А надо разбираться – самим Евреям? Вопрос для Яакова оказался не совсем новым: сложным! Не знает он ответа! Есть ли правильный ответ на этот вопрос? Вопрос с ашкеназами тоже сложный, не легче! Но с историей Евреев Европы он более-менее знаком, с ними может попытаться разобраться, ответить! Воспринимает он (так воспринимали европейские народы): Евреи, как религия и народ - инородное тело среди чуждых им народов. Не принимали в свою среду чужаков! Без особого желания заводили дела, когда сводила судьба. Не считали зазорным евреев обманывать, грабить, даже убивать! Так им было надо: для собственной корысти и пользы христианских народов! По этой общей схеме понятно, хотя не все умещается. Евреи являлись париями, неприкасаемыми в Европе: в услужении находились. На разных уровнях и должностях. Положение еврееев в Польше, России: нужно особое рассмотрение вопроса. Разбить по периодам. Нет однозначного ответа! Чаще негативный! Положение страшно угнетенное! Даже "цивилизованное" в романовском понимании заключение евреев в "черту оседлости" (государственная политика тотального контроля!) ничем особым не отличалось от гетто: обширное гетто для обширной провинции обширной страны! Ашкеназийская схема неточна! Она может приближаться (отдаляться) от истинного состояния. Пусть это предположение, версия, гипотеза: не теория! Для осознания сущности вопроса: кто такие марокканские, северо-африканские Евреи, разобраться детальнее в таком и более простом вопросе: в "круговороте евреев в природе" или сформулированном подобно другими словами. Без выяснения первичных фактов, без выяснения маршрутов миграции, без изучения древней, средневековой истории, без этнографии и археологии на данный вопрос не дать квалифицированный, верный ответ. Изучать и исследовать?! Верно, данную работу уже проделали до нас: углубимся в изучение источников-текстов? Нам все такое недосуг: к легкой жизни привыкли, простым решениям. Получайте достоверную схему! В среде единого или относительно единого арабского народа находились разные группы, в разные сроки добровольно или под воздействием чужого влияния, силы отходили от многобожия. Прежде это сделали немногочисленные иудаисты. За ними, возможно через века сделали последователи Йешуа и только через полтысячелетия огненным смерчем пронеслись воинства последователей Пророка Магоммеда: искоренили почти окончательно многобожие: достался наибольший улов! Иудаисты с некоторых пор стали инородным телом внутри собственного народа - это когда под знаком Корана, ставшего государственной религией, фанатичные управители начали утверждать единообразие и дисциплину с порядком. Единобожцы-Иудаисты считали себя первыми: не хотели это первенство терять; ради него шли на мучительство, мирились с оскорблениями, издевательствами. Арабы подобны Иудеям: народ жестоковыйный. Ныне они отстают на века, а то на тысячелетие в развитии. Традиционно неизменная ментальность Арабов не мирится с более современной ментальностью: не по праву носит название европейской. Это наша, еврейская ментальность: ее восприняли европейские и североамериканские, христианские народы. Выходцы из азиатских, африканских стран не чувствуют полноценно себя: ощущают ущербность, неполноценность. Другими качествами опережают западных. Непомерная гордость, тупая заносчивость мешает успокоиться, осознать собственную ущербность. Избавиться от излишеств. Самих себя преодолеть. Не удается! Не скоро удастся! Да, они и не пытаются с этим бороться. Требуют: пусть остальные под них подстраиваются! Агрессивное меньшинство диктует свои культурные и кулинарные вкусы, пристрастия, образ жизни. Не могут понять, как это их не принимают. Любое замечание за осуждение принимают, а критику - за оскорбление. Со столь болезненной чувствительностью, с непомерной гордостью жить трудно в современном обществе с многообразием пониманий и ментальностей. Да, им самим нелегко: пытаются эту трудность переложить на чужие плечи. Уважения добиться и дополнительных заработков. Проявляют непомерную хитрость, жадность, мстительность, нетерпимость. Подобны упрямым малым детям! Страдают сами, но прежде принуждают невинных ближних страдать. Не только страдать: уничтожить оппонента! Прибегают к бандитским приемам в цивилизованном обществе. Себе позволяют все! Сефарды привыкли, что им все прощают, относятся как к малым, разбалованным детям. Иного не воспринимают. С каждым разом требуют все больше, в соответствии с взыгравшимся аппетитом. Батиавон! |