Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Роман Дих
Объем: 15186 [ символов ]
Растёртый листок тополя
Предупреждение: рассказ содержит сцены, могущие вызвать отвращение у читателя, а также детали, неприемлемые для некоторых людей по идеологическим соображениям.
 
1.
Запах только что распустившихся листьев тополя преследовал одиннадцатилетнюю Тоню всю эту весну, каждый день, когда из школы возвращалась. И ощутить его временами становилось навязчивой идеей: сорвать клейкий листок, растереть в ладонях, пачкая их липкой зеленью и врезать в душу крепкий и ни с чем несравнимый аромат.
 
Этот весенний запах словно противостоял запаху их коммунальной квартиры, куда девочка всегда возвращалась с большою неохотой: на улице весна, воздушные потоки, кажется, разносят волны здоровья. И радость каждому дню весны, всё ближе к Майским праздникам пробуждается, – за то, что их страна, такая большая и непобедимая, вот уже несколько лет как разбившая фашистскую гадину, становится за короткий срок возрождения вновь самой богатой, счастливой – так говорили учителя, а уж они-то знают!
 
Вообще же Тоне полагалось ощущать себя счастливой по всем статьям: папка живой с войны вернулся, хоть и покалеченный, без одной ноги, весь больной, и мама жива-здорова. И бабушка у неё тоже есть, живёт на окраине, в своём доме.
Однако вся радость перечёркивалась грустью, едва Тоня делала положенные два звонка в квартиру, где на прикрученной к двери медной табличке было вытравлено кислотой:
«Арефьевы – 1 звонок
Кругляковы – 2 звонка
Айзенберги – 3 звонка…» и так далее. Всего в их коммуналке было шесть комнат.
 
Открывал обычно папка, реже – мама, она на двух работах трудилась, чтобы в семье копейка была хоть какая, папиной пенсии инвалида не хватало на троих. Если папка не спал, Тоня вначале слышала звуки его передвижения, родные и такие… горькие: из глубины их квартиры, с высоченными потолками и паркетным полом, сперва доносился стук отцовского костыля, потом шаг на здоровую ногу. Протеза у папы не было, мама говорила, что откладывают деньги, чтобы купить самый-самый хороший, поэтому пока вместо второй ноги у папы была культя. И ещё кашель: отец часто курил на кухне, не обращая внимания на недовольные возгласы соседок: тёти Нади, разухабистой спекулянтки, и тёти Доры, унылой доброй еврейки.
 
Тётя Надя и тётя Дора почти всё время толклись на кухне, постоянно ругаясь, вяло и полудружелюбно, пока варили свои супы, борщи, каши, благо было для кого: у тёти Нади была ещё дочка, Вера, тонина ровесница, и сожитель – здоровенный и молчаливый шофёр Гуруленко, а у тёти Доры – сын, кучерявый и подвижный Яша, прыщавый подросток-ФЗОшник.
 
Иногда дверь Тоне открывала кто-нибудь из соседок, если папа спал или, что случалось в последнее время всё чаще, пил водку на кухне той же коммуналки с дядей Витей – довольно мутной личностью, несмотря на свои двадцать пять лет, уже всего испещрённого татуировками. Дядя Витя не служил и не воевал, он сидел в тюрьме в это время, так всю войну и просидел. И беседовали мужчины на кухне часами – папка лет на семь был старше дяди Вити, громко говорили «за жизнь». Заклятые подружки и закадычные враги Надя и Дора прекращали свою ругань тогда.
 
2.
Сегодня папкины тяжёлые шаги больного человека, живой ноги и костыля, звучали, Тоня ощутила, как-то по-особому. Девочка словно почуяла безотчётную надежду в их звуках.
Они прошли в комнату, и у Тони дух захватило от вида такого богатого стола: куча восточных фруктов, мясо вяленое, колбаса фабрики имени товарища Микояна, заливной судак, крабы в баночках, и много ещё чего. Вокруг стола сидели дядя Витя с гитарой в обнимку, мама и ещё один человек, – восточного вида мужчина, в тёмном костюме и тюбетейке. На пиджаке при каждом движении позвякивало-поблёскивало несколько медалей. В углу радиола голосом Изабеллы Юрьевой пела:
- Мы странно встретились, и странно разойдёмся
С улыбкой нежности роман закончен наш...
 
- Познакомься, доченька – отец подтолкнул в спину – это Алишер, воевали вместе! Не он – меня бы не было на этом свете.
Папа говорил как-то заискивающе, таких интонаций Тоня у него раньше не слышала.
Гость улыбнулся – Тоня поразилась этой неожиданно гадкой улыбке на лице внешне симпатичного человека: редкие жёлтые зубы были отвратительны.
 
- Он меня от смерти спас! - у отца выступили слёзы, Тоня вновь удивилась – отец их словно выдавливал из себя, так неискренне…
- Ничего, Гриша, сегодня и рассчитаемся, и узнаем, кто кому должный – успокоил гость отца, голос у него был высокий, с ощутимым акцентом, и некоторые русские слова дядя Алишер неправильно выговаривал. Папа лицом как свекла стал. Резко налил водки себе, утёр рот рукавом и, выбив папиросу из пачки, закурил прямо в комнате.
 
Дядя Алишер протянул Тоне кусок дыни, бормоча «прошлогодняя, но сладкая, пробуй, да?» Та, уже на ходу сглатывая слюну, подхватила огромный ломоть, вгрызлась с наслаждением. Вкус был какой-то странный – сквозь поразительный аромат и сладость откуда-то… снизу, если так можно сказать, пробивался привкус гнили.
 
- Доченька, да ты бы сперва чего другого покушала, вон, заливного что ли, – мама засуетилась было.
- Сядь - отец ей вроде тихо сказал, а таким тоном…
Дядя Витя тоже выпил, зажевал каким-то фруктом, привезённым заботливым гостем, и шевельнув струны гитары, затянул уже довольно пьяным голосом:
 
А я же тебе курве
За сплошной обман
Вышибу все зубы
И на.су в карман.
Будешь ты, падлюка,
Плакать и икать
Будешь пятый угол
По ночам искать…
 
- Виитя – мама всплеснула руками, - хоть ребёнка постыдись!
- А чего мне стыдиться, а, мелкой твоей, что ли? – дядя Витя уставился на Тоню, - Они, пока росли в войну, тоже хапанули по самые не горюй, так что с понятием, правда, малая?
 
Дядю Витю во дворе опасались многие взрослые и почему-то любили дети – оттого, может, что он сам временами вёл себя как ребёнок – такой же разгульный и бесшабашный. Тоня застенчиво улыбнулась, девочка чуяла какую-то фальшь в голосе дяди Вити, и чуяла, что фальшь эта ему необходима сейчас, и не только ему.
 
3.
Гость, дядя Алишер этот, нахмурился всем своим коричневым лицом:
- Э, уважяемый, так при ребёнке не делают, такие песни не поют, и вообще у детей своё место должно быть, не при взрослых, понимаешь-нет?
- Слышь, на «понял» меня не бери тока, ага? – рука дяди Вити скользнула в карман твидовой курточки, хмель точно слетел.
- Тихо, тихо, ребята – папа стукнул костылём, становясь у стола, посередине: - Витя, не лезь в бутылку, меня Алишер спас, говорю же! Десять километров на себе тащил, раненого – у отца слёзы на глазах выступили, - я без сознания, а он мог бы меня бросить на х.., а он тащил… я ногу потерял… - отец заплакал.
 
Гость снова улыбнулся своей поганой улыбкой:
- И ногу потерял, да – он выпил, оторвал сильными руками кусок бастурмы, что привёз, положил на четвертинку лепёшки, зажевал с аппетитом, – вкусный твой нога была, как вот это мясо… нет, это мясо вкуснее, молодое! Я за неделю до того, как к тебе ехать, двух детей безнадзорных подбирал…
Внезапно накатила от дяди Алишера, пока он жевал, волна смрада, Тоню затошнило.
 
- Один на плов пошёл, другой на бастурма, чтоб тебе гостинец везти. А меня у тебя в доме оскорбляют, а я к тебе как к брату… пусть я тебе должен буду, а не ты мне! Ты думал, я когда тебя тогда тащил на себе, откуда я силы-милы брал, а? – Алишер говорил, всё больше и больше разевая рот, так что недожёванные куски еды вываливались с тягучими потоками слюны… Потоки те сгущались, тянулись – все, находившиеся в комнате обмерли почему-то, наблюдая, как рот, нет - пасть дяди Алишера увеличивается в размерах, на пол сыплются жёлтые зубы, изо рта выдвигаются мощные жвалы огромного насекомого…
 
Гость неожиданно схаркнул – и на пол упал кусок человеческой ноги, берцовая кость и болтающаяся на жилах ступня. Сквозь почерневшие остатки мяса желтела кость. Маму вырвало прямо на стол, дядя Витя выдернул финку из-за голенища.
 
