Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 26612 [ символов ]
Проза, прозит!
(мелкое лит. хулиганство в двух разделах и четырех частях)
((без тяжких последствий))
 
__________ — Do you swear to tell the prose, the whole prose, and nothing but the prose?
__________ — Ну, не знаю, не знаю...
__________ — А юмор?
__________ — I guarantee this.
__________ (Эзоп Н.-отец)
 
Вступление
 
Как известно, риск — благородное дело. А дело наше, как известно, правое. И «победа будет за нами»? Ну, не знаю, не знаю... Но знаю твердо, что хорошее начало — половина дела. И потому, не долго раздумывая, вперед и вниз головой — бух! — в глубочайшую пропасть океана читательских симпатий и прочих проявлений. «А там смотрите сами, и будь что будет».
 
Раздел 1-вый. Проза — отдельно
 
__________ Все смешалось в доме Вронских.
__________ (Семен Г., «Все смешалось в доме Вронских»)
 
Часть 1-вая. Египетские ночи Варвары
 
__________ — Quel est cet homme?
__________ — What is a man?
__________ — Was ist der Mann?
__________ — Що це за людина? *)
__________ *) — Что это за человек? (франц., англ., нем., малорос.).
 
Чацкий был одним из жителей, а квартировал в Лимонном переулке; служба не обременяла его, а он ее. У нелюбимой же жены его, Варвары, служба была; кроме этого, у нее же была большая белая грудь и любовники.
Жизнь Чацкого могла быть очень приятна, но он имел несчастие писать стихи и счастие их печатать и продавать. В журналах звали его поэтом, в налоговом ведомстве — сочинителем, а в бухгалтерии — получателем.
Разговор его был самый пошлый (хоть дядя его в хорошее время был ресторатором, а в худое — виц-губернатором) и никогда ничего не касался.
В своей одежде он всегда наблюдал предпоследнюю моду. (В летний сезон у гусар вошли в силу подтяжки и зеленые носки-карпетки; светские дамы предпочитали цветные трикотажные рейтузы.)
Из интимных подробностей добавим, что была у Чацкого мохнатая грудь.
Однажды утром Чацкий чувствовал то дрянное расположение духа (он называл его ПАКОСТЬЮ), когда стихи тяжко садятся на перо и даже избитые рифмы бегут прочь от нестройной мысли. Он писал пророческие стихи «дамбле»: слева — полные высокого гражданского звучания, справа — интимная лирика.
 
Нефть достаем из холмов и равнин: _______ Я достаю из чужих панталон:
Мегатонны бесценного груза... ___________ Дубликаты бубнового туза,
Поэт, олигарх, бородатый раввин — _______ Махорку, расческу, копейку, талон
Три язвы профсоюза. ___________________ Писателей Союза.
 
Вдруг дверь его кабинета скрыпнула, и незнакомец вошел.
На лице у него была фараонская бородка и подбритые черноморские усики. На нем был... Впрочем, это уж и вовсе неважно. Важно, что встретясь с этим человеком в сенате, вы приняли бы его за разбойника, а в воровской малине — за внефракционного депутата.
Из интимных подробностей добавим, что были у незнакомца волосатые ноги.
— Что вам надобно? — спросил его Чацкий на русском языке.
— Signor, — ответил иностранец на идиш.
— What do you want? — сухо повторил Чацкий.
— Я — Лоханкин-Юрский, талантливый импровизатор, ваш собрат по поэтическому счастию.
Теоретически возможно, но трудно было нанести тщеславию Чацкого оскорбления более чувствительного. Однако ж он сдержался и, натянуто улыбнувшись, молвил:
— Вот вам тема для испытанья: стихотворец сам избирает предметы для своих песнопений; ни власть, ни толпа не имеют права управлять его вдохновением, а критики — тля, их надлежит сослать в Сибирь.
Глаза Лоханкина засверкали, он гордо поднял голову, и из щели меж бородкой и усиками излились пылкие строфы... Вот малая часть их, вольно перевранных одним из наших недругов.
 
Поэт в толпе: бодрит надежда,
А ссуды спросит — никого;
Грядет зима, нужна одежда
Детишкам маленьким его...
 
Продаться власти должен гений,
Свести доходнейший бюджет?
Иль на обломках преступлений
Взрастить шекспировский сюжет?
 
((И проч., и проч. А если возникнет желание 1, то милости прошу его удовлетворить в разделе 2.))
 
Юрский умолк. Чацкий завистливо размышлял: «Чужая мысль чуть коснулась его слуха и тут же стала его интеллектуальной собственностью. Орел и царь; «я червь, я бог». Каков, пройдоха!» После минуты томительного молчания он нехотя признал:
— Скалозуб.
При сем ответе импровизатор обнаружил дикую жадность, объявив, что готов выступить перед публикой, но чтоб цена билета была никак не ниже десяти рублей.
Неприятно было Чацкому — автору знаменитого «служить бы рад...» — с высоты поэзии пасть в меркантильные расчеты, но он решил не упускать свою честную долю. Через несколько минут они нашли компромисс по деньгам и распределили роли.
 
* * * * *
 
Афишка гласила:
Цена за билет 12 (двенадцать) рублей 50 копеек; начало в 7 часов 40 минут.
 
Зала княгини Марьи Алексевны отдана была в распоряжение импровизатору.
Вызвавшись в подельники, Чацкий приехал первым и принял большое участие в успехе представления — стулья были расставлены в тринадцать рядов.
Публика начала собираться в семь, а к четверти девятого все ряды КРЕСЕЛ были заняты блестящими.
Хоть и синематографично одет был Юрский, но встречен был оглушительным плеском, поднявшимся со всех сторон.
Чуть позже выбранные темы были написаны на особых бумажках и брошены в фарфоровую вазу. Одну тему заказал Чацкий, пометив, на счастие, оборот своей бумажки жирным крестом...
Разумеется, счастливым жребием была вытянута его тема: «Жена Варвара и ее же любовники».
Лоханкин шагнул вперед и прижал указательные пальцы рук своих к своим же вискам. Умолкла мУЗЫКА, началась Импровизация.
 
Чертог сиял. Сидели рядом
Жильцы квартиры номер три.
Варвара передом и задом
Всех привлекала: посмотри.
 
Мечты неслись к роскошным формам...
И тут, над рыбой заливной,
Она, сочувствуя реформам,
Открылась целью основной:
 
«Любви соседки вы хотите?..
Еще б; во мне так много женства.
Даю возможность вам: купите
Часы воскресного блаженства.
 
Кто к торгу крупному приступит?
Я время честно продаю.
Скажите, кто в Слободке купит
За похоть денег страсть мою?»
 
((И проч., и проч. А если возникнет желание 2, то милости прошу его удовлетворить в разделе 2.))
 
Так долго плел заезжий зубоскал; однако же, умерим аппетит... Коль ухо славно стих его ласкал, твое чело улыбка освЯтит.
 
Часть 2-рая. Кавалькада, или Неизвестный Корней Ч.
 
У меня на придуманной даче в несуществующем поселке Недоделкино живет маленький мальчик по имени Корней, по отчеству Корнеевич (весьма редкое сочетание). А фамилия его и того причудливее — Бибигон!
И есть у него злой враг по фамилии Бурлюк — то ли индюк, то ли поэт-новатор. Об их непростых отношениях я расскажу в другой раз. А в этот раз я расскажу о другом. А именно о том, как приемный папа мальчика — Корней Ч. — в уже далекие времена придумал недетскую сатиру на невеселое положение дел в тогдашнем обществе и облек ее в детскую форму всемирно известного «Тараканища». (Лет мальчику Бибигону сейчас уже около шестидесяти, так что все сходится.) Примечательно, что Корней Ч. в своем произведении проявил себя не только как сатирик, но и как блестящий провидец будущего.
Однако бдительные органы не дремали и, почуяв неладное, крепенько урезали знаменитую кавалькаду, оставив лишь:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле...
(Литературоведы, обратите внимание на многоточие!..)
Однако папа Ч. передал мальчику Корнею рукопись с полным текстом и наказал передать ее в хорошие времена хорошему человеку для опубликования. Трудно сказать, хорошие ли нынче времена. А вот с хорошим человеком Корней, в моем лице, определился.
Благодаря К. К. Бибигону, сегодня, в редкий период относительной свободы слова, можно ознакомить широкие круги общественности с расширенной кавалькадой Ч. (К сожалению, Бурлюк — возможно, секретный сотрудник бдительных органов — испортил [....................................] часть рукописи.) Итак, поехали.
 
А за ними кот — задом наперёд.
Этот котик мал, но жуткий экстремал!
Дёрепан модАз — ток имин аз А.
Это тот же кот — читать наоборот!
А за ними кот — передом вперед.
Этот кот плечист, но жуткий конформист.
А за ними ток — электричества поток.
А за ними кто — вроде, конь в пальто.
А затем уж ОТК — проверяет УДК.
[....................................]
А за ними раки на хромой собаке.
А за ними крабы на ослепшей жабе.
А за ними жабы на безухом крабе.
А за ними кит — на цыпочках бежит.
(Пескарей всех распихал — удивительный нахал!)
А за ним кобыла Зорька — конЬзавод не опозорь-ка.
А за нею уж лисички, перепортившие спички.
(Моря толком не зажгли, но в историю вошли.)
А за ними уж быки, направляясь в кабаки.
А за ними на двуколке санитары леса — волки.
А за ними черепахи — восемь штук в одной папахе.
А за ними лани — простирают длани.
А за ними шпроты — из арестантской роты.
А за ними «Тра-та-та» — те везут с собой кота,
Зебру-забияку, двух тигров и собаку.
(Осторожнейший Пит-Буль едет в панцире от пуль.)
 
((И проч., и проч. А если возникнет желание 3, то милости прошу его удовлетворить в разделе 2.))
 
Вот, оказывается, какая была кавалькада. А после нее в рукописи было вот что:
 
Едут и смеются. Рукопись жуют.
И не поперхнутся. Копирайт блюдут.
 
О том, что было после копирайта, широкие круги общественности, возможно, узнают в недалеком будущем.
 
Теперь, когда глубокоуважаемый читатель, преодолев себя, одолел 1-вую и 2-рую части (из 4-рех; числительные — моя прозаическая слабость), дозволим себе весьма спорное утверждение, смысл которого в том, что части эти, в абстрактном осмыслении, являются чистейшим вымыслом из головы и к полноводному литературному процессу, которым ежедневно живут полной грудью реальные и сетевые писатели, не имеют никакого отношения. В ярком отличии от двух последующих частей. Причем 3-тью надлежит отнести к мудрой теории литературных абсцессов («суха теория, мой друг»), а вот 4-тую — к не менее мудрой, но непредсказуемой практике литературных же эксцессов («а древо жизни пышно зеленеет»).
 
Часть 3-тья. Поэтические нормы, метрики и рекорды (тезисы доклада)
 
__________ О, сколько нам открытий чудных
__________ Готовят просвещенья дух
__________ И опыт...
__________ (Александр П., «О...»)
 
Классик советовал «поверить алгеброй гармонию» [1]. Направление верное. Но «поверить» надобно не только школьной алгеброй a + b, но и высшей алгеброй. А если потребуется, то следует, не стесняясь, применять аппараты интегрального и вариационного исчислений. Не должна быть забыта и геометрия — например, для исследования фигурных стихов и прочих изгибов поэтической мысли.
Понятие «метризованный стих» [2] в поэзии [3] существует давно. Однако формальное определение его явно хромает, причем на обе стопы. В математике давно уже строго введены понятия «норма» и «метрика» [4]. Человечество всегда привлекали рекорды [5]. И поэзия не должна лежать на обочине мировых интересов. В данной работе предпринята попытка (возможно, новаторская) соединить, образно говоря, ученого осла и трепетную лань. Далее вводятся: определение «губки» и понятие «поэтическая норма»; рассматривается группа «поэтических метрик» и приводятся модельные (стало быть, не подлежащие критике!) примеры и рекордные заявки.
Определение. Если в любой строке стихотворения каждое слово начинается с одной и той же буквы и, кроме того, первые буквы каждой строки не повторяются, то такое свойство стихотворения назовем «губки».
Теперь введем каноническую поэтическую норму «N-N-N» (N букв в слове, N слов в строке, N строк в строфе). Отметим, что N может принимать любое значение из множества натуральных чисел. Для простоты будем полагать, что поэтическая метрика есть конкретизация поэтической нормы. Рассмотрим примеры, в которых N принимает значения 1, 2, 3, 4.
Пример 1. Кратчайшее остроэмоциональное стихотворение в метрике 1-1-1.
 
О!!!
 
Пример 2. Еще одно недлинное стихотворение в той же метрике с пониженным накалом страстей.
 
Э...
 
Пример 3. Кратчайшее стихотворение-раздумье с неканонической нормой «N-M-N» в метрике 1-2-1.
 
А?.. О!!
 
Пример 4. Эротическое стихотворение «Ах, ох» в метрике 2-2-2 (без губок).
 
Да, ты!
Ну!!! Эх...
 
Уж он —
«Не то».
 
Пример 5. Белый стих «Кроха сын к отцу пришел» (каноническое название «Да, уж...») в метрике 2-2-2 (с губками).
 
— Па, «пи»...
— Не «ню»?
 
— Ба! Бу...
— Ух, ум!!
 
Пример 6. Стих неопределенного цвета, но с четкой гражданской позицией «Про наш мир» в метрике 3-3-3 (без губок).
 
Кит без ног —
Нёс его дог.
Мал тот вес.
 
«Мэр наш — вор!»
«Вот оно что!..»
«Мни ему бок!!»
 
Пир без чаш.
Шел три дня.
Так жил хан.
 
Пример 7. Лирическое стихотворение «Вот так сон» в метрике 3-3-3 (без губок).
 
Лев пас коз,
Кит нёс воз,
Кот пил сок.
 
Сом пел хит,
Лис мёл дым.
Бес был тих.
 
Все три дня
Сам пью чай.
Вот так сон!
 
Пример 8. Чуть усложненный акростих-диптих «Где жил кот?» в метрике 3-3-3 (с губками).
 
Где гор газ? _______ Гад! Гни год.
Дом дул дым! _______ Дуб для дел.
Ещё его ест. _______ Еда ест ежа.
 
Жил жох жук. _______ Жив жар жаб.
Иду или ищу? _______ Иго игр ищу.
Лыс лоб люб. _______ Люк лил лак.
 
Кит как куб. _______ Кем? Как? Кто?
Оба ока осы. _______ Оси обе — ого!
Тыл тёр тор. _______ Там тёк ток.
 
Пример 9. Требующий от читателя нешуточного интеллектуального усилия акростих «Ритм Букв Джаз Эпох» в метрике 4-4-4 (с губками).
 
Руки раба — рана реки.
Ирод икры ищет игру:
Тело тащи, тают тюки.
Мало! МолИ, муза, муру.
 
Бурю бужу. Боли беда:
Умер укол — убыл умнО.
Кара коня. Кожу куда?
Выше! Вода — веры вино.
 
Деве дари дачи дубы.
Живо жуёт жилу жюри.
Алеф арго — арфа арбы.
Зэки! Зеро — зона зари.
 
Эпос эпох? Этот этюд.
Пара пути — путы пяты.
Опус орёт: одой обут.
Хило! Хотя... Хора хиты.
 
Докладчик надеется, что после этого, без ложной скромности, научного прорыва теория и практика поэзии побегут вдаль семимильными шагами, причем в одном направлении.
 
Часть 4-тая. Ссора, вынесенная из литературной избы
 
__________ Ребята, давайте жить. Дружно.
__________ (Леопольд ?)
 
В одном литературно одаренном городе (условно назовем его Харьков) жили-тужили трое людей. Их связывали очень-очень давние узы знакомства, а сложившиеся отношения можно охарактеризовать разными словами, ни одно из которых не будет точным. А приближенно — приятели. Для тех, кто не «очень-очень» внимательно прочел заглавие, подчеркну: каждая из вершин приятельского треугольника (О.Х.Г.) имела касательство к ее сиятельству Литературе. Представим эти вершины (они же — противодействующие лица и соисполнители) скучающему читателю с надлежащей субъективностью и весьма коротенько.
Саша О. — рядовой пенсионер; видный педагог, воспитавший своих трех хороших детей; большой знаток поэзии и такой же большой ее любитель (что вполне терпимо) и Эксперт (с большой буквы, добытой самозахватом) — автор бессчетных абсолютно верных непререкаемых суждений-оценок поэтических произведений (что нестерпимо).
Витя Х. — рядовой пенсионер; видный добрый детский писатель (то есть писатель добрых произведений-сказок, предназначенных только для аналогичных детей), что вполне терпимо; весьма обидчивый автор, беспредельно возвышающийся над заурядными читателями и критиками (что нестерпимо).
Сёма Г. — рядовой пенсионер; видный (издалека) мужчина (180 см., 90 кг, что вполне терпимо); три года назад внезапно заболел: прячась под личиной псевдонима, начал писать измышления в жанре юмористической поэзии и прозы (степень нестерпимости которых предоставим определить глубокоуважаемому читателю).
Покончив с Dramatis Personae (для подзабывших латынь — действующими лицами), перейдем к... 1996 году, когда Витя Х. выпустил свою книгу «Причуды». Незаметно прошло 16 лет. В один примечательный погожий июньский денек 2012 года он подарил один экземпляр с авторской надписью Сёме Г. Последний воспринял подарок всерьез (а авторскую надпись — в шутку) и потому ВНИМАТЕЛЬНО прочитал первую страницу первой части, названной «Аллегории». И совершил глупость, поскольку возникли у него неизбежные аллегорические сомнения. Да и как им было не возникнуть? Судите сами.
 
«СМЕХА РАДИ
Кто умеет плакать светло и чисто — помнит о своих корнях. Но чтоб смеяться легко и весело, нужна еще благодатная почва!
ДВЕ ТЕМЫ
Волк имеет все основания относиться к домашним животным, как работник творческого труда к критикам! Во-первых, домашние животные, как самые настоящие критики, часто звенят... о том, что они ближе к людям и лучше знают их вкусы. А во-вторых, стоит волку кого-нибудь из них задрать — шум поднимается невообразимый и... И появляются охотники! Охотники как ученики! Во всяком случае — последователи...
БЫВАЮТ И ВОРОТА ТАКИЕ
Особо важные Ворота привыкли не только держать рот на замке... Но и стричься они любят строго под «ежик»...»
 
А дальше случилось вот что. Незаурядный читатель Сёма Г. выразил автору «Причуд» свои сомнения (в устной форме). В ответ Витя Х. заурядно обиделся (в той же устной форме). («А ты кто такой?») Этим сомневающийся ловко воспользовался и причудливо сочинил...
 
Минирецензия-пародия Сёмы Г. на аллегории-причуды Вити Х.
 
__________ Не пытайся с-казаться умным,
__________ лучше уж «сказись»... добрым.
__________ (Гурген аль-Маарри)
 
НА ОБИДЕВШЕМСЯ ВОДУ ВОЗЯТ
«Поскольку Брань на вороту не виснет, получай от ворот поворот», — философски творил один Баран, глядя на новые Ворота.
А ломился он при этом в старые-престарые аллегорические Двери.
 
Автор рецензии взял листок чистой бумаги, вставил его в принтер и нажатием нескольких кнопок запечатлел пародию навеки (в письменной форме).
Прошло еще несколько июньских дней (в основном, погожих), и наступил июль 2012 года. В один погожий день наступившего месяца, краткосрочно презрев бытовые проблемы, трое приятелей встретились в городском саду имени Тараса Григорьевича Шевченко. На центральной аллее. На ближайшей к Кобзарю скамейке (справа, если смотреть на выдающегося поэта, и слева, если смотреть на цветомузыкальный фонтан).
Выбрав подходящий момент (когда Саша О. на секунду умолк), Сёма Г. вручил Вите Х. листок-подарок — итог творческих усилий, уже прочитанный непредвзятым читателем.
Витя Х. ознакомился с содержимым подарка. Цвет лица его изменился несколько раз. Затем листок указанным лицом был порван вне себя на мелкие кусочки и физкультурно брошен возле себя же в близстоящую культурную урну. Тем же лицом при описанном действии были произнесены и отдельные слова эмоционального наклонения. («Слова, слова, слова»...) После произнесенного Витя Х. пересел на соседнюю скамейку.
А Сёма Г. остался на той же скамейке, где и сидел. И в ответ ничего не сказал. Поначалу. А в один погожий день октября месяца все того же 2012 года под влиянием одного случайно прочитанного сонета взял да и накропал стилизацию. («Когда б вы знали, из какого сора растут стихи»...)
 
Памятная встреча старых друзей
 
Ты помнишь, друг, как старые деды,
Добыв ключи от бытовых капканов,
Напружив мышцы, поднялись с диванов
И публикой наполнили сады.
 
И сад Шевченко, в частности. Туда
Зашел я с целью (шагом бонвивана)
Учить строкою детского тирана —
Суть: взгляды Икс-Барана на Врата.
 
И встретил вас. «И в силу этой встречи»,
И в слабость аргументов оппонента —
Листок был порван — символ инцидента.
 
Послал... «Заряд классической картечи»
Кладу умело Вите Х. на плечи:
Сонета смыслы и фигуры речи.
 
Сёма Г. и Витя Х., конечно, помирятся, но произойдет это, вероятно, уже в 2013 году. Предположительно, в погожий день.
 
P. S. Упомянутому Саше О., любящему играть в литературной избе главную роль, на этот раз досталась эпизодическая... Помянем, вскользь, что он посидел на двух скамейках, а потом ушел из городского сада имени Тараса Григорьевича Шевченко вместе с полыхающим Витей Х. по соображениям гуманности.
P. P. S. Для тех, кого смутил «Гурген аль-Маарри»: это, естественно, юмор. Провокативный. Абу-ль-Аля аль-Маарри — арабский поэт XI-ого века, а Гурген Маари — армянский писатель XX-ого века. Хе-Хе.
 
Уф-ф-ф. Конец. Делу венец. А венец трудов, как известно, превыше всех наград. От которых не откажусь. А там смотрите сами...
 
====== 1-вая линия внеконкурсного отреза ============
 
Раздел 2-рой. В рифму — отдельно
 
__________ — Хороши ваши стихи, скажите сами?
__________ — Ну, не знаю, не знаю...
__________ (Эзоп Н.-сын)
 
====== 2-рая линия внеконкурсного отреза ============
 
Часть 1-вая. Сухие остатки из «Египетских ночей Варвары»
 
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖЕЛАНИЯ 1
 
Орел летит. Спрошу его
Как он парит в потоках света?
Кого признал за своего,
Чьего послушался совета?
 
Где клад «Ромео и Джульетта»?
Не слышать злобного навета
Иль громко объявить: вендетта?
У гордой птицы нет ответа...
 
«Стихи нужны народу» — ложь!
На листьях вдохновенья тля.
Грязь строчек лихо чистит вошь —
Заплачь по критику петля.
 
Вот как решу проблему Буридана:
Червяк-Поэт правителя храбрей.
Коль захочу, рожу царя Салтана,
Взбрыкнет бесенок — «сорок дочерей».
 
А то вдруг представлю дитяти рожденье,
Порочную страсть и зачатья движенья.
Могу и про осень, и девичье пенье,
Про мир и войну, декабристов сомненья...
 
Поэта мысли не направишь,
Перстом цензуры не раздавишь.
Он и к наградам не привязан,
Но... гражданином быть обязан.
 
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖЕЛАНИЯ 2
 
И взор просительный наводит
На круг охотников своих...
Не быстро, но один выходит;
Сочтя финансы, — два других.
 
Шаги их робки, прячут очи;
С улыбкой к ним она идет:
«Устрою вам Египта ночи...
И днем, и утром — напролет».
 
Был первым Пряхин, бывший дворник,
Игравший спьяну на гармони.
Обычно жил он как затворник,
Но тут решил взбодрить гормоны.
 
Вторым — трудящийся Востока,
Рожденный на Кавказе князь,
Желавший сладостей порока.
Сказать по чести, просто мразь.
 
Служил последний инженером
И денег накопил притом...
Жил без жены; таким манером
Частенько посещал притон.
 
Смешна его фамилия, читатель.
Извлечь ее из старых сундуков
Помог нам случай, бог изобретатель,
Петров и Ильф — signor Птибурдуков.
 
Имел квартиру он и хобби;
Добряк; лицом как Борман-Визбор.
Ослушавшись соседей лобби,
Варвара сделала свой выбор.
 
«Клянусь я бабушкой... Ненилой,
Что жажду инженерных знаний.
К тебе с приданым въеду, милый,
Без лжи и ханжества признаний.
 
С твоим талантом стыдно спать;
Тела трудами утомим;
Заставим Хронос течь мы вспять
Под грохот дней и пантомим».
 
Блеснул Лимонный переулок
Под утро пламенем пожара;
Отыщет Чацкий закоулок
В окрестностях земного шара.
 
Часть 2-рая. Сухие остатки из «Кавалькады...»
 
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖЕЛАНИЯ 3
 
А за ними едет тело. Что-то в нем слегка заело.
А за ним и шизофреник — к сапогу прибил вареник.
[.......................................]
А за ним и чудаки — в пальцы сжали кулаки.
А за ними кулаки. Едут, знать не дураки.
(Знать не знают дураки — их везут на Соловки.)
[.......................................]
А за ними пешки движутся без спешки.
А за ними шахматист, он дебютный активист.
А за ним уж и юрист — римских прав пропагандист.
А за ним авантюрист — щупл, робок, неказист.
А за ним и ребе в джинсОвом ширпотребе.
А за ним и патриот, разодетый в шевиот.
А за ними едет мода из забытого комода.
А за нею едет Толик — новоявленный католик.
А за ним уж лицедей — он из этих... иудей.
[.......................................]
А за ними братья Райт — в небе ищут копирайт.
А за ним и Кобо Абэ — в полуторном масштабе.
А за ним Тулуз-Лотрек едет ужинать на трек.
(А китаец Се Ля Ви любит кушать солямИ.)
А за ним «Ля Фам Шерше» на заезженном «порше».
(А актеришка ван Дамм обогнал трех русских дам.)
[.......................................]
А за ними «Метрострой» едет к девкам на постой.
А за ними... «Рота, стой!» — едет Ваня холостой.
А за ними уж армяне. Сотни две... лежат в кармане.
А за ними два китайца едут к Пасхе красить яйца.
А за ними Председатель — революции создатель.
А за ним и пионер — подает отцу пример.
[.......................................]
А за ним и Бармалей, наблюдая Водолей.
А за ним и Карабас. Он — в пивную «Дерибас».
А за ним и Белоснежка с псевдонимом Сыроежка.
А за нею папа Карло — едет он из Монте-Карло.
А за ним и У. М. Вальник — спален маминых начальник.
[.......................................]
А за ним и Вальтер Скотт. Он везет рогатый скот.
А за ним и Уленшпигель — пепел он отвозит в «Шпигель».
Между ними виден Бендер — за Корейко тянет тендер.
(Утолив тоску в причудах, оба едут на верблюдах.)
А за ними и Надаль. «Vamos!» Рафа смотрит в даль.
А за ним и Лео Месси. Он к Роману едет в «Челси».
А за ним и сам Мессия. Объявить про мир с Россией.
(И попутно, в Никозии, помирить сестер Гарсиа.)
[.......................................]
А за ними едет Рок — «эраунд зэ клок».
А за ним и Леннон Джон, он жуками запряжен.
(Он толпою окружен, но судьбой не сбережен.)
А за ними едет Она. Ей за мужем так спокойно.
[.......................................]
А за нею «Мистер Икс», обожающий «Твин Пикс».
А за ним и «Мсье Верду», ненавидящий Бурду.
[.......................................]
Ехал там и алгоритм... (Ой, у строчки сбился ритм.)
А за ним и ЭВМ в окруженьи микросхем,
Перфолентами шурша, вычисляет не спеша.
А за нею пастор Лютер — перевозит он компьютер.
А за ним и Интернет — через сорок восемь лет.
(Я ни капельки не лгу — справка есть из ЛГУ.)
А за ними блог и спам — быстро мчатся по хостам.
[.......................................]
А за ними едет — смех — настоящий рыбий мех.
[.......................................]
А за ними сам Госплан — разобрать аэроплан.
А за ними А и Б — скачут лихо на трубе.
А за ним стартуют кланы — на газовом на кране.
[.......................................]
А за ними утюги, что Федоре не враги.
(И Ивану не враги, и Степану не враги,
И уроду не враги, и народу не враги.)
А за ними не врачи — отравители-грачи.
[.......................................]
А за ними — стыд и срам — едет церковь по делам.
А за нею и полиция (по названию — «милиция»).
(Ну, а где ж городовой? Нет его — хоть волком вой.)
А за ними Ке Ге Бе — едут сами по себе.
[.......................................]
Дата публикации: 24.10.2013 13:35
Предыдущее: Три триллера в одной упаковкеСледующее: Искушение метода

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алексей Тверской[ 25.10.2013 ]
   Вместо вступления.
   
   Взять бы, достать из своих панталон –
   Рыться в чужих мне как бы не гоже,
   Но привлек королевский в них эталон.
   Бух! Вниз вперед башкой, помоги же Боже!
   
   Часть первая и последняя.
   Проза без интимных деталей и мохнатости. Редкость, но факт!
    – Что это за человек? – удивился я. – Если без волосяного покрова!
   Теоретически возможно, что малороссы тоже заинтересовались, поэтому спросили по Губницки:
    – Шо це за людина?
    Но на практике крикнули:
    – Шо таке цiэi людины?
    Но тогда вопрос будет не малороссов, а украинцев, потому что причислять их к выше озвученным запрещено. Политика! Можно глаза лишиться.
    А задать вопрос малороссов у великоруссов не представляется возможным. Там, не смотря на соблазнительную грудь Варвары, своя речь, которая уже прозвучала из моих уст:
    – Что это за человек?
   Кто ответит Семену? Бульбаши? Нет, они бы прошамкали с горячей картошкой во рту:
    – Што гэта за чалавик?
    Тогда в Крыму образовалась с времен Чацкого своя речь? К кому она относится? Татары? Нет!
    Но я догадался: семеновская мова! Про махорку, касторку и утку писать можно, но в Союз Писателей не возьмут, ноги не волосатые, и ничего уже не поделаешь, на всю жизнь пятно.
    – Может, Семе попробовать писать по-немецки? – осенило меня. – Если не прилично по материнской линии.
    Прикинул и получилось, что не совсем. Настоящий немец этот вопрос задаст несколько иначе, даже если риск – благородное дело:
    – Was ist dieser Mann? Или (импровизация)
    – Was ist dieser Mensch?
    – Англичанин! – слабо воскликнул я.
    – Пальцем в небо! – сильно возразил кто-то, – в Лондоне говорят: «What is this man? Проверь по-французски, вроде чешет без запинок.
    – Точно, француз из Сибири! – удивился я. – Ни одной ошибки.
    На том и остановился. Теоретически возможно, если не нанесет ему предположение чувствительного оскорбления.
 
Семен Губницкий[ 04.01.2014 ]
   Глубокоуважаемый Алексей Т.!
    Благодарю Вас за рецензию, из которой я извлек самое ценное. Анализируя извлеченное, я породил мысль, с которой спешу поделиться.
    «Все» несчастливые (бездарные) произведения «похожи друг на друга», и все читатели оценивают их почти одинаково, «каждое» даровитое измышление они рецензируют «по-своему» и по-разному.
    В доказательство этой незаурядной мысли привожу (без купюр) рецензию глубокоуважаемого Карена А.:
   
    «И Вам прозит! Надеюсь, что сей юмор пойдет на здоровье читателям.
    Необходимо отметить сложное структурное построение работы. Не все части и разделы связаны между собой. Удивительным образом смешались разные стили и времена, от времен Чацкого до «нефтянки» и современных олигархов, от гражданских мотивов до интимных подробностей. Стародавние выражения ласкают читательские зрение и слух: «имел несчастие ... наблюдал предпоследнюю моду ... у гусар вошли в силу подтяжки ... дамбле ...», и т. д. Признаюсь, не всегда сразу понятно, но от чтения не оторваться. Вызывает интерес иронический характер математических выкладок стихосложения. И снова, примеры и упражнения не всегда читателю доходчивы, точны или метки. Не сразу, но приходит понимание, что ирония везде, в каждом слоге, но сидит глубоко, на границе понимания и догадки. За внешними сатирическими образами глубоко внутри содержится тонкая и не всегда однозначно понимаемая ирония. И везде игра, словом и воображением, с самим собой и с читателем. Это и создает неимоверную сложность в понимании аллегорий, стилизаций, пародий. Искренне хихикал при чтении завершающей части (Часть 2-рая. Сухие остатки из «Кавалькады...»). Радует отсутствие стереотипов и привычных литературных штампов. И еще. Эмоции. Именно они в разной степени и в разном качестве помогают читателю понять глубокую иронию. Прохожу к выводу, что через авторские эмоции, на мой субъективный взгляд, можно приблизиться к пониманию иронии, заложенной в этой работе. В целом, юмор очень своеобразный и достаточно редкий. Уверен, что у этой работы есть свои заинтересованные читатели, но вряд ли их будет много».
   
    А за заинтересованным количеством Семен Г. не гонится, пусть это количество гонится за Семеном Г. И догонит его!
    «А там думайте» (сопоставляйте) «сами».
Николай ДАНИЛКИН[ 02.11.2013 ]
   Совсем маленькая пародиЙка (дразнилка).
    Критик т.е. - Я
    Прочитал и утомился. Всё в движении. Кто? Куда? Зачем? Надо всем чего?
    Автор т.е. Семён г. -Чаво-чаво! А ничаво!!!
 
Николай ДАНИЛКИН[ 02.11.2013 ]
   Семён, прости мне ошибки. Торопился.Успехов! Н.Д.
Семен Губницкий[ 18.11.2013 ]
   Глубокоуважаемый Николай Д.!
    На совсем маленькую рецензию («пародиЙку-дразнилк­у»)­ Семен Г. чутко реагирует совсем маленькой благодарностью — спасибо. (А была бы рецензия чуть побольшеее, то и благодарность рецензенту была бы — спасибо-о-о...)
    Семен Г., опародированный.
   
    ====================­======­ линия отреза ====================­==­
   
    Совсем маленькая пАрОдИйкА на пародиЙку
   
    КРИТИК (Виссарион Б.). Прочитал и утомился.
    АВТОР (Эзоп Н.-отец). Бывает. Но чаще весной.
   
    КРИТИК (Скрибоний А.). Все в движении.
    АВТОР (Эзоп Н.-сын). Цель — ничто. Движение — все.
   
    КРИТИК (типа Кол Сейсер). Кто? Куда? Зачем?
    АВТОР (Эмма Н.-дочь). Ошибаетесь!! Что? Где? Когда?
   
    НОБЕЛЕВСКИЙ КОМИТЕТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Надо всем чего?
    НИКОЛАЙ Д. (автор пародиЙки). Не знаю. Лично мне — «ничаво»!!!
Николай ДАНИЛКИН[ 19.11.2013 ]
   Спасибо, Семён, за контру. Исчерпывающе! Красиво!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта