Мой дед Шмил Бельферман – 2. Шмил спит чутко. Пробуждается с призывным голосом петуха. С чувством неподражаемого благоговения – он при первом солнечном луче произносит «Вострепещут перед Тобой – при свете солнца». Это заповедь молитвы «Шмонэ-эсрэ. Само Светило, Солнце Г-сподь создал в момент мироздания – передал ему часть Своего Сияния, Тепла, Благости – для праведной жизни, теплых отношений. Для развития самой Жизни. Рост растений – их многообразие, важность происходит в смысле продуктивной пищи: для людей и животных. Эти самые окультуренные человеком животные – тоже предназначены в пищу: для производства важных доз трудовой энергии, сохранения здоровья, самой жизни поддержания. Солнце и планеты нужны для расселения человечества – также для обустройства структурного порядка, включения в преобразовательный цикл совершенствования природы, управления, влияния. Сам человек меняется, способствует торжеству морали, принципов Г-спода в устройстве самой природы. При едином составляющем человека и природы – происходит гармония чувств, осознание Мудрости Г-спода, понимание роли человека в процессе трудовой, творческой деятельности: на благо, для пользы человечества, учете всех интересов Г-спода, беспрекословного исполнения Его Воли. В синагоге происходит полное произнесение молитв по заранее разработанному ритуалу. При словах «Хвала Б-гу Всевышнему» все молящиеся встают с мест – с левой ноги отступают на три шага назад. При завершении молитвы – совершают три шага вперед с правой ноги: возвращаются на прежнее место. Начинают произносить молитву «Шмона-эсреэ». Эта молитва – очень серьезная: даже в мыслях, всех ощущениях обязаны отрешиться от обыденного, забот: предстать перед Г-сподом в форме праведной. Оказать Творцу Благоговение – в полной форме святости. Можно прекратить чтение молитвы – стать в позу слушающего: оставаться участником общей молитвы. … Опять учудил Гершон. При наличии миньяна в количестве десяти молящихся – Гершон имеет обычай выходить в середине молитвы: этим разрывает стройный порядок общего моления. Делает он так не раз. Наученные подлыми хитростями этого молящегося – не начинали молитву, пока число молящихся не достигнет одиннадцати человек. На этот раз не учли – все пострадали. |