Жвалы у дяди Алишера ушли куда-то в глубь черепа, он застегнул пиджак на верхнюю пуговицу, звякнув медалями:
- К фронтовому товарищу приехал, как к человеку, а ты… Забирай нога свой… - Алишер шамкал, потому что человеческие зубы не успели ещё у него появиться, когда финка дяди Вити вошла через пиджак в живот гостя, с хрустом наполовину вошла и обломилась. Алишер закрутился по комнате, роняя предметы – тяжеленный дубовый стул бабахнулся на пол, с комода слетели два фарфоровых слоника, что стояли «на счастье». Он не стонал, но издавал скрежещущие звуки - впрочем, когда с кистей его рук сошла кожа, под которой на самом деле были белые мощные клещи, выяснилось…
Тоня давно уже забилась в уголок, видя, что клешни существа сдирают пиджак, обнажая белёсое, покрытое хитином тело насекомого. Из раны на животе, там, где застрял обломок финки, вытекала зеленоватая слизь, а по бокам торса Алишера располагались ножки, как у сколопендры, виденной Тоней в книжке по естествознанию – штук по пять с каждой стороны.
Дядя Витя отскочил к дверям, глаза почти выскочили из орбит. «Ё.у даться, да ну б.. бу, чисто ё.у даться!» - только и шептал.
 
4.
Папа, отбросив костыль, грохнулся на пол, на бок, перевалился ничком и, уперевшись в пол коленом целой ноги и культёй, отчего его вид стал комичнее обыкновенного, подхватил обеими руками остатки конечности, что фронтовой друг вернул ему спустя столько лет, и забаюкал в обеих руках. По покрасневшему лицу текли слёзы, он шептал, что медицина давно шагнула вперёд, что она чудеса творит и, может быть, и его бывшую ногу обратно приделает.
 
Дядя Алишер, из последних сил приподнявшись, вдруг плюнул потоком розово-зелёной слизи – несколько капель попало Тоне на лицо, и она закрутилась на месте, тоненько крича от боли. Струя гадости, упавшая на пол, прожгла половик. Алишер задёргался, видимо, умирая – лапки по бокам торса скребли по полу, руки полунасекомого, покрытые мелкими волосками, сжимали и разжимали мощные клешни.
 
Мама неожиданно поднялась, отёрла остатки рвоты с подбородка, подойдя к Тоне, тем же платочком промокнула пару раз места на лице, куда попала ядовитая жидкость, прижала Тоню к себе на секунду – потом оттолкнула.
- До свадьбы заживёт. – И повернулась к дяде Вите:
- Пошли в твою комнату, «перепихнина» примем? – захихикала вдруг. Положительно, взрослые в этот день вели себя как-то неестественно, всхлипнула Тоня про себя – ей не было страшно, только кружилась голова и сильно ныло в горле.
 
- Погоди, надо эту хреновину, как там она называется… - дядя Витя кивнул на то, что осталось от папиного сослуживца - выкинуть его, что ли. На чердак унести, во! Да и твой, по ходу дела, крышей двинулся – хоть «неотложку» ему вызвать!
- Какую ему «неотложку»? - мама засмеялась неожиданно скрипуче. Открыв свою шкатулку со всякими швейными принадлежностями, она достала оттуда «цыганскую» иголку, толстую, как шило и, скользнув к папе, баюкающему останки своей вновь обретённой конечности, воткнула куда-то за ухо.
 
Папа умер тихо. Тоня, с волнами жара, накатывающимися к вискам, безразлично смотрела на его пару жалких конвульсий; затем на то, как потемнели спереди его брюки – только поморщилась от запаха мочи.
 
Дядя Витя открыл дверь – в полумраке коридора шарахнулись обе соседки, подслушивавшие всё это время: тётя Дора застыла, маша руками и бормоча какое-то «ва-вааава-вава», а тётя Надя метнулась к выходу из квартиры, заскрипев было замками и щеколдами входной двери, да не успела выскочить: дядя Витя в два прыжка настиг её и накинул невесть откуда взявшуюся верёвочку на шею.
 
5.
Тоня прошла мимо них, спустилась к чёрному ходу почему-то, а не к парадному.
«Куда пойти теперь? К бабушке, наверное» - мысли текли безразлично. В горле пекло ещё сильнее – ангина начинается, подумала Тоня.
Она, потянувшись к веточке тополя, сорвала листок – по весенней привычке. Хотела было растереть между ладонями, как обычно – но изо рта капнуло немного слюны на листок, и чарующий аромат растёртого листа тополя смешался с сернистым запахом слюны.
Там, где гланды, внутри горла, прорвалась слизистая оболочка – изо рта Тони высунулось на миг два жвала – маленьких, но довольно мощных. И всё сразу стало ещё более ясно и просто, чем было – подарок достался ей на самом деле, а не папе, становившемуся пьяницей, и уж точно не маме, занимающейся, оказывается, с дядей Витей нехорошими делами, и вдобавок убившей папу сегодня!
 
Девочка, обойдя квартал, с гордо поднятой головой шагала к родному дому. Всё для неё сейчас стало просто и понятно. Вид вечернего города преисполнял её новыми волнами гордости за любимую Советскую Родину, и Тоня знала уже, что, когда вырастет, когда встретит настоящую любовь, как в советских фильмах, она подарит жизнь совершенно новому виду жителей своей горячо любимой Родины – таким, как дядя Алишер. Это будут могучие люди, обладающие сверхразумом Нового Советского Человека и способностями необычайного Насекомого. И они сделают её Родную Страну воистину непобедимой!
 
Осталось лишь вернуться домой и посмотреть, чем там всё закончилось. И позаботиться, если возможно, об останках дяди Алишера – из благодарности.
Дверь их коммунальной квартиры была приоткрыта, вдоль всего коридора лежали продолговатые предметы, прикрытые простынями, а по коридору сновали милиционеры. Тоня узнала русый, с сединой вихор папы, выпроставшийся из-под одной из простыней, и спряталась за распахнутой створкой двери. Мимо протащили вполголоса матерящегося, всего избитого дядю Витю, следом провели маму – она, видимо, не успела одеться полностью, и на неё накинули простыню.
 
Тоня проскользнула в квартиру – ближе, скорее, к их комнате!
В комнате при свете ночника мужчина в штатском что-то записывал, хитиновое тело дяди Алишера перенесли в угол. Пишущий лишь поднял глаза на Тоню, на миг его водянистые глаза расширились, едва он увидел Тоню и то, что высунулось у неё изо рта, и через мгновение захрипел: укус ядовитых жвал, которыми теперь была наделена Тоня, довелось впервые из всех людей попробовать именно ему.
 
Дядя Алишер, лежащий на пледе, казалось, усох ещё больше: Тоня завернула его в этот плед, легко подняла, пробуя на вес. Осторожно опустив на пол, выглянула в коридор: как раз один из милиционеров, обняв за плечи сына тоже, видимо, покойной тёти Доры, заводил его к ним в комнату, что-то говоря на ходу. Через мгновение донёсся истошный крик парнишки. Мимо прошёл сожитель покойной тёти Нади – водитель Гуруленко. Здоровенный украинец шагал, словно никого не видя.
 
«Интересно, а где тётьнадина дочка?» – так Тоня думала, пока легко-легко неслась на три лестничных пролёта вверх, к чердаку.
Там она ухватилась за одну из натянутых для сушки белья верёвок, повисла на ней – и та лопнула. На освободившийся гвоздь Тоня повесила покрывало с хитиновым телом дяди Алишера, присела прямо на пол – всё же утомилась. Покрывало с телом раскачивал в полумраке сквознячок.
 
На небе, Тоня видела через слуховое окошко, уже высыпали первые звёздочки. И любимый Город, и великая Советская Страна готовились к ночному отдыху. Пора и Тоне отдохнуть, но сперва…
Она поднялась с пола, качнула драгоценный свёрток раз, другой, и тихонько запела, словно укачивая младенца в люльке:
- А-а-а, а-а-а…
Через минуту Тоня, свернувшись клубочком, уже сладко спала. Она не слышала, как в ночной тишине раздался лёгкий сухой скрип из свёртка над нею… раз… другой…
Дата публикации: 10.12.2013 05:03
Предыдущее: Вжик... вжик...Следующее: Один и четыре

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Глушенков Николай Георгиевич[ 19.01.2014 ]
   Рома, прочитал. Это что-то новенькое. У тебя ужастик получился
 
Роман Дих[ 20.01.2014 ]
   Спасибо, Николай Георгиевич - это скорее попытка постмодернистского шаржа на часть послевоенного поколения, на тех кто, когда вырос, кричал громкие комсомольские лозунги, вёл под "чутким руководством" "к победе... и тд. и тп." А в "перестройку&qu­ot;­ помог и без того не совсем уже здоровой стране... "перестроиться&­quot;­ окончательно)))
   
   (Вы знаете, я отнюдь не поклонник учения Маркса-Энгельса-Лени­на,­ скорее наоборот, но то время, "застойное"­;,­ успел застать - и его главным плюсом, имхо, была стабильность. Ну да это уже к слову, как Вы понимаете.)

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта