Величайшая историческая мистификация. История Руси, а точнее формирование и развитие русской государственности в X-XI веках есть одно большое белое пятно, как в датировках основных исторических событий, так и в их толковании. Однако основная загадка, с моей дилетантской точки зрения, состоит даже не в этом, а в том, почему до сих пор никто не озвучил очевидное и не задал вопрос: «Ребята, тут не бьется, там вранье, здесь явно не совпадает, давайте же разберемся, что и как было в действительности. Давайте копнем глубже, поищем другие источники, снарядим экспедиции, в конце-то концов. Тем более далеко и ехать не надо - Крым и Киев под боком. Что мешает? Нет интереса? Вопрос касается основания русской - российской государственности на основе русского христианства – православия, как национальной идеи этого государства. Никому не интересно на фоне безуспешного многолетнего поиска национальной идеи для сегодняшней России? Нет средств на это ни у государства не у РПЦ?» Что-то тут явно не так. А теперь к фактам. Изложим их в виде основных вопросов и ответов на них. Вопрос 1. Где был крещен князь Киевский Владимир? Однозначного ответа нет. Версии: 1. В Корсуни (Херсонесе). 2. В Киеве. Вопрос 2 . Где венчался Владимир Святославович с греческой принцессой Анной Византийской. Однозначного ответа нет. Версии: 1. В Корсуни . 2. В Киеве. Вопрос 3. И самый основной и интересный вопрос: были ли дети у Владимира и Анны, которые прожили в любви и согласии как добропорядочные христиане 22года. Полное молчание. Неизвестно. Хотя точно подсчитано количество наложниц князя до его брака. Известно о его поведении до крещения все в мельчайших подробностях. Взятие Полоцка. Насилие над княгиней полоцкой Рогнедой и т.д. А тут неизвестно, и все! Ну что ты будешь делать. Остается только догадываться, от какой такой болгарыни родились Борис и Глеб, в крещении Роман и Давид. Вопрос 4 От чего в 1011 году умерла княгиня – первая русская царица Анна Романовна и в1014 году князь Владимир? Доподлинно не известно Версии: 1. Заболел и умер. (Владимир) 2. Заболела и умерла.(Анна) Ни чем заболели, ни от чего умерли - неизвестно, хотя события не рядовые для того времени, согласитесь - великое горе для всей Руси. И теперь самый основной вопрос. Даже я бы сказал вопрос вопросов: «Кто же все-таки крестил Русь, а выражаясь точнее, адаптировал христианскую религию к русским национальным особенностям?» Ведь масштабы этой миссионерской деятельности безусловно очень велики. Мог ли князь Владимир вывезти из Херсонеса столько церковной утвари и священнослужителей разного ранга, чтобы было достаточно для крещения хотя бы основных городов Киевской Руси? Потому как ни в одних греческих источниках нет упоминания об активной миссионерской деятельности византийских священнослужителей в Киеве или других русских городах. Тогда кто и каким образом крестил Русь, сделав православие – национальной идеей Русского государства, получив при этом невиданный духовный подъем и бурное экономическое развитие страны? Князь Владимир? Бесспорно - основное действующее лицо. Но имел ли он в то время такой авторитет в христианском мире, чтобы без чьей-то ни было помощи сделать Русь христианским государством? Привлечь в Киев необходимое количество священнослужителей, мастеровых, зодчих, богословов, выполнить перевод основных служб на славянский язык с греческого? Наверное, нет. Тогда кто оказывал ему помощь? А кто мешал ему в этом и пытается помешать до сих пор, расправляясь всеми доступными способами с людьми, пытающимися хотя бы обратить внимание на исторические несоответствия и явные несуразицы, свойственные тому периоду. Как только кто-то из историков позволяет себе на основании имеющихся у него данных усомниться в общепринятой трактовке дат или фактов, так тут же «затыкают рот» или изгоняют вовсе. Так было с Н.Н.Никитенко в Софии Киевской, стоило ей усомниться в датировке постройки Софийского собора и убедительно доказать, что его не строил князь Ярослав, а возможно лишь только повторно освятил. И что тут началось…. Почему? И зачем через столько-то лет? Кому же ненужно, чтобы это еще раз поднималось на всеобщее обозрение, обсуждалось, осмысливалось и переосмысливалось. А подумать есть над чем. Либо Владимир к моменту взятия им Херсонеса не был таким уж убежденным язычником, каким его иногда пытаются представить, либо за очень короткий период времени с этим человеком произошли огромные метаморфозы. Тогда возникает законный вопрос, что послужило толчком к такому преображению, когда за какой-то год-два закостенелый язычник, славившийся своим распутством, стал примером добропорядочности и христианского поведения? Невероятно. Что должно было случиться, чтобы это произошло? Почему Владимир Святославович крестился сам, приняв христианскую веру (именно веру, а не религию. Это как Родина и государство - несколько разные понятия, по крайней мере, для русского человека.), и более того - сделал эту веру идеологической основой своего государств? Кстати, при Владимире церковь не была государственной, от светской власти она была отделена. А государственной была именно вера! И это абсолютно разные вещи. Государственная вера это - очень просто. Веришь - значит допускаешься к управлению государством на разных его уровнях. Не веришь - оставайся частным лицом, верь во что хочешь, это вопрос лично твой и твоей совести, но в дела государственные не лезь. Да и как могли быть в одной команде (от слаженной работы которой зависело существование самого государства, а то и буквально жизнь образующего его народа) люди разной веры, а значит - разных убеждений и принципов. Справедливо? Абсолютно. Так что же пытаются так успешно скрыть от нас? Может быть то, что в свое время понял и применил Владимир Святославович на Руси, сделав государственной- основополагающей именно веру, оставив религию -церковь так и отделенной от государственных дел. Не бросил ее на произвол судьбы, а всячески помогал и пестовал ее, но в дела государственные не пускал ибо понимал, что религия (церковь) вещь безусловно важная и необходимая, но лишь как атрибут веры и без нее абсолютно бесполезна для скрепления Руси в единое государство. Михаил Ежов. |