кременская Элеонора Александровна
Объем: 5013 [ символов ]
Каланча
Он был очень высок ростом, медлителен и задумчив. Взгляд серых глаз всегда как бы подернутый слезой от постоянного пьянства, руки от вечного похмелья дрожат. С ним нелегко приходилось собутыльникам. И пока он надолго задумываясь над вопросом, мычал что-то про себя, они уже хором нетерпеливо отвечали за него. Только одно он и делал хорошо - играл на гармони.
Каланча тогда оживал, пальцы его переставали дрожать, глаза больше не слезились и он все норовил показать собутыльникам какие он переборы может взять, но никогда не брал, пьянство не давало ему повода похвастаться своими школьными успехами. Тогда он весь, сотрясаясь от желания доказать свою правоту, лез куда-то в шкаф, рылся там посреди разнообразного хлама и ненужных, затасканных до дыр вещей, наконец издавал победный вопль и тыкал в нос сомневающимся папкой с грамотами и прочими бумагами о давних своих музыкальных достижениях. По его словам выходило, что он бы сейчас играл на большой сцене с оркестром народных инструментов, ходил бы в костюме и вообще... На вполне уместный вопрос, отчего же этого с ним не произошло? Каланча надолго замолкал, погружаясь все более и более взглядом серых слезящихся глаз в некое небытие и уже не понимал, и не слышал, кто тут с ним рядом сидит и кто пьет водку да и вообще понимал ли он тогда, где он и кто он таков, сомнительно! Можно было бы оскорбиться на такое странное поведение Каланчи, но собутыльники, давно привыкшие к нему, только махали руками и говорили между собой о чем-то своем, не забывая «освежить» стопочку за стопочкой...
Каланче все не везло с женщинами. Они его жалели, но с ним не жили. Он пил горькую и много мычал, задумываясь над простейшими вопросами жизни. Рождались от Каланчи, неведомо как, дети и оставались сиротами при живом отце. Каланча умудрялся алиментов не платить. При всем, при том питал он какую-то нечеловеческую любовь к детям в огромном коридоре коммуналки. А жил Каланча именно в коммуналке, в большом четырехэтажном доме построенном в Ярославле на Красном Перекопе лет сто назад для рабочих одной фабрики. Еще молоденьким он получил, здесь, комнату в двенадцать квадратных метров, обставил ее по минимуму и зажил едва помещаясь на диване и подставляя под свои длинные нескладные ноги табуретку. Вечно, в его карманах для чужих ребятишек были заготовлены конфетки. Дети прибегали к нему, в его одинокую холостяцкую комнатуху, бесцеремонно съедали все пряники, выпивали чай, разрисовывали все чистые листки забавными рожицами. А Каланча умилялся... Время шло.
Каланча пил, потерял работу и как-то подобрал на зимней улице замерзающую пьяную женщину, привел к себе в комнату, отмыл ее, накупил на барахолке одежонки уже побывавшей в употреблении. Баба осталась с Каланчой и никуда не уходила. Они пили вместе, шастали вместе, собирали бутылки, чтобы сдать за деньги, так и жили, и оба были страшны и корявы, как страшна и корява темная ненастная осенняя ночь... Между тем, ползли месяцы, годы. И вот в один из осенних деньков в двери его комнаты, вдруг, постучали.
На пороге Каланча увидел двух одинаковых парней. Оказалось, да, сыновья-близнецы, Владимир и Роберт, от первого брака, приехали увидеть своего родителя. Каланча затрясся, целые вихри непривычных эмоций захлестнули его в один миг. А сыновья осмотрели пьяненькую женщину, его самого, осмотрели с головы до пят, оставили подарки и уехали, унося за собой целую жизнь и запахи дома, которого у Каланчи не было, а мог бы быть... Каланча всю ночь прорыдал. На следующее утро испытание продолжилось. К Каланче в комнату заявился паренек лет семнадцати. Оказалось, младший сын Сашка, которого он прижил со второй женой, приехал также узнать, что у него за отец, какой он? Оглядел страшную комнату с ободранными обоями и облупленным подоконником, оглядел трясущегося, то ли от болезни, то ли от пьянства своего отца, хмыкнул, тряхнул головой, что с таким водиться, что это за отец? Так, папашка... И ушел, унес за собой целую жизнь и не переделанные с сыном скворечники, не сделанные вместе уроки, не забитые гвозди, не починенные краны, не, не... Давило Каланчу еще то обстоятельство, что сын выучился на аккордеониста, а Каланча ведь в свое время был куда каким музыкантом! Играл он, конечно же, но так, только для пьяных горлопанов разухабистые песенки, а ведь когда-то мог переборы такие выделывать пальцами, закачаешься! А сын-то, сын, оказалось, не просто музыкалку закончил, как в свое время, Каланча, а еще и в Гнесинку поступил! Серьезный парень!
С ума сойти можно, рыдал Каланча, дико завидуя и уже отчетливо видя, как его сын, а не он сам сидит на сцене под лучами прожекторов и ловко играет вместе с оркестром. От этого видения стало Каланче совсем плохо с сердцем и увезли сердечного в больничку. Там он долго и трудно лечился, удивленный собственной глупостью, что помешала ему жить нормально, как все мужики живут с женами и детьми всю жизнь? Пускай, хотя бы одна семья была, пускай, но вырастить деточек самому, эх, кабы знать, кабы не пить, кабы повернуть время вспять, кабы, кабы...
Дата публикации: 16.08.2013 21:22
Предыдущее: НедоверкаСледующее: Подруги

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта